История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-11-03 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Возрастная группа: старшая.
Цель: Уточнить представление детей о бумаге, дать знания о её свойствах, процессе изготовления и её применении.
Задачи:
Упражнять в классификации предметов, изготовленных из разных материалов. Развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
Словарная работа: картон, бумажная, рвётся, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, писчая.
Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы, учить делать выводы.
Оборудование: образцы бумаги разного вида, материалы для дидактической игры «Что из чего сделано?», картинки для показа во время рассказа воспитателя, материалы для опытов.
Ход мероприятия: Сегодня к нам в гости пришёл Старичок-Лесовичок. И пришёл он не случайно, ведь речь на занятии пойдёт о предмете, которым он очень дорожит. Хотите узнать что это?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Сначала отгадайте загадку, которую вам загадает Старичок-Лесовичок: Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а рассказывает? (Книга)
Воспитатель: А как вы думаете, из чего сделана книга? (Из бумаги)
Воспитатель: Старичок-Лесовичок шепнул мне на ушко, что его любимая книжка про Буратино. Мы с вами тоже читали эту книжку. Давайте вспомним, из чего сделан Буратино? (Из полена, дерева)
Воспитатель: Почему дерево и бумагу называют родственниками? Воспитатель: Потому, что бумагу делают из дерева. Как её делают, я расскажу позже, а сейчас мы с вами поговорим о бумаге и её свойствах. У вас на столах лежат образцы разной бумаги. Посмотрите на неё и скажите, какая бывает бумага? (Тонкая, плотная, картон, гладкая, белая, цветная) Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами с помощью опытов узнаем свойства бумаги.
|
ОПЫТ № 1 Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное. А теперь вместо стекла мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная.
Это первое свойство бумаги, которое мы узнали. Ребята, какая бумага? Вывод: Бумага не прозрачная.
ОПЫТ № 2. Сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я опущу металлический предмет (ложку), а в другой – бумажный (салфетку). Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь. - Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.
- Это второе свойство бумаги. Ребята, какая бумага? Вывод: Бумага промокает.
ОПЫТ № 3. У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле Маше. (Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся).
- Это третье свойство бумаги. Ребята, какая бумага?
Вывод: Бумага легко рвётся.
Воспитатель: Итак, мы с вами провели три опыта и узнали о некоторых свойствах бумаги. Какие вы знаете свойства бумаги? (Рвётся, не прочная, промокает, пропускает воду, не прозрачная)
- А сейчас Старичок-Лесовичок предлагает вам немного отдохнуть:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Воспитатель: В начале занятия я обещала вам рассказать, как делают бумагу. (Сопровождается показом картинок). В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие – на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. Некоторые писали на пальмовых листьях. Ещё писали на коже животных. Её очищали от шерсти и жира, растягивали, высушивали и писали. Такую кожу называли пергамент. А на Руси писали на берёзовой коре – бересте. Впервые бумага была изобретена в древнем Китае две тысячи лет назад. Они делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разольётся по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали, сушили. В наше время бумагу делают приблизительно так же. Только всё это выполняет специальная машина для производства бумаги.
|
Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Что из чего сделано?» У вас на столах лежат конверты с картинками разных предметов. Положите их перед собой и внимательно рассмотрите. Сейчас я буду показывать какой - нибудь предмет, а вы подумайте, из чего он сделан, и на своих картинках найдите предмет, сделанный из того же материала.
Стакан – стеклянный;
Ложка – металлическая;
Салфетка – бумажная;
Дощечка – деревянная.
Подведение итогов: - О чем мы сегодня с вами говорили? - Какими свойствами обладает бумага? (Рвётся, не прочная, промокает, пропускает воду, не прозрачная,).
Воспитатель отмечает работу детей, раздаёт им призы. Старичок-Лесовичок угощает всех детей сладкими подарками и прощается с детьми.
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Направление деятельности: «Познавательно-исследовательская»
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!