Задачи должны формулироваться глаголом совершенного вида: сформировать, научить, воспитать и т.п. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Задачи должны формулироваться глаголом совершенного вида: сформировать, научить, воспитать и т.п.

2020-11-03 94
Задачи должны формулироваться глаголом совершенного вида: сформировать, научить, воспитать и т.п. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СТРУКТУРА

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Титульный лист

Раздел №1 "Комплекс основных характеристик программы"

· пояснительная записка

· цель и задачи программы

· содержание программы

· учебный план, содержание учебного плана

· планируемые результаты

Раздел №2 "Комплекс организационно-педагогических условий"

· календарный учебный график

· условия реализации программы

· формы аттестации

· оценочные материалы

· методические материалы

· рабочие программы (для интегрированных, комплексных)

· список литературы

 

 

Титульный лист - образец

 

 

Управление образования администрации Александровского района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Александровский районный центр дополнительного образования «ДАР»

 

 

Принята на заседании Педагогического совета от «___» _____ 20___г. Протокол № ____ Утверждаю Приказ от «___» ____ 20__г. №__ Директор МБУДО «АРЦДО «ДАР» И.А. Маликова  

 

                    

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

________________ направленности

 

«Название»

(Предметная область)

 

Стартовый уровень

(____лет обучения)

для детей ______лет

 

 

Педагог дополнительного образования:

ФИО

_____квалификационная категория

 

г. Александров

2020г.

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

1.1. Пояснительная записка (общая характеристика программы)

Пример начала пояснительной записки ( рекомендуется вставить без изменений):

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «………» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ);

2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);

3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее – СанПиН);

5. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р) (далее федеральная Концепция);

6. Паспорт приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30 ноября 2016 г. № 11);

7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

8. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.)

 

Ø направленность (профиль) программы - (техническая,

естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая);

 

Ø Уровень (-ни) реализации программы – стартовый, базовый или продвинутый.

 

«Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы; развитие мотивации к определенному виду деятельности.

Программа стартового уровня может быть реализована в нескольких вариантах:

- как самостоятельный курс освоения определенного вида деятельности или мотивации к нему;

- как первая ступень - переход к базовой общеразвивающей программе обучения;

- как дополнительная общеразвивающая программа для лагерей летнего отдыха и оздоровления детей, как на базе организаций дополнительного образования, так и общеобразовательных организаций (письмо Министерство образования и науки Российской Федерации от 01.04.2014 N 09-613).

 

«Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

 

Программа продвинутого уровня может реализовываться в различных формах в соответствии с направленностью программы:

- продолжение обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, реализующей продвинутый уровень обучения, разработанной с учетом групповой работы;

- разработка варианта программы, включающей формы индивидуальных или подгрупповых творческих (научно-исследовательских, технических и т.д.) проектов обучающихся;

- разработку индивидуальных образовательных маршрутов в форме индивидуальных учебных планов, на основе программы продвинутого уровня. Индивидуальный образовательный маршрут включает в себя индивидуальный план, который составляется совместно с обучающимся на основе его предпочтений и предполагает определенные результаты в виде промежуточных проектов, самостоятельных творческих работ, участия в олимпиадах, конкурсах, концертах и т.д., которые фиксируются в портфолио достижений обучающегося.

 

Ø актуальность программы - соответствие основным направлениям социально-экономического развития страны, современным достижениям в сфере науки, техники, искусства и культуры; соответствие государственному социальному заказу/запросам родителей и детей; обоснование актуальности должно базироваться на фактах – цитатах из нормативных документов, результатах научных исследований, социологических опросов, подтверждающих необходимость и полезность предлагаемой программы;

 

Ø отличительные особенности программы - характерные свойства, отличающие программу от других, остальных; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие;

 

Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы указываются, если конкретная программа чем-то отличается от уже существующих. Автору — составителю модифицированной образовательной программы следует указать предшествующие аналогичные программы, взятые за основу при разработке.

Педагог, модифицирующий какую-либо аналогичную программу, может указать на внесенные им в нее изменения. Это может быть:

· дополненные темы, разделы;

· применяемые на занятиях новые формы и методы;

· самостоятельно разрабатываемые диагностические, дидактические материалы и т.п.

· изменение режима занятий, сроков реализации программы

· и т.д.

В этом случае необходимо обосновать вносимые изменения, объяснив их целесообразность.

Ø адресат программы - примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе – возраст, уровень развития, круг интересов, личностные характеристики, потенциальные роли в программе; условия приема, перевода учащихся на следующие уровни обучения.

(на стартовый уровень прием без отбора, на базовый (углубленный) уровень - принимаются учащиеся, освоившие программу стартового (базового) уровня или обладающие необходимыми знаниями и умениями для освоения данной программы). Учащийся, освоивший программу за более короткий срок по результатам промежуточной аттестации может быть досрочно переведен на обучение по программе следующего уровня.

Ø объем программы – общее количество учебных

часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы;

форма обучения - очная

Ø формы организации образовательного процесса (индивидуальные, групповые и т.д.) и виды занятий по программе определяются содержанием программы и могут предусматривать лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые и ролевые игры, тренинги, выездные тематические занятия, выполнение самостоятельной работы, концерты, выставки, творческие отчеты, соревнования и другие виды учебных занятий и учебных работ;

Ø срок освоения программы – определяется содержанием программы и должен обеспечить возможность достижения планируемых результатов, заявленных в программе; характеризуют продолжительность программы - количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения;

Ø режим занятий – периодичность и продолжительность занятий.

 

     1.2. Цель и задачи программы:

Ø цель - это обобщенный планируемый результат, на который направлено обучение; формулируется с учетом содержания программы, должна быть ясна, конкретна, перспективна и реальна;

Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат.

При формулировке цели программы нельзя употреблять выражение создание условий для….

Программы ставят своей целью обучить, формировать навыки или компетенции, развить умения, способности и т.д.

 

Ø Задачи - это конкретные результаты реализации программы; должны быть технологичны, так как конкретизируют процесс достижения результатов обучения, воспитания и развития, заявленных в цели программы: научить, привить, развить, сформировать, воспитать.

Задачи:

Обучающие. Предполагают развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.

Развивающие. Предполагают развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.

Воспитывающие. Предполагают формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.

Пример формулировки цели и задач:

Цель программы - формирование у обучающихся системы знаний, умений и навыков в области …….

Задачи:

Обучающие:

  • обучить технологии изготовления…..;
  • обучить основам …,
  • обогатить словарный запас учащихся, на основе использования соответствующей терминологии.
  •  формировать навыки работы с инструментами …....
  •  ознакомить с санитарно-гигиеническими правилами и нормами и техникой безопасности при выполнении …….работ.

Развивающие:

· пробудить интерес к ……… у детей.

· развить творческую активность через индивидуальное раскрытие ……….. способностей каждого ребенка.

· развить эстетическое восприятие и творческое воображение.

Воспитывающие:

· воспитывать трудолюбие, аккуратность.

·  привить навыки работы в группе; формировать культуру общения.

· формировать любовь и уважение к традициям ……….

·  формировать позитивную установку на ……..

 

    1.3. Содержание программы:

Ø Учебный план

 

№ п/п

Название раздела

   темы

Количество часов

Формы аттестации, контроля

всего теория практика
           
           

                Итого часов:

       

 

Ø Содержание учебного плана:

Раздел (тема)..........

  Теория:..............

   Практика:.......

   Контроль:........

 

   1.4. Планируемые результаты формулируются с учетом цели и содержания программы и определяют основные знания, умения, навыки, приобретаемые учащимися в процессе изучения программы.

Вставить без изменений:

Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной программе определяется календарным учебным графиком и соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» № 41 от 04.07.2014 (СанПин 2.4.43172 -14, пункт 8.3, приложение №3)

На выбор:

Пример текстовой формы:

Начало занятий первого года обучения – 10 сентября.

Начало занятий второго и последующих годов обучения – 1 сентября.

Окончание занятий первого года обучения – 31 мая.

Окончание занятий второго и последующих годов обучения – 31 мая

Всего учебных недель (продолжительность учебного года) – 36 недель.

Количество учебных дней: 1 – ый год обучения – 36 дней, 2 – ой год обучения – 72 дня.

Объем учебных часов: 1 – ый год обучения – 72 часа,, 2 – ой год обучения – 144 часа.

Режим работы: 1 – ый год обучения – 1 раз в неделю по 2 часа, 2 – ой год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа.

 

Пример табличной формы

Начало учебного года – 2 сентября

Окончание учебного года – 31 мая

Год обучения Всего учебных недель Количество учебных дней Объем учебных часов Режим работы
1 первый 36 72 144 2 раза в неделю по 2 часа

    

       2.2. Условия реализации программы - реальная и доступная совокупность условий реализации программы – помещения, площадки, оборудование, приборы, информационные, методические и иные ресурсы;

Кадровое обеспечение

Для интегрированных и комплексных программ, а также, если для реализации ДООП необходимы педагоги дополнительного образования разных направлений или иные специалисты: концертмейстер, художник-оформитель, аранжировщик, лаборант, электронщик, системный администратор и т.п. Тогда следует указать направления работы педагогов дополнительного образования, должности и обязанности других специалистов, а также требования к их образованию и квалификации.

 

2.2.1 Методические материалы – обеспечение программы методическими

видами продукции, необходимыми для ее реализации

Ø указание тематики и формы методических материалов по программе (пособия, оборудование, приборы, дидактический материал);

Ø краткое описание общей методики работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями учащихся;

Ø описание используемых методик и технологий, в

том числе информационных;

Ø рабочие программы (модули) курсов, дисциплин, которые входят в состав образовательной программы (для модульных, интегрированных, комплексных и т.п. программ)

2.2.2 Формы аттестации/контроля – разрабатываются и обосновываются для определения результативности усвоения программы, отражают цели и задачи программы, перечисляются согласно учебно-тематическому плану (зачет, контрольная работа, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, отчетные

концерты, открытые уроки, вернисажи и т.д.);

 

2.2.3 Оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов.

Возможно использовать обобщенную таблицу

Оценочные материалы № Тема (раздел) Диагностический материал Форма фиксации результатов
  Вводное занятие Входящий тест (проверка умений, знаний) Таблица №№ (результаты освоения дополнительной

 

Книги одного автора

• Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: История,

теория, закон, практика. М.: РАГС, 2003. 268 с.

• Игнатов,В.Г. Государственная служба субъектов РФ: Опыт

сравнительно-правового анализа: науч.-практ. пособие. Ростов-на-Дону. СКАГС, 2000. 319 с.

Книги двух авторов

• Ершов,А.Д. Информационное управление в таможенной системе / A.Д.Ершов, П.С.Копанева. - СПб.: Знание, 2002. - 232 с.

• Игнатов,В.Г. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность / B. Г.Игнатов, В.К. Белолипецкий. - Ростов-на Дону: МарТ, 2000. - 252с.

Книги трех авторов

• Кибанов,А.Я. Управление персоналом: регламентация труда: учеб, пособие для вузов / А.Я.Кибанов, Г.А.Мамед-Заде, Т.А.Родкина. - М.: Экзамен, 2000. - 575 с.

• Журавлев,П.В. Мировой опыт в управлении персоналом: обзор зарубежных источников / П.В.Журавлев, М.Н.Кулапов, C. А.Сухарев. - М.: Рос. экон. Акад.; Екатеринбург: Деловая книга, 1998.-232 с.

• Аяцков,Д.Ф. Кадровый потенциал органов местного

самоуправления: проблемы и опыт оценки / Д.Ф. Аяцков,

С.Ю.Наумов, Е.Н.Суетенков; РАН при Президенте РФ. - Саратов: ПАГС, 2001,- 135 с.

Книги четырех авторов

• Управленческая деятельность: структура, функции, навыки

персонала / К.Д.Скрипник [и др.]. - М.: Приор, 1999. - 189 с. 25

Словари и энциклопедии

Социальная философия: словарь/ под общ. ред. В.Е.Кемерова, Т.Х.Керимова. - М.: Академический Проект, 2003. - 558 с.

Ожегов,С.И. Толковый словарь русского языка / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. - 940 с.

Чернышев,В.Н. Подготовка персонала: словарь / В.Н.Чернышев,

A. П.Двинин. - СПб.: Энергоатомиздат, 2000. - 143 с.

Экономическая энциклопедия / Е.И.Александрова [ и др.]. - М.: Экономика, 1999.-1055 с.

Статьи из сборников

Бакаева,О.Ю. Таможенные органы Российской Федерации как субъекты таможенного права / О.Ю.Бакаева, Г.В.Матвиенко // Таможенное право. - М.: Юристъ, 2003. - С.51-91.

Веснин,В.Р. Конфликты в системе управления персоналом /

B. Р.Веснин // Практический менеджмент персонала. - М.: Юристъ, 1998.-С.395-414.

Проблемы регионального реформирования // Экономические реформы / под ред. А.Е.Когут. - СПб.: Наука, 1993. - С.79-82.

Статьи из газет и журналов

Арсланов,Г. Реформы в Китае: Смена поколений / Г.Арсланов // Азия и Африка сегодня. - 2002. - N 4. - с.2-6.

Козырев,Г.И. Конфликты в организации / Г.И.Козырев // Социально-гуманитарные знания. - 2001. - N 2. - с. 136-150.

Громов,В. Россия и Европа / В.Громов // Известия. - 1999. - 2 марта. - с.2.

СТРУКТУРА

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Титульный лист

Раздел №1 "Комплекс основных характеристик программы"

· пояснительная записка

· цель и задачи программы

· содержание программы

· учебный план, содержание учебного плана

· планируемые результаты

Раздел №2 "Комплекс организационно-педагогических условий"

· календарный учебный график

· условия реализации программы

· формы аттестации

· оценочные материалы

· методические материалы

· рабочие программы (для интегрированных, комплексных)

· список литературы

 

 

Титульный лист - образец

 

 

Управление образования администрации Александровского района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Александровский районный центр дополнительного образования «ДАР»

 

 

Принята на заседании Педагогического совета от «___» _____ 20___г. Протокол № ____ Утверждаю Приказ от «___» ____ 20__г. №__ Директор МБУДО «АРЦДО «ДАР» И.А. Маликова  

 

                    

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

________________ направленности

 

«Название»

(Предметная область)

 

Стартовый уровень

(____лет обучения)

для детей ______лет

 

 

Педагог дополнительного образования:

ФИО

_____квалификационная категория

 

г. Александров

2020г.

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

1.1. Пояснительная записка (общая характеристика программы)

Пример начала пояснительной записки ( рекомендуется вставить без изменений):

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «………» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ);

2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);

3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее – СанПиН);

5. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р) (далее федеральная Концепция);

6. Паспорт приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30 ноября 2016 г. № 11);

7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

8. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.)

 

Ø направленность (профиль) программы - (техническая,

естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая);

 

Ø Уровень (-ни) реализации программы – стартовый, базовый или продвинутый.

 

«Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы; развитие мотивации к определенному виду деятельности.

Программа стартового уровня может быть реализована в нескольких вариантах:

- как самостоятельный курс освоения определенного вида деятельности или мотивации к нему;

- как первая ступень - переход к базовой общеразвивающей программе обучения;

- как дополнительная общеразвивающая программа для лагерей летнего отдыха и оздоровления детей, как на базе организаций дополнительного образования, так и общеобразовательных организаций (письмо Министерство образования и науки Российской Федерации от 01.04.2014 N 09-613).

 

«Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

 

Программа продвинутого уровня может реализовываться в различных формах в соответствии с направленностью программы:

- продолжение обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, реализующей продвинутый уровень обучения, разработанной с учетом групповой работы;

- разработка варианта программы, включающей формы индивидуальных или подгрупповых творческих (научно-исследовательских, технических и т.д.) проектов обучающихся;

- разработку индивидуальных образовательных маршрутов в форме индивидуальных учебных планов, на основе программы продвинутого уровня. Индивидуальный образовательный маршрут включает в себя индивидуальный план, который составляется совместно с обучающимся на основе его предпочтений и предполагает определенные результаты в виде промежуточных проектов, самостоятельных творческих работ, участия в олимпиадах, конкурсах, концертах и т.д., которые фиксируются в портфолио достижений обучающегося.

 

Ø актуальность программы - соответствие основным направлениям социально-экономического развития страны, современным достижениям в сфере науки, техники, искусства и культуры; соответствие государственному социальному заказу/запросам родителей и детей; обоснование актуальности должно базироваться на фактах – цитатах из нормативных документов, результатах научных исследований, социологических опросов, подтверждающих необходимость и полезность предлагаемой программы;

 

Ø отличительные особенности программы - характерные свойства, отличающие программу от других, остальных; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие;

 

Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы указываются, если конкретная программа чем-то отличается от уже существующих. Автору — составителю модифицированной образовательной программы следует указать предшествующие аналогичные программы, взятые за основу при разработке.

Педагог, модифицирующий какую-либо аналогичную программу, может указать на внесенные им в нее изменения. Это может быть:

· дополненные темы, разделы;

· применяемые на занятиях новые формы и методы;

· самостоятельно разрабатываемые диагностические, дидактические материалы и т.п.

· изменение режима занятий, сроков реализации программы

· и т.д.

В этом случае необходимо обосновать вносимые изменения, объяснив их целесообразность.

Ø адресат программы - примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе – возраст, уровень развития, круг интересов, личностные характеристики, потенциальные роли в программе; условия приема, перевода учащихся на следующие уровни обучения.

(на стартовый уровень прием без отбора, на базовый (углубленный) уровень - принимаются учащиеся, освоившие программу стартового (базового) уровня или обладающие необходимыми знаниями и умениями для освоения данной программы). Учащийся, освоивший программу за более короткий срок по результатам промежуточной аттестации может быть досрочно переведен на обучение по программе следующего уровня.

Ø объем программы – общее количество учебных

часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы;

форма обучения - очная

Ø формы организации образовательного процесса (индивидуальные, групповые и т.д.) и виды занятий по программе определяются содержанием программы и могут предусматривать лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые и ролевые игры, тренинги, выездные тематические занятия, выполнение самостоятельной работы, концерты, выставки, творческие отчеты, соревнования и другие виды учебных занятий и учебных работ;

Ø срок освоения программы – определяется содержанием программы и должен обеспечить возможность достижения планируемых результатов, заявленных в программе; характеризуют продолжительность программы - количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения;

Ø режим занятий – периодичность и продолжительность занятий.

 

     1.2. Цель и задачи программы:

Ø цель - это обобщенный планируемый результат, на который направлено обучение; формулируется с учетом содержания программы, должна быть ясна, конкретна, перспективна и реальна;

Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат.

При формулировке цели программы нельзя употреблять выражение создание условий для….

Программы ставят своей целью обучить, формировать навыки или компетенции, развить умения, способности и т.д.

 

Ø Задачи - это конкретные результаты реализации программы; должны быть технологичны, так как конкретизируют процесс достижения результатов обучения, воспитания и развития, заявленных в цели программы: научить, привить, развить, сформировать, воспитать.

Задачи:

Обучающие. Предполагают развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.

Развивающие. Предполагают развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.

Воспитывающие. Предполагают формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.

Задачи должны формулироваться глаголом совершенного вида: сформировать, научить, воспитать и т.п.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.