Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-11-03 | 94 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СТРУКТУРА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Титульный лист
Раздел №1 "Комплекс основных характеристик программы"
· пояснительная записка
· цель и задачи программы
· содержание программы
· учебный план, содержание учебного плана
· планируемые результаты
Раздел №2 "Комплекс организационно-педагогических условий"
· календарный учебный график
· условия реализации программы
· формы аттестации
· оценочные материалы
· методические материалы
· рабочие программы (для интегрированных, комплексных)
· список литературы
Титульный лист - образец
Управление образования администрации Александровского района
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Александровский районный центр дополнительного образования «ДАР»
Принята на заседании Педагогического совета от «___» _____ 20___г. Протокол № ____ | Утверждаю Приказ от «___» ____ 20__г. №__ Директор МБУДО «АРЦДО «ДАР» И.А. Маликова |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
________________ направленности
«Название»
(Предметная область)
Стартовый уровень
(____лет обучения)
для детей ______лет
Педагог дополнительного образования:
ФИО
_____квалификационная категория
г. Александров
2020г.
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
1.1. Пояснительная записка (общая характеристика программы)
Пример начала пояснительной записки ( рекомендуется вставить без изменений):
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «………» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:
|
1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее – СанПиН);
5. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р) (далее федеральная Концепция);
6. Паспорт приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30 ноября 2016 г. № 11);
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
8. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.)
Ø направленность (профиль) программы - (техническая,
естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая);
Ø Уровень (-ни) реализации программы – стартовый, базовый или продвинутый.
«Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы; развитие мотивации к определенному виду деятельности.
|
Программа стартового уровня может быть реализована в нескольких вариантах:
- как самостоятельный курс освоения определенного вида деятельности или мотивации к нему;
- как первая ступень - переход к базовой общеразвивающей программе обучения;
- как дополнительная общеразвивающая программа для лагерей летнего отдыха и оздоровления детей, как на базе организаций дополнительного образования, так и общеобразовательных организаций (письмо Министерство образования и науки Российской Федерации от 01.04.2014 N 09-613).
«Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.
Программа продвинутого уровня может реализовываться в различных формах в соответствии с направленностью программы:
- продолжение обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, реализующей продвинутый уровень обучения, разработанной с учетом групповой работы;
- разработка варианта программы, включающей формы индивидуальных или подгрупповых творческих (научно-исследовательских, технических и т.д.) проектов обучающихся;
- разработку индивидуальных образовательных маршрутов в форме индивидуальных учебных планов, на основе программы продвинутого уровня. Индивидуальный образовательный маршрут включает в себя индивидуальный план, который составляется совместно с обучающимся на основе его предпочтений и предполагает определенные результаты в виде промежуточных проектов, самостоятельных творческих работ, участия в олимпиадах, конкурсах, концертах и т.д., которые фиксируются в портфолио достижений обучающегося.
Ø актуальность программы - соответствие основным направлениям социально-экономического развития страны, современным достижениям в сфере науки, техники, искусства и культуры; соответствие государственному социальному заказу/запросам родителей и детей; обоснование актуальности должно базироваться на фактах – цитатах из нормативных документов, результатах научных исследований, социологических опросов, подтверждающих необходимость и полезность предлагаемой программы;
|
Ø отличительные особенности программы - характерные свойства, отличающие программу от других, остальных; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие;
Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы указываются, если конкретная программа чем-то отличается от уже существующих. Автору — составителю модифицированной образовательной программы следует указать предшествующие аналогичные программы, взятые за основу при разработке.
Педагог, модифицирующий какую-либо аналогичную программу, может указать на внесенные им в нее изменения. Это может быть:
· дополненные темы, разделы;
· применяемые на занятиях новые формы и методы;
· самостоятельно разрабатываемые диагностические, дидактические материалы и т.п.
· изменение режима занятий, сроков реализации программы
· и т.д.
В этом случае необходимо обосновать вносимые изменения, объяснив их целесообразность.
Ø адресат программы - примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе – возраст, уровень развития, круг интересов, личностные характеристики, потенциальные роли в программе; условия приема, перевода учащихся на следующие уровни обучения.
(на стартовый уровень – прием без отбора, на базовый (углубленный) уровень - принимаются учащиеся, освоившие программу стартового (базового) уровня или обладающие необходимыми знаниями и умениями для освоения данной программы). Учащийся, освоивший программу за более короткий срок по результатам промежуточной аттестации может быть досрочно переведен на обучение по программе следующего уровня.
Ø объем программы – общее количество учебных
часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы;
форма обучения - очная
Ø формы организации образовательного процесса (индивидуальные, групповые и т.д.) и виды занятий по программе определяются содержанием программы и могут предусматривать лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые и ролевые игры, тренинги, выездные тематические занятия, выполнение самостоятельной работы, концерты, выставки, творческие отчеты, соревнования и другие виды учебных занятий и учебных работ;
|
Ø срок освоения программы – определяется содержанием программы и должен обеспечить возможность достижения планируемых результатов, заявленных в программе; характеризуют продолжительность программы - количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения;
Ø режим занятий – периодичность и продолжительность занятий.
1.2. Цель и задачи программы:
Ø цель - это обобщенный планируемый результат, на который направлено обучение; формулируется с учетом содержания программы, должна быть ясна, конкретна, перспективна и реальна;
Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат.
При формулировке цели программы нельзя употреблять выражение создание условий для….
Программы ставят своей целью обучить, формировать навыки или компетенции, развить умения, способности и т.д.
Ø Задачи - это конкретные результаты реализации программы; должны быть технологичны, так как конкретизируют процесс достижения результатов обучения, воспитания и развития, заявленных в цели программы: научить, привить, развить, сформировать, воспитать.
Задачи:
Обучающие. Предполагают развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.
Развивающие. Предполагают развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.
Воспитывающие. Предполагают формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.
Пример формулировки цели и задач:
Цель программы - формирование у обучающихся системы знаний, умений и навыков в области …….
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
· пробудить интерес к ……… у детей.
|
· развить творческую активность через индивидуальное раскрытие ……….. способностей каждого ребенка.
· развить эстетическое восприятие и творческое воображение.
Воспитывающие:
· воспитывать трудолюбие, аккуратность.
· привить навыки работы в группе; формировать культуру общения.
· формировать любовь и уважение к традициям ……….
· формировать позитивную установку на ……..
1.3. Содержание программы:
Ø Учебный план
№ п/п | Название раздела темы | Количество часов | Формы аттестации, контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Итого часов: |
Ø Содержание учебного плана:
Раздел (тема)..........
Теория:..............
Практика:.......
Контроль:........
1.4. Планируемые результаты формулируются с учетом цели и содержания программы и определяют основные знания, умения, навыки, приобретаемые учащимися в процессе изучения программы.
Вставить без изменений:
Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной программе определяется календарным учебным графиком и соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» № 41 от 04.07.2014 (СанПин 2.4.43172 -14, пункт 8.3, приложение №3)
На выбор:
Пример текстовой формы:
Начало занятий первого года обучения – 10 сентября.
Начало занятий второго и последующих годов обучения – 1 сентября.
Окончание занятий первого года обучения – 31 мая.
Окончание занятий второго и последующих годов обучения – 31 мая
Всего учебных недель (продолжительность учебного года) – 36 недель.
Количество учебных дней: 1 – ый год обучения – 36 дней, 2 – ой год обучения – 72 дня.
Объем учебных часов: 1 – ый год обучения – 72 часа,, 2 – ой год обучения – 144 часа.
Режим работы: 1 – ый год обучения – 1 раз в неделю по 2 часа, 2 – ой год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа.
Пример табличной формы
Начало учебного года – 2 сентября
Окончание учебного года – 31 мая
№ | Год обучения | Всего учебных недель | Количество учебных дней | Объем учебных часов | Режим работы |
1 | первый | 36 | 72 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа |
2.2. Условия реализации программы - реальная и доступная совокупность условий реализации программы – помещения, площадки, оборудование, приборы, информационные, методические и иные ресурсы;
Кадровое обеспечение
Для интегрированных и комплексных программ, а также, если для реализации ДООП необходимы педагоги дополнительного образования разных направлений или иные специалисты: концертмейстер, художник-оформитель, аранжировщик, лаборант, электронщик, системный администратор и т.п. Тогда следует указать направления работы педагогов дополнительного образования, должности и обязанности других специалистов, а также требования к их образованию и квалификации.
2.2.1 Методические материалы – обеспечение программы методическими
видами продукции, необходимыми для ее реализации
Ø указание тематики и формы методических материалов по программе (пособия, оборудование, приборы, дидактический материал);
Ø краткое описание общей методики работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями учащихся;
Ø описание используемых методик и технологий, в
том числе информационных;
Ø рабочие программы (модули) курсов, дисциплин, которые входят в состав образовательной программы (для модульных, интегрированных, комплексных и т.п. программ)
2.2.2 Формы аттестации/контроля – разрабатываются и обосновываются для определения результативности усвоения программы, отражают цели и задачи программы, перечисляются согласно учебно-тематическому плану (зачет, контрольная работа, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, отчетные
концерты, открытые уроки, вернисажи и т.д.);
2.2.3 Оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов.
Возможно использовать обобщенную таблицу
Оценочные материалы № | Тема (раздел) | Диагностический материал | Форма фиксации результатов |
Вводное занятие | Входящий тест (проверка умений, знаний) | Таблица №№ (результаты освоения дополнительной |
Книги одного автора
• Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: История,
теория, закон, практика. М.: РАГС, 2003. 268 с.
• Игнатов,В.Г. Государственная служба субъектов РФ: Опыт
сравнительно-правового анализа: науч.-практ. пособие. Ростов-на-Дону. СКАГС, 2000. 319 с.
Книги двух авторов
• Ершов,А.Д. Информационное управление в таможенной системе / A.Д.Ершов, П.С.Копанева. - СПб.: Знание, 2002. - 232 с.
• Игнатов,В.Г. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность / B. Г.Игнатов, В.К. Белолипецкий. - Ростов-на Дону: МарТ, 2000. - 252с.
Книги трех авторов
• Кибанов,А.Я. Управление персоналом: регламентация труда: учеб, пособие для вузов / А.Я.Кибанов, Г.А.Мамед-Заде, Т.А.Родкина. - М.: Экзамен, 2000. - 575 с.
• Журавлев,П.В. Мировой опыт в управлении персоналом: обзор зарубежных источников / П.В.Журавлев, М.Н.Кулапов, C. А.Сухарев. - М.: Рос. экон. Акад.; Екатеринбург: Деловая книга, 1998.-232 с.
• Аяцков,Д.Ф. Кадровый потенциал органов местного
самоуправления: проблемы и опыт оценки / Д.Ф. Аяцков,
С.Ю.Наумов, Е.Н.Суетенков; РАН при Президенте РФ. - Саратов: ПАГС, 2001,- 135 с.
Книги четырех авторов
• Управленческая деятельность: структура, функции, навыки
персонала / К.Д.Скрипник [и др.]. - М.: Приор, 1999. - 189 с. 25
Словари и энциклопедии
Социальная философия: словарь/ под общ. ред. В.Е.Кемерова, Т.Х.Керимова. - М.: Академический Проект, 2003. - 558 с.
Ожегов,С.И. Толковый словарь русского языка / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. - 940 с.
Чернышев,В.Н. Подготовка персонала: словарь / В.Н.Чернышев,
A. П.Двинин. - СПб.: Энергоатомиздат, 2000. - 143 с.
Экономическая энциклопедия / Е.И.Александрова [ и др.]. - М.: Экономика, 1999.-1055 с.
Статьи из сборников
Бакаева,О.Ю. Таможенные органы Российской Федерации как субъекты таможенного права / О.Ю.Бакаева, Г.В.Матвиенко // Таможенное право. - М.: Юристъ, 2003. - С.51-91.
Веснин,В.Р. Конфликты в системе управления персоналом /
B. Р.Веснин // Практический менеджмент персонала. - М.: Юристъ, 1998.-С.395-414.
Проблемы регионального реформирования // Экономические реформы / под ред. А.Е.Когут. - СПб.: Наука, 1993. - С.79-82.
Статьи из газет и журналов
Арсланов,Г. Реформы в Китае: Смена поколений / Г.Арсланов // Азия и Африка сегодня. - 2002. - N 4. - с.2-6.
Козырев,Г.И. Конфликты в организации / Г.И.Козырев // Социально-гуманитарные знания. - 2001. - N 2. - с. 136-150.
Громов,В. Россия и Европа / В.Громов // Известия. - 1999. - 2 марта. - с.2.
СТРУКТУРА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Титульный лист
Раздел №1 "Комплекс основных характеристик программы"
· пояснительная записка
· цель и задачи программы
· содержание программы
· учебный план, содержание учебного плана
· планируемые результаты
Раздел №2 "Комплекс организационно-педагогических условий"
· календарный учебный график
· условия реализации программы
· формы аттестации
· оценочные материалы
· методические материалы
· рабочие программы (для интегрированных, комплексных)
· список литературы
Титульный лист - образец
Управление образования администрации Александровского района
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Александровский районный центр дополнительного образования «ДАР»
Принята на заседании Педагогического совета от «___» _____ 20___г. Протокол № ____ | Утверждаю Приказ от «___» ____ 20__г. №__ Директор МБУДО «АРЦДО «ДАР» И.А. Маликова |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
________________ направленности
«Название»
(Предметная область)
Стартовый уровень
(____лет обучения)
для детей ______лет
Педагог дополнительного образования:
ФИО
_____квалификационная категория
г. Александров
2020г.
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
1.1. Пояснительная записка (общая характеристика программы)
Пример начала пояснительной записки ( рекомендуется вставить без изменений):
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «………» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее – СанПиН);
5. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р) (далее федеральная Концепция);
6. Паспорт приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30 ноября 2016 г. № 11);
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
8. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.)
Ø направленность (профиль) программы - (техническая,
естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая);
Ø Уровень (-ни) реализации программы – стартовый, базовый или продвинутый.
«Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы; развитие мотивации к определенному виду деятельности.
Программа стартового уровня может быть реализована в нескольких вариантах:
- как самостоятельный курс освоения определенного вида деятельности или мотивации к нему;
- как первая ступень - переход к базовой общеразвивающей программе обучения;
- как дополнительная общеразвивающая программа для лагерей летнего отдыха и оздоровления детей, как на базе организаций дополнительного образования, так и общеобразовательных организаций (письмо Министерство образования и науки Российской Федерации от 01.04.2014 N 09-613).
«Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.
Программа продвинутого уровня может реализовываться в различных формах в соответствии с направленностью программы:
- продолжение обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, реализующей продвинутый уровень обучения, разработанной с учетом групповой работы;
- разработка варианта программы, включающей формы индивидуальных или подгрупповых творческих (научно-исследовательских, технических и т.д.) проектов обучающихся;
- разработку индивидуальных образовательных маршрутов в форме индивидуальных учебных планов, на основе программы продвинутого уровня. Индивидуальный образовательный маршрут включает в себя индивидуальный план, который составляется совместно с обучающимся на основе его предпочтений и предполагает определенные результаты в виде промежуточных проектов, самостоятельных творческих работ, участия в олимпиадах, конкурсах, концертах и т.д., которые фиксируются в портфолио достижений обучающегося.
Ø актуальность программы - соответствие основным направлениям социально-экономического развития страны, современным достижениям в сфере науки, техники, искусства и культуры; соответствие государственному социальному заказу/запросам родителей и детей; обоснование актуальности должно базироваться на фактах – цитатах из нормативных документов, результатах научных исследований, социологических опросов, подтверждающих необходимость и полезность предлагаемой программы;
Ø отличительные особенности программы - характерные свойства, отличающие программу от других, остальных; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие;
Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы указываются, если конкретная программа чем-то отличается от уже существующих. Автору — составителю модифицированной образовательной программы следует указать предшествующие аналогичные программы, взятые за основу при разработке.
Педагог, модифицирующий какую-либо аналогичную программу, может указать на внесенные им в нее изменения. Это может быть:
· дополненные темы, разделы;
· применяемые на занятиях новые формы и методы;
· самостоятельно разрабатываемые диагностические, дидактические материалы и т.п.
· изменение режима занятий, сроков реализации программы
· и т.д.
В этом случае необходимо обосновать вносимые изменения, объяснив их целесообразность.
Ø адресат программы - примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе – возраст, уровень развития, круг интересов, личностные характеристики, потенциальные роли в программе; условия приема, перевода учащихся на следующие уровни обучения.
(на стартовый уровень – прием без отбора, на базовый (углубленный) уровень - принимаются учащиеся, освоившие программу стартового (базового) уровня или обладающие необходимыми знаниями и умениями для освоения данной программы). Учащийся, освоивший программу за более короткий срок по результатам промежуточной аттестации может быть досрочно переведен на обучение по программе следующего уровня.
Ø объем программы – общее количество учебных
часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы;
форма обучения - очная
Ø формы организации образовательного процесса (индивидуальные, групповые и т.д.) и виды занятий по программе определяются содержанием программы и могут предусматривать лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые и ролевые игры, тренинги, выездные тематические занятия, выполнение самостоятельной работы, концерты, выставки, творческие отчеты, соревнования и другие виды учебных занятий и учебных работ;
Ø срок освоения программы – определяется содержанием программы и должен обеспечить возможность достижения планируемых результатов, заявленных в программе; характеризуют продолжительность программы - количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения;
Ø режим занятий – периодичность и продолжительность занятий.
1.2. Цель и задачи программы:
Ø цель - это обобщенный планируемый результат, на который направлено обучение; формулируется с учетом содержания программы, должна быть ясна, конкретна, перспективна и реальна;
Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат.
При формулировке цели программы нельзя употреблять выражение создание условий для….
Программы ставят своей целью обучить, формировать навыки или компетенции, развить умения, способности и т.д.
Ø Задачи - это конкретные результаты реализации программы; должны быть технологичны, так как конкретизируют процесс достижения результатов обучения, воспитания и развития, заявленных в цели программы: научить, привить, развить, сформировать, воспитать.
Задачи:
Обучающие. Предполагают развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.
Развивающие. Предполагают развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.
Воспитывающие. Предполагают формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.
Задачи должны формулироваться глаголом совершенного вида: сформировать, научить, воспитать и т.п.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!