Тема 4. Судебная баллистика. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 4. Судебная баллистика.

2020-11-03 87
Тема 4. Судебная баллистика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы к рассмотрению:

1. Какие следы возникают в результате применения огнестрельного оружия?

2. Какие следы от частей оружия образуются на стреляной пуле и гильзе и каковы их криминалистическое значение?

3. Какие правила должны соблюдаться при обнаружении, осмотре и изъятии следов применения огнестрельного оружия?

4. Какие существуют способы установления по пулевым повреждениям места, откуда был произведен выстрел?

5. Для разрешения каких вопросов прибегают к химическим и физическим исследованиям следов применения огнестрельного оружия?

 

Задания:

1. Опрос.

2. Классификация огнестрельного оружия. Взаимодействие частей и механизмов оружия. Виды боеприпасов и их устройство.

2. Осмотр огнестрельного оружия, боеприпасов, следов выстрела и их описание.

3. Определение направления выстрела дистанции и местонахождение стрелявшего.

 

В ходе проведения занятий используются современные интерактивные методы обучения: метод «круглого стола»; диспуты; мозговой штурм; деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги; мастер классы.

Тема 5. Криминалистическое исследование документов.

Вопросы к рассмотрению:

1. Понятие документа - вещественного доказательства. Виды и способы подделки документов и их признаки.

2. Осмотр документов. Выявление признаков подделки с помощью лупы, бинокулярного микроскопа. Протоколирование результатов осмотра.

 

Задания:

1. Опрос.

2. Понятие почерка и его свойства. Признаки письма и почерка.

3. Разработка почерка по общим и частным признакам.

Вопросы к обсуждению:

1. Что такое письмо и почерк?

2. Что такое индивидуальность почерка и в чем она выражается?

3. Какие вопросы разрешаются почерковедческой экспертизой?

4. Какие научно-технические средства и приемы используются при осмотре и исследовании документов для выявления признаков подделки?

5. Что понимается под полной и частичной подделкой документов?

6. Какие существуют способы подделки оттисков печатей, штампов и какие признаки характеризует определенный способ?

 

В ходе проведения занятий используются современные интерактивные методы обучения: метод «круглого стола»; диспуты; мозговой штурм; деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги; мастер классы.

Тема 6. Уголовная регистрация. Криминалистическое отождествление человека по признакам внешности (габитология).

Вопросы к рассмотрению:

1. На чем основана возможность ведения криминалистического учета?

2. Каковы назначение дактилоскопической формулы и каковы основные правила ее выведения?

3. Какие способы регистрации объектов криминалистического учета вам известны?

4. Современные возможности использования криминалистических учетов в раскрытии преступлений.

 

Задания:

1. Изготовление дактилоскопических карт.

2. Опрос.

3. Виды криминалистического учета.

 

В ходе проведения занятий используются современные интерактивные методы обучения: метод «круглого стола»; диспуты; мозговой штурм; деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги; мастер классы.

           

Тема 7. Криминалистическая тактика. Общие положения криминалистической тактики.

Вопросы к рассмотрению:

1. Что представляет собой криминалистическая тактика?

2. Назовите основные категории криминалистической тактики?

 

Задания:

написать эссе, в котором необходимо отразить роль и значение криминалистической техники в раскрытии и расследовании преступлений.

 

В ходе проведения занятий используются современные интерактивные методы обучения: метод «круглого стола»; диспуты; мозговой штурм; деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги; мастер классы.

 

Тема 8. Тактика следственного осмотра.

Вопросы к рассмотрению:

1. Что понимается под осмотром и каковы его значение для раскрытия преступления?

2. Каковы задачи, цели и виды осмотра?

3. Какие тактические приемы применяются при осмотре?

4. Как производится фиксация хода и результатов осмотра?

10. Какие существуют стадии осмотра?

11. Понятие и тактика производства осмотра.

12. Сходство и различия обыска, выемки и осмотра.

 

Задания:

1. Опрос.

2. Ознакомление с тактикой и техникой осмотра места происшествия и протоколирования его результатов.

3. Критический разбор неудачно составленных протоколов осмотра места происшествия.

13. Оперативно-розыскные мероприятия, вытекающие из осмотра места происшествия.

5. Учебный осмотр инсценированной обстановки убийства с распределением ролей в составе оперативной следственной группы.

6. Обсуждение результатов осмотра с анализом недостатков.

 

В ходе проведения занятий используются современные интерактивные методы обучения: метод «круглого стола»; диспуты; мозговой штурм; деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги; мастер классы.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.