Монтаж резервуаров при рулонной заготовке их стенок — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Монтаж резервуаров при рулонной заготовке их стенок

2020-11-03 170
Монтаж резервуаров при рулонной заготовке их стенок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Подъем рулона стенки в вертикальное положение производят специальными методами в зависимости от наличия у монтажника соответствующих грузоподъемных механизмов (кранов), такелажной и монтажной оснастики.

Разворачивание полотнища стенки

       Стенка резервуара емкостью 10000м3 и более поставляется в виде нескольких рулонов, поэтому часть рулонов наворачивается на особые каркасы, металл которых возвращается на заводы и используется на данной площадке. РВС-5000 м3 – это полотнища, имеющие вес 40-65 тонн навернуты на шахтную лестницу или катушки-каркасы.

Монтаж стальных резервуаров из рулонированных элементов состоит из следующих последовательных этапов:

- подготовка рулона к подъему в вертикальное положение;

- подъем рулона в вертикальное положение;

- разворачивание рулона, монтаж конструкций покрытия, вывод шахтной лестницы;

- замыкающие и сварка монтажного шва стенки резервуара;

- сварка упорного кольцевого шва, осуществляется по мере развертывания рулона, установки верхнего опорного кольца и щитов покрытия;

- сварка швов, соединяющих окрайки с центральной частью днища (если они ранее не были сварены, а только прихвачены, следует срубить прихватки, дать днищу возможность освободиться от внутренних напряжений и только после этого произвести приварку окрайков к днищу.

 

Подготовка рулона к подъему

  1. Осмотр рулона на наличие повреждений
  2. Подготовка рулона к подъему состоит из ряда операций. Закатывание рулона на днище с правильной ориентировкой его положения, опирания нижнего пояса на поворотный шарнир, размещения тягового и тормозного тракторов и определения трасс их движения, установки стропа или захватного приспособления, приварки к начальной кромке полотнища мачты. С помощью тракторов рулон разворачивают в положение, удобное для накатки на днище.

 

Для обеспечения безопасности сборочных и сварочных работ до разворачивания рулона следует подготовить клиновой предохранительный упор.

На высоте 2-2,5 м рулон обвязывают несколькими витками троса, чтобы предупредить его внезапное распружинирование.

Затем в вертикальное положение рулоны поднимают поворотом вокруг шарнира трактором и А-образный стрелой (мачтой) или краном. Рассмотрим эти способы см. стр. 16-18.

III способ: с помощью одного крана большой грузоподъемности:

Рулон накатывают на днище так, чтобы он располагался на клетках выше днища на 450-500мм. Это позволяет подводить под нижней край рулона строповочные петли. На приваренные пальцы с боков.

  1. Рулон
  2. Приваренные пальцы
  3. Трос состяжными хомутами

 

Диаметр троса и пальцев разбирается в соответствии с расчетами в ППР.

Для накатки на рулон навивают 5-6 витков троса на расстоянии 3-5м от низа (по центру тяжести) а верх рулона стягивают хомутом. На кромку с помощью автокрана укладывают и приваривают к рулону временную мачту жесткости или монтажную лестницу.

Следующей операцией является укладка поддона на днище. Поддон представляет собой круг или многоугольник из листа толщиной 6-8мм. К поддону во избежание сползания рулона при разворачивании приваривают уголки-ограничители или планки. (см. рис.)

Диаметр поддона на 500-800 мм превышает диаметр рулона.

 

Рис.

 

 

  1. Рулон стенки резервуара
  2. Поддон
  3. Уголки-ограничители
  4. Днище резервуара

 

Низ поддона рекомендуется смазать солидолом. Край поддона заводят под край рулона на 200-250мм. Затем под рулон подводят шарнир. Ось шарнира должна быть установлена перпендикулярно продольной оси рулона. Когда положение шарнира будет тщательно выверено, его с помощью клиньев поджимают, а затем прикрепляют к рулону. Далее рулон с шарниром опускают на днище и шарнир приваривают к листам днища. Толщина и длина швов указываются в производственной технологии. Шарнир на рулоне закрепляется зажимным кольцом (см. рис.).

 

  1. Рулон
  2. Днище
  3. Шарнир
  4. Фаркопф, Q=3тс
  5. Основание

 

Для удержания от рулона в процессе подъема в вертикальной плоскости рекомендуется устанавливать две боковые расчалки.


Ремонт оснований и фундаментов

 

Ремонт оснований:

- исправление краев песчаной подушки подбивкой гидроизолирующего грунта;

- исправление просевших участков основания;

- заполнение пустот под днищем в местах хлопунов;

- ремонт всего основания (в случае выхода из строя днища);

- исправление отмостки.

 

Удаление дефектных мест

Дефектные участки сварных соединений удаляют:

- вырубкой зубилом;

- вырезкой шлифмашинкой;

- вырезкой газовой резкой или воздушно-дуговой резкой.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.