Урок в 7 классе по теме «Сочинение – рассказ на основе картины С. Григорьева — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Урок в 7 классе по теме «Сочинение – рассказ на основе картины С. Григорьева

2020-11-03 164
Урок в 7 классе по теме «Сочинение – рассказ на основе картины С. Григорьева 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины»

 

Организационная структура урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке
1 2 3 4 5
1.Актуали-зация и проблемное учебное действие Словесно-иллюс-тративный рассказ с элементами беседы по теме урока. Просмотр муль­ти-медийной презентации, сопро­вож-дающей ход урока Рассказ подготовленного кадета о художнике.   Смотрят презента­цию, при­нимают участие в диалоге с учите­лем Фронтальная
2. Выявление места и причины затруднения Эвристическая беседа - Какое время года и суток изображено на картине? Как вы эта определили - Где происходит действие, изображенное на картине? - Кто является главным действующим лицом картины? - Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу, фи­гуру, выражение лица, одежду. -Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря. - Как художник показал заинтересованность зрителей игрой футбол? Кто особенно сильно увлечен происходящим? Опишите их. - Кто равнодушно относится к происходящему на поле? - Почему картина называется Вратарь? - Как вы думаете, что хотел сказать художник своей картиной, какова ее основная мысль? Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с преподавателем и одноклассниками делают выводы Группо­вая, инди­видуаль­ная
3.Целепо-лагание и построение выхода из затруднения Беседа по вопросам. Анализ материалов, предложенных учителем или подготовленных самостоятельно Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими на себя.   Формулирует цель учебной деятельности в диалоге с преподавателем, отвечают на вопросы. Фронтальная, инди­видуаль­ная
4.Творчес-кая практическая деятельность по реализации построенного проекта Раскрытие сущно-сти новых понятий, усвоение новых способов учебной и ум- ственной деятельности учащихся. Обсуждение содержания сочинения. Составление плана Работа в группах. Задание. Подготовьте ответы на вопросы. Группа 1. - Расскажите, как построена картина. 1. Где - на переднем или на заднем плане - изобразил С. А. Григорьев главного героя, вратаря? 2. Кто изображен на втором плане картины?  3. Что вы видите на заднем плане? Группа 2. - Обратите внимание на детали в картине (ворота, сооруженные из портфелей, сумок и шапок, перевязанная коленка, кожаные перчатки вратаря и т. д.). Объясните их роль в раскрытии замысла художника. Группа 3. - Какие цвета и оттенки использовал художник? Какова их роль в изображении происходящего на картине события? - Нравится ли вам эта картина? Составление плана. План-образец: 1-й вариант. 1. За домом в погожий осенний день. 2. Бесстрашный вратарь и его помощник. 3. Зрители «болеют» по-разному. 4. Мастерство художника: удачная композиция, выразительные детали, мягкий колорит картины. 2-й вариант. 1. Тема и основная мысль картины. 2. Описание картины С.А. Григорьева «Вратарь»: а) на пустыре в погожий день; б) бесстрашный вратарь; в) мальчик в красном костюме; г) болельщики и зрители. 3.Особенности композиции картины. 4.Роль деталей в картине. 5.Колорит картины. 6.Мое отношение к картине. Организует и сопровождает деятельность детей Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с преподавателем и одноклассниками составляют план работы над сочинением, разрабатывают сложный план, состоящий не менее чем из 5 пунктов Фронтальная, инди­видуаль­ная

 

Типовые компетентностно ориентированные задания по дисциплине «Методика обучения и воспитания (русский язык)»

КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ № 1

  1. Предложите тематику учебных проектов по русскому языку на темы: «Русский язык в семье славянских языков», «Русский язык в современном мире». Для учащихся каких классов адресована разработанная тематика проектов?
  2. Какова технология (этапы) работы над проектной работой? (Этапы)
  3. Сформированность каких результатов обучения позволяет диагностировать проектная работа учащихся?

КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ № 3

 

  1. Ознакомьтесь с представленным фрагментом из параграфа «Гласные и согласные звуки» (учебник С.И. Львовой, В.В. Львова «Русский язык». 5 класс. Ч. 1). Определите, какие педагогические технологии реализуются при изучении данной темы. На какие метапредметные результаты ориентирован материал параграфа учебника? Аргументируйте свое мнение.
  2. Какие универсальные учебные действия позволяет проверить упражнение 13?

§ 2. Гласные и согласные звуки.

    • Догадайтесь по названию параграфа, чему посвящен текст рубрики «Теоретические сведения» и каково его содержание.
    • Расскажите, что вы знаете о гласных и согласных звуках.
    • Бегло просмотрите текст и попытайтесь определить, какая н о в а я для вас информация о звуках речи в нем содержится.
    • Вдумчиво и внимательно прочитайте текст.
    • Перескажите текст по частям.

Упр. 9. Кто больше? Запишите буквами затранскрибированные слова. Объясните различия в их произношении и написании. Почему не везде поставлен знак ударения?

[мар’´ак], [фс’ о], [здат’].

Упр. 13. Попытайтесь установить, какие звуки-гласные или согласные – чаще встречаются в русской речи. Проведите мини-исследование в группе. Сначала подумайте, как его лучше организовать. Что вы станете изучать? Воспользуйтесь ли транскрипцией? Как будете определять количество гласных и согласных? Понадобится ли вам калькулятор? Выполнив задание, сделайте вывод.

 

КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ № 5

             

1. Предложите тематику устных докладов по русскому языку на тему: «Словари как отражение истории и культуры русского народа» для учащихся 9 класса.

2. Какова технология подготовки учащегося к созданию текста доклада, к выступлению перед аудиторией и использованию информационно-коммуникационных технологий (презентации, видеофрагмента и т.д.)?

3. Сформированность каких универсальных коммуникативных умений позволяет диагностировать устный доклад учащихся?

Типовые компетентностно ориентированные задания по дисциплине «Методика обучения и воспитания (литература)»

КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ № 1

Предложите не менее 3-5 тем письменных работ при изучении романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в 9 классе и 3-5 тем к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» в 10 классе, охватывающих различные аспекты осмысления произведений. Какими видами могут быть представлены письменные работы в старших классах, в том числе дифференцированного характера?

КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ № 2

Составьте модель урока литературы по изучению стихотворения С.А. Есенина «Белая береза» в 5 классе, обозначив тему, цели, оборудование к уроку, отразив все его этапы. Составьте систему вопросов на различные сферы восприятия и интерпретации стихотворения школьниками, в том числе сравнительного анализа со стихотворением А.А. Фета "Печальная береза». Какова функция сравнительного анализа?

С.А. Есенин


Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

 

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

 

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

 

А заря лениво

Обходя кругом

Обсыпает ветки

Новым серебром.

А.А. Фет

Печальная береза

У моего окна,

И прихотью мороза

Разубрана она.

 

Как гроздья винограда,

Ветвей концы висят, -

И радостен для взгляда

Весь траурный наряд.

 

Люблю игру денницы

Я замечать на ней,

И жаль мне, если птицы

Стряхнут красу с ветвей.

 


 

КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ № 3

Назовите критерии отбора художественных произведений для школьного изучения. Проанализируйте программу по литературе под редакцией В.Я. Коровиной для 5-7 классов. Какое место в них занимают произведения детской литературы? Какова их воспитательная направленность?

 

КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ № 6

 

Проанализируйте виды деятельности учителя и учащихся на уроке литературы в средних и старших классах, представленные в «Вариантах примерного тематического планирования уроков литературы в 5-11 классах», составленных авторами программы под редакцией В.Я. Коровиной. Отметьте степень их продуктивности.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.