Упражнение на развитие мелкой моторики рук — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

2020-11-03 142
Упражнение на развитие мелкой моторики рук 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· «Угощение для лягушки». Игра с песком - дети «варят» кашу, «пекут» куличики для лягушки.

Труд и индивидуальные физические упражнения

· Сделать домик из травы для лягушки.

· Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижные игры

· «Музыкальные ребята». Цель: научить выполнять движения, не мешая друг другу. Ход игры: На земле параллельно раскладывают два шнура - это «речка». Здесь лягушата будут «плавать».

Ква! Ква! Ква! (Дети прыгают и говорят:

«Ква! Ква!») В речку прыгать нам пора.

Ква! Ква! Ква! (Дети «плавают» и повторяют: «Ква!) Плавать можно до утра! Ква!»

Раз, два, три! (Дети «гребут» и повторяют: «Ква! Ква!»)

Лапками греби! Ква! Ква! (Выпрыгивают из «речки».)

На берег пора! Ква! Ква! («Ловят» комаров.)

Поймайте комара!

· «Попрыгунчики». Цель: научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Ход игры. На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину - он пятнашки. По сигналу дети перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть запятнанными, продолжают прыгать на двух ногах к центру круга. Участники игры стараются увернуться от пятнашки и вовремя выпрыгнуть из круга. Пойманный становится пятнашкой.

 

 

Лето. Наблюдаем за трудом взрослых

 

Цель:  дать знания о том, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.

Ход прогулки:

Наблюдение:

Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Понаблюдать, как это делают старшие дети и воспитатель. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения. У детей старших групп спросить: «Зачем нужно полоть растения? Какие растения, где растут?»

Стихотворения по теме:


Не ленись, моя лопатка,

Будет вскопанная грядка.

Грядку граблями пригладим,

Все комочки разобьем,

А потом цветы посадим,

А потом водой польем.

Лейка, лейка, лей, лей!

Грядка, грядка, пей, пей!

Г. Лагздынь

Огородик посажу и кругом огорожу,

Протопчу туда дорожку — никому не покажу.

О. Дриз

Загадки

Огородник Федот

С длинным носом живет.

Где наклонится,

Там вода течет.

(Лейка)

Зубастые, а не кусаются.

(Грабли)

Скороговорки

Возле грядки —

Две лопатки.

Полить пора!

Возле кадки —

Два ведра.

После утренней зарядки

Мы работали на грядке —

И посадки их теперь

Все в порядке.

Е. Благинина


Дидактические игры

· «Кому что нужно для работы» - дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий. Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится.

«Кто больше назовет действий» -  дети перечисляют действия огородника, садовника. Цель: активизировать словарный запас глаголами.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Составь цветок» -  составить цветок на песке из разноцветных пробочек.

Труд  и индивидуальные физические упражнения

· Поливать растения.

· Отбивать мяч от земли.

Подвижная игра

· «Платок». Цель: развить быстроту и ловкость. Ход игры: все встают в круг, водящий с платком за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу. Тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место.

Лето. Лесные дары — грибы и ягоды

 

Цель: закрепить знания детей о лесных растениях, познакомить с названиями грибов - съедобных и ядовитых.

Ход прогулки:

Наблюдение:

Показать детям спелую землянику и объяснить: она красная, душистая - ее можно есть, а зеленую есть нельзя -  она невкусная. Объяснить, как надо срывать ягоды, чтобы не портить весь куст. Обратить внимание на красивые формы грибов, на их цвет. Показать съедобные грибы, подчеркнуть их особенности. Обязательно показать ядовитый гриб - мухомор. Объяснить, что этот гриб несъедобный, но что он нужен как лекарство многим лесным зверям. С детьми старших групп рассмотреть цветные сыроежки, объяснить, что хотя они так и называются, но сырыми их есть нельзя. Очень красивы подосиновики, стройные, крепкие, будто бы вырезанные из дерева. Лисички видны далеко: они как желтые цветы в изумрудной траве. Ножка у них расширяется кверху и напоминает граммофонную трубу. Лисички редко бывают червивыми, они всегда чистые, крепкие. Белые грибы чаще встречаются под молодыми елями. Ближе к осени появляются, опята. Собирать их легко: они видны всюду. Съедобный опенок окрашен скромно: светло-коричневого цвета, сероватая шапка с чешуйками, на ножке кольцо, похожее на манжетку. Ложный опенок окрашен ярко: его шляпка зелено-желтая, посередине красноватая, чешуек и манжеток на ножке нет. Объяснить, из каких частей состоит гриб. Показать шляпку, на нижней стороне шляпки образуются споры, которые высыпаются из созревшего гриба и разносятся ветром. Прорастая, они образуют грибницу, из нее вырастают грибы. Из одной грибницы может вырасти много грибов, но для этого их нужно осторожно срезать, а не вытаскивать из земли, чтобы не повредить грибницу. Грибы любят тенистые, сырые места, но не в глубине леса, а ни поляне, опушке, возле заброшенных дорог, по краям вырубок.

Стихотворения по теме:


Я надела поясок,

Подвязала туесок,

Побежала по малину

Через луг, через лесок.

Е. Благинина

 

Мы пошли по ягоды

В дальний лес.

Видимо-невидимо

Там чудес!

Н. Саконская

 

Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу.

Я в осиннике рыжики беру,

По березничку - березовики,

По сосновым пням - опеночки,

А под елкой - белый гриб - боровик.

(Русская народная песенка)

 

По дорожке шли,

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

А. Прокофьев

 

На пенечке сто опят:

«Очень тесно тут!» - вопят.

Позовите грибника

Собирать опят с пенька.

Е. Серова

 

Подберезовик,

Подберезовик

Ловко спрятался

Под березою.

Е. Серова

 

Несмышленыши-масленки

Запеленаты в пеленки,

А масленки-старички

Носят все воротнички.

Е. Серова

Загадки

Как на стежке, на дорожке

Вижу алые сережки.

За одною наклонилась,

А на десять набрела!

Я клонилась — не ленилась,

Кружку с верхом набрала.

(Земляника)

Е. Благинина

 

Из-под елок на пригорок

Вышел мальчик ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел,

Сразу кепочку надел,

Новенькую, ладную,

Цветом шоколадную.

(Белый гриб)

Л. Кузьмин

 

Конечно, не белый —

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно

В березовой роще.

(Подберезовик)

3. Александрова

 

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это... (сыроежки).

В. Степанов

 

Эти славные сестрички

Не едят цыплят.

Эти дружные сестрички

Рядышком стоят.

Словно желтенькие кнопки

В мох воткнулись возле тропки.

(Лисички)

В. Степанов

 

На пригорке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки.

(Земляника)

А. Жаров

 

Тонконогие ребята

Подрастают каждый день.

По траве войска идут,

Грибники их не найдут.

Лишь наклонишься немножко,

Поглядишь — полно лукошко!

(Опята)

В. Орлов

 

Собираются в лукошки

Толстощекие матрешки,

В зеленых платочках,

Сарафаны в точках,

А матрешки все красны,

Очень сладки и вкусны.

(Земляника)

 

У девчонки-тонконожки

Ярко-красные одежки.

Под листочек загляни-ка —

Там краснеет... (земляника).

Б. Ерухимович

 

Кто шляпу на ногу надевает?

(Гриб)

 

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый... (мухомор).

Под осинкой у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка,

Шляпа есть, нет головы.

(Подосиновик)

 

На пеньке живет семья:

Мама, папа, брат и я.

Дом у нас один, а крыша

Есть у каждого своя.

(Опята)

Н. Пикулева

 

После дождика подружки

Поселились на опушке.

Шляпки разноцветные,

Самые заметные.

(Сыроежки)

В. Мусатов

 

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой?

(Опята)

 

А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он в шапочке красной,

На шапке — горошки.

(Мухомор)

 

На полянке у дорожки -

Красные горошки.

Кто мимо пройдет -

В рот себе их кладет.

(Земляника)

 

Под осинкой стоит

Мальчик-с-пальчик,

На нем серый кафтанчик,

Шапка красненькая.

(Подосиновик)

Посмотрите-ка, ребята,

Тут — лисички, там опята.

Ну а это, на полянке,

Ядовитые... (поганки).

С. Михалков

 

Это гриб — любимец мой —

С ножкой толстой и прямой.

Красной шапкой он накрылся,

Под осинкой схоронился.

(Подосиновик)

 

Шляпка красная в горо;;шек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

(Мухомор)

 

Удивляется народ:

Водят чудный хоровод

Рыжие сестрички —

То грибы... (лисички).

 

И на горке, и под горкой,

Под березой, и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

(Грибы)

 

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту.

Зовусь я... (подосиновик).


Дидактические игры

· «Чудесный мешочек» - дети ощупывают муляжи грибов, находящиеся в непрозрачном мешочке, и называют их. Цель: научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность.

· «Угадай по описанию» - воспитатель описывает разнообразные грибы, дети угадывают. Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.