Лето. Наблюдаем за дождем, грозой и радугой — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Лето. Наблюдаем за дождем, грозой и радугой

2020-11-03 308
Лето. Наблюдаем за дождем, грозой и радугой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

Ход прогулки:

Наблюдение:

Понаблюдать с детьми за первым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце. Обратить внимание на радугу, какого она цвета. У детей спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный - ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой. Во время наблюдений за дождем подвести к пониманию причин разных осадков зимой и летом, их зависимость от температуры воздуха. Понаблюдать за грозой, за ее приближением -небо закрывают тяжелые, темные тучи. Поднимающийся ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, спеша укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром. Предупредить, что, если человека застала гроза, надо добраться до какого-либо укрытия, но под деревом стоять нельзя.

Стихотворения по теме:


Радуга-дуга!

Не давай дождя!

Давай солнышко - колоколнышка!

(Русская народная потешка)

Первый гром прогремел,

Туча пронеслась,

Чистой влагой дождя

Травка напилась.

С. Дрожжин

Прояснилось небо,

Засинела даль!

Дождик словно не был,

Речка - как хрусталь!

Над рекою быстрой,

Озарив луга,

На небе появилась

Радуга-дуга!

П. Образцов

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька

Лужу резал - не разрезал.

(Русская народная потешка)

Загадки

Раскаленная стрела

Дуб свалила и ушла.

(Молния)

Крашеное коромысло

Над рекой повисло.

(Радуга)

Трах-тарарах!

Бредет баба на горах,

Кочергой бренчит,

На весь мир ворчит.

(Гроза)

Летит птица орел,

Несет в зубах огонь,

Огненные стрелы пускает,

Никто ее не поймает.

(Молния)

Громко стучит,

Звонко кричит,

А что говорит, никому не понять

И мудрецам не узнать.

(Гром)

Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском плеск.

(Молния, гром, дождь)

Тонкий, высокий,

Упал в осоку,

Сам не вышел,

А детей вывел.

(Дождь)

Пословицы

Как гром ни гремит, а все замолчит.

Туча летуча, а дождь - бегун.



Дидактические игры

· «Хорошо – плохо» - дети рассуждают на заданную тему.

Цель - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

· «Радуга» -  дети называют по порядку цвета радуги. Цель - закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

· «Капает дождь». Рисовать карандашом, мелом под приговорку. Вырабатывать единый ритм, темп, соотношение голоса с действием.

Пальчиковая гимнастика

· «Дождь».


Меж еловых мягких лап (Поглаживают подушечками пальцем поверхность стола.)

Дождик кап-кап-кап. (Стучат пальцами по столу.)

Где сучок давно засох — (Касаются первым и пятым пальцами руки.)

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип, (Поднимают руки над столом, пальцы то вместе, то раскрывают широко.)

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его, друзья? (Указательным пальцем правой руки касаются поочередно всех пальцев левой руки.)

Это я, я, я! (Сжимают все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его.)

А. Толбанова


Труд и индивидуальные физические упражнения

· Полить цветы (в клумбе) в группе.

Упражнение на развитие координации движения с применением мешочков и стаканчиков.

Подвижная игра

· «Солнечные зайчики». Цель - уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять Разнообразные движения. Ход игры:


Скачут побегайчики - (Дети пытаются поймать солнечного зайчика.)

Солнечные зайчики. Прыг! Скок!

Вверх - вниз - вбок! Мы зовем их - (Дети ищут солнечного зайчика.)

Не идут. Были тут - и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!

Прыг, прыг по углам. Были там - и нет их там.

Где же побегайчики - солнечные зайчики?


Лето. Изучаем деревья и кустарники

Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).

Ход прогулки:

Наблюдение:

Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Сравнить ее с сосной. Сосна выше березы. Хвоя у сосен длинная, темно-зеленая. Показать цветущую сирень. Заметить, что у кустарников нет ярко выраженного ствола, как у дерева. Подчеркнуть бережное отношение к деревьям и кустарникам. Деревья и кусты очищают воздух. Детям старших групп рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев - желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Из древесины сосны делают музыкальные инструменты: скрипки, гитары. Из сосновых бревен делают дома. Из почек изготавливают лекарство. Предложить детям рассмотреть осинку. Это высокие стройные деревья с зеленовато-оливковой гладкой корой. Листья - круглые, гладкие, серо-зеленые летом и ярко-красные осенью. Осина очень светолюбива и боится мороза. Из ее древесины делают разные вещи: лопаты, бочки и т. д. Осиновой корой с удовольствием питаются зимой лоси и зайцы.

Стихотворения по теме:


Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза раскудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Трава шелковая...

(Русская народная песня)

Он не низок, не высок,

Зелен, светел наш лесок.

А. Прокофьев

Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу.

(Русская народная песня)

Загадки

Стоит Федосья,

Распустила волосья.

(Береза)

Летом цветет,

Зимой греет,

Настанет весна —

Потечет слеза.

(Береза)

Хоть зима, хоть весна,

Вся в зеленом... (сосна).


Дидактические игры

· «Найди дерево». Цель - распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.

«Угадай по описанию». Цель - научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.