Всероссийский конкурс научно – технических проектов — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Всероссийский конкурс научно – технических проектов

2020-11-03 190
Всероссийский конкурс научно – технических проектов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вязниковского района»

 

Всероссийский конкурс научно – технических проектов

По направлению: «Прогностическая и персонализированная медицина»


Тема проекта: «Лучше плакать у психолога, чем смеяться у психиатра»

Выполнили:

Мальцева Диана Сергеевна

ученица 9 класса МБОУ «НСОШ»

Монакова Дарья Ивановна

ученица 9 класса МБОУ «НСОШ»

 Мещеряков Илья Александрович

ученик 10 класса МБОУ «НСОШ»

Куратор:

Сырбу Александра Алексеевна

социальный педагог МБОУ «НСОШ»

 

 

п.Никологоры 2019

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                             3

Глава 1. Теоретико-методологические основы депрессии              6

1.1. Депрессия как эмоциональное состояние личности                  6

1.2. Депрессивные проявления в подростковом возрасте               18

Выводы по 1 главе                                                                           21

Глава 2. Методические основы депрессии                                       22

2.1. Система, диагностирующая депрессию до проявления признаков                                                                                                             22

2.2. Изучение депрессивных состояний у подростков с применением 23

разработанной системы

2.3.  Анализ полученных данных                                                      25

2.4. Рекомендации по профилактике депрессии                               29

Выводы по 2 главе                                                                           31

Заключение                                                                                       32

Список литературы                                                                         34

Приложения                                                                                      35

 

 


Введение

Актуальность работы. Депрессия – болезнь XXI века. Человек может даже не подозревать, что у него депрессия, и оправдывать своё состояние усталостью, завалом на работе, временными трудностями. Но всё это может привести к тяжелым последствиям, поэтому необходимо проводить профилактику депрессии, чтобы быть уверенным в том, то у Вас её нет. В связи с этим мы разработали систему, которая будет помогать выявить данное заболевание на начальном этапе.

    Депрессия -  распространенное в наше время психическое расстройство. Сейчас депрессивные расстройства занимают одно из первых мест по изучению, и решению этой проблемы. По этому поводу во всем мире ведутся обширные и интересные исследования, исследования депрессий у подростков стали проводиться примерно с первой половины XX века. Возникновение депрессивного состояния в данном возрасте происходит в результате взаимодействия многих причинных факторов. К сожалению, это явление распознать очень тяжело, пока не наступит её крайняя точка. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в наше время наиболее частой проблемой является проблема депрессивных расстройств. В возрасте до 12 лет депрессией страдают 2% детей. В более позднем возрасте эти цифры увеличиваются до 8 % у мальчиков и 12-16% у девочек.

Цель работы - провести исследование депрессии у детей-подростков,  разработать систему выявляющую заболевание до первых симптомов.

Объект работы: учащиеся 9-х классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Никологорская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района».

Предмет работы: психологические особенности депрессии учащихся 9 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Никологорская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района».

Изучение психолого-педагогической литературы по теме проекта позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагаем, что признаком депрессии является совокупность таких факторов, как: тревожность, низкий уровень жизни, заниженная самооценка и тип темперамента «Меланхолик» или «Холерик».

    Для достижения поставленной цели и в соответствии с гипотезой нами были поставлены, следующие задачи исследования:

1. Проанализировать особенности подростковой депрессии.

2. Создать систему выявляющую заболевание до первых признаков.

3. Провести практическое исследование депрессии у детей-подростков.

4. Провести анализ полученных результатов работы.

5. Дать рекомендации по профилактике депрессии.

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы применялись следующие методы исследования:

• теоретические – теоретический анализ и обобщение научной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме проекта. В теоретической части исследования отражены основные определения понимания «депрессии», также представлены основные причины и особенности депрессивных состояний в подростковом возрасте. В своем исследовании мы опираемся на следующее определение «Депрессия (от лат. deprimo «давить», «подавить») - это психологическое расстройство, которое характеризуется пониженным настроением (гипотимией), торможением интеллектуальной и моторной деятельности, снижением витальных побуждений, пессимистическими оценками себя и своего положения в окружающей действительности, соматоневрологическими расстройствами». В работе рассмотрены теоретические исследования таких авторов как: Л.И. Божович, А.В. Захаров, Н.М. Иовчук, А. Подольский, А.А. Северный.

• эмпирические – наблюдение, диагностирование;

• социологические – опрос учащихся.

 

Виды депрессии.

Вид депрессии Описание
Клиническая депрессия Клиническая депрессия – «классическая» форма депрессии. Этот диагноз ставят в тех случаях, когда симптомы заболевания налицо, но нет необходимости или возможности более детально изучать анамнез или клиническую картину болезни и точно диагностировать вид болезни. При клинической депрессии симптомы заболевания развиваются постепенно, в разгар болезни больной все время находится в подавленном состоянии, у него в течение всего дня снижено настроение, отсутствует интерес к чему-либо, снижается двигательная активность. Меняется поведение и образ мыслей человека, больной испытывает тревогу, страх, мучается от чувства вины, собственного бессилия, ничтожности, могут возникать мысли о суициде или даже попытки суицида. Этот диагноз ставится при наличии триады симптомов: снижение настроения, апатия и двигательная заторможенность, при отсутствии психотических или неврозоподобных симптомов. Симптомы заболевания должны наблюдаться у больного на протяжении всего дня не менее 14 дней подряд. Причиной возникновения клинической депрессии, чаще всего, становятся тяжелые переживания или хронический стресс.
Хроническая депрессия Хроническая депрессия отличается от клинической длительностью и тяжестью течения. При этом заболевании симптомы депрессии менее выражены, но наблюдаются у больного на протяжении 2-х лет и более. Больной продолжает вести обычный образ жизни, может выполнять свои профессиональные обязанности, общаться с родными и друзьями, но его настроение большую часть дня остается сниженным, он не проявляет интереса к любимым раньше занятиям и избегает общества других людей. Поставить диагноз помогает появление физических признаков болезни – нарушение сна и аппетита, слабость, снижение работоспособности, постоянные головные боли, снижение либидо или нарушение менструального цикла и изменения в характере и поведении больного. При хронической депрессии он становится тревожным, замкнутым, не видит смысла в своем существовании, с пессимизмом смотрит в будущее и высказывает суицидальные мысли или намерения.
Биполярная депрессия (маниакальная депрессия) Биполярная или маниакальная депрессия – один из самых тяжелых видов депрессии. При этой форме болезни возникают психические отклонения, заболевание развивается при наследственной предрасположенности или других психических отклонениях. Биполярная депрессия характеризуется резкими, беспричинными сменами настроения – большую часть времени больной находиться в состоянии глубокого уныния, раздражителен, плаксив, ничем не интересуется, отказывается общаться, отмечаются замедление речи, мыслительной деятельности, двигательной активности. Состояние депрессии резко меняется на противоположное – возникает двигательная и речевая гиперактивность, эйфория, больной не может усидеть на месте, смеется, беспричинно радуется, много говорит, у него множество идей, планов, отличное настроение. Период маниакальной активности, как правило, гораздо короче и быстро сменяется депрессией. В разгар заболевания могут появиться галлюцинации, бред, приступы агрессии и другие признаки психических расстройств. В отличие от других форм депрессии, при маниакально-депрессивной обязательно медикаментозное лечение и наблюдение в стационаре. К сожалению, прогноз при этом заболевании неблагоприятный, так как высок риск рецидива или возникновения других психических заболеваний.
Эндогенная депрессия Эндогенная депрессия тоже относится к тяжелым формам болезни. Эта разновидность депрессии развивается на фоне внутренних процессов, происходящих в головном мозге. Из-за нехватки нейромедиаторов, отвечающих за передачу нервных импульсов в головном мозге, у больного развиваются классические симптомы депрессии на фоне полного психического благополучия или незначительных эмоциональных переживаний. При эндогенной депрессии симптомы болезни быстро развиваются, в течение нескольких недель может полностью поменяться поведение человека. Характерно быстрое нарастание апатии, приступов безразличия, отчаяния или плаксивости. Больной может отказаться разговаривать с окружающими, выходить из дома или принимать пищу. При этой форме болезни заметны становятся физические изменения в состоянии больного – снижение аппетита, плохой сон, бледность, маскообразность лица, скованность движений и отсутствие или замедление реакций на внешние раздражители. Вылечить эндогенную депрессию можно только медикаментозно, так как причины ее возникновения – снижение концентрации гормонов в головном мозге. Антидепрессанты увеличивают уровень норадреналина, серотонина и других гормонов в крови, за счет чего состояние больного нормализуется в течение 2-3 недель от начала приема препаратов.
Маскированная депрессия Маскированная депрессия относится к редко и тяжело диагностируемым формам болезни. Симптомы психического заболевания маскируются проявлениями соматических патологий. Больной может годами лечиться от вегетососудистой дистонии, артериальной гипертензии неясного генеза, остеохондроза и других подобных заболеваний, считая, ухудшение настроения, плохое самочувствие и апатию следствием проблем со здоровьем и даже не догадываясь о наличии депрессии. При обследовании признаков патологии внутренних органов не находят или обнаруживают только сопутствующие заболевания, не влияющие на качество жизни (остеохондроз, проблемы с сосудами, гипотонию, гастрит, анемию и так далее). Чаще всего у больного развивается ипохондрия, он полностью сосредотачивается на своем здоровьем, причем считает себя неизлечимо больными, отказываясь верить в отсутствие болезней или постоянно обследуется, чтобы «не пропустить» опасное заболевание. Такие больные концентрируются на своем здоровье, отказываются говорить на другие темы, могут оставаться достаточно активными в том, что касается своего здоровья, но перестают выполнять свою профессиональные или бытовые обязанности или ухаживать за собой. Лечение маскированной депрессии протекает сложнее из-за нежелания больного признавать наличие психического заболевания. Требуется одновременная работа психотерапевта и прием медикаментов, улучшающих состояние больного и помогающих ему избавиться от симптомов депрессии.
Психогенная депрессия Психогенная депрессия развивается на фоне полного психического здоровья человека из-за сильного негативного воздействия на его психику. Именно этот вид депрессии обычно описывается в мировой литературе и кинематографии – из-за тяжелого нервного переживания больной отказывается есть, перестает разговаривать, выходить из дома или, в более легких случаях, перестает испытывать положительные эмоции, отказывается от любимых прежде занятий и все время проводит в одиночестве. Причиной психогенной депрессии может стать смерть или потеря близкого человека, физическое или бытовое насилие, тяжелая жизненная ситуация – неизлечимая болезнь близких, тяжелое материальное положение, потеря работы, переезд и так далее. Развивается заболевание быстро, спустя несколько дней или недель после психотравмирующего события и может длиться от нескольких недель до нескольких месяцев. Если состояние больного не улучшается спустя 2-3 недели от начала болезни, ему необходима помощь специалистов, так как заболевание может перейти в клиническую, невротическую или другие виды, которые требуют более серьезного лечения.
Психотическая депрессия Психотическая депрессия – развивается у людей с наследственной предрасположенность к психическим болезням, заболеваниями или травмами головного мозга. При этой форме болезни кроме классических симптомов депрессии, у больного наблюдаются признаки психического расстройства – галлюцинации, бред, мании или фобии. В отличие от биполярной депрессии, при которой также возникают подобные признаки, состояние и поведение больного не меняется, он остается постоянно подавленным, грустным, не общительным. Часто такие больные отказываются говорить о своих переживаниях или ощущениях, что сильно увеличивает риск суицида или несчастного случая, поэтому при первых признаках или подозрениях на психотическую депрессию, больного необходимо проконсультировать у специалиста.
Невротическая депрессия Невротическая депрессия сочетает в себе признаки депрессивного состояния и невроза. Она характерна для лиц, отличающихся слабостью или повышенной лабильностью нервной системы и определенным складом характера. Невротическая депрессия развивается у людей мнительных, неуверенных в себе, нерешительных, склонных к самообвинению и при этом педантичных, прямолинейных и аккуратных. Причиной депрессии чаще всего становится локальный конфликт, путей решения которого больной не видит или хроническая стрессовая ситуация, выхода из которой, по мнению пациента, тоже нет. При этом заболевании плохое настроение, апатия и неуверенность в себе, в своих силах, сочетается с признаками невроза – головной болью, слабостью, повышенной тревожностью, проблемами с пищеварением, болями в суставах или мышцах. Причем, чаще всего, больной четко связывает свое состояние с беспокоящей его ситуацией и осознает необходимость получения помощи.
Атипичная депрессия Атипичная депрессия – при этой форме болезни характерные симптомы депрессии – подавленность, плохое настроение и апатия, сопровождаются такими нетипичными признаками, как повышение аппетита, сонливость, плаксивость, не локализуемые боли, повышенная тревожность с двигательной возбудимостью и панические атаки. При атипичной депрессии, кроме антидепрессантов, больным обычно назначаются транквилизаторы и стабилизаторы настроения, помогающие справиться с приступами паники и тревоги.
Послеродовая депрессия Послеродовая депрессия развивается у женщин, разрешившихся от бремени или переживших выкидыш, мертворождение или замершую беременность. Причиной депрессии становится резкий гормональный дисбаланс, возникающих во всех вышеперечисленных случаях. В случае потери ребенка депрессия переходит в одну из классических форм: клиническую, эндогенную или психогенную, осложненных гормональными изменениями, а вот у родивших женщин развивается особая форма депрессии. У молодых мам послеродовая депрессия возникает чаще всего через 2-4 месяца после рождения ребенка и проявляется отсутствием интереса к своему ребенку, повышенной эмоциональностью, нежеланием заботиться и ухаживать за младенцем, в тяжелых случаях – агрессией в свой или его адрес.
Детская депрессия Встречается достаточно редко, у детей в возрасте от 3-х лет и возникает, чаще всего, на фоне сильных психотравмирующих событий – смерти или расставания с родителями или другими близкими людьми, разводом родителей, помещением в детские воспитательные учреждения и так далее. Ребенок может отказаться разговаривать, не смотреть в глаза, ничем не интересоваться, постоянно плакать или молчать, для детей младшего возраста характерен «откат назад» — малыш словно забывает все, чему научился, может перестать пользоваться горшком, есть ложкой, сам одеваться и тому подобное. У детей наблюдается снижение аппетита, ночные страхи, попытки уйти из дома, и агрессия по отношению к окружающим. Лечение детской депрессии должно проводиться только специалистами, так как большинство лекарственных средств токсично для ребенка, и доза и курс побирается индивидуально.
Подростковая депрессия Подростковая депрессия развивается у детей в возрасте от 12-13 до 16-18 лет. Основная причина подростковой депрессии – гормональный сбой и переосмысление себя и происходящего. Подростковая депрессия может протекать в типичной для этого заболевания форме или в виде «бунта» против родителей и существующих порядков. В любом случае, если у подростка постоянно плохое настроение на протяжение 2-х и более недель, он перестал общаться с друзьями, не выходит из дома, у него резко снизилась успеваемость – это повод внимательнее присмотреться к его состоянию и, при необходимости, обратиться за помощью к психотерапевту. Депрессия любого вида – это психическое расстройство, возникающее от независящих от больного причин и, как и любое другое заболевание, должно лечиться только под наблюдением и под контролем специалистов. Читайте также о таких видах болезни, как гипотимия, депрессия от потери работы и в декретном отпуске, а также о том, что может означать плаксивость у женщин и мужчин.

Причины депрессии.

    Все причины депрессии можно условно поделить на две группы: эндогенные и реактивные.

    Эндогенные депрессии имеют генетическую предрасположенность. Это происходит из-за нарушения обмена нейромедиаторов, специальных веществ в головном мозге. Нейромедиаторы отвечают за передачу нервных импульсов, а также за согласованную работу процессов возбуждения и торможения в мозге.

    Реактивные депрессии случаются из-за внешних психотравмирующих ситуаций, таких как расставание с любимым человеком, потеря работы или смерть близкого человека.

    Вне зависимости от причины, которая вызвала депрессию, биохимически это означает, что в головном мозгу человека нарушен обмен медиаторов, что обусловлено дефицитом дофамина, серотонина или норадреналина.

    Это важно знать, для того чтобы правильно подобрать медикаментозную терапию, направленную на выравнивание дисбаланса медиаторов, которая бы выровняла дисбаланс. Однако, чтобы правильно подобрать препарат для лечения, необходимо знать какого именно медиатора недостаточно в головном мозге.

    Недостаток серотонина провоцирует тревожную депрессию, которая помимо плохого настроения вызывает беспричинную тревогу и беспокойство по пустякам. Низкий уровень норадреналина вызывает упадок сил, недостаток энергии и повышенную утомляемость. Дефицит дофамина приводит к потере ощущения удовольствия: даже прежде любимая еда кажется пресной и невкусной, чтение - скучным, шутки - несмешными.

Причины возникновения депрессии у женщины могут быть связаны также и с гормональными нарушениями.

    Однако причины депрессии не всегда могут быть очевидными и понятными. Иногда может казаться, что никаких причин и нет. Тем не менее, термина «беспричинная депрессия» не существует. Часто причиной депрессии может быть давняя психотравма, которая случилась еще в раннем детстве. Несмотря на пройденные годы, и тот факт, что ситуация якобы осталась забытой, она на самом деле никуда не исчезла и осталась неразрешенной. Она остается в виде подавленной психической энергии глубоко в подсознании и воздействует на психику взрослого человека, влияя на его убеждения и поступки, а также на восприятие жизни.

    Подавление заключается в насильственном уничтожении из сознания тех воспоминаний, которые вызывают страх, тревогу и напряжение. В случаях, когда травмирующая ситуация оказалась чрезвычайно сильной и эмоциональной, она может остаться в подсознании в виде немотивированной печали и тревоги.

    Единственный способ эффективно расстаться с глубокими психотравмами, это постараться выплеснуть их и всю боль. Только после этого можно испытать истинное освобождение и целостность личности. Как правило, самостоятельно избавиться от депрессии бывает сложно и для успешного лечения требуется помощь психотерапевта. [5]
    Рассмотрим стадии депрессии с их признаками (рис. 1).

Рисунок 1.

Стадии депрессии.

    Итак, при депрессии страдают практически все сферы - эмоциональная, интеллектуальная, волевая и обязательно мотивационная, что проявляется как субъективно в жалобах клиента, так и объективно - в изменении поведения. Стойкое снижение настроения при депрессии сочетается с утратой интереса к тому, что раньше воспринималось как привлекательное, приносящее удовлетворение или радость - различные формы досуга, общения, чтение книг, хобби и пр. Пропадет не только чувство удовлетворения в результате такой деятельности, у страдающего депрессией нет мотивации, не возникает желание приступить к этой деятельности, а интерес к самой деятельности сменяется равнодушием и раздражением, эти нарушения составляют один из главных диагностических признаков депрессии, который обозначается как "утрата интереса и удовольствия". [5]

Выводы по 1 главе.

    В первой главе были рассмотрены теоретико-методологические основы депрессии. Изучив литературу и Интернет-источники, мы познакомилась с понятием депрессии разных авторов, ее причинами и симптомами, рассмотрели психолого-педагогические основы проявления депрессивных состояний у подростков.

Депрессивные состояния в подростковом возрасте встречаются относительно редко, но эти состояния опасны по своим последствиям и часто сочетаются с другими проблемами, такими как нарушение пищевого поведения, суицидальное поведение, нервно-психическое напряжение. Подольский А. отмечает, что депрессия и тревожные состояния, депрессия и поведенческие нарушения, включая импульсивное поведение, часто появляются вместе. Депрессия накладывает отпечаток на все стороны личности: познавательную, поведенческую, эмоционально-волевую.

Депрессия в подростковом возрасте не является нормальным кризисным проявлением и требует особого рассмотрения, для избежания ее дальнейшего развития и перехода в область психопатологии.

Причины возникновения депрессивных состояния могут быть самыми различными: от генетической предрасположенности до проявлений возрастных кризисов, среди которых наиболее остро протекает подростковый. Проблемы в ролевом переходе приводят к депрессии, а также депрессия способствует возникновению проблем в ролевом переходе подростка.

 

Анализ полученных данных.

1. Диагностика Филлипса показала довольно хороший результат. Из 53 опрошенных учеников только у 6 этот тест выявил наличие повышенной тревожности в школе, и лишь у одного человека уровень тревожности оказался высоким. Мы очень рады таким результатам (диагр. 1).

Диаграмма 1.

Рекомендации по профилактике депрессии.

    После того, как мы проанализировали результаты тестов и поняли, кто из ребят склонен к депрессии, мы решили провести с ними профилактическую беседу.

    После уроков мы собрались с ребятами в классе и поговорили на тему депрессии. Рассказали, что это такое, как с этим бороться. Объяснили, что этого не нужно бояться, но и не стоит запускать эту проблему. Мы выслушали их переживания, и их версии того, из-за чего у них может быть депрессивное состояние. Мы предложили им свою поддержку, помощь. Дали понять, что в любой момент можем выслушать, морально и физически поддержать. Кроме того, было решено провести тест на самоанализ, который поможет понять, в каких именно сферах жизни у этих ребят не всё в порядке.

Перед вами, так называемое, «Колесо баланса» (рис. 4). На нем изображены различные потребности человека. Внутри колеса находится десятибалльная шкала. Проходя этот тест, ребята должны были сделать следующее: Каждую сферу жизни, потребность в чем либо, оценить для себя по десятибалльной шкале. Далее, нужно было соединить получившиеся точки. В идеале должен получиться круг. Конечно, если круг получился, но он в самом центре колеса – это тоже не хорошо. «Посмотрите, как вы оценили свою жизнь? Проанализируйте, подумайте, возможно, нужно поменять деятельность, круг общения, хобби или что-то другое. Надеемся, что этот тест поможет вам немного разобраться в себе, ведь у каждого из нас есть некоторые проблемы, даже если мы очень не хотим этого признать». - Вот, что мы сказали ребятам, когда провели данное тестирование.

 

Рисунок 4.

Колесо баланса

Вы наверняка ближе к депрессии, чем думаете. «Люди ожидают, что депрессия будет проявляться чем-то очевидным. Например, если близкий человек начнет регулярно плакать или злиться без повода», — говорит семейный психотерапевт Ребекка Пэрриш. В этом материале — более тонкие симптомы депрессии, которые легко могут остаться незамеченными.

Каждый человек может оказаться в депрессивном состоянии, но точно так же каждый может его и избежать. Методы профилактики достаточно очевидны, но многие из нас ими пренебрегают (рис. 5).

 

 

Рисунок 5.

Рекомендации по профилактике депрессии

Выводы по главе 2.

    На основании результатов проведенных тестов можно увидеть, что процентное соотношение опрошенных, у которых выявлен повышенный и высокий уровень тревожности, тип темперамента «Меланхолик» и «Холерик», не удовлетворительный уровень жизни, заниженная самооценка, примерно совпадают.

    Все эти тесты проводились не анонимно, и во время проверки мы выявили, что у одних и тех же людей не удовлетворительные показатели по всем тестам, а это значит, что у них есть склонность к депрессии. Это подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

    Кроме того, мы поговорили с ребятами, склонными к депрессии, и оказали им моральную поддержку.

Заключение.

    Актуальность выбранной темы «Лучше плакать у психолога, чем смеяться у психиатра» подтверждается теоретическими исследованиями подросткового возраста и депрессии в современной психологической литературе. Группа авторов указывает на наличие депрессии в подростковом возрасте.

Поставленная цель исследования достигнута, мы провели исследование депрессии у детей-подростков,  разработали систему выявляющую заболевание до первых симптомов.

    В работе раскрыты теоретические постулаты психологических особенностей депрессии и  подросткового возраста.

    В практической части работы мы провели следующие тесты:

Диагностика Филлипса. Тест, который выявил общую тревожность подростков в школе. Он состоит из 58 несложных вопросов, на которые довольно легко смог ответить каждый школьник. На вопросы нужно было отвечать «да» или «нет».

    Тест Айзенка. Методика, помогающая определить темперамент человека. Этот тест состоит из 57 вопросов, на каждый из них тоже нужно было отвечать только «да» или «нет». После того, как мы провели эти не анонимные тесты, выяснилось, что повышенной тревожностью обладают меланхолики и холерики. Это уже подтверждало нашу гипотезу, но для еще большей достоверности мы решили провести еще два теста.

    Первым был опрос «Как вы оцениваете уровень своей жизни?». Он был составлен из 17 вопросов, благодаря ответам на которые, мы смогли понять, как же человек оценивает вой уровень жизни. Следующим было решено провести тест, определяющий уровень самооценки человека. Мы выбрали «Шкалу самоуважения Розенберга». По этой методике можно определить не столько уровень самооценки, как то, на сколько человек уважает сам себя.

     И эти тесты снова подтвердили нашу гипотезу.

     Выявив, что у некоторых ребят есть склонность к депрессии, мы решили провести с ними профилактическую беседу на данную тему. Создав дружескую, теплую обстановку мы обсудили актуальность темы, объяснили,что такое депрессия и как с ней бороться. Кроме того, мы заверили ребят, что в любой момент готовы прийти к ним на помощь, выслушать, морально и физически поддержать.

    Мы считаем проведенную нами работу успешной, и надеемся, что она будет полезной обществу.

Список литературы

1. Акимова М.К. Психологическая диагностика. - Спб., 2005.

2. Бойко В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь. В.В. Бойко. - СПб.: Союз, 2009.

3. Гарбузов В.И., Захаров А.И., Исаев Д.Н. Неврозы у детей и их лечение. - Л., 1977. 8. Журавлев Д. Причины депрессии в школе // Народное образование.- М., 2002.

4. Иовчук Н.М. Психология эмоций. - М., 1999.

5. Ковалев, Ю.В. Депрессия, клинический аспект [Текст] /Ю.В. Ковалев, О.Н. Золотухина. - М.: Медицинская книга, 2001. - 144 с.

6. Мафсон Л. Подросток и депрессия. Межличностная психотерапия. Мафсон Л., Моро Д. и др. - М.: ЭКСМО, 2008.

7. Пери А. Депрессия. Под ред. Пери А., Руксталис М. и др. Пер. с англ. - М., изд-во Мир, 2009. 15. Психология подростка/Под ред. А.А. Реана- СПб.: прам- ЕВРОЗНАК, 2003. 16. Подласый И.П.Курс лекций по коррекционной педагогике.- М.: ВЛАДОС, 2002.

8. Ушаков Г. К.Пограничные нервно-психические расстройства. - М.,1978.

9. Шурухт С.М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности. - СПб.: Речь, 2006.

10. https://psycabi.net/testy/546-test-na-samouvazhenie-metodika-shkala-m-rozenberga

Приложение 1

Диагностика Филлипса

Текст опросника

1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом, быть как все?

2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости оттого, что ты не знаешь урок?

5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?

7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?

9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?

10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?

13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?

14. Бывает ли временами, что весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?

15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?

16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?

17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?

18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?

19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?

20. Похож ли ты на своих одноклассников?

21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?

23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе не можешь ответить на вопрос учителя?

24. Верно ли, что большинство ребят относятся к тебе по–дружески?

25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?

26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

27. Боишься ли ты временами вступать в спор?

28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?

29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?

30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?

31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что–то, что тебя задевает?

32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?

33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимания?

34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?

35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?

37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?

38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем сейчас?

39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школе так же хорошо, как и твои одноклассники?

40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?

41. Обладают ли способные ученики какими–то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?

42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?

43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?

44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?

45. Высмеивают ли временами одноклассники твою внешность и поведение?

46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?

47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот–вот расплачешься?

48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?

49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?

50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?

51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?

52. Пугает ли тебя проверка твоих заданий в школе?

53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?

54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?

55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?

56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?

57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?

58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классо


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.