Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-11-03 | 149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методические рекомендации по изучению темы. При изучении данной темы необходимо рассмотреть определение объема документооборота, технологию работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, номенклатуру дел и порядок работы с ней.
Целесообразно проанализировать процесс подготовки документов для хранения в архиве и уничтожение документов.
Вопросы для обсуждения
1. Учет объема документооборота. Поиск документов.
2. Работа с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения.
3. Контроль исполнения документов. Номенклатура дел и порядок работы с ней.
4. Формирование дел.
5. Подготовка документов для хранения в архиве.
6. Хранение дел. Уничтожение документов.
Основная литература
1. Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 04.12.2006) «Об архивном деле в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 01.10.2004) (с изменениями и дополнениями).
2. Приказ Федерального архивного агентства от 02.12.2011 № 104 «Об утверждении Программы информатизации Федерального архивного агентства и подведомственных ему учреждений на 2011–2020 гг.».
3. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утв. Росархивом 06.10.2000) (ред. от 27.10.2003).
4. Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002).
5. Кирсанова М.В. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления: учебное пособие для вузов. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011.
Дополнительная литература
1. Андреева В. Делопроизводство: организация и ведение: учебно-практическое пособие. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2010.
|
2. Кирсанова М.В., Кобук СП., Аксенов Ю.М. Делопроизводство в органах власти и местного самоуправления. Новые обязательные правила: практ. пособие. — Москва: Омега-Л, 2009.
Семинар 8. Официально деловая письменная речь и языковые трудности при оформлении документов
Методические рекомендации по изучению темы. При изучении данной темы внимание студентов следует обратить на особенности официально-делового стиля, а также особенности русской и зарубежной практики деловой переписки.
Вопросы для обсуждения
1. Особенности официально-делового стиля. Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи.
2. Новые тенденции в практике делового письма.
3. Особенности русской и зарубежной практики деловой переписки. Употребление прописных и строчных букв.
4. Сокращения слов.
5. Оформление дат и чисел в документах.
6. Служебная переписка. Подготовка образца «Письма».
Основная литература
1. Андреева В. Делопроизводство: организация и ведение: учебно-практическое пособие. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2010.
2. Кирсанова М.В. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления: учебное пособие для вузов. – 6-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2011.
Дополнительная литература
1. Кирсанова М.В., Кобук СП., Аксенов Ю.М. Делопроизводство в органах власти и местного самоуправления. Новые обязательные правила: практ. пособие. — Москва: Омега-Л, 2009
Семинар 9. Специальные системы делопроизводства
Методические рекомендации по изучению темы. В современных организациях огромное значение придают функции делопроизводства. При изучении данной темы необходимо рассмотреть специфику делопроизводства в кадровой службе и изучить правила составления трудового договора,
Вопросы для обсуждения
1. Делопроизводство по обращениям граждан.
2. Нормативно-правовые акты по работе с обращениями граждан.
3. Технология работы с обращениями граждан.
4. Делопроизводство в кадровой службе.
|
5. Трудовой договор.
6. Составление приказов (распоряжений) по личному составу.
7. Трудовая книжка и личная карточка работника.
8. Оформление личных дел.
Основная литература
1. Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 04.12.2006) «Об архивном деле в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 01.10.2004).
2. Федеральный закон от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». - Российская газета", N 95, 05.05.2006.
3. Андреева В. Делопроизводство: организация и ведение: учебно-практическое пособие. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2010.
4. Кирсанова М.В. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления: учебное пособие для вузов. – 6-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2011.
Дополнительная литература
1. Приказ МВД России от 22.09.2006 года № 750 «Об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России».
2. Инструкция по работе с обращениями граждан в Совете Федерации Федерального собрания РФ (утв. распоряжением СФ ФС РФ от 01.11.2006 N 461рп-СФ).
3. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 06.02.2004) О трудовых книжках и Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовление бланков трудовой книжки и обеспечение ими работодателей.
4. Указ Президента Российской Федерации от 24.08.2004 № 1102 «Об утверждении положения об управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан».
5. Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002).
6. Приказ Минфина РФ от 22.12.2003 N 117н О трудовых книжках и Порядок обеспечения работодателей бланками трудовой книжки и вкладыша в трудовую книжку.
Примеры типовых задач к практическим занятиям
Задача 1
Определить состав и оформить отдельные реквизиты документа:
1. Автор документа (адресант).
2. Адрес организации и банковские реквизиты.
3. Адресат.
4. Дата.
5. Заголовок к тексту.
6. Визы.
7. Гриф утверждения.
8. Подпись.
9. Печать.
10. Индекс документа.
Задача 2
Составить распорядительный документ - Приказ по основной деятельности
Реквизиты | Содержание реквизитов |
Организация | ОАО “ГРАНТ” Директор Гетманов К.В. |
Заголовок к тексту | Об организации материальной ответственности |
Констатирующая часть текста | Положение о бухгалтерском учете, производственная необходимость |
Распорядительная часть текста | 1. Зав. складом осуществлять приемку товароматериальных ценностей по количеству и качеству. 2. Расход товароматериальных ценностей со склада оформлять Требованием за подписями: директора и гл. Бухгалтера. 3. Зав. складом своевременно передавать в бухгалтерию приходные и расходные документы. 4. Бухгалтерии своевременно присваивать товару номенклатурные номера. 5. Установить порядок отчетности материально-ответственных лиц. 6. Контроль за исполнением приказа. |
Визы | Гл. бухгалтер, юрисконсульт |
Индекс | № 132 от 00.00.00 |
Приложение | Список материально-ответственных лиц |
Задача 3
|
Составить распорядительный документ - Решение Совета директоров
Реквизиты | Содержание реквизитов |
Организация | ОАО “Строй-сервис” 344011 г. Ростов-на-Дону, ул. М.Горького, 226 |
Заголовок к тексту | О проведении годового собрания акционеров |
Констатирующая часть текста | Федеральный закон “Об акционерных обществах” ст.47 и окончание финансового года |
Распорядительная часть текста | 1. Назначить дату, время и место проведения собрания. 2. Утвердить Повестку дня собрания. 3. Утвердить отчетный доклад председателя Совета директоров. 4. Назначить ответственного за подготовку и проведение собрания. |
Приложение | 1. Повестка дня. 2. Отчетный доклад председателя Совета директоров. |
Индекс | № 15 от 00.00.00 |
Совет директоров | Председатель – Антонов А.М. Члены Совета – Петров А. В., Иванов В.Е., Васенев К.И., Данилов Н.С. |
Задача 4
Составить распорядительный документ - Распоряжение директора
Реквизиты | Содержание реквизитов |
Организация | ОАО “Заря” Директор Иванов И.Н. |
Заголовок к тексту | О проведении инвентаризации основных средств и материальных ценностей |
Констатирующая часть текста | Решение Совета директоров (протокол от 00.00.00 № 34) и окончание финансового года |
Распорядитель-ная часть текста | 1. Назначить инвентаризационную комиссию. 2. Обязать председателя комиссии провести годовую инвентаризацию в установленные сроки. 3. Возложить контроль за исполнением настоящего распоряжения. |
Визы | Гл. бухгалтер, юрисконсульт |
Индекс | № 32 от 00.00.00 |
Приложение | Список материально-ответственных лиц |
Задача 5
|
Составить организационно-распорядительный документ - Протокол
Реквизиты | Содержание реквизитов |
Организация | ОАО “Сервис-Юг” 344068, г.Ростов-на-Дону, ул.Герасименко, 16 |
Заголовок | Вид деятельности - заседание Коллегиальный орган - Совет директоров |
Вводная часть | Председатель Комов В.С., секретарь Симонова Т.Н. Присутствовали: члены Совета директоров Приглашены: Романов В.С.- директор ОАО, Карасев Н.Г., - гл. бухгалтер ОАО Повестка дня: 1. Об итогах работы ОАО в 1 квартале. Докладчик Карасев Н.Г. 2. О перспективах работы ОАО во 2 квартале. Докладчик Романов В.С. |
Основная часть | 1. Слушали Карасева Н.Г., который доложил о......... (доклад прилагается) Выступили: Попов Н.Г., который... (краткое изложение выступления) Носов К.И., который... (краткое изложение выступления) Постановили: 1.1. Признать работу удовлетворительной. Голосовали За - 5 чел, Против - нет 1.2.. Голосовали За - 4 чел, Против - 1 чел 2. Слушали Романова В.С., который доложил о..... (краткое изложение доклада) Выступили Нет Постановили: 2.1.................................................................... 2.2.................................................................... |
Индекс | № 32 от 00.00.00 |
Совет директоров | Председатель - Афанасьев П.И. Члены Совета - Шубин В.С., Попов Н.Г., Носов К.И., Волков Н.С. |
Задача 6
Составить личный документ - заявление о приеме на работу, переводе и увольнении
Реквизит | Содержание реквизита |
Автор 1 | Фамилия Имя Отчество и адрес проживания |
Автор 2, 3 | Должность, Фамилия И.О., структурное подразделение |
Адресат | ОАО “Агро-плюс” Директор Петров В.С. |
Текст | 1. Прошу принять меня на работу с 00.00.00 в отдел менеджмента на должность менеджера. 2. Прошу перевести меня в финансовый отдел на должность экономиста с 00.00.00. 3. Прошу уволить меня по собственному желанию с 00.00.00. |
Практические задания
1. Составить и оформить приказ о приеме на работу.
2. Оформить реквизит «подпись». Документ подписывает на бланке директор АО «Визит» Свиридов И.А. и директор АО «Связь» Теплов С.П.
3. В связи с уходом менеджера в очередной отпуск составить и оформить приказ о возложении его обязанностей на другого работника
4. Оформить реквизит «Утверждения».
5. Составить и оформить докладную записку.
6. Составить и оформить личное заявление руководителю предприятия с любой просьбой.
7. Оформить реквизит «подпись».
8. Составить и оформить претензионное письмо.
9. Составить и оформить телеграмму, извещающую руководителя предприятия о возможности участия его работников в научно-практическом семинаре повышения квалификации.
|
10. Составить и оформить служебное письмо, извещающее о расторжении ранее заключенного договора.
11. Понятие служебного письма, его основные виды. Требования к его составлению и оформлению.
12. Определение понятия «постановление», «решение», «распоряжение». Их основные особенности.
13. Определить понятие «приказ», требования к его составлению.
14. Определение понятия «протокол», требования к его составлению.
15. Определение понятий «докладная» и «объяснительная» записка, требования к их составлению и оформлению.
16. Определение понятия «служебная» и «личная» справки, требования к их составлению.
17. Определение понятий «телеграмма» и «телефонограмма», требования к их оформлению.
18. Определение понятий «подлинник», «копия», «выписка», «дубликат документа».
19. Составить и оформить доверенность от своего имени на получение денежных средств.
20. Оформить реквизит «гриф внутреннего согласования». Документ согласован с начальником финансового отдела Лебедевой И.З. и юрисконсультом Нестеровой П.Б.
21. Рабочее место делопроизводителя. Основные требования.
22. Составить и оформить справку, подтверждающую заработную плату работника предприятия.
23. Оформить реквизит «адресат». Документ адресуется директору гостиницы «Ангара» Шиловой Ф.А. Адрес: 664000, г. Ангарск, ул. Баррикад 25.
24. Составить и оформить гарантийное письмо любого содержания.
25. Основы законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах.
26. Понятие акта, требования к его составлению и оформлению.
27. Использование компьютерной технологии в делопроизводстве, программное обеспечение, основные достоинства используемых программ.
28. Составить документ: распоряжение директора «О проведении ремонтных работ» на основе исходных данных.
29. Составить документ: решение Совета директоров «О подготовке к пушному аукциону в Санкт-Петербурге» на основе исходных данных.
30. Составить документ: приказ директора «Об изменении графика работы» на основе исходных данных.
31. Составить документ: приказ директора «Об образовании отдела «Маркетингового обеспечения».
32. Составить документ: акт о списании товарно-материальных ценностей, на основе исходных данных.
33. Составить документ: претензионное письмо «О нарушении сроков оплаты по контракту от 00.00.00. № 43» на основе исходных данных.
34. Составить документ: гарантийное письмо, на основе исходных данных.
35. Составить служебное письмо «О прекращении договорных обязательств по контракту от 00.00.00 № 46», на основе исходных данных.
36. Составить документ: протокол и краткий протокол заседания Совета директоров, на основе исходных данных.
37. Составить личные документы: заявление о приеме на работу, заявление о переводе, заявление об увольнении.
38. Составить документ: справка о размерах заработной платы работника, на основе исходных данных.
39. Составить документ: доверенность на получение товарно-материальных ценностей, на основе исходных данных.
Тесты
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!