Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

2020-11-02 71
Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Текущий контроль.

Текущий контроль проводится с целью определения качества усвоения лекционного материала. Проводится в форме проверки домашних заданий, блиц-опроса и тестирования.

Контрольные мероприятия:

1. Контрольная работа №1 – 35 баллов;

2. Контрольная работа №2 – 35 баллов;

3. Работа на практических занятиях – 6 х 5 = 30 баллов

Контрольная работа состоит из 5 вопросов, каждый из которых оценивается в 7 баллов.

Вариант контрольной работы №1 по дисциплине «Управление персоналом»

Вариант 1

1. Технология управления персоналом организации;

2. Формирование кадровой политики организации;

3. Анализ планирования маркетинговой деятельности в области персонала;

4. Совершенствование функционального разделения труда в системе

управления персоналом;

5. Анализ системы управления адаптацией персонала.

Промежуточный контроль по итогам освоения дисциплины – зачет. Зачет проводится в устной форме.  Каждый билет состоит из 4 вопросов, каждый из которых оценивается в 25 баллов.

Вопросы к зачету дисциплины «Управление персоналом».

1. Виды аттестации персонала. Участники процесса аттестации и их

функции.

2. Внутренние и внешние источники привлечения персонала, их

преимущества и недостатки.

3. Внутренний и внешний маркетинг персонала.

4. Источники и проблемы найма персонала.

5. Кадровая политика организации. Виды кадровой политики. Факторы,

влияющие на кадровую политику.

6. Методы расчета численности персонала.

7. Назначение и структура должностной инструкции.

8. Общие принципы и методы управления конфликтами. Диагностика

конфликтов.

9. Оперативный план работы с персоналом: структура и содержание.

10.Организационная структура системы управления персоналом.

11.Организация набора персонала (создание резерва кандидатов).

12.Основные методы определения количественной потребности в персонале.

13.Основные направления адаптации (первичная, вторичная). Виды

адаптации персонала. Основные факторы, влияющие на процесс

адаптации.

14.Основные понятия и концепции обучения персонала.

15.Основные факторы повышения роли персонала в постиндустриальном

обществе.

16.Основные функции управления персоналом современной организации.

17.Основные цели и виды оценки персонала.

18.Основные элементы системы управления персоналом организации

19.Основные этапы кадрового планирования.

20.Основные этапы процесса отбора персонала: характеристика.

21.Особенности управления персоналом в Японии, Западной Европе и США.

22.Оценка эффективности управления персоналом: затраты на персонал.

23.Персонал организации как объект управления. Классификация персонала

по категориям работников.

24.Планирование и прогнозирование потребности в персонале.

25.Подбор и расстановка персонала.

26.Подходы и методы деловой оценки персонала.

27.Понятие и этапы деловой карьеры.

28.Понятия «оценка персонала» и «аттестация персонала»: основные

различия.

29.Принципы отбора персонала.

30.Процесс, критерии и методы отбора персонала.

31.Разработка marketing mix в кадровой сфере.

32.Разработка требований к должности (должностные инструкции, схемы

описания рабочих мест, профиль должности, профессиограммы, модели

ключевых компетенций).

33.Ролевая структура коллектива.

34.Система методов управления персоналом: классификация, особенности

применения.

35.Содержание понятий «кадры», «персонал», «человеческие ресурсы».

36.Состав функциональных систем в системе управления персоналом

организации.

37.Социальная структура коллектива.

38.Сущность и задачи кадрового планирования. Классификация факторов,

влияющих на кадровое планирование.

39.Сущность и задачи маркетинга персонала.

40.Сущность, цели, задачи и формы профориентационной работы в

организации.

41.Теории управления о роли человека в организации.

42.Традиционные и нетрадиционные методы отбора персонала. Особенности

использования.

43.Управление кадровым резервом.

44.Управление мотивацией и стимулированием персонала.

45.Управление этическими нормами межличностных отношений в

коллективе.

46.Условия труда персонала: сущность и факторы воздействия.

47.Формирование маркетингового подхода к работе с персоналом.

48.Функции подразделений по планированию кадровой работы. Цели и

задачи кадрового планирования.

49.Характеристика внешнего набора персонала. Преимущества и недостатки

внешнего набора персонала.

50.Характеристика внутреннего набора персонала. Преимущества и

недостатки внутреннего набора персонала.

51.Характеристика источников привлечения персонала, их преимущества и

недостатки.

52.Характеристика понятий: профессия, специальность, квалификация,

должность.

53.Характеристика экономической и социальной эффективности управления персоналом.

54.Характеристика этапов процесса управления персоналом.

55.Этапы процесса адаптации

 

 

2.2. Кадровое обеспечение учебной дисциплины

2.2.1. Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины

Реализация программы магистратуры обеспечивается педагогическими работниками Организации, а также лицами, привлекаемыми Организацией к реализации программы магистратуры на иных условиях.

 Квалификация педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

 Не менее 70 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы магистратуры, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы магистратуры на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны вести научную, учебно-методическую и (или) практическую работу, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Не менее 10 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы магистратуры, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы магистратуры на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны являться руководителями и (или) работниками иных организаций, осуществляющими трудовую деятельность в профессиональной сфере, соответствующей профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники (иметь стаж работы в данной профессиональной сфере не менее 3 лет).

 Не менее 60 процентов численности педагогических работников Организации и лиц, привлекаемых к образовательной деятельности Организации на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны иметь ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации).

Общее руководство научным содержанием программы магистратуры должно осуществляться научно-педагогическим работником Организации, имеющим ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации), осуществляющим самостоятельные научно-исследовательские (творческие) проекты (участвующим в осуществлении таких проектов) по направлению подготовки, имеющим ежегодные публикации по результатам указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществляющим ежегодную апробацию результатов указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности на национальных и международных конференциях.

Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Для преподавания настоящей учебной дисциплины не требуется вспомогательный персонал.

2.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Требования к аудиториям для проведения занятий

Помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения учебных занятий, предусмотренных программой магистратуры, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

Оснащенность лабораторных помещений и условия работы в них обучающихся должны соответствовать требованиям техники безопасности по работе с химическими реактивами.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Организации.

Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.

Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего

Пользования

Для реализации программы необходим доступ преподавателей к офисной технике (компьютер, копировальный аппарат, принтер, сканер), а также достаточное количество расходных материалов к ней, выделенных для использования в учебном процессе.

Минимально необходимый для реализации курса перечень материально-технического обеспечения: лекционные аудитории (с компьютерным и видеопроекционным оборудованием для презентаций с выходом в интернет, средствами звуковоспроизведения и экраном).

Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению при необходимости).

Требования к специализированному оборудованию

Для обеспечения данной дисциплины необходимы: стандартно оборудованные лекционные аудитории; специально оборудованные кабинеты и аудитории для проведения интерактивных лекций (видеопроектор, экран настенный и др. оборудование).

Требования к специализированному программному обеспечению

Специальное программное обеспечение (СПО) должно базироваться на принципах модульности и концепции "открытых систем", предусматривающих возможность независимой разработки и включения в систему функциональных модулей, а также обеспечивающих возможность информационного взаимодействия с другими системами. При этом концепция "открытых систем" предполагает независимость разрабатываемых программных средств от используемых аппаратных и системных платформ, что поддерживается лучшими современными системными программными средствами (операционными системами и СУБД), использующими стандарты открытых систем.

Система должна корректно поддерживать многопользовательскую работу. Это означает, что должны быть задействованы механизмы блокировок, распознаваться ситуации deadlock, выдаваться необходимые сообщения пользователю, не допуская при этом искажения информации или выхода системы из рабочего состояния.

СПО должно быть "прозрачным" для пользователя. Это означает, что пользователь должен одинаково работать со всеми доступными ему данными и функциями независимо от их физического размещения и технических способов доступа к ним. Подобные проблемы должны решаться системой на нижнем уровне.

СПО должно обеспечивать возможность настройки состава функциональных модулей на конкретном автоматизированном рабочем месте в зависимости от функциональных обязанностей конкретной персоны

Используется такое СПО, как программы Microsoft Office, Power Point.

 

 

Требования к перечню и объему расходных материалов

При использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль), проходящих соответствующую практику.

Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).

2.3.6. Материально-техническое обеспечение дисциплины при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в вузе оснащены специальные аудитории для проведения занятий (ауд. 207 – 9 корпус). На кафедральной странице сайта ЛГТУ размещены материалы заданий по дисциплине. В локальной сети ЛГТУ размещены методические и учебные пособия для освоения данной дисциплины. Особенность контингента обучающихся определяет перечень применяемое оборудование, в том числе оборудование для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ЛГТУ имеется:

1. Тифло-информационный центр (ауд.9-207).

2. Стационарная индукционная система для создания звукового поля для лиц с

нарушениями слуха ILD 300.

3. Портативный дисплей Брайля Fokus 40 Blue с беспроводной технологией

Bluetooth.

4. Принтер Брайля.

5. Цифровая видеосистема для работы с текстом и управления различными

компонентами информационного пространства Videomatic.

6. Сенсорное устройство ввода для облегчения взаимодействия с компьютерной техникой.

7. Ноутбук в комплекте 17.3" Lenovo IdeaPad G70-80 3205U – 5 шт.

8. Интерактивная доска в комплекте с мультимедийнsм проектором.

В зданиях и на территории, предназначенных для реализации программ подготовки инвалидов, имеется:

1. Кнопка на входе в корпус для вызова сопровождающего (корпус №9).

2. Пандус на входе в корпус (корпус №9).

3. Подъемник в корпусе (корпус №9).

4. Широкие лифты для маломобильных студентов в корпусе (корпус №9).

5. Туалет (корпус №9).

6. Пандус: вход в учебно-спортивный комплекс.

7. Разметки для ориентации в пространстве.

 

 

Информационное обеспечение

Литература

 

№ п/п Наименование Кол-во экз. в НТБ ЛГТУ/ Указание ЭБС

а. Основная

1 Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. – 2-е изд., стер. – Москва: КноРус, 2012. – 359 с.   30 экз.
2 Управление персоналом организации [Текст]: учебное пособие для вузов / под. ред. П. Э. Шлендера. – Москва: Вузовский учебник: Энциклопедия, 2014. – 398 с.   20 экз.

б. Дополнительная

3 Фейзуллаев, Ф. С. Управление персоналом: учебно-методическое пособие / Ф. С. Фейзуллаев. — Махачкала: ДагГАУ имени М.М.Джамбулатова, 2020. — 93 с. — Текст: электронный Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/138125 — Режим доступа: для авториз. пользователей
4 Управление персоналом: учебник / К. В. Воденко, С. И. Самыгин, К. Г. Абазиева [и др.]; под редакцией К. В. Воденко. — 2-е изд. — Москва: Дашков и К, 2019. — 374 с. — ISBN 978-5-394-03444-2. — Текст: электронный Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119285 — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5                                    Смирнова, Е. Е. Управление персоналом: учебно-методическое пособие / Е. Е. Смирнова, Л. А. Черкасова. — Йошкар-Ола: ПГТУ, 2019. — 76 с. — ISBN 978-5-8158-2086-9. — Текст: электронный Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/121689 — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6 Воронина, А. В. Управление персоналом: учебное пособие / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина, А. В. Охотников; под редакцией А. В. Ворониной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Ростов-на-Дону: РГУПС, 2019. — 259 с. — ISBN 978-5-88814-892-1. — Текст: электронный Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/140600— Режим доступа: для авториз. пользователей.  
7 Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер; перевод с английского Д. П. Коньковой. — 4-е изд. — Москва: Лаборатория знаний, 2020. — 802 с. — ISBN 978-5-00101-819-3. — Текст: электронный Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/135533 — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.