Оборудование машинного помещения — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Оборудование машинного помещения

2020-11-02 973
Оборудование машинного помещения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вводное устройство (рис. 2.3) — это электротехническое устройство, предназначенное для подачи и снятия напряжения питающих линий на вводе в лифт. Каждый лифт получает питание от отдельного силового ввода здания (напряжение 380 В).

Вводное устройство устанавливается в непосредственной близости от входа в машинное помещение. Под ним размещают диэлектрический коврик для безопасности персонала.

Подъемный механизм (лебедка) представляет собой электромеханическое устройство с электродвигателем, предназначенное для создания тягового усилия, обеспечивающего движение кабины лифта.

Рис. 2.3. Общий вид вводного устройства:
1 — крышка; 2 — траверса; 3 — изолирующее основание (плата); 4 — кожух; 5 — клеммное соединение; 6 — входной провод; 7 — нож; 8 — контактная стойка; 9 — рукоятка; 10 — шарнирные стойки; 11 — заземляющий провод; 12 — проходные конденсаторы; 13 — заземляющая шина; 14 — выходной провод

По типу привода различают лебедки с электрическим приводом постоянного или переменного тока. Наиболее распространен привод с электродвигателем переменного тока. Привод постоянного тока используют в основном на скоростных лифтах. По характеру кинематической связи между двигателем и канатоведущим органом лебедки подразделяют на безредукторные (рис. 2.4) и редукторные.

По типу применяемого канатоведущего органа различают лебедки барабанного типа и лебедки с канатоведущим шкивом. Наиболее распространены лебедки с канатоведущим шкивом (рис. 2.5), которые состоят из электродвигателя переменного тока 11, червячного редуктора 1, нормально замкнутого колодочного тормоза 12 с растормаживающим электромагнитом постоянного или переменного тока, соединительной муфты 9, канатоведущего шкива 2, штурвала 4, рамы 5, резиновых амортизаторов 7.

Рис. 2.4. Безредукторная лебедка с дисковым электродвигателем переменного тока EcoDisk:
1 — направляющие кабины; 2, 8 — прижимные планки крепления лебедки; 3 — клеммная коробка; 4 — тахогенератор системы управления работой двигателя; 5 — растормаживающий электромагнит; 6 — дисковый ротор с канатоведущим и тормозным шкивами; 7 — тяговые канаты; 9 — корпус лебедки

Электродвигатель служит для создания вращающего или тормозного моментов на червячном валу редуктора. На лифтах со скоростью движения кабины до 1,6 м/с применяются асинхронные двухскоростные электродвигатели, на лифтах с более высокими скоростями используют электрические двигатели постоянного тока.

Редуктор предназначен для уменьшения числа оборотов, совершаемых электродвигателем лебедки, и одновременно для увеличения вращающего момента двигателя.

Рис. 2.5. Лебедка с канатоведущим шкивом:
1 — редуктор; 2 — канатоведущий шкив; 3 — колпак; 4 — штурвал; 5 — рама; 6 — подрамник; 7 — упругий амортизатор; 8 — чашка; 9 — муфта; 10 — клеммная коробка; 11 — электродвигатель переменного тока; 12 — колодочный тормоз

Редукторы представляют собой закрытую червячную передачу, помещенную в чугунный корпус с двумя валами. На быстроходном валу расположена тормозная полумуфта, а на тихоходном — канатоведущий шкив. На лифтах применяются редукторы с червячными передачами, характеризующимися малыми габаритами, сравнительно большими передаточными числами и малой шумностью.

Тормозное устройство состоит из механического нормально замкнутого тормоза и электромагнита, работающего на постоянном токе, и предназначено для остановки кабины и противовеса и удержания их в неподвижном положении при отключенном электродвигателе. Для растормаживания используют усилие, которое создает тормозной электромагнит.

Канатоведущий шкив предназначен для преобразования вращательного движения тихоходного вала редуктора в поступательное движение тяговых канатов кабины и противовеса. Канатоведущий шкив изготавливают из чугуна или стали. На ободе располагают кольцевые канавки (ручьи) для укладки канатов. Для предотвращения проскальзывания канатов во время работы лебедки этим канавкам придают специальный профиль (рис. 2.6). На пассажирских лифтах применяются шкивы с тремя, четырьмя, шестью и более канавками.

Рис. 2.6. Профили канавок канатоведущего шкива:
а — полукруглый; б — полукруглый с подрезом; в — клиновой; г — клиновой с подрезом

Соединительная муфта состоит из двух частей, соединенных между собой пальцами с резиновыми прокладками. Одна часть (тормозная полумуфта) находится на валу электродвигателя, и на нее накладываются колодки тормоза, другая часть находится на валу редуктора.

Штурвал устанавливается на свободный конец быстроходного вала редуктора и предназначен для перемещения кабины вручную. Штурвал может быть закреплен постоянно (в этом случае он создает дополнительный момент инерции на валу редуктора) или может быть съемным, тогда он используется только для перемещения кабины и хранится в машинном помещении.

Рама лебедки служит для размепдения и крепления оборудования лебедки.

Амортизаторы необходимы для снижения шума и вибрации, которые возникают при работе лебедки.

Трансформаторы представляют собой электромагнитный аппарат, способный преобразовывать переменный ток одного напряжения в переменный ток другого напряжения. На лифтах применяются только понижающие трансформаторы (380/220 В, 380/24 В, 380/110 В и др.). Установка трансформаторов показана на рис. 2.7.

Рис 2.7. Установка трансформаторов

Шкаф управления — это низковольтное комплектное устройство, предназначенное для размещения электроаппаратуры, выполняющей автоматическое и дистанционное управление в электрической схеме лифтов. В нем расположено следующее оборудование:

  • автоматический выключатель для защиты электродвигателя лебедки от токов коротких замыканий и перегрузок;
  • автоматический выключатель для защиты электродвигателя привода дверей кабины от токов коротких замыканий и перегрузок;
  • предохранители для защиты электрических цепей лифта от токов коротких замыканий;
  • реле, выполняющие включение, переключение и отключение в электрической цепи лифта;
  • контакторы, осуществляющие автоматическое и дистанционное управление в цепи питания электродвигателя лебедки;
  • конденсаторы;
  • сопротивления;
  • клеммные рейки для крепления электрических проводов.

Станции управления на современных лифтах выполняют с применением электронных схем, они имеют небольшие габаритные размеры и систему оповещения о неисправности в цепи управления лифта.

Ограничитель скорости представляет собой устройство, предназначенное для приведения в действие ловителей (рис. 2.8).

Ограничитель скорости движения кабины должен приводить в действие механизм ловителей, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15 % и составит не более чем 0,8 м/с для ловителей резкого торможения и 1,5 м/с для ловителей плавного торможения и ловителей резкого торможения с амортизирующим элементом при номинальных скоростях движения кабины не более 1 м/с.

Рис. 2.8. Схема взаимодействия ограничителя скорости с ловителями:
1 — канат ограничителя скорости; 2 — опорная рама; 3 — концевой выключатель; 4 — рычаг; 5 — отводка ролика; 6, 7 — упоры

Ограничитель скорости противовеса должен срабатывать, если скорость движения противовеса вниз превышает номинальную не менее чем на 15 % и не более чем на величину, превышающую на 10 % верхний предел скорости для срабатывания ограничителя скорости кабины. Ограничитель скорости может быть установлен в машинном или блочном помещении, на кабине, на противовесе, в шахте.

Ограничитель скорости представляет собой механизм центробежного типа. На оси, закрепленной в корпусе, вращается механизм, состоящий из шкива с двумя клиновыми канавками и двух грузов, соединенных между собой пружиной.

Внутри корпуса имеются подвижные и неподвижные упоры, в которые упирается груз при увеличении скорости вращения шкива. В этот момент происходит остановка механизма и, как следствие, остановка каната ограничителя скорости, связанного с рычагом включения механизма ловителей. Поворот рычага приводит к включению ловителей.

Концевой выключатель — это электрическое устройство контроля перехода кабиной крайних этажных площадок, которое служит для размыкания цепи управления лифтом, если кабина проходит свои крайние рабочие положения, но не больше чем на 150 мм.

Концевой выключатель на лифтах с автоматическим приводом дверей устанавливают на раме ограничителя скорости, а на лифтах с распашными дверями — в шахте выше верхнего этажного переключателя и ниже нижнего.

Шахта лифта

Шахта лифта — это пространство, в котором перемещается кабина, противовес и (или) уравновешивающие устройства кабины. Она должна быть отделена от примыкающих к ней площадок и лестниц, на которых могут находиться люди или оборудование, стенами, перекрытием и полом или расстоянием, достаточным для обеспечения безопасности.

Шахта может быть полностью или частично огражденной (рис. 2.9), а также приставной (рис. 2.10).

В качестве строительных материалов для ограждения шахт применяют кирпич, железобетон, металлическую сетку, стальные листы, стекло, стеклоблоки, перфорированные листы. Ограждение стеклом шахты лифта самостоятельного пользования в жилом доме со стороны, доступной пассажиру, запрещено.

Рис. 2.9. Общий вид наружной установки лифтов в частично огражденной шахте

В шахте может размещаться следующее оборудование лифта:

  • кабина;
  • противовес;
  • направляющие кабины и противовеса;
  • этажные переключатели или датчики;
  • двери шахты;
  • электропроводка;
  • подвесной кабель;
  • канаты кабины и противовеса;
  • канат ограничителя скорости; я приборы освещения;
  • уравновешивающие элементы (цепи, канаты или резиновые тросовые ленты).

Рис. 2.10. Приставная шахта лифта:
1 — приямок; 2 — средняя секция шахты; 3 — верхняя секция шахты; 4 — секция машинного помещения; 5 — несущая рама; 6 — опорная балка

Часть шахты, расположенная ниже уровня края нижней этажной площадки, называется приямком. В нем размещается следующее оборудование: буферные устройства или упоры кабины и противовеса, натяжное устройство каната ограничителя скорости, выключатель приямка и др. (рис. 2.11).

Рис. 2.11. Оборудование приямка (общий вид):
1 — буферное устройство кабины; 2 — буферное устройство противовеса; 3 — натяжное устройство каната ограничителя скорости

Буферные устройства и упоры служат для амортизации и остановки движущейся вниз кабины (противовеса) при переходе нижнего рабочего положения. Буферные устройства могут быть пружинными и гидравлическими (рис. 2.12).

Рис. 2.12. Гидравлический буфер:
а — с изменяющейся площадью кольцевого отверстия: 1 — гайка; 2 — втулка; 3, 20 — амортизаторы; 4 — шток; 5 — корпус; 6 — фасонная шайба; 7 — контактное устройство; 8 — цепь (канатик); 9 — резервуар; 10, 16 — кольца; 11 — втулка гидроцилиндра; 12 — фасонная гайка; 13 — пружина; 14 — чехол; 15 — плунжер; 17 — пружинное кольцо; 18 — торцевая шайба; 19 — кронштейн; 21 — линейка; 22 — сливная пробка;
б — с изменяющимся числом калиброванных отверстий: 1 — плунжер; 2 — сжатый азот; 3 — щуп; 4 — крышка; 5 — резервуар; 6 — масло; 7 — калиброванное отверстие; 8 — корпус (цилиндр); 9 — шток; 10 — контактное устройство; 11 — линейка

Натяжное устройство каната ограничителя скорости (рис. 2.13) предназначено для натяжения каната ограничителя скорости.

Рис. 2.13. Натяжное устройство каната ограничителя скорости:
1 — буфер; 2 — направляющая кабины; 3 — концевой выключатель; 4 — блок; 5 — рычаг; 6 — груз

Электрическое устройство контроля обрыва или вытяжки (выключатель) натяжного устройства каната ограничителя скорости необходимо для размыкания цепи управления лифтом при ослаблении крепления или вытяжении каната ограничителя скорости.

Выключатель приямка служит для размыкания цепи управления лифтом при выполнении электромехаником кратковременных работ в приямке.

Также в приямке размещают приборы освещения и лестницу или скобы, необходимые для входа в приямок.

Противовес (рис. 2.14) служит для уравновешивания массы кабины и части полезного груза, находящегося в кабине. Противовес связан с кабиной несущими канатами, которые прикреплены к каркасу противовеса при помощи пружинной подвески. Противовес состоит из каркаса, башмаков и наборного груза. На противовесе могут быть установлены ловители, если под шахтой возможен проход людей.

Рис. 2.14. Противовес:
1 — вертикальный стояк; 2 — направляющий башмак; 3 — верхняя балка; 4 — пружинная подвеска; 5 — упор; 6 — груз; 7 — стяжка; 8 — нижняя балка; 9 — пластина

Гибкие уравновешивающие элементы применяются на пассажирских лифтах при высоте подъема более 45 м, так как при большой высоте подъема и его значительной грузоподъемности существенно возрастает масса тяговых канатов, приближаясь к величине, соизмеримой с номинальной грузоподъемностью лифта.

Гибкие уравновешивающие элементы необходимы для компенсации или уменьшения влияния перетекающих масс на работу лифтовой установки. В качестве гибких уравновешивающих элементов на лифтах с номинальной скоростью движения кабины до 1,4 м/с используют сварные цепи, при скоростях свыше 1,4 м/с — стальные канаты, на лифтах зарубежных конструкций — резинотросовые ленты.

Направляющие предназначены для направления движения кабины и противовеса в шахте. Они удерживают кабину и противовес от горизонтального смещения, обеспечивая тем самым необходимые зазоры между кабиной, противовесом и оборудованием шахты. На направляющих удерживается кабина (противовес) при срабатывании ловителей.

Направляющие кабины и противовеса, а также элементы их крепления рассчитывают на нагрузки, возникающие при рабочем режиме лифта и при его испытаниях.

Размещают направляющие, как правило, с боковых сторон кабины и противовеса (по две направляющие на кабину и противовес) по всей высоте шахты. Изготавливаются направляющие из специального металлического профиля (рис. 2.15).

Рис. 2.15. Сечения направляющих:
а—е — неспециальные прокатные профили; ж -— трубчатый профиль; з — профиль с металлической облицовкой; и — специальный тавровый прокат

Канаты, применяемые на лифтах, по назначению подразделяются на тяговые, ограничителя скорости и уравновешивающие.

Тяговые канаты предназначены для передачи тягового усилия от подъемного механизма (лебедки) кабине и противовесу, а также для преооразования вращательного движения канатоведущего органа в поступательное движение кабины и противовеса.

Канаты должны соответствовать ГОСТ 3241—80 и иметь документ (сертификат) о качестве.

Рис. 2.16. Шестипрядный канат односторонней свивки (а) и его сечение (б):
1 — проволока; 2 — прядь; 3 — сердечник

На лифтах применяются стальные канаты односторонней свивки (рис. 2.16). Они обладают высокой гибкостью, прочностью, долговечностью. Канаты изготавливают из стальных проволок, которые скручивают в пряди вокруг сердечника из органического или искусственного волокна, пропитанного смазкой.

Кабина пассажирского лифта закрепляется не менее чем на трех канатах, каждый из которых имеет не менее двенадцатикратного запаса прочности. Номинальный размер диаметра тяговых канатов должен быть не менее 8 мм для лифта, в котором допускается транспортировка людей, и 6 мм для лифта, в котором не допускается транспортировка людей.

Для крепления канатов к подвесным устройствам кабины и противовеса их концы заделывают разными способами (рис. 2.17).

Рис. 2.17. Заделка концов канатов для укрепления к подвесным устройствам:
а — заплеткой; б — зажимами; в — заливкой во втулке; г — клином во втулке; 1 — коуш; 2 — зажим; 3 — втулка; 4 — клин

На концах каната делают петлю с коушем, который закрепляют за-плеткой или зажимами. Число пробивок каната прядями и количество зажимов определяют при проектировании лифта.

Зажимы состоят из скобы с резьбой на обоих концах, фигурной планки с двумя отверстиями и двух гаек. Планка должна прилегать к рабочей ветви каната для того, чтобы скоба ее не пережимала. Расстояние между зажимами и длина свободного конца каната после последнего зажима составляет не менее шести диаметров каната.

Кроме того, применяется заделка концов каната путем его заливки в стальной конусной втулке легкоплавким сплавом или закрепления во втулке с помощью клина. Применение чугунных конусных втулок не допускается.

Распашные двери шахты (рис. 2.18) представляют собой каркасы, сваренные из стальных уголков.

Рис. 2.18. Распашная дверь шахты:
1 — створки; 2 — дверь; 3 — вызывной аппарат; 4 — смотровое отверстие; 5 — притворная планка

Распашные двери шахты пассажирского лифта прикрепляются к порталу, открываются наружу, имеют остекленные смотровые отверстия и оборудованы автоматическими и неавтоматическими замками (рис. 2.19).

Рис. 2.19. Неавтоматический и автоматический замки дверей шахты:
1 — засов; 2 — шток; 3, 4, 6 — выключатели контроля притвора двери шахты, выхода ригеля и запирания двери шахты неавтоматическим замком соответственно; 5 — ригель; 7 — ролик; 8, 9 — рычаги; 10 — ручка

Автоматический замок установлен на портале с внутренней стороны шахты и предназначен для запирания двери шахты перед тем, как кабина отойдет от уровня этажной площадки на 150 мм.

В корпусе автоматического замка установлены электрические устройства безопасности (выключатели), контролирующие закрытие двери шахты, выход ригеля (запирание двери шахты автоматическим замком) и запирание двери шахты неавтоматическим замком. Если замок не заперт или дверь не закрыта, кабина не должна прийти в движение.

Для запирания и отпирания автоматических замков предназначена электромагнитная отводка, расположенная на кабине. На рис. 2.20 изображена электромагнитная отводка с вертикальным перемещением якоря типа ЭМО-602.

Рис. 2,20. Электромагнитная отводка с вертикальным перемещением якоря типа ЭМО-602:
1 — электромагнит; 2 — тяга; 3 — рычаг; 4 — линейка

Неавтоматический замок установлен на створке двери шахты и предназначен для запирания и отпирания двери вручную и удержания ее в закрытом положении, когда кабина стоит на этаже.

Двери шахты грузового и больничного лифта имеют две створки, открывающиеся наружу, с остекленными смотровыми отверстиями. В зависимости от модели лифта двери имеют конструктивные различия.

Одна модель имеет автоматический замок, который установлен на верхней балке шахты и запирает дверь шахты прежде, чем кабина отойдет от этажа на 150 мм. Когда кабина стоит на этаже, двери удерживаются от открытия специальными фиксаторами.

Другая модель имеет ригельный (автоматический) замок, который также установлен на верхней балке двери шахты и служит для запирания двери шахты прежде, чем кабина отойдет от уровня этажа на 150 мм, и шпингалетный (неавтоматический) замок, установленный на створке двери шахты и запирающий дверь шахты, когда кабина стоит на этаже. Вместе эти устройства образуют шпингалетно-ригельный замок (рис. 2.21).

Рис. 2.21. Шпингалетно-ригельный замок дверей шахты грузовых лифтов:
1 — шпингалет; 2 — упор; 3, 7 — пружины; 4 — шестерня; 5 — ригель; 6 — выключатель; 8 — ролик

Электрические устройства контроля закрытия двери шахты и запирания автоматического замка (выключатели) в обеих моделях установлены на верхней балке двери шахты.

Выключатель контроля закрытия двери шахты размыкает цепь управления лифтом при открытой двери шахты.

Выключатель контроля запирания ригельного (автоматического) замка размыкает цепь управления лифтом, если не заперт ригельный (автоматический) замок.

Электрические устройства контроля закрытия двери шахты и запирания автоматического замка (выключатели) в обоих случаях устанавливаются на верхней балке двери шахты и при необходимости размыкают цепь управления лифтом.

Автоматические раздвижные двери шахты (рис. 2.22) открываются автоматически при помощи электропривода дверей кабины. Две створки дверей прикреплены к кареткам, которые перемещаются по наклонной линейке при помощи роликов и контрроликов. Линейка закреплена на верхней балке двери шахты.

Рис. 2.22. Раздвижная дверь (а) шахты с автоматическим замком (б):
1 — линейка; 2 — каретка; 3 — рычаг; 4, 8 — выключатели; 5, 6, 11 — ролики; 7 — контрролик; 9 — двуплечий рычаг; 10 — приводной ролик; 12 — защелка; 13 — створка; 14 — порог; 15 — балка; 16 — кронштейн; 17 — упор

На верхней балке двери шахты расположены автоматические замки, предназначенные для запирания и отпирания дверей шахты от воздействия элементов кабины.

[an error occurred while processing this directive]

На верхней балке двери шахты установлены электрические устройства безопасности (выключатели), контролирующие работу замков и закрытие створок дверей шахты.

Два выключателя контролируют запирание автоматических замков, а один, установленный в точке смыкания створок, — закрытие дверей.

Выключатель контроля закрытия двери шахты размыкает цепь управления лифта при незакрытых дверях шахты. Выключатель контроля запирания автоматического замка размыкает цепь управления лифта при незапертом автоматическом замке. Если двери шахты останутся незапертыми или дверной проем будет открыт, то выключатели не должны допустить движение кабины.

Кабина лифта

Кабина лифта (рис. 2.23) состоит из каркаса и купе. Каркас кабины состоит из верхней и нижней балок, соединенных четырьмя металлическими стойками. Это основной грузонесущий узел, к которому прикрепляют несущие канаты.

На каркасе расположены направляющие башмаки, подвеска, ловители. Внутри каркаса размещают купе.

Купе кабины должно быть ограждено со всех сторон на всю высоту, иметь пол, потолок, а для лифта, в котором допускается транспортировка людей, — двери. В купе кабины размещаются освещение, вентиляция, аппарат приказов, переговорное устройство для связи с диспетчером.

Пол кабины размещается на специальной раме. Он может быть деревянным, металлическим или комбинированным. Деревянный пол изготавливают из шпунтованных досок, которые плотно подгоняют друг к другу, покрывают пластиком или тонким металлическим листом. Металлический пол изготавливают из металлического листа большой толщины, который сверху закрывают пластиком или деревянным покрытием.

Рис. 2.23. Кабина пассажирского лифта:
1 — стойка; 2 — дверь; 3 — линейка; 4 — каретка; 5, 9, 11 — балки каркаса; 6, 13 — башмаки; 7 — подвеска; 8 — механизм открывания дверей; 10 — ловитель; 12 — порог двери; 14 — потолочное перекрытие; 15 — щиты купе; 16 — устройство контроля загрузки кабины; 17 — пол

Различают два типа пола — неподвижный и подвижный. Неподвижный пол устанавливают в кабинах грузовых и больничных лифтов, а также в кабинах пассажирских лифтов, оборудованных устройством контроля времени загрузки кабины, или в тех случаях, когда применяемый метод контроля загрузки не требует наличия подвижного пола.

Подвижный пол (плавающий (рис. 2.24) или петлевой) предназначен для переключения лифта с наружного управления на внутреннее. При появлении в кабине пассажира или груза пол опускается и воздействует на электрическое устройство контроля загрузки (выключатель), которое выполняет переключение. В устройство контроля загрузки кабины входят три комплекта выключателей, регулируемых таким образом, что один из них отключается при нагрузке 15 кг, второй — при нагрузке, составляющей 90 % грузоподъемности лифта, а третий — при нагрузке, соответствующей 110% и более грузоподъемности лифта. Это обеспечивает контроль за тремя уровнями загрузки лифта.

Рис. 2.24. Плавающий пол с грузовым возвратом:
1 — щит пола; 2 — регулировочная муфта; 3 — тяга; 4 — порог; 5 — кронштейн; 6 — рычаг; 7 — груз; 8 — нажимной рычаг; 9 — подпольные блок-контакты; 10 — регулировочный болт; 11 — пружина; 12, 13, 16 — контргайки; 14 — болт для регулировки зазора между головкой болта и штоком блок-контакта; 15 — регулировочный болт установки горизонтального положения нажимного рычага

Направляющие башмаки кабины и противовеса (рис. 2.25) представляют собой устройства, предназначенные для удержания кабины (противовеса) в вертикальном положении. Применение башмаков позволяет поддерживать неизменность расстояний между подвижными и неподвижными частями лифта. Башмаки устанавливают на верхней и нижней балках каркаса со стороны направляющей.

Рис. 2.25. Башмак кабины и противовеса:
1 — вкладыш; 2 — амортизационное полукольцо; 3 — корпус; 4 — болт; 5 — гайка; 6 — фланец; 7 — держатель

В зависимости от скорости движения кабины используют башмаки скользящего типа или роликовые (рис. 2.26).

Для уменьшения износа вкладышей скользящих башмаков вследствие трения их о направляющие и уменьшения потерь энергии на преодоление сил трения направляющие смазывают с помощью смазывающих аппаратов.

Рис. 2.26. Роликовые башмаки:
1,2 — соответственно торцевой и боковой ролики; 3 — подшипник качения; 4, 7 — оси; 5 — гайка; 6 — пружина; 8 — плита; 9 — двуплечий рычаг; 10 — шпилька; 11 — регулировочный винт

Канатными подвесками называются устройства, при помощи которых канаты крепят к кабине и противовесу. По способу подвешивания кабины и противовеса различают прямые и полиспастные подвески. Прямые подвески подразделяют на рычажные, пружинные и жесткие.

Рычажные (балансирные) подвески представляют собой систему рычагов (балансиров), обеспечивающих одинаковое натяжение всех канатов.

Пружинные подвески (рис. 2.27) не обеспечивают абсолютной равномерности распределения усилий по канатам, но имеют простую конструкцию, меньшую металлоемкость и более компактны.

Рис. 2.27. Пружинная подвеска:
1 — тяга; 2 — гайка регулировки зазора; 3 — рычажная система; 4 — выключатель слабины подъемных канатов

Жесткая подвеска (рис. 2.28) применяется на пассажирских кабинах новых моделей. В конструкции жесткой подвески отсутствуют амортизаторы и устройства выравнивания нагрузок на канаты.

Рис. 2.28. Жесткая подвеска:
1 — верхняя балка; 2 — стакан; 3, 6 — пружины; 4 — гайка; 5, 12 — оси; 7 — основание; 8 — прижим; 9 — канат; 10 — клин; 11 — клиновая обойма; 13 — тяга; 14 — рычаг; 15 — выключатель слабины подъемных канатов

При полиспастной подвеске (рис. 2.29) кабина (противовес) оборудована одним или несколькими блоками, а канаты, взаимодействующие с ними, крепятся с помощью пружинных или рычажных подвесок к верхним балкам шахты, машинного или блочного помещения.

Рис. 2.29. Полиспастная подвеска:
1 — верхняя балка; 2 — блок

Распашные двери кабины пассажирского лифта (рис. 2.30) имеют две створки с остекленными смотровыми отверстиями, открывающиеся внутрь кабины. Над створками установлено фартучное устройство, которое предотвращает открытие створок во время движения и воздействует на выключатель закрытия дверей кабины. Выключатель закрытия дверей кабины размыкает цепь управления лифтом при открытых створках кабины.

С наружной стороны над створками устанавливают металлический упор, который не дает створкам выходить за пределы обвязки двери, если пассажир будет на них опираться.

Рис. 2.30. Распашные двери кабины пассажирского лифта:
1,5 — створки; 2 — фартук; 3 — выключатель; 4 — нажимная пластина; 5 — рояльная петля

Двери кабины больничного лифта имеют две складывающиеся деревянные створки с остекленными смотровыми отверстиями. Над створками может быть установлено фартучное устройство или каждая створка может иметь упор для воздействия на выключатель закрытия дверей кабины.

Дверь кабины грузового лифта «Боствиг» (рис. 2.31) представляет собой складную металлическую решетку, которая перемещается по линейке при помощи роликов. На верхней балке дверей кабины над створками установлен выключатель закрытия дверей кабины. Он размыкает цепь управления лифтом при открытых дверях кабины, Для удержания двери в закрытом положении используется поворотная ручка с защелкой.

Рис. 2.31. Раздвижная решетчатая дверь кабины грузового лифта «Боствиг»

Кабина грузового лифта вместо дверей может иметь устройство, удерживающее груз от смещения. Если в кабине не перемещаются люди, дверей может не быть вообще.

Автоматические раздвижные двери кабины представляют собой две створки, которые прикреплены к кареткам и перемещаются по линейке при помощи роликов и контрроликов. На каретках расположены корытообразные отводки (скобы), которые служат для одновременного открытия дверей шахты и кабины, когда кабина стоит на этаже.

В нижней части створок находятся башмачки, которые перемещаются в пазе порога и не позволяют створкам смещаться в горизонтальной плоскости.

На линейке расположены блоки, через которые проходит канат связи, Он позволяет открывать две створки одновременно.

На верхней балке двери кабины (рис. 2.32) установлено электрическое устройство безопасности (выключатель) контроля закрытия дверей кабины, которое размыкает цепь управления лифтом при открытых дверях кабины.

Рис. 2.32. Верхняя балка двери кабины и механизм открывания аворок:
1 — ролик; 2 — канат связи створок; 3, 5, 7, 8 — крепежные гайки; 4 — держатель; 6 — возвратная пружина; 9 — держатель каната связи; 10 — левая каретка двери кабины; 11 — рычаг; 12 — упор; 13 — корпус блок-контакта контроля притвора створок; 14 — крышка блок-контакта; 15 — регулировочный болт замка; 16 — контргайка; 17 — ролик водила; 18 — конечный выключатель на закрывание стаорок; 19 — рычаг замка; 20 — упор; 21 — конечный выключатель на открывание створок; 22 — водило; 23 — гайка; 24, 31 — отводки; 25 — зажин каната связи; 26 — контрролики; 27 — винт для крепления отводки; 28 — правая створка двери кабины; 29 — левая створка двери кабины; 30 — шпильки; 32 — линейка

Автоматический привод дверей кабины установлен на верхней балке дверей кабины. Он предназначен для открытия и закрытия дверей вместе с возвратной пружиной дверей кабины. На автоматическом приводе установлено запорное устройство (замок) дверей кабины, которое запирает двери кабины во время движения и когда кабина стоит на этаже с закрытыми дверями. На рис. 2.33 представлен общий вид крышки кабины с автоматическим приводом дверей.

Рис. 2.33. Общий вид крыши кабины с автоматическим приводом дверей:
1 — электрическое устройство контроля закрытия дверей кабины; 2 — верхняя балка каркаса кабины; 3 — редуктор привода; 4 — электродвигатель; 5 — электрическое устройство контроля натяжения канатов; б — шкив на валу электродвигателя; 7 — башмак кабины; 8 — канат ограничителя скорости; 9 — ремень; 10 — шкив на валу редуктора; 11 — конечный выключатель закрытия створок; 12 — конечный выключатель открытия створок; 13 — водило; 14 — отводка; 15 — амортизатор

Реверсивное устройство (реверс) необходимо для изменения направления хода створок, если в пространство между ними в момент закрытия попал посторонний предмет.

Реверсирование дверей может происходить от удара о предмет или при пересечении непрозрачным предметом светового луча фотоэлемента, установленного в створках дверей. Электромеханический реверс чаще используется в жилых домах, а реверс с фотоэлементом — в административных зданиях.

Ловители — это устройства безопасности, предназначенные для остановки и удержания на направляющих кабины или противовеса, движущихся вниз при обрыве всех тяговых элементов. Ловителями оборудуют кабины всех лифтов, а также противовесы, если шахта лифта располагается над помещениями и проходами, где могут находиться люди. Принципиальная схема работы ловителей лифта с приводом от каната ограничителя скорости представлена на рис. 2.34.

Рис. 2.34. Принципиальная схема работы ловителей лифта с приводом от каната ограничителя скорости:
1 — ограничитель скорости; 2 — механизм включения ловителей; 3 — натяжное устройство; 4 — канат ограничителя скорости; 5 — зажим; 6 — тяга; 7 — клинья ловителей; 8 — швеллер; 9 — направляющая колодка клина

Ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину (противовес) при их включении от ограничителя скорости. Ловители грузового малого лифта допускается приводить в действие устройством, срабатывающим от обрыва или ослабления всех тяговых канатов, т. е. без применения ограничителя скорости.

Рис. 2.35. Приводной механизм ловителей резкого торможения:
1 — канат; 2 — планка; 3, 4 — рычаги; 5 — ось; 6 — верхняя балка; 7 — гайка; 8 — тяга; 9 — контактное устройство (выключатель); 10 — упор; 11 — пружина; 12 — регулировочная муфта; 13 — клинья; 14 — направляющая кабины; 15 — рычаг привода клиньев; 16 — направляющая колодка

По характеру действия различают ловители резкого (рис. 2.35) или плавного (рис. 2.36) торможения и комбинированные. Кабина лифта с номинальной скоростью более 1 м/с должна быть оборудована ловителями плавного торможения.

Рис. 2.36. Клещевой односторонний ловитель плавного торможения:
1 — контргайка; 2 — втулка; 3 — гайка; 4, 10, 14 — болты; 5, 13 — пружины; 6,9 — двуплечие рычаги; 7 — тормозная колодка; 8 — клин; 11 — квадратный хвостовик болта; 12 — сферическая шайба

Величина среднего замедления кабины с номинальным грузом при посадке кабины на ловители должна быть не более 9,81 м/с2 для ловителей плавного торможения и 25 м/с2 для ловителей резкого торможения.

Электрическое устройство безопасности (выключатель), контролирующее срабатывание ловителей, должно размыкать цепь безопасности при срабатывании ловителей.

В качестве путевых переключателей на лифтах разных типов применяются этажные переключатели или герконовые датчики.

Рис. 2.37. Этажный переключатель:
1 — <


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.