Прямая речь — это чьи-либо слова, передаваемые без изменений. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Прямая речь — это чьи-либо слова, передаваемые без изменений.

2020-07-03 244
Прямая речь — это чьи-либо слова, передаваемые без изменений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прямая речь (П или п) сопровождается словами автора (А или а), которые указывают, кому принадлежит прямая речь.

Прямая речь заключается в кавычки, первое слово всегда пишется с заглавной буквы.

Прямая речь может стоять перед словами автора. В этом случае после прямой речи ставится вопросительный или восклицательный знак (перед кавычками), либо запятая (после кавычек). Слова автора начинаются со строчной буквы, перед ними ставится тире.

Пример:

«П», — а. «Мы уезжаем завтра утром», — сказал отец.

«П!» — а. «Иди за мной!» — крикнул Саша.

«П?» — а. «Сходим в кино?» — предложил он.

Прямая речь может стоять после слов автора. В этом случае после слов автора ставится двоеточие. После прямой речи может стоять вопросительный или восклицательный знак (перед кавычками), либо точка (после кавычек).

Пример:

А: «П». Дежурный сообщил: «Завтра состоится собрание».

А: «П?» Он поинтересовался: «Сколько это стоит?»

А: «П!» Она воскликнула: «Красота!»

Прямая речь может прерываться словами автора. В этом случае перед словами автора ставятся запятая и тире, а после слов — запятая и тире либо точка и тире.

Пример:

«П, — а, — п». «Понятно, — грустно сказала она, — буду ждать звонка».

«П, — а. — П». «Завтра состоится собрание, — сказал он. — Прошу не опаздывать».

«П? — а. — П?» «Придёшь завтра на концерт? — спросил он. — Или неохота?»

«П! — а, — п». «Поезжайте! — крикнул он, — я вас догоню».

Задание: выделите кавычками прямую речь, отделите ее от слов автора соответствующими знаками.

1. Только ты быстрей ответь на мое письмо сказал он шепотом.

2. Иван Данилович говорит Саша наврал все.

3. Чем будем сегодня заниматься поинтересовался папа.

4. Аня почему ты убежала спросила мама.

5. Ванька крикнул изо всех сил Помогите, на помощь

 

Годовая контрольная работа.

Г.

Учитель Ковалёва Е.С.

Уважаемые родители и обучающиеся. Годовые контрольные работы обязательны к выполнению. Они должны быть написаны на отдельных двойных листиках с оставленным местом для штампа вверху первой странички листа. Выполненные работы привезти в школу до 21.05.20 года.

Как подписать листочек.

Годовая

Контрольная работа

По русскому языку

За 2-19-2020 у.г.

Ученика (ученицы) 8 Б класса

ГОУ «ДСШИ № 29»

Фимилия Имя

Работу начинаем выполнять на второй страничке листика.

_________________________________________________________________________________

6 класс. Письмо.                                                

Годовая контрольная работа.

Диктант.

Весна пришла.

Вот пришла весна, и теплые лучи солнца ласково осветили землю. Вспыхнул яркой краской лес, а на веточках берез лопнули клейкие почки.

Тает последний снег. Талая снежная вода быстро уходит в ямки. Только под острой елкой сугроб снега. Он стал серым и твердым.

Вот стайка грачей. Птицы прилетели в субботу утром и в роще свили гнезда. Далеко разносится птичье пение.

   У порога стоит настоящая весна.

 

Грамматическое задание.

Подчеркнуть однородные члены предложения.

Птицы прилетели в субботу утром и в роще свили гнезда

Подчеркнуть главные члены предложения в сложных предложениях, выделить союзы.

Вот пришла весна, и теплые лучи солнца ласково осветили землю. Вспыхнул яркой краской лес, а на веточках берез лопнули клейкие почки.

3). Найти и выписать через запятую 5 имен прилагательных (Имя прилагательное - это часть речи, которая означает признаки предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?)

 


 

 

Б, 8- А

Письмо.                                               Годовая контрольная работа.

Диктант

Пришла весна

Последние дни стояла ясная погода. Днём таяло на солнышке, а ночью мороз доходил до семи градусов. Вдруг повеяло тёплым ветром, надвинулись тучи. Три дня и три ночи лил тёплый дождь. Потом ветер затих, и надвинулся густой серый туман. На реке затрещали и двинулись льдины. Но утром выглянуло яркое солнце, зазвенела молодая трава. Надулись почки калины и липкой берёзы. Залились жаворонки в небе, и прилетели журавли и гуси. Заревела на выгонах скотина, заиграли ягнята. Пришла настоящая весна.

Грамматическое задание.

 

Подчеркнуть однородные члены предложения.

Первые листочки на сирени, берёзе, тополе сверкают, переливаются на солнышке.

Подчеркнуть главные члены предложения в сложных предложениях, выделить союзы.

Днём таяло на солнышке, а ночью мороз доходил до семи градусов.

Вдруг повеяло тёплым ветром, надвинулись тучи.

Потом ветер затих, и надвинулся густой серый туман.

3). Найти и выписать через запятую 5 глаголов (Глагол – это часть речи, которая означает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что делает? и.т.д.)

 

 

____________________________________________________________________________

 

9 класс. Письмо.                                                 

Годовая контрольная работа.

Диктант

Чудесный май

Майскую весну торжественно встречают залпы гроз и щедрые тёплые ливни. Чудесная погода стоит в этом месяце. После грозового дождя ярче сияет солнце, а на голубом небе расцветает радуга. Первые листочки на сирени, берёзе, тополе сверкают, переливаются на солнышке.

Войдите в майский лес. Он весь в зелёном убранстве. С раннего утра до позднего вечера распевает пернатое царство. Ты подходишь к ручью и видишь, как он торопливо прокладывает себе дорогу. Воздух наполнен могучим запахом весны. Ты его узнаешь и в городе среди других запахов.

 

Грамматическое задание.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.