Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-11-02 | 123 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Курсовая работа
по дисциплине «Теория АТС»
на тему: «Теоретическая оценка возможности работы автомобиля в заданных условиях эксплуатации»
Выполнил студент группы: А-09 Сыпачев Д.В.
Проверил и принял: Сверидов Е.В.
Пермь 2012
ПГТУ
Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Задание
На курсовую работу по дисциплине
«Теория АТС»
Шифр А-09
Сверидов Е.В.
Тема: Исследование тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля в заданных условиях эксплуатации.
Марка автомобиля ГАЗ 3110
Тип дороги Мокрый асфальто-бетон
Руководитель и консультант Сверидов Е.В.
Дата выдачи задания ……………………..……...2012 г.
Содержание
Исходные данные для расчетов................................................................................................... 4
Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя. Оценка приспособляемости ДВС................................................................................................................................................. 7
Расчет КПД и передаточных чисел трансмиссии.................................................................... 10
Расчет показателей тяговой характеристики........................................................................... 12
Расчет и построение динамического паспорта....................................................................... 16
Расчет и построение мощностной характеристики................................................................ 19
Оценка разгонных свойств АТС. Расчет и построение графиков ускорений, времени и пути разгона....................................................................................................................................................... 22
Расчет и построение топливно-экономической характеристики......................................... 27
Литература................................................................................................................................... 30
Объектом исследования является автомобиль ГАЗ 3110, российский легковой автомобиль семейства «Волга» производства Горьковского автозавода. ГАЗ-3110 выпускался серийно с 1997 года по 2005 год.
Краткая техническая характеристика представлена в таблице 1.1.
Исходные данные для расчетов
Таблица 1.1.
Краткая техническая характеристика АТС.
Показатели | Ед. измер. | Усл. обозн. | Числ. значения | Примечание |
Колесная схема | - | 4x2 | /3/ | |
Особенности привода | - | передний | /3/ | |
Число мест (вместительность) | чел. | 5 | /3/ | |
Грузоподъемность | кг. | mг | 390 | |
Снаряженная масса | кг | mo | 1400 | /3/ |
Полная масса: | кг | m | 1790 | /3/ |
В т.ч. на переднюю ось: | кг | m1 | 775 | |
На заднюю ось: | кг | m2 | 935 | |
Габаритные размеры: | /3/ | |||
-длина | мм | La | 4870 | |
-ширина | мм | Ba | 1800 | |
-высота | мм | Ha | 1422 | |
Максимальная скорость | км/ч | Vм | 180 | /3/ |
Тормозной путь с 80 км/ч | м | ST | /3/ | |
Контрольный расход топлива | /3/ | |||
- при 90 км/ч | л/100км | Q | 9 | |
Марка двигателя | ЗМЗ 4021 | /3/ | ||
Тип двигателя, особенности конструкции и расположения. | Карбюра-торный,че-тырехци-линдровый | /3/ | ||
Номинальная (максимальная) мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала | кВт об/мин | NH nH | 66,2 4500 | /3/ |
Удельный расход топлива при номинальной мощности | г/кВт∙ч | ge(NH) | 292,4 | /3/ |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала | Н∙м Об/мин | Me max nM | 172,6 2500 | /3/ |
Передаточные числа | /3/ | |||
-главной передачи | U0 | 3,9 | ||
-коробки передач | Uкп1 | 3,618 | ||
Uкп2 | 2,188 | |||
Uкп3 | 1,304 | |||
Uкп4 | 1 | |||
Uкп5 | 0,794 | |||
Размерность пневматических шин | 195/65 | Диагональные | ||
Радиус качения колес | м | rк | 0,32 | /3/ |
Таблица 1.2.
Коэффициенты приспособляемости ДВС.
Коээффициент приспособляемости по нагрузке;
Kм=Мемах/Мн=175,58/156,71=1,12;
Коэффициент приспособляемости по частоте вращения
Kw=nн/nм,= 4500/2200=2,04;
где Мемах –максимальный крутящий момент двигателя (из табл. 2);
nм – частота вращения коленчатого вала при Ме мах.
Графическая зависимость – рис. 1.
Рис. 1. Внешняя скоростная характеристика двигателя
3. Расчет КПД и передаточных чисел трансмиссии.
Рис. 2. Кинематическая схема трансмиссии автомобиля
Расчет КПД и передаточных чисел.
Коэффициент полезного действия (КПД) механической ступенчатой трансмиссии АТС можно определить по формуле:
1,2,3,4,5= =(1-0,04/1)∙0,982∙0,994=0,88;
где, кроме обозначенных в табл. 1.2:
- число передающих крутящий момент пар шестерен с цилиндрическими зубчатыми колесами;
- количество конических пар шестерен;
- количество карданных шарниров.
Передаточное число трансмиссии находят по формуле:
=
=3,618∙3,9=14,11
=2,188∙3,9=8,53
=1,304∙3,9=5,08
=1∙3,9=3,9
=0,794∙3,9=3,09
где - частота вращения ведущих колес;
- передаточное число дополнительных устройств, позволяющих изменить общее передаточное число трансмиссии, например – раздаточная коробка, колесный редуктор и др.
Таблица 5.2.
Расчет потерь мощности на преодоление внешних сопротивлений
(при номинальной скорости движения)
Передача | I | II | III | IV | V |
vн, км/ч | 40 | 75 | 108 | 155 | 187 |
Nf, кВт | 1,81 | 3,07 | 5,52 | 7,71 | 10,65 |
Nw, кВт | 3,12 | 8,58 | 30,8 | 63,4 | 121,48 |
Nf + Nw, кВт | 4,93 | 11,65 | 36,32 | 71,11 | 132,13 |
Рис. 5. Мощностная характеристика автомобиля для установившегося движения
Литература.
1.Гришкевич А.И. Автомобили. Теория. Минск “Высшая школа”, 1986.
2. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е., Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. М., “Машиностроение”, 1989.
3. Краткий автомобильный справочник. М., “Трансконсалтинг”, 1994.
Курсовая работа
по дисциплине «Теория АТС»
на тему: «Теоретическая оценка возможности работы автомобиля в заданных условиях эксплуатации»
Выполнил студент группы: А-09 Сыпачев Д.В.
Проверил и принял: Сверидов Е.В.
Пермь 2012
ПГТУ
Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Задание
На курсовую работу по дисциплине
«Теория АТС»
Шифр А-09
Сверидов Е.В.
Тема: Исследование тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля в заданных условиях эксплуатации.
Марка автомобиля ГАЗ 3110
Тип дороги Мокрый асфальто-бетон
Руководитель и консультант Сверидов Е.В.
Дата выдачи задания ……………………..……...2012 г.
Содержание
Исходные данные для расчетов................................................................................................... 4
Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя. Оценка приспособляемости ДВС................................................................................................................................................. 7
Расчет КПД и передаточных чисел трансмиссии.................................................................... 10
Расчет показателей тяговой характеристики........................................................................... 12
Расчет и построение динамического паспорта....................................................................... 16
Расчет и построение мощностной характеристики................................................................ 19
Оценка разгонных свойств АТС. Расчет и построение графиков ускорений, времени и пути разгона....................................................................................................................................................... 22
Расчет и построение топливно-экономической характеристики......................................... 27
Литература................................................................................................................................... 30
Объектом исследования является автомобиль ГАЗ 3110, российский легковой автомобиль семейства «Волга» производства Горьковского автозавода. ГАЗ-3110 выпускался серийно с 1997 года по 2005 год.
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!