Технологическая карта занятия внеурочной деятельности — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

2020-11-02 137
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Название занятия: Игра-путешествие «Дорога в страну профессий»
Направленность: Социально-педагогическая                        
Тема: Профориентирование подростков
Целевая группа: 12-16 лет
Цель: Содействовать расширению общей осведомленности подростков о мире профессий
Задачи: - повысить познавательный интерес подростков к миру профессий; - способствовать формированию мотивации к самопознанию через знакомство с различными профессиями; - акцентировать внимание на предметах труда людей различных профессий; - формировать актуальные для подростков «информационное поле»; - активизировать умственную активность; - расширять словарный запас; - формировать и развивать навыки работы в команде
Рекомендации к проведению игры: В ходе игры команды, выполняя задания, предлагаемые им ведущим на каждой станции профессий, набирают призовые баллы. Баллы записываются в маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Оборудование: - маршрутные листы; - список различных профессий каждой команде; Распечатанные бланки с заданиями на каждой станции + памятка каждому ведущему; - наглядный материал (для каждой станции); - грамоты для награждения победителей.

 

Этап занятия Время, мин Формы организации деятельности учащихся Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
  3 мин Организационный момент Делим ребят на 2 команды В каждой команде выбирается капитан, у которого во время игры находится маршрутный лист. На листе указаны станции, место их нахождения, порядок прохождения. Станции располагаются в учебных кабинетах. На каждой станции присутствует ведущий, который проводит с каждой командой свой конкурс, викторину, мини-игру и т.д. По окончании мероприятия организаторы подсчитывают баллы, распределяют призы по номинациям, оглашают результаты игры, проводят награждение Регулятивные: - выполнять учебные действия в речевой форме; Личностные: Формирование границ собственного знания и «незнания».
2. 6 мин Профессии неба Задание 1. Перечислить профессии, связанные с небом (с помощью списка). Задание 2. Перечислить транспортные средства, которые летают в небе или которые когда-то летали. Самые древние транспортные средства тоже подойдут.   Задание 3. «Летает -не летает». Ведущий произносит слова, обозначающие «летающие» и «нелетающие» предметы. Если этот предмет или живой организм летает, то вы поднимаете руки вверх, а если нет, то присаживаетесь на корточки. САМОЛЕТ ПАРОХОД ВЕРТОЛЕТ КОМОД СТОЛ ОСА КОСА ПЧЕЛА ТОПОР ОРЕЛ КАМЕНЬ РЕМЕНЬ СТРЕКОЗА ГЛАЗА МУХА МУХОБОЙКА РУЧКА ЗАЯЦ СКВОРЕЦ ФАНЕРА СТУЛ БЕГЕМОТ УТКА КУРИЦА ВЕРТОЛЕТ КОЗА СТРЕКОЗА (За каждую правильно названную профессию начисляется 1 балл). (Самолет, вертолет, ракета, спутник, космический корабль, дирижабль, лайнер, воздушный шар, дельтаплан…..) (За каждое наименование транспорта – 1 балл). (За каждое безошибочное движение - 1 балл, за каждую ошибку 1 балл снимается). Коммуникативные: - уметь формулировать собственное мнение и позицию; Логические: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Познавательные: - уметь выделять существенную информацию слов учителя
3. 8 мин Профессии охраны порядка и безопасности Задание 1. Назовите профессии и специальности из сферы охраны порядка и безопасности, которые вам знакомы (с помощью списка). Задание 2. Операция «Поиск похищенных драгоценностей». Необходимо как можно больше ценных предметов, похищенных бандитами и спрятанных в этом классе. Список похищенного: бусы, брошь, кольцо, серьги. Если дети затрудняются найти предметы, можно предложить одному из учащихся найти предметы с помощью ведущего (игра «Горячо-холодно»).   (За каждую названную правильно профессию начисляется 1 балл).   (За каждый найденный самостоятельно предмет начисляется 5 баллов, за предметы, найденные с помощью ведущего – 3 балла). Познавательные: - осознанное и произвольное высказывание в устной форме; -уметь выделять существенную информацию из текста; Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания.
4. 8 мин Профессии тканей и ниток Задание 1. За то, что мы ходим в красивой одежде и обуви, в теплых вещах, которые защищают нас от холода, мы должны благодарить специалистов-профессионалов, которые трудятся в этой области, представителей профессий тканей и ниток. Кто это? Задание 2. Викторина. - у какого героя из сказки братьев Гримм был девиз: «Одним махом семерых убивахом!» - кого боится «дело» в русской пословице? - какое слово пропущено в пословице: «Сколько веревочке не виться …..все равно будет»? - назовите известного российского модельера. Задание 3. Игра «Ниточка-иголочка». Выбирается водящий – он будет иголкой. Остальные присоединяются к нему. Участники должны построиться в шеренгу и крепко взяться за руки. Получается «нитка», в начале которой иголка – водящий. Иголка передвигается по классу, выписывая разнообразные «кренделя» и увлекая за собой всех остальных. Он может вести всех по кругу, делать неожиданные резкие повороты, бежать по спирали или закручивать всю нитку вокруг одного из играющих. Дополнительный вопрос: Как вы думаете, что еще можно сделать из тканей и ниток (кожи, лент, веревочек), кроме пошива одежды и обуви?   (Перечислить профессии, связанные с тканями и нитками (с помощью списка). (За каждую правильно названную профессию начисляется 1 балл).   (трусливый охотник, смелый поваренок, храбрый портняжка). (дракона, мастера, сторожа).   (конец, обрыв, запутанка). (Зайцев, Волков, Баранов).   Задача играющих – не «разорвать нитку», т.е. не упасть и не расцепить руки в течении 1 минуты. Если команда справилась с задачей, ей начисляется 5 баллов, за каждый «разрыв» снимается 1 балл.     Плетение из ниток макраме, из лент- вышивание, вязание крючком, спицами, «фенечки», заколки, сумочки, кашпо, обивка мебели, шторы, драпировка и пр.) Познавательные: - умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
5.   Профессии транспорта Задание 1. Как называются профессии и специальности, которые связаны с управлением транспортом, его обслуживанием?     Задание 2. Назовите известные вам транспортные средства. Задание 3. Вопросы по ПДД. Сейчас машин огромное количество, поэтому надо быть не только умелым, но и очень внимательным водителем. Многих из вас уже можно назвать «юными водителями», т.к. почти все из вас умеют и любят кататься на велосипедах. Давайте вспомним правила, которые помогают велосипедистам быть образцовыми водителями, которые берегут здоровье и транспортное средство: свое и окружающих. С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? Что нужно проверить у велосипедиста в первую очередь перед поездкой? Можно ли перевозить на велосипеде пассажира?   Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? Относится ли велосипедист к гужевому (грузовому) транспорту? Почему в темное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Шофер, водитель общественного транспорта, машинист электропоезда, таксист, автогонщик, пилот, водитель, автомеханик, автослесарь и пр.) (За каждую правильно названную профессию начисляется 1. балл). (За каждое наименование транспорта – 1 балл).     (с 14 лет)     (тормоза)   (только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сидения) (вытянутой правой рукой)     (нет) (вопрос с подвохом: нельзя ездить в темное время суток без фонаря, даже на велосипеде). (За каждый правильный ответ – 1 балл) Познавательные: - умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
6.   «Вкусные» профессии Задание 1. Вы любите вкусно поесть? А какие профессии и специальности вы могли бы назвать «вкусными»? Профессии и специальности, связанные с приготовлением пищи, сервировкой, обслуживанием, организацией процесса питания Задание 2. Игра «Умелый повар». Выбрать картинки или слова с названием продуктов, необходимых для приготовления различных блюд Рассказать последовательность приготовления, особенности. (пекарь, повар, кондитер, технолог по приготовлению пищи, бармен, официант, посудомойка и пр.). (За каждую правильно названную профессию начисляется 1 балл)   За правильно приготовленное блюдо – 5 баллов, каждая ошибка – минус 1 балл Познавательные: - умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
7. 8 мин Профессии охраны здоровья и медицины Задание 1. Здоровье – одно из главнейших богатств человека. Знаете выражение «Здоровье не купишь»? Думаю, вам известно немало профессий, представители которых помогают людям оберегать и поддерживать свое здоровье. Назовите такие профессии и специальности. Задание 2. Перечислить медицинские предметы: рассказать, показать, что с их помощью нужно делать врачу, какой специальности они требуются Врачи: окулист, хирург, стоматолог, кардиолог, физиотерапевт и пр.; медицинская сестра, акушер, санитар, фельдшер и т.д. Познавательные: - умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
8. 6 мин Все профессии нужны Задание 1. Классификация профессий. Ведущий знакомит учащихся с типами профессий и предметами труда, они приводят примеры профессий (можно с помощью списка). Типы профессий Предмет труда Примеры профессий Человек - природа Различные живые организмы (растения, животные, микроорганизмы), биологические процессы. Полевод, овощевод, астроном, зоотехник, цветовод, птицевод, рыбовод, пчеловод. Человек – техника. Технические системы и объекты. Инженер,техник, слесарь, токарь, водитель, автослесарь. Человек – человек. Люди, коллективы, общность людей, группы. Педагог, врач, мастер, медсестра, стюардесса, официант, парикмахер…. Человек – знаковая система. Условные знаки, коды, формулы. Машинистка, бухгалтер, экономист, программист, чертежник, телефонист, наборщик…. Человек – художественный образ. Произведения искусства, литературы, архитектуры.. Художник, музыкант, литератор, дизайнер,модельер, стилист, поэт, композитор… Задание 2. «Угадай профессию» За каждый правильно названный пример – 1 балл     Один из играющих изображает без слов, при помощи жестов и мимики различные профессии и специальности (название профессий написано на листочке, который вытягивает водящий). Остальные угадывают.   За каждую правильно угаданную профессию начисляется 1 балл. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задачи; Личностные: - способность к решению моральных проблем на основе децентрации; Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
9.   Профессии: столярное дело Задание 1. Сейчас вы должны будете отгадать название приспособления, которое используют для запиливания деталей в деревообработке. Для этого нужно отгадать кроссворд 1). Кто починит кран в квартире? (слесарь). 2). Кто работает под землей? (шахтер). 3). Кто сидит за роялем? (музыкант). 4). Кто валит лес? (лесоруб). 5). Кто сидит за штурвалом самолета? (пилот). 6). Кто поднимает тяжести на стройке? (крановщик). Какое слово получилось? Стусло – столярное приспособление в виде лотка для резки досок под углом. Изготавливается из дерева, иногда из пластмассы или алюминиевых сплавов. Задание 2. Назвать различные инструменты и приборы, используемые при работе с деревом, как они применяются? Один человек выходит к доске и вписывает слова Познавательные: - умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
10. 1 мин Итог занятия. Рефлексия - Наше занятие походит к завершению. Давайте подведем итог. Подсчет баллов. На какой ступени лесенки знаний вы себя почувствовали? - Было легко, хочу знать больше. - Было трудно, но я справился. - Было трудно, и я не смог справиться. Ответы учащихся. Награждение победителей. Личностные: - формирование мотивов достижения и социального признания; - формирование адекватной самооценки, самоуважения и самопринятия; Коммуникативные: - уметь формулировать свое мнение и свою позицию.

 

Заключение

Данное занятие способствует знакомству детей с миром профессий, вооружению их знаниями, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых учебных и практических задач, воспитанию ответственности и настойчивости в преодолении возникающих трудностей.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.