Ролевое разыгрывание решений — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Ролевое разыгрывание решений

2020-11-02 180
Ролевое разыгрывание решений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ЦЕЛЬ ИГРЫ

Ролевое разыгрывание решений (Bodystorming) – это обычный мозговой штурм, но проверенный на «собственной шкуре». Игра может принимать разные формы в зависимости от предварительной подготовки и местоположения, но в основе всегда лежит одна идея: заставить людей принимать решения на основе личного опыта.

Чтобы получить представление о том, как выглядит ролевое разыгрывание решений, попробуйте в группе один из описанных здесь подходов. Можно следовать им по порядку, от наблюдения и изучения к генерации идей и созданию моделей, но такой порядок не является обязательным. Каждый уровень данной игры уводит нас от привычного анализа «сидя за столом» и позволяет придумать вещи, которые будут работать в реальности.

 

МЕТОДИКА

Ролевое разыгрывание решений делится на три фазы.

 

Уровень 1. Наблюдение

Для выполнения работы следует выехать на нужное место. Если вы разрабатываете идеи для кафе, крупного торгового комплекса или больницы, отправляйтесь туда. Подобная смена обстановки даст вам идеи и исходную информацию, которую вы никогда не получите, занимаясь мозговым штурмом в офисе.

Предположим, что группа получила задание улучшить условия проживания в студенческом городке. Хотя ничто не мешает взять интервью у студентов, имеет смысл посетить различные учреждения городка и выполнить задание, что называется, слившись со средой. Важно, чтобы группа не концентрировалась на анализе, а воспринимала сигналы, посылаемые окружающей средой.

 

Уровень 2. Эксперимент

Для развития идеи используйте ролевую игру и подручные предметы. В данном упражнении группа физически нарабатывает опыт, используя все, что попадается под руку. Участники концентрируются на взаимодействии друг с другом, с окружением, с временными артефактами, а также на проверке имеющихся идей и разработке новых.

Предположим, небольшой группе дано задание изобразить выпуск вечерних новостей. Выступая в качестве актеров, аудитории, ведущих телепередачи, они разыгрывают импровизированный сценарий в соответствии со своими представлениями о том, как все должно происходить.

1. Определите и назначьте основные роли. В любой ситуации можно начать с роли «потребителя» или «пользователя». Данный участник (или группа участников) становится центральным звеном и основным персонажем практической проверки.

Другие ответственные роли участники выберут самостоятельно. Вопросы типа «Кто хочет выступать в роли Интернета?» – для этой игры обычное дело.

2. Сымпровизируйте ситуацию. Практическая проверка – это физический опыт: по мере претворения группой мыслей в действие естественным образом начнут появляться простые и важные вопросы, проработка которых часто приводит к неожиданным результатам. К примеру, в сценарии вечерних новостей это будут вопросы:

– Как именно ты смотришь вечерние новости? – У меня нет телевизора, поэтому по вечерам я обычно бегаю трусцой.

– Ты берешь с собой телефон? – Обязательно. Во время бега я слушаю музыку.

– Ну, раз так… кто хочет играть роль телефона?

При полностью импровизированных сценариях следует придерживаться основного правила игры: использовать полученные на каждом шаге данные для следующего шага. Мышление в стиле «Хорошо, тогда.» позволит вам продвинуться куда дальше, чем подход «Хорошо, но.».

Иногда в процессе ролевого разыгрывания решений используются заранее написанные сценарии. В этом случае крайне важно заготовить также весь необходимый реквизит. К примеру, для игры в кафе понадобятся стулья и стойка. Если действие по сценарию происходит в парке или на улице, значит, нужно пойти туда.

 

Уровень 3. Осмысление результатов

Проигрывая подобные ситуации, группа открывает новые возможности и выявляет недостатки в реализации идеи. При этом ценность имеют как сам процесс, так и его последствия: записывая свои эксперименты на видео, участники потом могут посмотреть фильм и обсудить ключевые моменты.

 

СТРАТЕГИЯ

Важно правильно выбрать как уровень ролевого разыгрывания решений, так и время для каждой конкретной группы. Так как при этом участникам нужно отказаться от привычного офисного стиля мышления, имеет смысл сначала попробовать работу по заранее составленным сценариям со строго определенными ролями. И только после того как члены группы освоятся, можно переходить к полной импровизации. В любом случае разыгрываемые ситуации запомнятся куда лучше, чем обычное собрание, посвященное решению проблем. Кроме того, в результате воплощения ситуации в жизнь возникает сопереживание.

 

Термин «ролевое разыгрывание решений» был придуман Колином Бернсом (Colin Burns) в 1994 году на конференции в Бостоне, штат Массачусетс.

 

Сортировка карточек

 

ЦЕЛЬ ИГРЫ

Сортировка карточек (Card Sort) часто применяется архитекторами и дизайнерами в сфере информационных технологий для сбора и структурирования информации. В общем случае информация о веб-сайте помещается на карточки, а затем путем сортировки создаются категории, определяющие архитектуру этого сайта. Метод также прекрасно работает при создании презентаций и в любых других видах деятельности, в которых информацию следует осмысленно распределить по категориям.

Техника сортировки карточек допускает многочисленные варианты применения, характерные как для генерации идей, так и для диаграмм сходства. Однако есть и отличия. Во-первых, в общем случае карточки готовятся заранее, хотя допустимо прямо в процессе сортировки добавлять новые варианты, предлагаемые участниками. Во-вторых, карточки являются полупостоянным артефактом и могут использоваться в нескольких группах для поиска общих шаблонов.

 

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ

Маленькие группы или индивидуальная игра.

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ

30 минут и более. В зависимости от количества карточек и числа участников.

 

МЕТОДИКА

Используйте карточки размером 8x13 см или около того. Количество карточек обычно составляет от 30 до 100; большее количество затруднит способность участников к восприятию информации, а меньшее не имеет смысла.

Каждая карточка должна содержать краткую информацию, достаточную для того, чтобы понять, о чем речь, но не более того. Избыточное количество сведений замедлит сортировку, а недостаточное ведет к путанице, которая еще более замедлит игру.

Посадите группу за общий стол и выдайте набор карточек. Опишите общие организационные вопросы и попросите распределить карточки по группам. Если участникам кажется, что какие-то моменты требуют пояснения или дополнения, они могут отредактировать существующую карточку или создать новую. После распределения карточек по группам попросите придумать каждой группе название и описать ее.

Категория  

 

Категория  

Существуют различные способы сортировки – можно попросить участников расставить приоритеты или разделить карточки на две категории: «обязательно требуется» и «было бы хорошо, если бы». Иногда участников просят распределить карточки по заранее указанным категориям, чтобы проверить, насколько обоснованно они были выбраны.

 

СТРАТЕГИЯ

Сортировка карточек не даст вам дополнительных сведений об имеющейся информации, зато поможет понять особенности мышления участников. То есть игра выявляет особенности людей, а не данных. И только после нескольких попыток сортировки с различными группами можно выделить общие шаблоны.

 

Сортировка карточек является обычной практикой для архитекторов и дизайнеров сложных систем в сфере информационных технологий. Ее происхождение неизвестно.

 

Голосование метками

 

ЦЕЛЬ ИГРЫ

При любом мозговом штурме неизбежно наступает момент, когда идей становится слишком много. В этом случае одним из простейших методов выбора наиболее приоритетных направлений является голосование метками (Dot Voting).

 

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ

По крайней мере 3 участника; чем больше группа, тем больше времени занимает подсчет голосов.

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ

Небольшая.

 

МЕТОДИКА

Сначала группе нужно предложить темы для голосования. Это могут быть, например, результаты их собственного мозгового штурма, написанные на стикерах и налепленные на стену, а может быть плакат, на котором перечислены все идеи. Попросите группу пометить те пункты, которые они считают самыми важными. Опытным путем установлено, что для получения наилучших результатов каждому участнику нужно дать пять меток (голосов).

 

 

Участники отдают свои голоса сразу. За один пункт допустимо отдать сразу несколько голосов, если участник посчитает это нужным. После завершения голосования подводятся итоги и при необходимости составляется список пунктов в соответствии с присвоенным им рейтингом.

Этот список выносится на обсуждение и служит основой для принятия решений. Иногда полезно также обдумать идеи, не набравшие голосов, и понять, по каким причинам они были проигнорированы.

 

СТРАТЕГИЯ

Эта техника применяется для коллективной расстановки приоритетов. С ее помощью можно «отшлифовать» список характеристик, согласиться с выбранными для обсуждения темами или выбрать лучшую среди стратегий и концепций. Пяти голосов каждому участнику достаточно для высказывания своего мнения и расстановки индивидуальных приоритетов; впрочем, это не является обязательным правилом.

 

Происхождение игры неизвестно.

 

Эмоциональная карта

 

ЦЕЛЬ ИГРЫ

 

Игра позволяет быстро составить профиль потребителя или пользователя.

 

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ

От 3 до 10.

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ

10-15 минут.

 

МЕТОДИКА

Эмоциональная карта (Empathy Map) помогает сконцентрировать внимание группы на людях, вовлеченных в проект, – часто это потребители или конечные пользователи. Естественно, создание таких карт не является строгим, основанным на предварительных исследованиях процессом, который обычно требуется для разработки персонального профиля. Но именно это позволяет быстро сфокусировать внимание группы на самом важном элементе – людях.

В упражнении группа изучает одного человека. Для начала нарисуйте большой круг, внутри которого есть место для дополнительных надписей. Добавьте глаза и уши, превратив круг в большую голову.

1. Попросите группу присвоить человеку имя.

2. Участки вокруг головы пометьте как «мышление», «видение», «слух» и «чувства».

3. Попросите группу описать этого человека с его собственной точки зрения, перемещаясь по указанным категориям от зрения до чувств.

4. Целью игры является попытка разобраться в восприятии другого человека. Упражнение должно занять не более 15 минут. Попросите группу ответить на вопросы: чего хочет этот человек? Каковы побудительные мотивы его поступков? Что мы можем для него сделать?

 

СТРАТЕГИЯ

Группа должна спокойно «проверять» друг друга, сверяясь с эмоциональной картой. Обычно это принимает вид вопроса «Что подумал бы имярек?». В процессе работы имеет смысл держать эмоциональную карту перед глазами в качестве инструмента фокусировки.

 

 

Эмоциональная карта была придумана Скоттом Мэтьюзом (Scott Matthews) из агентства XPLANE.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.