Синтаксис простого предложения — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Синтаксис простого предложения

2020-07-03 101
Синтаксис простого предложения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Синтаксис как раздел науки о языке. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Основные виды словосочетаний, типы связи главного и зависимого слова в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания.

Главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения. Однородные члены предложения. Предложения с обособленными членами.

Виды простого предложения: односоставные и двусоставные предложения, распространенные и нераспространенные, полные и неполные, утвердительные и отрицательные предложения.

 

50

 

Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); анализировать словосочетания и предложения с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; находить грамматическую основу предложения; распознавать главные и второстепенные члены предложения; различать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений; правильно употреблять их в речевой практике; разграничивать предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные,утвердительные и отрицательные.

Развитие речи

20

Практическое овладение диалогической и монологическими формами речи. Овладение нормами татарского речевого этикета в ситуациях учебного и бытового.

Работа над текстом: озаглавливание, составление планов к предложенным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

По плану: 35 часов; в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков 6 часов

Административных контрольных уроков 2 ч.

Учебник: Гиззатулли И. С., БаграмшинаТ. Г. «Татарский язык» для 8 класса

 татарской школы Башкортостана, «Китап», Уфа- 2009.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы

         Раздел

Кол-во часов

В том числе

Контрольные диктанты Развитие речи Повторение 1 1   Пунктуация 8   1 Сложное предложение 2 1   Сложносочинённое предложение 2     Сложноподчинённое предложение 14 3 2                Итого: 27 5 3

                     

 

Класс

Синтаксис сложного предложения

Виды сложных предложений: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Союзные и бессоюзные сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Виды сложноподчиненных предложений по структуре и значению.

Прямая и косвенная речь.

2. Синтаксический анализ различным словосочетаниям и предложениям, правильное использование их в речи. Использование синтаксической синонимии для усиления выразительности речи.

37

Использовать в собственной речи прямую и косвенную речь; находить грамматическую основу предложения, опознавать предложения простые и сложные (синтетическое сложноподчиненное предложение, аналитическое сложноподчиненное предложение и др.) и употреблять их в речевой практике; понимать строение сложноподчиненных предложений в татарском и русском языках;проводить синтаксический анализ.

 

Орфография и пунктуация

Орфография как система правил правописания. Правописание гласных и согласных, употребление ъ и ь.

Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

Употребление строчной и прописной букв.

Правила переноса.

Использование орфографических словарей.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания, их функции.

Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью, диалогах и при цитатах.

2. Развитие на уроках родного языка орфографических и пунктуационных способностей учащихся. Осознание их важности при устной и письменной речи.

Употребление орфографических словарей и другой справочной литературы при развитии орфографических и пунктуационных способностей учащихся.

24

Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова: использовать знание алфавита при поиске информации; использовать орфографические словари;находить орфографические ошибки и исправлять их; писать контрольные диктанты, изложения, сочинения; изложения с элементами сочинения; проводить фонетический и орфоэпический анализ слова. Владеть основными правилами пунктуации; знать постановки знака тире между подлежащим и сказуемым;опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; опознавать знаки препинания в сложныхпредложениях; находить пунктуационные ошибки и исправлять их; писать контрольные диктанты, изложения, сочинения; изложения с элементами сочинения; проводить пунктуационный анализ.

Стилистика

Стили речи (научный, официально-деловой, разговорный, художественный, публицистический) и их особенности.

Умение выступать перед аудиторией: выбор темы, определение цели и задач; учет круга интересов слушателей при выборе выразительных средств.

Особенности устной и письменной речи.

Работа с текстами разных жанров и стилей.

Перевод текстов с татарского языка на русский.

19

 

Овладение основными нормами татарского литературного языка; соблюдение в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности; осознавать важность нормативного произношения для культурного человека, уважительно относиться к родному языку; овладеть основными правилами литературного произношения и ударения в рамках изучаемого словарного состава; анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь; осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного татарского языка для формирования собственной речевой культуры; использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного татарского литературного языка.

Развитие речи

25

Создание собственных текстов по предложенным планам: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Всего 34 часа; в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков 4 часа

Административных контрольных уроков 1 ч.

Учебник: Насипов И. С., Вагапов Н. Х. «Татарский язык» для 9 класса

 татарской школы Башкортостана, «Китап», Уфа- 2005.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы

         Раздел

Кол-во часов

В том числе

Контрольные диктанты Развитие речи Фонетика и графика 2     Лексикология 1 1   Морфология 4     Синтаксис и пунктуация 10 2 2 Культура речи 9 2 1 Резерв              Итого: 26 5 3

Календарно -т ематическое планирование

Класс (татарский язык)

Сроки проведения


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.