История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-07-03 | 102 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание, обеспечивающее формирование и развитие коммуникативной компетенции
Речевое общение.
Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное, устное и письменное, диалогическое и монологическое и их особенности.
Сферы речевого общения: бытовая, социально-культурная, научная, официально-деловая.
Ситуация речевого общения и ее компоненты: участники и обстоятельства, речевого общения; личное и неличное, официальное и неофициальное, подготовленное и спонтанное общение. Овладение нормами речевого поведения в типичных учебных ситуациях и во внеклассной работе.
Условия речевого общения. Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата.
Речевая деятельность.
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности и их особенности.
Чтение: культура работы с книгой и другими источниками информации, включая СМИ и ресурсы Интернет, приемы работы с ними. Овладение различными видами чтения.
Аудирование: понимание коммуникативных целей говорящего, понимание на слух различных текстов, установление смысловых частей текста и определение их связей.
Говорение.
Продуцирование устных монологических высказываний на различные темы. Участие в диалогах.
Письмо.
Умение передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме. Создание собственных письменных высказываний на различные темы. Написание сочинений, отзывов и рецензий.
Текст как продукт речевой деятельности. Его смысловая и композиционная целостность. Тема, основная мысль текста. Различные функциональные типы речи: описание, повествование, рассуждение. Анализ текста (его темы, основной мысли, принадлежности определенному стилю).
|
Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили и их жанры.
Культура речи.
Понятие о культуре речи, основные ее составляющие.
Содержание, обеспечивающее формирование и развитие
Лингвистической (языковедческой) компетенции
Фонетика. Орфоэпия.
Фонетика как раздел науки о языке. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел науки о языке. Допустимые варианты произношения и ударения. Фонетический анализ слов.
Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни.
Графика.
Графика как раздел науки о языке. Звуки и буквы.
Соотношение звука и буквы. Знание алфавита.
Морфемика и словообразование.
Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Корень слова. Однокоренные слова. Особенности словообразования различных частей речи. Основные способы образования слов: образование слов с помощью морфем; сложение как способ словообразования; переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов и т.д.
Усвоение морфемы как минимальной значимой единицы языка, ее значение в образовании новых слов и форм.
Определение способов образования слов.
Использование различных словарей (словообразовательных, этимологических).
Лексикология и фразеология.
Лексикология как раздел науки о языке. Слово – основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значения слова.
Толковый словарь татарского языка.
Синонимы, антонимы и омонимы родного языка. Словари синонимов и антонимов.
Исконно татарские и заимствованные слова.
Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, сленг.
Активная и пассивная лексика. Устаревшие слова и неологизмы. Неологизмы.
|
Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизмы. Словарь фразеологизмов.
Употребление слова в точном соответствии с его лексическим значением.
Лексический анализ слова.
Использование различных словарей.
Морфология.
Морфология как раздел науки о языке.
Система частей речи в татарском языке. Принципы выделения частей речи.
Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, наречие, имя числительное, местоимение, глагол, звукоподражательные слова.
Предикативные слова.
Модальные части речи: частицы, междометия, модальные слова.
Служебные части речи: предлоги и союзы.
Определение принадлежности слова к определенной части речи по его лексико-грамматическому значению, морфологическим и синтаксическим признакам. Морфологический анализ частей речи.
Синтаксис.
Синтаксис как раздел науки о языке. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Основные виды словосочетаний, типы связи главного и зависимого слова в словосочетании.
Виды предложений по цели высказывания.
Главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения. Однородные члены предложения. Предложения с обособленными членами.
Виды простого предложения: односоставные и двусоставные предложения, распространенные и нераспространенные, полные и неполные, утвердительные и отрицательные предложения.
Виды сложных предложений: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Союзные и бессоюзные сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Виды сложноподчиненных предложений по структуре и значению.
Прямая и косвенная речь.
Синтаксический анализ различным словосочетаниям и предложениям, правильное использование их в речи. Использование синтаксической синонимии для усиления выразительности речи.
Орфография и пунктуация.
Орфография как система правил правописания.
Правописание гласных и согласных, употребление ъ и ь.
Слитное, дефисное и раздельное написание слов.
Употребление строчной и прописной букв.
Правила переноса.
Использование орфографических словарей.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания, их функции.
Знаки препинания в простых и сложных предложениях.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью, диалогах и при цитатах.
|
Развитие на уроках родного языка орфографических и пунктуационных способностей учащихся. Осознание их важности при устной и письменной речи.
Употребление орфографических словарей и другой справочной литературы при развитии орфографических и пунктуационных способностей учащихся.
Стилистика.
Стили речи (научный, официально-деловой, разговорный, художественный, публицистический) и их особенности.
Умение выступать перед аудиторией: выбор темы, определение цели и задач; учет круга интересов слушателей при выборе выразительных средств.
Особенности устной и письменной речи.
Работа с текстами разных жанров и стилей.
Перевод текстов с татарского языка на русский.
Содержание, обеспечивающее формирование и развитие культуроведческойкомпетенции
Язык и культура. Отражение в языке культуры и истории татарского народа, его место и связь с другими народами, живущими в России.
Нормы и особенности татарской разговорной речи.
Татарский речевой этикет.
Выявление национально-культурных единиц родного языка в произведениях фольклора, в художественной литературе и исторических текстах, объяснение их значений посредством лингвистических словарей.
Использование норм татарской разговорной речи в повседневной жизни: в учебе и во внеклассной работе.
Класс
Фонетика. Орфоэпия
1. Фонетика как раздел науки о языке. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел науки о языке. Допустимые варианты произношения и ударения. Фонетический анализ слов.
2. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни.
35
Овладевать основными понятиями фонетики.
Распознавать гласные и согласные звуки.
Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции: отдельные слова; особенности произношения и написания слова, звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги.
Проводить фонетический анализ слова.
Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам. Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую.
|
Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова.
Графика
1. Графика как раздел науки о языке. Звуки и буквы.
2. Соотношение звука и буквы. Знание алфавита.
7
Использовать орфографический словарь Сопоставлять и анализировать звуко-буквенный состав слова. Использовать знание алфавита при поиске необходимой информации в словарях и энциклопедиях.
Морфемика и словообразование
1. Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Корень слова. Однокоренные слова. Особенности словообразования различных частей речи. Основные способы образования слов: образование слов с помощью морфем; сложение как способ словообразования; переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов и т.д.
2. Усвоение морфемы как минимальной значимой единицы языка, ее значение в образовании новых слов и форм.
Определение способов образования слов.
Использование различных словарей (словообразовательных, этимологических).
22
Понимать морфему как значимую единицу языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования.
Опознавать морфемы и членить слова на морфемы; характеризовать (устно и с помощью знаков) морфемный состав слова.
Различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных и глаголов, составлять словообразовательные пары.
Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания.
Лексикология и фразеология
1. Лексикология как раздел науки о языке. Слово – основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значения слова.
Толковый словарь татарского языка.
Синонимы, антонимы и омонимы родного языка. Словари синонимов и антонимов.
Исконно татарские и заимствованные слова.
Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, сленг.
Активная и пассивная лексика. Устаревшие слова и неологизмы. Неологизмы.
Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизмы. Словарь фразеологизмов.
2. Употребление слова в точном соответствии с его лексическим значением.
Лексический анализ слова.
Использование различных словарей.
17
Понимать роль слова в оформлении мыслей и чувств. Определять лексическое значение слова.
Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова; опознавать омонимы, синонимы, антонимы.
Осознавать смысловые и стилистические различия синонимов.
Сопоставлять прямое и переносное значения слова; синонимы в синонимических цепочках; пары антонимов, омонимов. Различать слова по происхождению, сфере и частоте употребления.
|
Использовать в собственной речи синонимы, антонимы, слова одной тематической группы, омонимы и многозначные слова.
Извлекать необходимую информацию из толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря. Опознавать и уместно использовать фразеологические обороты в речи.
Развитие речи
24
Обогащение активного и пассивного словаря учащихся с точки зрения содержания и формирования правильности речи стилистической и орфоэпической. Владение диалогической и монологической формами речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Соблюдение особенностей татарского речевого этикета при общении с людьми, плохо владеющими татарским языком.
Всего 70 часов; в неделю 2 часа
Плановых контрольных уроков 4 часа
Административных контрольных уроков 1 ч.
Учебник: Л. Хабибов, Ф. А. Гафурова, Ф.Ф. Рахимов «Татарский язык» для 5 класса татарской школы Башкортостана, «Китап», Уфа- 2009.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы
Раздел |
Кол-во часов
В том числе
Класс
Морфология
1. Морфология как раздел науки о языке.
Система частей речи в татарском языке. Принципы выделения частей речи.
Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, наречие, имя числительное, местоимение, глагол, звукоподражательные слова.
Предикативные слова.
Модальные части речи: частицы, междометия, модальные слова.
Служебные части речи: предлоги и союзы.
2. Определение принадлежности слова к определенной части речи по его лексико-грамматическому значению, морфологическим и синтаксическим признакам. Морфологический анализ частей речи.
110
Охарактеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи.
Распознавать семантические группы, морфологические формы частей речи, приводить соответствующие примеры.
Группировать части речи по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять их в устной и письменной речи.
Распознавать части речи способу образования. Проводить морфологический разбор.
Наблюдать за особенностями использования частей речи в художественных текстах.
Развитие речи
30
Владение диалогической и монологической формами речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Соблюдение особенностей татарского речевого этикета при общении с людьми, плохо владеющими татарским языком.
Составление планов к предложенному тексту. Создание собственных текстов по предложенным планам: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения.
Всего 70 часов; в неделю 2 часа
Плановых контрольных уроков 4 часа
Учебник: Миннахметов Р. Г., Минниахметова Т. Ф. «Татарский язык» для 6 класса татарской школы Башкортостана, «Китап», Уфа- 2008.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы
Раздел |
Кол-во часов
В том числе
Класс
Морфология
Глагол, звукоподражательные слова.
Предикативные слова.
Модальные части речи: частицы, междометия, модальные слова.
Служебные части речи: предлоги и союзы.
2. Определение принадлежности слова к определенной части речи по его лексико-грамматическому значению, морфологическим и синтаксическим признакам. Морфологический анализ изученных частей речи.
50
Охарактеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль изучаемых частей речи.
Распознавать семантические группы, морфологические формы изучаемых частей речи, приводить соответствующие примеры.
Группировать части речи по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять их в устной и письменной речи.
Распознавать части речи способу образования. Проводить морфологический разбор.
Наблюдать за особенностями использования
частей речи в художественных текстах.
Развитие речи
20
Практическое овладение диалогической и монологическими формами речи. Овладение нормами татарского речевого этикета в ситуациях учебного и бытового.
Работа над текстом: озаглавливание, составление планов к предложенным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Всего 35 часов; в неделю 1 час
Плановых контрольных уроков 4 часов
Административных контрольных уроков 1 ч.
Учебник: Хабибов Л. Г.,Алчина Н. М. «Татарский язык» для 7 класса татарской школы Башкортостана, «Китап», Уфа- 2009.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы
Раздел |
Кол-во часов
В том числе
Класс
Кол-во часов
В том числе
Класс
Орфография и пунктуация
Орфография как система правил правописания. Правописание гласных и согласных, употребление ъ и ь.
Слитное, дефисное и раздельное написание слов.
Употребление строчной и прописной букв.
Правила переноса.
Использование орфографических словарей.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания, их функции.
Знаки препинания в простых и сложных предложениях.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью, диалогах и при цитатах.
2. Развитие на уроках родного языка орфографических и пунктуационных способностей учащихся. Осознание их важности при устной и письменной речи.
Употребление орфографических словарей и другой справочной литературы при развитии орфографических и пунктуационных способностей учащихся.
24
Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова: использовать знание алфавита при поиске информации; использовать орфографические словари;находить орфографические ошибки и исправлять их; писать контрольные диктанты, изложения, сочинения; изложения с элементами сочинения; проводить фонетический и орфоэпический анализ слова. Владеть основными правилами пунктуации; знать постановки знака тире между подлежащим и сказуемым;опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; опознавать знаки препинания в сложныхпредложениях; находить пунктуационные ошибки и исправлять их; писать контрольные диктанты, изложения, сочинения; изложения с элементами сочинения; проводить пунктуационный анализ.
Стилистика
Стили речи (научный, официально-деловой, разговорный, художественный, публицистический) и их особенности.
Умение выступать перед аудиторией: выбор темы, определение цели и задач; учет круга интересов слушателей при выборе выразительных средств.
Особенности устной и письменной речи.
Работа с текстами разных жанров и стилей.
Перевод текстов с татарского языка на русский.
19
Овладение основными нормами татарского литературного языка; соблюдение в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности; осознавать важность нормативного произношения для культурного человека, уважительно относиться к родному языку; овладеть основными правилами литературного произношения и ударения в рамках изучаемого словарного состава; анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь; осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного татарского языка для формирования собственной речевой культуры; использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного татарского литературного языка.
Развитие речи
25
Создание собственных текстов по предложенным планам: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Всего 34 часа; в неделю 1 час
Плановых контрольных уроков 4 часа
Административных контрольных уроков 1 ч.
Учебник: Насипов И. С., Вагапов Н. Х. «Татарский язык» для 9 класса
татарской школы Башкортостана, «Китап», Уфа- 2005.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы
Раздел |
Кол-во часов
В том числе
Календарно -т ематическое планирование
Класс (татарский язык)
№ |
Сроки проведения
Примеча-ние
Календарно -т ематическое планирование
Класс (татарский язык)
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Примечание | |||
1 | 05.09. | Татарский литературный язык. | |||||
2 | 06.09. | Главные и второстепенные члены предложения. | |||||
3 | 12.09. | Способы словообразования. | |||||
4 | 13.09. | Стартовый контрольный диктант «Су чыпчыгы» | |||||
5 | 19.09. | Работа над ошибками Развитие речи. Сочинение "Башкортстан- туган илем". | |||||
6 | 20.09. | Основные понятия о частях речи. | |||||
7 | 26.09. | Имя существительное. Имена собственные и нарицательные. | |||||
8 | 27.09. | Единственное и множественное число имени существительных. | |||||
9 | 03.10 | Склонение имени существительных. Принадлежность имени существительных. | |||||
10 | 04.10 | Склонение имени существительных с аффиксами принадлежности | |||||
11 | 10.10 | Контрольный диктант “Сак булыгыз!” | |||||
12 | 11.10. | Работа над ошибками Способы образования существительных. | |||||
13 | 17.10. | Морфологический анализ имени существительных | |||||
14 | 18.10. | Контрольный диктант “Яңа өйгә күчү”” | |||||
15 | 24.10. | Работа над ошибками Обобщающий урок по теме: "Имя существительное". | |||||
16 | 25.10 | Общее понятие о глаголах. | |||||
17 | 07.11. | Начальная форма глагола. Категория утверждения- отрицания. | |||||
18 | 08.11 | Категория лица-числа. | |||||
19 | 14.11 | Залоги глаголов. | |||||
20 | 15.11 | Наклонение глаголов. | |||||
21 | 21.11 | Развитие речи. Изложение ””Аппакай” | |||||
22 | 22.11. | Спрягаемые глаголы. Глаголы повелительного наклонения. | |||||
23 | 28.11 | Спряжение глаголов повелительного наклонения | |||||
24 | 29.11 | Настоящее время глаголов изъявительного наклонения. | |||||
25 | 05.12 | Прошедшее время глагола изъявительного наклонения. | |||||
26 | 06.12 | Будущее время глагола изъявительного наклонения. | |||||
27 | 12.12 | Глаголы условного наклонения. | |||||
28 | 13.12 | Контрольный диктант “Шаулагыз,имәннәр!” | |||||
29 | 19.12 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление темы: «Спрягаемые глаголы» | |||||
30 | 20.12 | Неспрягаемые глаголы. Причастие. | |||||
31 | 26.12 | Причастие настоящего, будущего и прошедшего времени | |||||
32 | 27.12 | Деепричастие. Формы деепричастий. | |||||
33 | 16.01 | Имя действия. | |||||
34 | 17.01 | Инфинитив. | |||||
35 | 23.01 | Вспомогательный глагол. Самостоятельные глаголы в роли вспомогательного | |||||
36 | 24.01 | Способы образования глаголов. | |||||
37 | 30.01 | Морфологический анализ глаголов. | |||||
38 | 31.01 | Обобщающий урок по теме: "Глагол". | |||||
39 | 06.02 | Контрольный д иктант “Авыл уяна” | |||||
40 | 07.02 | Работа над ошибками Общее понятие об именах прилагательных. | |||||
41 | 13.02 | Степени сравнений имени прилагательных. | |||||
42 | 14.02 | Развитие речи. Сочинение "Туган ягы кирәк кешегә". | |||||
43 | 20.02 | Аффиксы, образующие имя прилагательное. | |||||
44 | 21.02 | Синонимы и антонимы прилагательных. | |||||
45 | 27.02 | Обобщающий урок по теме:" Имя прилагательное". Тест. | |||||
46 | 28.02 | Общее понятие об именах числительных. Правописание имени числительных. | |||||
47 | 05.03 | Группы числительных по значению. | |||||
48 | 06.03 | Контрольный диктант “Алиянең чебешләре” | |||||
49 | 12.03 | Работа над ошибками.Морфологический анализ числительного. | |||||
50 | 13.03 | Общее понятие о наречии | |||||
51 | 19.03 | Группы наречий по значению. | |||||
52 | 20.03 | Развитие речи. Изложение «Акыллы Каюм бабай» | |||||
53 | 02.04 | Формы степеней сравнения наречий. | |||||
54 | 03.04 | Общее понятие о местоимениях. Личные местоимения | |||||
55 | 09.04 | Указательные местоимения. | |||||
56 | 10.04 | Определительные местоимения. | |||||
57 | 16.04 | Вопросительные местоимения. | |||||
58 | 17.04 | Отрицательные местоимения. | |||||
59 | 23.04 | Неопределённые местоимения. | |||||
60 | 24.04 | Притяжательные местоимения | |||||
61 | 30.04 | Обобщающий урок по теме: "М
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий... Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления... История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем... Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |