Рабочая программа учебного предмета «родной  язык» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Рабочая программа учебного предмета «родной  язык»

2020-07-03 102
Рабочая программа учебного предмета «родной  язык» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание, обеспечивающее формирование и развитие коммуникативной компетенции

 

Речевое общение.

Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное, устное и письменное, диалогическое и монологическое и их особенности.

Сферы речевого общения: бытовая, социально-культурная, научная, официально-деловая.

Ситуация речевого общения и ее компоненты: участники и обстоятельства, речевого общения; личное и неличное, официальное и неофициальное, подготовленное и спонтанное общение. Овладение нормами речевого поведения в типичных учебных ситуациях и во внеклассной работе.

Условия речевого общения. Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата.

Речевая деятельность.

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности и их особенности.

Чтение: культура работы с книгой и другими источниками информации, включая СМИ и ресурсы Интернет, приемы работы с ними. Овладение различными видами чтения.

Аудирование: понимание коммуникативных целей говорящего, понимание на слух различных текстов, установление смысловых частей текста и определение их связей.

Говорение.

Продуцирование устных монологических высказываний на различные темы. Участие в диалогах.

Письмо.

Умение передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме. Создание собственных письменных высказываний на различные темы. Написание сочинений, отзывов и рецензий.

Текст как продукт речевой деятельности. Его смысловая и композиционная целостность. Тема, основная мысль текста. Различные функциональные типы речи: описание, повествование, рассуждение. Анализ текста (его темы, основной мысли, принадлежности определенному стилю).

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили и их жанры.

Культура речи.

Понятие о культуре речи, основные ее составляющие.

Содержание, обеспечивающее формирование и развитие

Лингвистической (языковедческой) компетенции

 

Фонетика. Орфоэпия.

Фонетика как раздел науки о языке. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел науки о языке. Допустимые варианты произношения и ударения. Фонетический анализ слов.

Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни.

Графика.

Графика как раздел науки о языке. Звуки и буквы.

Соотношение звука и буквы. Знание алфавита.

Морфемика и словообразование.

Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Корень слова. Однокоренные слова. Особенности словообразования различных частей речи. Основные способы образования слов: образование слов с помощью морфем; сложение как способ словообразования; переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов и т.д.

Усвоение морфемы как минимальной значимой единицы языка, ее значение в образовании новых слов и форм.

Определение способов образования слов.

Использование различных словарей (словообразовательных, этимологических).

Лексикология и фразеология.

Лексикология как раздел науки о языке. Слово – основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значения слова.

Толковый словарь татарского языка.

Синонимы, антонимы и омонимы родного языка. Словари синонимов и антонимов.

Исконно татарские и заимствованные слова.

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, сленг.

Активная и пассивная лексика. Устаревшие слова и неологизмы. Неологизмы.

Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизмы. Словарь фразеологизмов.

Употребление слова в точном соответствии с его лексическим значением.

Лексический анализ слова.

Использование различных словарей.

Морфология.

Морфология как раздел науки о языке.

Система частей речи в татарском языке. Принципы выделения частей речи.

Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, наречие, имя числительное, местоимение, глагол, звукоподражательные слова.

Предикативные слова.

Модальные части речи: частицы, междометия, модальные слова.

Служебные части речи: предлоги и союзы.

Определение принадлежности слова к определенной части речи по его лексико-грамматическому значению, морфологическим и синтаксическим признакам. Морфологический анализ частей речи.

Синтаксис.

Синтаксис как раздел науки о языке. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Основные виды словосочетаний, типы связи главного и зависимого слова в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания.

Главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения. Однородные члены предложения. Предложения с обособленными членами.

Виды простого предложения: односоставные и двусоставные предложения, распространенные и нераспространенные, полные и неполные, утвердительные и отрицательные предложения.

Виды сложных предложений: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Союзные и бессоюзные сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Виды сложноподчиненных предложений по структуре и значению.

Прямая и косвенная речь.

Синтаксический анализ различным словосочетаниям и предложениям, правильное использование их в речи. Использование синтаксической синонимии для усиления выразительности речи.

Орфография и пунктуация.

Орфография как система правил правописания.

Правописание гласных и согласных, употребление ъ и ь.

Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

Употребление строчной и прописной букв.

Правила переноса.

Использование орфографических словарей.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания, их функции.

Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью, диалогах и при цитатах.

Развитие на уроках родного языка орфографических и пунктуационных способностей учащихся. Осознание их важности при устной и письменной речи.

Употребление орфографических словарей и другой справочной литературы при развитии орфографических и пунктуационных способностей учащихся.

Стилистика.

Стили речи (научный, официально-деловой, разговорный, художественный, публицистический) и их особенности.

Умение выступать перед аудиторией: выбор темы, определение цели и задач; учет круга интересов слушателей при выборе выразительных средств.

Особенности устной и письменной речи.

Работа с текстами разных жанров и стилей.

Перевод текстов с татарского языка на русский.

Содержание, обеспечивающее формирование и развитие культуроведческойкомпетенции

 

Язык и культура. Отражение в языке культуры и истории татарского народа, его место и связь с другими народами, живущими в России.

Нормы и особенности татарской разговорной речи.

Татарский речевой этикет.

Выявление национально-культурных единиц родного языка в произведениях фольклора, в художественной литературе и исторических текстах, объяснение их значений посредством лингвистических словарей.

Использование норм татарской разговорной речи в повседневной жизни: в учебе и во внеклассной работе.

 

 

Класс

Фонетика. Орфоэпия

1. Фонетика как раздел науки о языке. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел науки о языке. Допустимые варианты произношения и ударения. Фонетический анализ слов.

2. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни.

 

35

 

Овладевать основными понятиями фонетики.

Распознавать гласные и согласные звуки.

Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции: отдельные слова; особенности произношения и написания слова, звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги.

Проводить фонетический анализ слова.

Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам. Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую.

Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова.

Графика

1. Графика как раздел науки о языке. Звуки и буквы.

2. Соотношение звука и буквы. Знание алфавита.

 

7

 

Использовать орфографический словарь Сопоставлять и анализировать звуко-буквенный состав слова. Использовать знание алфавита при поиске необходимой информации в словарях и энциклопедиях.

Морфемика и словообразование

1. Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Корень слова. Однокоренные слова. Особенности словообразования различных частей речи. Основные способы образования слов: образование слов с помощью морфем; сложение как способ словообразования; переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов и т.д.

2. Усвоение морфемы как минимальной значимой единицы языка, ее значение в образовании новых слов и форм.

Определение способов образования слов.

Использование различных словарей (словообразовательных, этимологических).

22

Понимать морфему как значимую единицу языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования.

Опознавать морфемы и членить слова на морфемы; характеризовать (устно и с помощью знаков) морфемный состав слова.

Различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных и глаголов, составлять словообразовательные пары.

Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания.

Лексикология и фразеология

1. Лексикология как раздел науки о языке. Слово – основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значения слова.

Толковый словарь татарского языка.

Синонимы, антонимы и омонимы родного языка. Словари синонимов и антонимов.

Исконно татарские и заимствованные слова.

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, сленг.

Активная и пассивная лексика. Устаревшие слова и неологизмы. Неологизмы.

Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизмы. Словарь фразеологизмов.

2. Употребление слова в точном соответствии с его лексическим значением.

Лексический анализ слова.

Использование различных словарей.

17

Понимать роль слова в оформлении мыслей и чувств. Определять лексическое значение слова.

Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова; опознавать омонимы, синонимы, антонимы.

Осознавать смысловые и стилистические различия синонимов.

Сопоставлять прямое и переносное значения слова; синонимы в синонимических цепочках; пары антонимов, омонимов. Различать слова по происхождению, сфере и частоте употребления.

Использовать в собственной речи синонимы, антонимы, слова одной тематической группы, омонимы и многозначные слова.

Извлекать необходимую информацию из толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря. Опознавать и уместно использовать фразеологические обороты в речи.

Развитие речи

24

Обогащение активного и пассивного словаря учащихся с точки зрения содержания и формирования правильности речи стилистической и орфоэпической. Владение диалогической и монологической формами речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Соблюдение особенностей татарского речевого этикета при общении с людьми, плохо владеющими татарским языком.

Всего 70 часов; в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков 4 часа

Административных контрольных уроков 1 ч.

Учебник: Л. Хабибов, Ф. А. Гафурова, Ф.Ф. Рахимов «Татарский язык» для 5 класса татарской школы Башкортостана, «Китап», Уфа- 2009.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы

         Раздел

Кол-во часов

В том числе

Контрольные диктанты Развитие речи Повторение 1 1   Морфология и орфография 8     Фонетика и орфоэпия 12 2 1 Графика и орфография 8 2 1 Лексикология и фразеология 14 1 1 Состав слова и словообразование 16 1 1        Итого: 59 7 4

 

Класс

Морфология

1. Морфология как раздел науки о языке.

Система частей речи в татарском языке. Принципы выделения частей речи.

Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, наречие, имя числительное, местоимение, глагол, звукоподражательные слова.

Предикативные слова.

Модальные части речи: частицы, междометия, модальные слова.

Служебные части речи: предлоги и союзы.

2. Определение принадлежности слова к определенной части речи по его лексико-грамматическому значению, морфологическим и синтаксическим признакам. Морфологический анализ частей речи.

110

 

Охарактеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи.

Распознавать семантические группы, морфологические формы частей речи, приводить соответствующие примеры.

Группировать части речи по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять их в устной и письменной речи.

Распознавать части речи способу образования. Проводить морфологический разбор.

Наблюдать за особенностями использования частей речи в художественных текстах.

Развитие речи

30

Владение диалогической и монологической формами речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Соблюдение особенностей татарского речевого этикета при общении с людьми, плохо владеющими татарским языком.

Составление планов к предложенному тексту. Создание собственных текстов по предложенным планам: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения.

Всего 70 часов; в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков 4 часа

Учебник: Миннахметов Р. Г., Минниахметова Т. Ф. «Татарский язык» для 6 класса татарской школы Башкортостана, «Китап», Уфа- 2008.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы

         Раздел

Кол-во часов

В том числе

Контрольные диктанты Развитие речи Повторение 3 1 1 Морфология 1     Самостоятельные части речи 50 5 3 Связывающие части речи 2 1   Модальные части речи 1     Повторение 2            Итого: 59 7 4

                                                                   

 

Класс

Морфология

Глагол, звукоподражательные слова.

Предикативные слова.

Модальные части речи: частицы, междометия, модальные слова.

Служебные части речи: предлоги и союзы.

2. Определение принадлежности слова к определенной части речи по его лексико-грамматическому значению, морфологическим и синтаксическим признакам. Морфологический анализ изученных частей речи.

50

Охарактеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль изучаемых частей речи.

Распознавать семантические группы, морфологические формы изучаемых частей речи, приводить соответствующие примеры.

Группировать части речи по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять их в устной и письменной речи.

Распознавать части речи способу образования. Проводить морфологический разбор.

Наблюдать за особенностями использования

частей речи в художественных текстах.

Развитие речи

20

Практическое овладение диалогической и монологическими формами речи. Овладение нормами татарского речевого этикета в ситуациях учебного и бытового.

Работа над текстом: озаглавливание, составление планов к предложенным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Всего 35 часов; в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков 4 часов

Административных контрольных уроков 1 ч.

Учебник: Хабибов Л. Г.,Алчина Н. М. «Татарский язык» для 7 класса татарской школы Башкортостана, «Китап», Уфа- 2009.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы

         Раздел

Кол-во часов

В том числе

Контрольные диктанты Развитие речи Повторение 2 1   Синтаксис. Пунктуация. 4 1   Двусоставное предложение 13 2 1 Однородные члены предложения 2 1   Модальные члены предложения 3 1   Обособленные члены предложения 4 1                  Итого: 28 6 1        

 

 

Класс

Кол-во часов

В том числе

Контрольные диктанты Развитие речи Повторение 1 1   Пунктуация 8   1 Сложное предложение 2 1   Сложносочинённое предложение 2     Сложноподчинённое предложение 14 3 2                Итого: 27 5 3

                     

 

Класс

Орфография и пунктуация

Орфография как система правил правописания. Правописание гласных и согласных, употребление ъ и ь.

Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

Употребление строчной и прописной букв.

Правила переноса.

Использование орфографических словарей.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания, их функции.

Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью, диалогах и при цитатах.

2. Развитие на уроках родного языка орфографических и пунктуационных способностей учащихся. Осознание их важности при устной и письменной речи.

Употребление орфографических словарей и другой справочной литературы при развитии орфографических и пунктуационных способностей учащихся.

24

Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова: использовать знание алфавита при поиске информации; использовать орфографические словари;находить орфографические ошибки и исправлять их; писать контрольные диктанты, изложения, сочинения; изложения с элементами сочинения; проводить фонетический и орфоэпический анализ слова. Владеть основными правилами пунктуации; знать постановки знака тире между подлежащим и сказуемым;опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; опознавать знаки препинания в сложныхпредложениях; находить пунктуационные ошибки и исправлять их; писать контрольные диктанты, изложения, сочинения; изложения с элементами сочинения; проводить пунктуационный анализ.

Стилистика

Стили речи (научный, официально-деловой, разговорный, художественный, публицистический) и их особенности.

Умение выступать перед аудиторией: выбор темы, определение цели и задач; учет круга интересов слушателей при выборе выразительных средств.

Особенности устной и письменной речи.

Работа с текстами разных жанров и стилей.

Перевод текстов с татарского языка на русский.

19

 

Овладение основными нормами татарского литературного языка; соблюдение в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности; осознавать важность нормативного произношения для культурного человека, уважительно относиться к родному языку; овладеть основными правилами литературного произношения и ударения в рамках изучаемого словарного состава; анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь; осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного татарского языка для формирования собственной речевой культуры; использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного татарского литературного языка.

Развитие речи

25

Создание собственных текстов по предложенным планам: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Всего 34 часа; в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков 4 часа

Административных контрольных уроков 1 ч.

Учебник: Насипов И. С., Вагапов Н. Х. «Татарский язык» для 9 класса

 татарской школы Башкортостана, «Китап», Уфа- 2005.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы

         Раздел

Кол-во часов

В том числе

Контрольные диктанты Развитие речи Фонетика и графика 2     Лексикология 1 1   Морфология 4     Синтаксис и пунктуация 10 2 2 Культура речи 9 2 1 Резерв              Итого: 26 5 3

Календарно -т ематическое планирование

Класс (татарский язык)

Сроки проведения

Примеча-ние

по плану фактически 1. 02.09   Вводный урок. Язык мой-друг мой. Морфология и орфография(повторение) Общее понятие о частях речи.   2. 03.09   Имя существительное.   3. 09.09   Глагол.   4. 10.09   Местоимение.   5. 16.09   Стартовый контрольный диктант(№1) НРК «Көзге урман”.   6. 17.09    Словосочетание. Работа над ошибками   7. 23.09   Предложение. Простое и сложное предложение. НРК (по тексту «Туган як»)   8. 24.09   Виды предложений по цели высказывания.   9. 30.09   Главные члены предложения.   10. 01.10   Второстепенные членыпредложения.   11. 07.10   Фонетика и орфоэпия. Общее понятие о фонетике и орфоэпии. Буквы и звуки. Органы речи. Образование звуков.   12. 08.10   Гласные и согласные звуки. Гласные звуки и их состав.   13. 14.10   Особенности произношения татарских звуков [o],[э],[ы]. Понятие о дифтонгах.   14. 15.10   Закон сингармонизма. Губная гармония   15. 21.10   Контрольный диктант(№2) по теме “Гласные звуки”(“Урман чишмәсе) НРК   16. 22.10   Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. Работа над ошибками   17. 05.11   Согласные [к], [къ] и [г],[гъ].   18. 11.11   Согласные [х],[һ] Согласный[ң]   19. 12.11   Согласные [w], [ в]   20. 18.11   Ассимиляция согласных. Составление таблицы согласных звуков.   21. 19.11   УРР. Контрольное изложение «Транзистор нарат башында».НРК   22. 25.11   Слоги. Нормы слогоделения татарского языка.   23. 26.11   Ударение. Интонация.   24. 02.12   Обобщающее повторение фонетики и орфоэпии. Фонетический анализ.   25. 03.12   Контрольный диктант по теме «Согласные звуки»(№3) «Татарстан” НРК   26. 09.12   Графика и орфография. Общее понятие о графике и орфографии.Алфавит. Работа над ошибками   27. 10.12   Буквы гласных звуков. Правописание букв О,Ө,Ы,Э(е).   28. 16.12   Правописание букв Е,Ё,Ю,Я УРР. Сочинение (№1) «Туган як». НРК   29. 17.12   Буквы согласных звуков. Правописание букв Ч,В,Җ.   30. 17.12   Звуки [къ],[гъ] Передача звуков [къ],[гъ]на письме.   31. 23.12   Контрольный диктант (№4) “ Серле табигат ь ”. НРК.   32. 24.12   Правописание букв [ж] и[й],[х]и[һ],[ң]и [н] Работа над ошибками   33. 13.01   Роль букв Ъ,Ь. Правописание букв ь,ъ.   34. 14.01   Перенос слов.   35. 20.01   Обобщающий урок по разделу “Фонетика.Орфоэпия.Графика”   36. 21.01   Контрольный диктант(№5) по теме “Фонетика.Орфоэпия.Графика.”Козгын оя ясый” НРК   37. 27.01   Лексикология. Понятие о лексике. Слово и его значение. Работа над ошибками   38. 28.01   Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. НРК   39. 03.02   Омонимы.   40. 04.02   Синонимы. Антонимы.   41. 10.02   Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов.   42. 11.02   УРР. Изложение «Керпе һәм аның балалары» НРК   43. 17.02   Словарный состав татарского языка с точки зрения его происхождения.   44. 18.02   Лексика исконно татарская и заимствованная.   45. 24.02   Словарный состав татарского языка с точки зрения употребления. Общеупотребительные слова.   46. 25.02   Диалектизмы, профессионализмы,термины. НРК.   47. 02.03   Активный и пассивный словарный состав.Неологизмы.   48. 03.03   Устаревшие слова.НРК   49. 09.03   Словари и их употребление. Практикум по работе со словарями.   50. 10.03   Лексикография Повторение темы «Лексика» Лексический анализ слова.   51. 16.03   Контрольный диктант(№6) по теме «Лексика» (“Көртлек”)   52. 17.03   Работа над ошибками.   53. 31.03   Состав слова и словообразование.Морфемика.   54. 06.04   Значимые части слова.   55. 07.04   Корень слова и морфемы.   56. 13.04   Окончание. Соединительные окончания.   57. 14.04   Модальные окончания.   58. 20.04   Словообразовательные аффиксы.   59. 21.04   Основы слова. Разбор слова по составу.   60. 27.04   Способы словообразования.(стр.141-143)   61. 28.04   Способ сложения основ. Сложные слова   62. 04.05   Составные слова.   63. 05.05   Фонетический способ образования слов(с.146-147)   64. 11.05   Изменение значения слова. Переход слов из одной части речи в другие.   65. 12.05   Сокращенные слова.   66. 12.05   Обобщающее повторение пройденного по разделу «Состав слова и словообразование»   67. 18.05   УРР. Контрольное изложение «Бигрәк тәмле бәрәңге». НРК   68. 19.05   Повторение пройденного за год.    69. 25.05   Контрольный диктант(№7)”Яшенле яңгыр”) за год.   70. 26.05   Обобщающий урок. Работа над ошибками  

Календарно -т ематическое планирование

Класс (татарский язык)

Дата план. Дата факт.                       Тема урока Примечание
1 05.09.   Татарский литературный язык.  
2 06.09.   Главные и второстепенные члены предложения.  
3 12.09.   Способы словообразования.  
4 13.09.   Стартовый контрольный диктант «Су чыпчыгы»  
5 19.09.   Работа над ошибками Развитие речи. Сочинение "Башкортстан- туган илем".  
6 20.09.   Основные понятия о частях речи.  
7 26.09.   Имя существительное. Имена собственные и нарицательные.  
8 27.09.   Единственное и множественное число имени существительных.  
9 03.10   Склонение имени существительных. Принадлежность имени существительных.  
10 04.10   Склонение имени существительных с аффиксами принадлежности  
11 10.10   Контрольный диктант “Сак булыгыз!”  
12 11.10.   Работа над ошибками Способы образования существительных.  
13 17.10.   Морфологический анализ имени существительных  
14 18.10.   Контрольный диктант “Яңа өйгә күчү””  
15 24.10.   Работа над ошибками Обобщающий урок по теме: "Имя существительное".  
16 25.10    Общее понятие о глаголах.  
17 07.11.   Начальная форма глагола. Категория утверждения- отрицания.  
18 08.11   Категория лица-числа.  
19 14.11   Залоги глаголов.  
20 15.11   Наклонение глаголов.  
21 21.11   Развитие речи. Изложение ””Аппакай”  
22 22.11.   Спрягаемые глаголы. Глаголы повелительного наклонения.  
23 28.11   Спряжение глаголов повелительного наклонения  
24 29.11   Настоящее время глаголов изъявительного наклонения.  
25 05.12   Прошедшее время глагола изъявительного наклонения.  
26 06.12   Будущее время глагола изъявительного наклонения.  
27 12.12   Глаголы условного наклонения.  
28 13.12   Контрольный диктант “Шаулагыз,имәннәр!”  
29 19.12   Работа над ошибками. Повторение и закрепление темы: «Спрягаемые глаголы»  
30 20.12   Неспрягаемые глаголы. Причастие.  
31 26.12   Причастие настоящего, будущего и прошедшего времени  
32 27.12   Деепричастие. Формы деепричастий.  
33 16.01   Имя действия.  
34 17.01   Инфинитив.  
35 23.01   Вспомогательный глагол. Самостоятельные глаголы в роли вспомогательного  
36 24.01   Способы образования глаголов.  
37 30.01   Морфологический анализ глаголов.  
38 31.01   Обобщающий урок по теме: "Глагол".  
39 06.02   Контрольный д иктант “Авыл уяна”  
40 07.02   Работа над ошибками Общее понятие об именах прилагательных.  
41 13.02   Степени сравнений имени прилагательных.  
42 14.02   Развитие речи. Сочинение "Туган ягы кирәк кешегә".  
43 20.02   Аффиксы, образующие имя прилагательное.  
44 21.02   Синонимы и антонимы прилагательных.  
45 27.02   Обобщающий урок по теме:" Имя прилагательное". Тест.  
46 28.02   Общее понятие об именах числительных. Правописание имени числительных.  
47 05.03   Группы числительных по значению.  
48 06.03   Контрольный диктант “Алиянең чебешләре”  
49 12.03   Работа над ошибками.Морфологический анализ числительного.  
50 13.03   Общее понятие о наречии  
51 19.03   Группы наречий по значению.  
52 20.03   Развитие речи. Изложение «Акыллы Каюм бабай»  
53 02.04   Формы степеней сравнения наречий.  
54 03.04   Общее понятие о местоимениях. Личные местоимения  
55 09.04   Указательные местоимения.  
56 10.04   Определительные местоимения.  
57 16.04   Вопросительные местоимения.  
58 17.04   Отрицательные местоимения.  
59 23.04   Неопределённые местоимения.  
60 24.04   Притяжательные местоимения  
61 30.04   Обобщающий урок по теме: "М

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.