За кем мы наблюдаем в зоопарке?» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

За кем мы наблюдаем в зоопарке?»

2020-10-20 102
За кем мы наблюдаем в зоопарке?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

21. «Прятки»

Я был под столом.

Я была за дверью.

С чем я люблю играть?»

Я люблю заниматься с мозаикой. Я люблю играть с куклой.

  23. «Кто с кем?»

Лиса вышла с лисятами.

  24. «Рядом с кем? Рядом с чем?»

Пословицы и поговорки.

Один с сошкой, семеро с ложкой.

Пословицами на базаре не торгуют.

С глупой речью сидят за печкой.

Не красна книга письмом, крана умом.

Люби дело – мастером будешь.

Кто правдой живёт, тот добро наживёт.

Красна птица перьем, а человек уменьем.

Наукой свет стоит, ученьем люди живут.

Не гордись званьем, а гордись знаньем.

В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Не хлебом единым жив человек.

Не гонись за красотой, а гонись за разумом.

Живи своим умом.

Март с водой, апрель с травой.

Слезами горю не поможешь.

За словом в карман не полезет.

 

Предложный падеж:

О /На/  ком? О / На/ чем?

1. «Забавные рифмы»

Назови слова которые отвечают на вопросы «На чем? В чем?»

Вот на лавке мышка спит,

На полу паук молчит,

В паутине бьётся муха,

А в углу комар звенит,

На пеньке змея шипит,

На заборе жук жужжит,

В чистом поле лошадь скачет,

На болоте выпь кричит.

Машу вижу я в окне,

Белка спит в своём дупле,

На мосту сидит лягушка.

Бабка-Ёжка на метле.

Еда для животных»

Лиса мечтает о..

Медведь мечтает о …

  1. «Нелепицы»

Рассмотри внимательно рисунок и скажи, что нарисовано неправильно.

Камыши растут на..

Ёжик сидит на …

  1. «Я мечтаю..»

Вот сижу я на пеньке

И мечтаю о щенке,

Как он будет жить на воле

Быстро бегать в чисто поле.

Буду с ним в лесу гулять

Грибы и ягоды искать.

А при звёздах. При луне,

Помечтаю о слоне,

О слоне и о коне,

Об арабском скакуне.

Буду мчаться я в седле

Мимо речке на заре,

В доме наведу порядок.

Помечтаю о нарядах.

О серёжках и браслетах,

О печеньях и конфетах,

Буду я при бусах,

Буду при серьгах,

В разноцветных лентах.

С шариком в руках.

Вот и все мои мечты,

А о чём мечтаешь ты?

5. «Кто где живёт?»

Медведь живет в …

Белка живет в …

Как сказать правильно?»

Ребёнок на руках или ребенок в руках. Платок в кармане или на кармане.

Угадай, что изменилось?»

Мишка сидел на столе, а теперь под столом.

Скажи куда мы положили?»

Дети: мяч, под, мишка.- говорят ребёнку который ищет игрушку.

Птичка и кошка»

Кукольный театр.

- Дед вышел откуда?

- И сел куда?

- Под чем?

- Птичка сидела где?

- Кошка её услышала и прыгнула за кем?

- Куда?

- Кошка полезла за кем?

- Бабушка вышла откуда?

- Рассердилась на кого?

- Прогнала её куда?

Где что покупают?»

Лекарство покупают в аптеке. Хлеб покупают …

Газеты покупают в …

11. «Ответь на вопросы»

Где растут грибы?

Где растут ягоды?

Где плавает рыбка?

Где живет крокодил?

Где пасется корова?

Где стоит машина?

Где растет картофель?

  1. «Лес и двор» или «Что где растёт»

Это лиса. Она живёт в лесу.

  1. «Заботливые дети»
  2. «Тараканище»

Ответы на вопросы по иллюстрациям произведения.

  1. «Кто на чем сидит?»
  2. «Где я нахожусь?»

Когда слышу:

Тиканье часов

Мяуканье котёнка

Стук дверей

Бульканье воды

Воркование голубей

Шум машин

Тихое пение

Шелест страниц.

Стихотворения.

«Муха – чистюля»

Жила-была муха-чистюля,

Всё время купалась муха.

Купалась она в воскресенье.

В отличном клубничном варенье.

В понедельник в вишневой наливке.

Во вторник в томатной подливке.

В среду в лимонном желе,

В четверг в киселе и смоле.

В пятницу в простокваше, в компоте и манной каше.

В субботу помывшись в чернилах. Сказала: «Я больше не в силах!»

Ужасно. Ужасно устала, но кажется, чище не стала!

Игры на словоизменение существительных по числам:

Если один — то ШКАФ,

Если много — ШКАФЫ.

Если один — то ДЕНЬ,

Если много - то ДНИ.

***

Если один — то ДОМ,

Если много — ДОМА.

Если один — то ГЛАЗ,

Если много — ГЛАЗА.

***

Зимою пришли ХОЛОДА, ДЕРЕВЬЯ украсил мороз,

Иней покрыл ПРОВОДА,

Снег все ДОРОГИ занёс.

ОКНА закрыты в домах,

Под снегом белеют ПОЛЯ, Гуляют МЕТЕЛИ в лесах,

И тихо стоят ТОПОЛЯ

ОЗЁРА скованы льдом, Засыпаны снегом ЛУГА.

Давай на речку пойдём,

Ты видишь её БЕРЕГА?

***

В комнате СТУЛЬЯ и КРЕСЛА,

И старенький мягкий диван. Повесь все ПАЛЬТО на место, А ПЛАТЬЯ сложи в чемодан.

***

В лесу нужны чуткие уши

И зоркие очень глаза.

Старайся внимательно слушать.

Лесные все голоса.

***

На земле зеленеют ЛЕСА, Но люблю я смотреть в НЕБЕСА:

ОБЛАКА там плывут высоко,

Ах, как жаль, что они далеко!

***

Мы любим МОРЯ и ОЗЁРА,

Мы любим САДЫ и ПОЛЯ, РАВНИНЫ, высокие ГОРЫ -Красавица наша Земля!

***

Здесь ДЕРЕВЬЯ росли в тишине,

Но остались от них только ПНИ.

ПТИЦЫ любят летать в вышине

И особенно — в ясные ДНИ

***

На улице глубокие СНЕГА —

 Их намели вчерашние МЕТЕЛИ,

И с речкою сравнялись БЕРЕГА,

И ХЛОПЬЯ снега скрыли ВЕТВИ ели

***

Стоят ДЕРЕВЬЯ словно в серебре,

Порой ЗАЙЧИШКИ пробегают мимо, Сверкают ГЛЫБЫ снега на горе...

Красивы эти сказочные

ЗИМЫ!

***

Какие ОЗЁРА и РЕКИ, Какие РАВНИНЫ и ГОРЫ,

Какие БОЛОТА и СТЕПИ, Какие степные ПРОСТОРЫ?

***

В гостинице большие ЗЕРКАЛА,

Висят на стенах разные КАРТИНЫ.

Там КОМНАТЫ зовутся «НОМЕРА»,

И там мы дома лишь наполовину

***

Стелятся всюду ТУМАНЫ,

ЛИСТЬЯ в лесу желтеют,

Летят гусей КАРАВАНЫ,

И НЕБЕСА светлеют.

Стали уж ДНИ короче,

ДОЖДИ моросят подолгу,

 И удлинились НОЧИ, ПТИЦЫ летят за Волгу.

ВЕТРЫ гуляют в поле,

С земли поднимают КОЛОСЬЯ,

Свободно бушуют на воле,

Приносят нам зимушку-гостью

***

В саду нашем зреют ГРУШИ, ЯБЛОКИ, ВИШНИ, СЛИВЫ... Приятно нам ФРУКТЫ кушать

Они вкусны и красивы.

***

Мы любим волшебные СНЫ

Про дальние жаркие СТРАНЫ.

Нам снятся ВЕРБЛЮДЫ, СЛОНЫ, ЖИРАФЫ, КИТЫ, ОБЕЗЬЯНЫ.

***

Я видел во сне ОСТРОВА, Крутые высокие СКАЛЫ, Волшебные слышал СЛОВА,

Да жаль, что поспал я так мало.

***

В сказках сказочные ГОРОДА,

Говорящие ПТИЦЫ и ЗВЕРИ,

КОЛДУНЫ даже есть иногда.

И избушка без окон и двери.

Там МЕДВЕДИ сидят за столом,

В доме СТУЛЬЯ, и ЛОЖКИ, и МИСКИ,

И украшены СТЕНЫ ковром,

И ДЕРЕВЬЯ от домика близко

Если ж встретятся ВОЛКИ порой,

То всегда они бурые, серые,

И ДОМА их под самой горой,

Но найдут их ЦАРЕВИЧИ смелые!

 

Игры на употребление существительных с предлогами:

Берёзка У ЁЛКИ,

Куст ПЕРЕД ЁЛКОЙ, Грибочек ПОД ЁЛКОЙ,

А заяц ЗА ЕЛКОЙ.

***

Белка НА ЁЛКЕ,

Ворона НАД ЁЛКОЙ, Лиса идёт К ЁЛКЕ,

А ёжик ОТ ЁЛКИ.

***

Книгу берём мы С ПОЛКИ.

Чашку берём СО СТОЛА. Шишку срываем С ЁЛКИ,

Воду берём ИЗ ВЕДРА.

***

Кушать садятся ЗА СТОЛ, Выходят ИЗ-ЗА стола. Нож уронили ПОД СТОЛ, Достали ИЗ-ПОД СТОЛА

Ваза стоит НА СТОЛЕ, Люстра висит НАД СТОЛОМ,

Стулья стоят У СТОЛА, Дети сидят ЗА СТОЛОМ

***

Скамейка - МЕЖДУ ДЕРЕВЬЯМИ,

А ЗА СКАМЕЙКОЙ — кусты,

Клумба — ПЕРЕД СКАМЕЙКОЮ,

НА КЛУМБЕ этой — цветы

***

У рыженькой белочки домик В ДУПЛЕ, Лисичка-сестричка В ГЛУБОКОЙ НОРЕ,

В БЕРЛОГЕ медведь,

В ТЁМНОМ ЛОГОВЕ волк,

А ворон В ГНЕЗДЕ осторожно примолк.

Скрываются утки В ГУСТЫХ КАМЫШАХ, Орлы угнездились В ВЫСОКИХ ГОРАХ,

В БОЛОТЕ лягушки устроили дом,

И В ИЛИСТОМ ОЗЕРЕ спрятался сом.

***

НА БЕРЁЗАХ набухли почки,

Значит, дело идёт К ВЕСНЕ,

Развернуться скоро листочки.

Уже виден конец зиме.

 

Игры на изменение  глаголов по временам, числам и родам:

 

 

Вчера мы ИГРАЛИ,

Сегодня ИГРАЕМ

И завтра БУДЕМ ИГРАТЬ.

***

Вчера мы ЧИТАЛИ,

Сегодня ЧИТАЕМ

И завтра БУДЕМ ЧИТАТЬ

***

Вчерашний день уж ПРОШЁЛ,

Сегодняшний — только ИДЁТ,

А завтрашний день не пришёл,

Он к нам только завтра ПРИДЁТ.

***

ПРОЛЕТЕЛО тёплое лето, ПРОЛЕТАЕТ жёлтая осень,

ПРОЛЕТИТ и зимушка следом,

Даже если мы не попросим.

***

ПАДАЮТ снежинки сегодня,

ПАДАЛИ они и вчера. Словно лёгкий пушок холодный,

БУДУТ ПАДАТЬ всю ночь до утра.

***

Зима уж УШЛА, ОТБЕЛЕЛИ снега. ПРИХОДИТ весна - ЗЕЛЕНЕЮТ луга.

Скоро красное лето ПРИДЁТ,

Всё в природе тогда РАСЦВЕТЁТ.

***

Жук ЖУЖЖИТ — жуки ЖУЖЖАТ,

Комар ПИЩИТ- комары ПИЩАТ,

Утка КРЯКАЕТ — утки КРЯКАЮТ,

Лягушка КВАКАЕТ — лягушки КВАКАЮТ.

***

Мальчик ПИСАЛ, и дети ПИСАЛИ.

Мальчик СЧИТАЛ, и дети СЧИТАЛИ.

Мальчик ГУЛЯЛ, и дети ГУЛЯЛИ.

Мальчик УСТАЛ, и дети УСТАЛИ.

***

Птица ЛЕТАЕТ — птицы ЛЕТАЮТ,

Белка ИГРАЕТ — белки ИГРАЮТ,

Тигр РЫЧИТ - тигры РЫЧАТ,

Корова МЫЧИТ — коровы МЫЧАТ.

***

Медвежонок КУПАЛСЯ- медвежата КУПАЛИСЬ,

Медвежонок СМЕЯЛСЯ -медвежата СМЕЯЛИСЬ. Лисёнок ПОДКРАЛСЯ - лисята ПОДКРАЛИСЬ, Зайчонок СПАСАЛСЯ- зайчата СПАСАЛИСЬ.

***

Жук ЛЕТАЛ, и пчела ЛЕТАЛА.

Жук ЖУЖЖАЛ, и пчела ЖУЖЖАЛА.

Жук УСТАЛ, и пчела УСТАЛА.

Видно, летали они немало.

***

Месяц ВЗОШЁЛ,

Луна ВЗОШЛА,

Солнце ВЗОШЛО.

Месяц УШЁЛ,

Луна УШЛА,

Солнце УШЛО.

***

НАСТУПИЛО утро, НАСТУПИЛ вечер, НАСТУПИЛА ночь. КОНЧИЛОСЬ утро, КОНЧИЛСЯ вечер, КОНЧИЛАСЬ ночь.

***

ПРИШЛА зима с метелями, ЯВИЛСЯ Дед Мороз,

Под соснами, под елями

Он снегом всё ЗАНЁС.

В дупле УКРЫЛАСЬ белочка, В берлогу ЛЁГ медведь, СТАЛ зайка очень беленьким, В снегу не рассмотреть.

***

СВЕТИЛО редко солнышко,

Кругом метель МЕЛА,

Но мышка в поле зёрнышки

Под снегом вдруг НАШЛА.

***

ЗАМЁРЗЛО наше озеро, ПОКРЫЛОСЬ толстым льдом,

И речку заморозило. Белеет снег кругом.

***

 

Игры на согласование имён прилагательных с существительными в роде и числе:

 

 

Кофта БОЛЬШАЯ,

Платье БОЛЬШОЕ,

Свитер БОЛЬШОЙ.

Травка СТЕПНАЯ,

Раздолье СТЕПНОЕ,

Ветер СТЕПНОЙ.

***

СИНЕЕ небо,

ПРОХЛАДНЫЙ вечер, ЗВЁЗДНАЯ НОЧЬ.

ДОБРОЕ утро,

ЛАСКОВЫЙ ветер,

МИЛАЯ дочь.

***

Лилия БЕЛАЯ — лилии БЕЛЫЕ, Девочка СМЕЛАЯ — девочки СМЕЛЫЕ.

Платье ДЛИННОЕ — платья ДЛИННЫЕ,

Вещь СТАРИННАЯ — вещи СТАРИННЫЕ.

***

Берёзка СТРОЙНАЯ - берёзки СТРОЙНЫЕ, Ёлочка ХВОЙНАЯ - ёлочки ХВОЙНЫЕ

Дорога ДАЛЬНЯЯ - дороги ДАЛЬНИЕ, Песня ПЕЧАЛЬНАЯ- песни ПЕЧАЛЬНЫЕ.

***

ТРЕСКУЧИЕ морозы усыпили МОХНАТУЮ ЗАДУМЧИВУЮ ель. КОЛЮЧИЕ иголочки застыли,

И замела их БЕЛАЯ метель.

Легли кругом ВОЛНИСТЫЕ сугробы,

Не слышно больше звуков вдалеке,

Лишь РЫЖЕНЬКАЯ белка-недотрога Красуется на ЧЁРНЕНЬКОМ сучке.

***

ОСЕННИЕ ЖЁЛТЫЕ листья

Украсили ГРУСТНЫЙ лес, Рябинушки КРАСНЫЕ кисти Ждут солнца с ХОЛОДНЫХ небес.

***

ШУМЛИВЫЕ ПТИЧЬИ стаи Готовятся в ДАЛЬНИЙ полёт. Девочки в школу играют,

Встречают

УЧЕБНЫЙ год.

 

Игры на согласование имён существительных с числительными:

Пять СТОЛОВ и ДОМОВ,

Пять ШАРФОВ и ПЛАТКОВ,

Пять ЖУКОВ, ПАУКОВ, ТАРАКАНОВ.

Десять КОШЕК и МЫШЕК,

Десять БОЧЕК И ШИШЕК

И пятнадцать хрустальных СТАКАНОВ

***

Семь ГУСЕЙ, ЛЕБЕДЕЙ и ОЛЕНЕЙ,

Семь МЫШЕЙ, семь ЕЖЕЙ, семь ТЮЛЕНЕЙ, ***

Пять ПЕРЧАТОК, пять ЛОДОК, пять МАРОК, Пять СОЛОНОК, МАСЛЁНОК, МОЧАЛОК.

Пять ЦЫПЛЯТ, пять УТЯТ и ГУСЯТ,

Пять ТЕЛЯТ, ЖЕРЕБЯТ и КОЗЛЯТ,

Пять МЫШАТ и КОТЯТ, семь ЕЖАТ

 И пятнадцать смешных ЛЯГУШАТ.

Десять ПУГОВИЦ, САХАРНИЦ, МЫЛЬНИЦ Десять ЛЮСТР, ОБЕЗЬЯН и ЗЕРКАЛ И ещё восемнадцать ЧЕРНИЛЬНИЦ –

Я надеюсь, что все сосчитал.

***

Купили мы двадцать ЛОЖЕК,

Пять ЧАЙНИКОВ, шесть КАСТРЮЛЬ,

Семь СКОВОРОДОК, пять ПЛОШЕК.

Сложим ли всё в один куль?

***

Я видел на выставке десять ЗЕРКАЛ И двадцать прекрасных КАРТИН,

Пять ЛЮСТР я хрустальных ещё насчитал И целых семнадцать ГАРДИН.

***

Кукуют десятки КУКУШЕК,

Квакают сотни ЛЯГУШЕК,

Сотни жужжат КОМАРОВ

И где-то мычат пять КОРОВ

***

Мы видели пять СОСЕН на полянке, БЕРЁЗОК восемь стройных вдалеке. Шесть ПЧЁЛОК всё кружились спозаранку, Семь ГУСЕНИЦ сидели на сучке.

Семь БАБОЧЕК белели на цветках,

И шесть СТРЕКОЗ летали над водой,

А я всё думал о больших жуках —

Ведь пять ЖУКОВ кружились надо мной

***

По полянке ползают сотни МУРАВЬЁВ,

Громко заливаются десять СОЛОВЬЁВ,

Вся полянка летняя — как сплошной букет,

Все цветочки с радостью лету шлют привет.

***

Четыре картинки,

Четыре корзинки,

Три кошки, три мышки, Три чашки, три шишки.

***

Две девочки,

Две белочки,

Три мальчика,

Три зайчика

***

Два тюленя, Два оленя, Три ежа И три ужа.

Два медведя, два верблюда,

Три больших стеклянных блюда.

Четыре солонки, четыре маслёнки,

Четыре гусёнка, четыре телёнка.

Три кольца, три птенца Два зеленых огурца.

Двое ножниц, два пальто, Но одно всего манто.

 

Четыре муравья, Четыре соловья,

Двое тёплых тапок Четверо перчаток.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.