Тестовый контроль по теме «Анатомо-функциональные особенности детского возраста». — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тестовый контроль по теме «Анатомо-функциональные особенности детского возраста».

2020-10-20 106
Тестовый контроль по теме «Анатомо-функциональные особенности детского возраста». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Прорезывание молочных зубов заканчивается к возрасту:

           а) 1-1,5 года

           б) 1,5-2 года

           в) 2-2,5 года

           г) 2,5-3 года

2. Количество молочных зубов у ребенка рассчитывается по формуле (n – возраст в месяцах)

           а) n – 2

           б) n – 4

           в) n – 6

           г) n – 8

3. Первые постоянные зубы появляются в возрасте:

           а) 3 – 4 года

           б) 4 – 5 лет

           в) 5 – 6 лет

           г) 7 – 8 лет

4.. Уровень гемоглобина в г/л сразу после рождения ребенка составляет:

1) 90-110

2) 120-140

3) 110-130

4) 180-240

5) 160-180

5. Уровень гемоглобина в г/л у детей старше 1 года составляет:

1) 90-110

2) 100-130

3) 120-140

4) 160-180

5) 180-240

6. Количество лимфоцитов (в %) у детей 4-5 лет составляет:

1) 10-15

2) 20-30

3) 30-40

4) 40-45

5) 50-60

7. Количество нейтрофилов (в %) у детей 4-5 лет составляет:

1) 10-15

2) 25-30

3) 30-40

4) 40-45

5) 60-70

8. Количество ретикулоцитов (в ‰) у детей старше 10 дней составляет:

1) 0-3

2) 3-5

3) 5-10

4) 10-15

5) 40-60


 

Занятие №3 по теме:

«Вскармливание».

I.Научно-методическое обоснование темы:

       Состояние здоровья ребенка, его физическое и нервно-психическое развитие во многом определяется характером его питания. Количественная и качественная полноценность питания, начиная с момента рождения, правильность и своевременность введения прикормов – необходимое условие для формирования здорового человека.

 

II. Цель деятельности студентов.

Студент должен знать:

Ø анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей;

Ø значение естественного вскармливания для нормального развития ребенка;

Ø состав молозива и зрелого женского молока;

Ø технику проведения естественного вскармливания;

Ø причины гипогалактии и методы лечения;

Ø виды искусственных смесей;

Ø технику искусственного и смешанного вскармливания;

Ø способы расчета суточного объема питания детей первого года жизни;

Ø суточные потребности в основных ингредиентах питания и калориях при разных типах вскармливания ребенка на первом году жизни;

Ø правила введения прикорма;

Ø особенности вскармливания детей с аномалиями конституции, рахитом, анемией.

Студент должен уметь:

Ø оценить физическое и нервно-психическое развитие ребенка;

Ø оценить питание ребенка первого года жизни;

Ø рассчитать суточный объем питания и количество молока (смеси) на одно кормление, составить примерное меню на один день;

Ø рассчитать суточную потребность в основных ингредиентах питания и калориях ребенку первого года жизни;

Ø провести контрольное кормление;

Ø провести коррекцию питания ребенка первого года жизни;

Ø назначить лечение при гипогалактии;

Ø рассчитать потребности в основных пищевых ингредиентах и калориях в сутки, составить примерное меню на один день ребенку старше года;

Ø составить рацион питания детям с рахитом, аномалиями конституции и анемией.

 

III. Хронокарта учебного занятия:

- перекличка                                                                           5 мин.

- проверка контроля базисных данных                              40 мин.

- перерыв                                                                                15 мин.

- разбор узловых вопросов                                                  45 мин. 

- перерыв                                                                                15 мин.

- практическая часть (работа с больными)                       2 часа.

- итоговый тестовый контроль                                             15 мин.

 

IV.Содержание обучения:

1. Понятие естественное, смешанное и искусственное вскармливание.

2. Лактация. Факторы, влияющие на лактационную способность молочной железы.

3. Молозиво, переходное и зрелое молоко (состав, калорийность, значение в процессе вскармливания).

4. Преимущества естественного вскармливания ребенка.

5. Техника проведения естественного вскармливания.

6. Затруднения при естественном вскармливании со стороны ребенка и матери. Противопоказания к грудному вскармливанию.

7. Суточная потребность в основных ингредиентах питания и калориях ребенка первого года жизни в зависимости от типа вскармливания, коррекция питания.

8. Гипогалактия (определение, причины, классификация, методы лечения).

9. Правила, сроки введения прикорма.

10. Особенности вскармливания недоношенных.

11. Показания для перевода на смешанное и искусственное вскармливание, техника проведения.

12. Характеристика заменителей материнского молока.

13. Питание детей после года.

14. Особенности питания детей с рахитом, аномалиями конституции, анемией.

 

V. Список рекомендуемой литературы.

1. Пропедевтика детских болезней / Н.А. Геппе. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 402 с.

2. Пропедевтика детских болезней / Т.В. Капитан. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 704 с.

3. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2006. – 895 с.

4. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 1008 с.

5. Справочник участкового педиатра. Пособие для врачей педиатров п/ред. И.Н.Усова. Минск "Беларусь" 1991г.

6. Лекции по педиатрии. Пособие для студентов медицинских вузов п/ред. М.В.Эрман. СПб "Фолиант" 2001г.

7. Детские болезни. Под ред. проф. Л.А.Исаевой. М., "Медицина", 1986.

8. Мазурин А.В., Воронцов В.В.Пропедевтика детских болезней. – СПб., 2006.

9. Справочник педиатра. Книга для врачей общей практики, педиатров и клинических фармакологов п/ред. Т.В.Парийская, Н.В.Орлова. СПб., "Сова", "Эксмо", 2004г.

10. Поликлиническая педиатрия. Учебное пособие п/ред. Е.П.Сушко, В.И.Новикова, З.Е.Петухова. Минск "Высшая школа", 2000г.

 

VI. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1. Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей.

2. Особенности пищеварения у недоношенных.

3. Что такое "лактация"? Какие факторы влияют на лактационную способность молочной железы.

4. Назовите основные этапы становления лактации (молозиво, переходное и зрелое молоко). Какое значение они имеют в процессе вскармливания?

  VII. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Дайте определение понятиям "естественное", "смешанное" и "искусственное" вскармливание.

2. Какие преимущества имеет вскармливание ребенка грудным молоком?

3. Опишите технику прикладывания ребенка к груди.

4. Какие затруднения со стороны ребенка и матери могут возникнуть при естественном вскармливании?

5. Перечислите противопоказания к грудному вскармливанию.

6. Назовите суточную потребность в основных ингредиентах питания и калориях ребенка первого года жизни в зависимости от типа вскармливания.

7. Что такое "гипогалактия"? Назовите основные причины ее возникновения. Какие методы лечения применяются при гипогалактии?

8. Назовите сроки и правила, введения прикорма.

9. Назовите особенности вскармливания недоношенных.

10. Назовите показания для перевода на смешанное и искусственное вскармливание.

11. Дайте характеристику молочным смесям для детского питания.

12. Расскажите о питании детей после года.

13. Какие особенности имеет питание детей с рахитом, аномалиями конституции, анемией.

Блок информации

Рациональное питание детей – важное условие, обеспечивающее правильное физическое и психическое развитие, иммунологическую реактивность и в значительной степени определяющее благополучие организма в течение всей последующей жизни. Ребенок первого года жизни испытывает особую потребность в полноценном пищевом рационе в связи с интенсивным ростом, бурным психомоторным развитием и формированием всех органов и систем.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.