Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-10-20 | 106 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1.Прорезывание молочных зубов заканчивается к возрасту:
а) 1-1,5 года
б) 1,5-2 года
в) 2-2,5 года
г) 2,5-3 года
2. Количество молочных зубов у ребенка рассчитывается по формуле (n – возраст в месяцах)
а) n – 2
б) n – 4
в) n – 6
г) n – 8
3. Первые постоянные зубы появляются в возрасте:
а) 3 – 4 года
б) 4 – 5 лет
в) 5 – 6 лет
г) 7 – 8 лет
4.. Уровень гемоглобина в г/л сразу после рождения ребенка составляет:
1) 90-110
2) 120-140
3) 110-130
4) 180-240
5) 160-180
5. Уровень гемоглобина в г/л у детей старше 1 года составляет:
1) 90-110
2) 100-130
3) 120-140
4) 160-180
5) 180-240
6. Количество лимфоцитов (в %) у детей 4-5 лет составляет:
1) 10-15
2) 20-30
3) 30-40
4) 40-45
5) 50-60
7. Количество нейтрофилов (в %) у детей 4-5 лет составляет:
1) 10-15
2) 25-30
3) 30-40
4) 40-45
5) 60-70
8. Количество ретикулоцитов (в ‰) у детей старше 10 дней составляет:
1) 0-3
2) 3-5
3) 5-10
4) 10-15
5) 40-60
Занятие №3 по теме:
«Вскармливание».
I.Научно-методическое обоснование темы:
Состояние здоровья ребенка, его физическое и нервно-психическое развитие во многом определяется характером его питания. Количественная и качественная полноценность питания, начиная с момента рождения, правильность и своевременность введения прикормов – необходимое условие для формирования здорового человека.
II. Цель деятельности студентов.
Студент должен знать:
Ø анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей;
Ø значение естественного вскармливания для нормального развития ребенка;
Ø состав молозива и зрелого женского молока;
Ø технику проведения естественного вскармливания;
|
Ø причины гипогалактии и методы лечения;
Ø виды искусственных смесей;
Ø технику искусственного и смешанного вскармливания;
Ø способы расчета суточного объема питания детей первого года жизни;
Ø суточные потребности в основных ингредиентах питания и калориях при разных типах вскармливания ребенка на первом году жизни;
Ø правила введения прикорма;
Ø особенности вскармливания детей с аномалиями конституции, рахитом, анемией.
Студент должен уметь:
Ø оценить физическое и нервно-психическое развитие ребенка;
Ø оценить питание ребенка первого года жизни;
Ø рассчитать суточный объем питания и количество молока (смеси) на одно кормление, составить примерное меню на один день;
Ø рассчитать суточную потребность в основных ингредиентах питания и калориях ребенку первого года жизни;
Ø провести контрольное кормление;
Ø провести коррекцию питания ребенка первого года жизни;
Ø назначить лечение при гипогалактии;
Ø рассчитать потребности в основных пищевых ингредиентах и калориях в сутки, составить примерное меню на один день ребенку старше года;
Ø составить рацион питания детям с рахитом, аномалиями конституции и анемией.
III. Хронокарта учебного занятия:
- перекличка 5 мин.
- проверка контроля базисных данных 40 мин.
- перерыв 15 мин.
- разбор узловых вопросов 45 мин.
- перерыв 15 мин.
- практическая часть (работа с больными) 2 часа.
- итоговый тестовый контроль 15 мин.
IV.Содержание обучения:
1. Понятие естественное, смешанное и искусственное вскармливание.
|
2. Лактация. Факторы, влияющие на лактационную способность молочной железы.
3. Молозиво, переходное и зрелое молоко (состав, калорийность, значение в процессе вскармливания).
4. Преимущества естественного вскармливания ребенка.
5. Техника проведения естественного вскармливания.
6. Затруднения при естественном вскармливании со стороны ребенка и матери. Противопоказания к грудному вскармливанию.
7. Суточная потребность в основных ингредиентах питания и калориях ребенка первого года жизни в зависимости от типа вскармливания, коррекция питания.
8. Гипогалактия (определение, причины, классификация, методы лечения).
9. Правила, сроки введения прикорма.
10. Особенности вскармливания недоношенных.
11. Показания для перевода на смешанное и искусственное вскармливание, техника проведения.
12. Характеристика заменителей материнского молока.
13. Питание детей после года.
14. Особенности питания детей с рахитом, аномалиями конституции, анемией.
V. Список рекомендуемой литературы.
1. Пропедевтика детских болезней / Н.А. Геппе. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 402 с.
2. Пропедевтика детских болезней / Т.В. Капитан. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 704 с.
3. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2006. – 895 с.
4. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 1008 с.
5. Справочник участкового педиатра. Пособие для врачей педиатров п/ред. И.Н.Усова. Минск "Беларусь" 1991г.
6. Лекции по педиатрии. Пособие для студентов медицинских вузов п/ред. М.В.Эрман. СПб "Фолиант" 2001г.
7. Детские болезни. Под ред. проф. Л.А.Исаевой. М., "Медицина", 1986.
8. Мазурин А.В., Воронцов В.В.Пропедевтика детских болезней. – СПб., 2006.
9. Справочник педиатра. Книга для врачей общей практики, педиатров и клинических фармакологов п/ред. Т.В.Парийская, Н.В.Орлова. СПб., "Сова", "Эксмо", 2004г.
10. Поликлиническая педиатрия. Учебное пособие п/ред. Е.П.Сушко, В.И.Новикова, З.Е.Петухова. Минск "Высшая школа", 2000г.
VI. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:
1. Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей.
2. Особенности пищеварения у недоношенных.
3. Что такое "лактация"? Какие факторы влияют на лактационную способность молочной железы.
|
4. Назовите основные этапы становления лактации (молозиво, переходное и зрелое молоко). Какое значение они имеют в процессе вскармливания?
VII. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:
1. Дайте определение понятиям "естественное", "смешанное" и "искусственное" вскармливание.
2. Какие преимущества имеет вскармливание ребенка грудным молоком?
3. Опишите технику прикладывания ребенка к груди.
4. Какие затруднения со стороны ребенка и матери могут возникнуть при естественном вскармливании?
5. Перечислите противопоказания к грудному вскармливанию.
6. Назовите суточную потребность в основных ингредиентах питания и калориях ребенка первого года жизни в зависимости от типа вскармливания.
7. Что такое "гипогалактия"? Назовите основные причины ее возникновения. Какие методы лечения применяются при гипогалактии?
8. Назовите сроки и правила, введения прикорма.
9. Назовите особенности вскармливания недоношенных.
10. Назовите показания для перевода на смешанное и искусственное вскармливание.
11. Дайте характеристику молочным смесям для детского питания.
12. Расскажите о питании детей после года.
13. Какие особенности имеет питание детей с рахитом, аномалиями конституции, анемией.
Блок информации
Рациональное питание детей – важное условие, обеспечивающее правильное физическое и психическое развитие, иммунологическую реактивность и в значительной степени определяющее благополучие организма в течение всей последующей жизни. Ребенок первого года жизни испытывает особую потребность в полноценном пищевом рационе в связи с интенсивным ростом, бурным психомоторным развитием и формированием всех органов и систем.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!