Организация работы слушателей — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация работы слушателей

2020-07-03 81
Организация работы слушателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

· Для прохождения стажировки слушатели распределяются в учреждения образования и закрепляются за учителем-дефектологом по 1-3 человека.

· Руководство и контроль над работой слушателей в период стажировки осуществляет групповой руководитель стажировки и учителя-логопеды учреждения.

· Слушатели работают в соответствии с расписанием рабочего дня логопеда и индивидуальными планами.

· Слушатели проводят психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми.

· Слушатели посещают занятия логопеда, активно участвуют в их анализе.

· Слушатели самостоятельно проводят подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми с нарушениями речи, осуществляют самоанализ.

· За время стажировки каждый слушатель проводит не менее 2 зачётных занятия (1 подгрупповое и 1 индивидуальное), которые оцениваются логопедом и руководителем стажировки.

· Стажировка в качестве учителя-дефектолога (учителя-логопеда) состоит из четырех этапов: установочного, организационно-ознакомительного, основного, заключительного.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУШАТЕЛЕЙ

 

I ЭТАП стажировкиустановочный.

Основным содержанием этапа является ознакомление с задачами, организацией, этапами практики, отчетной документацией, закрепление за руководителями (методистами) и распределение по учреждениям.

II ЭТАП стажировкиорганизационно-ознакомительный.

Основным содержанием стажировки на данном этапе является формирование у слушателей умений проводить психолого-педагогическое обследование детей с речевыми нарушениями, анализировать его результаты, составлять перспективный план логопедической работы.

Виды деятельности на организационно-ознакомительном этапе стажировки:

- знакомство с администрацией, логопедом, другими специалистами учреждения, а также с режимом работы учреждения образования;

- изучение нормативной документации, регламентирующей работу учреждения, на базе которого организована практика; изучение документации учителя-дефектолога:

Ø протоколы обследования ребенка на МППК (в ЦКРОиР);

Ø речевые карты детей;

Ø журнал учета продвижения детей;

Ø перспективный план работы;

Ø календарные планы подгрупповых и индивидуальных занятий;

Ø журнал учета посещения детьми занятий;

Ø график работы логопеда, заверенный заведующей;

Ø тетрадь преемственности работы логопеда, воспитателя и музыкального работника;

Ø индивидуальные тетради домашних заданий;

- наблюдение за проведением логопедического и психолого-педагогического обследования детей учителем-логопедом;

- наблюдение за консультативной работой учителя-логопеда с родителями и педагогами;

- текущее и перспективное планирование педагогической деятельности (перспективный план, планы индивидуальных и подгрупповых занятий, составление графика проведения зачетных занятий).

III ЭТАП стажировкиосновной.

В этот период слушатели активно проводят индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми с нарушениями речи. Обращается внимание на особенности познавательной деятельности, речевого поведения детей в различных ситуациях и общении со сверстниками и взрослыми, необходимость их учета в коррекционной работе.

Рекомендуется систематически проводить разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, на развитие дыхательной и голосовой функции детей-логопатов. Слушатели овладевают практическими навыками коррекционно-педагогического воздействия на ребенка, взаимодействия с окружающими его людьми с целью нормализации микросреды ребенка. Обращается внимание слушателей на важность профилактической работы с целью предупреждения усиления речевой симптоматики и появления вторичных нарушений.

Работа с родителями детей ведется слушателями по разным направлениям. Выясняются условия воспитания в семье, особенности различных видов деятельности и поведения детей дома, анализируются трудности обучения, проводятся беседы и консультации с родителями.

Виды деятельности на основном этапе стажировки: 

- участие в диагностической работе логопеда, самостоятельное логопедическое обследование детей и диагностика речевых нарушений на основе анализа материалов обследования;

- наблюдение и анализ хода и результатов индивидуальных и подгрупповых занятий, проводимых учителем-логопедом;

- методически правильный подбор, изготовление речевого и наглядного дидактического материала для самостоятельного проведения занятий;

- самостоятельное проведение занятий, самоанализ занятий;

- логопедическая пропаганда среди педагогов и родителей детей с речевыми нарушениями (лекции, беседы, составление памяток, выступление с сообщениями по материалам своих научно-исследовательских работ и др.);

- консультативная работа с родителями;

- изучение нормативной документации, методических пособий и литературы по вопросам коррекционного обучения детей с нарушениями речи.

 

IV ЭТАП стажировки – заключительный.

Подведение итогов стажировки в условиях учреждения, на базе которого она организована, выводы по основным результатам стажировки.

Составление итоговых отчетов, предложения по совершенствованию организации и содержания стажировки.



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.