Умение соблюдать очередность — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Умение соблюдать очередность

2020-10-20 198
Умение соблюдать очередность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Умение уступить

игра «Менялки»

Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встаёт и

выносит свой стул за круг – стульев становится на один меньше, чем

играющих.

Воспитатель говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы,

красные носочки, синие шорты, косички и т.д.)». После этого имеющие

названный признак должны быстро встать и поменяться местами: водящий в

это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без

стула, становится водящим.

 3-умение обмениваться игрушками

«Не поделили игрушку»

Цель: учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

Ход: детям предоставляются разные яркие игрушки, которые можно разобрать, идёт решение конфликтных ситуаций, обсуждаются все версии детей, как бы повели себя младшие и старшие братья и сёстры.

 

«Секрет»

Цель: развитие социальной активности детей.

Ход: всем участникам ведущий кладёт в ладоши «по секрету» из красивого сундука (пуговицу, брошку, бусинку и т.д.), зажимает детский кулачок. Участники ходят по помещению и, снедаемые любопытством, находят способы уговорить другого участника игры показать ему свой секрет. Ведущий следит за процессом обмена «секретами», помогает всем найти общий язык.

 

Умение соблюдать очередность

 «Азбука почемучек»

Задавайте вопросы так, чтобы их первые слова начинались с каждой буквы

алфавита (по порядку). Проигрывает тот, кто первый собьётся, кто забудет

последовательность букв в алфавите.

Арбуз – это фрукт или овощ?

Бегемот – это кто?

Волки водятся в наших лесах?

Где зимуют ежи?

Детей кто воспитывает?

Ель на ёжика похожа?

Ёрш – это птица?

Жадность в чём проявляется?

Зачем лисе хвост?

Ирис – это цветок или конфета?

Куда улетают осенью птицы?

Любишь ты животных?

Можно обижать маленьких?

Ночь – часть суток или время года?

Облака бегут или плывут?

Помогаешь родителям?

Радуешься новым игрушкам?

Собака – друг человека?

Ты часто задаёшь вопросы взрослым?

Учиться всегда пригодится?

Фломастерами что делают?

Хорошо ты отдохнул летом?

Цапля где живёт?

Часто ты читаешь книги с взрослыми?

Шарами что можно украсить?

Щенки чьи дети?

Этажей сколько в твоём доме?

Юла – это игрушка?

Яблоки какого бывают цвета?

Умение выражать просьбу

«Передай письмо»

Дидактическая задача: активизировать в речи детей различные

варианты выражения просьбы.

Материал: разноцветные конверты, набор картинок.

Ход игры

В игре участвуют 5—7 детей. Они сидят на стульчиках в ряд.

Воспитатель-почтальон вынимает из сумки конверт и говорит: «Письмо

Саше». Названный ребенок садится на последний стул. Почтальон передает

конверт по цепочке со словами: «Будь добр, передай письмо Саше» или «Ты

не сможешь передать письмо Саше?» и т. п. Дети по цепочке передают

письмо, повторяя сказанную воспитателем фразу. Получивший письмо

благодарит. Игра продолжается. Воспитатель меняет варианты выражения

просьбы.

Усложнение. В дальнейшем игра предполагает присоединение к фразе

речевого этикета обращения: «Вера, я тебя очень прошу, передай письмо.».

Можно использовать в игре и дополнительные задания.

Воспитатель. Письмо от Меховушки? Расскажи, пожалуйста, в кого она

превратилась, какой она стала?

Ребенок. Меховушка превратилась в тигренка. Тигренок одет в теплую

шубу, потому что зима. Он играет с ребятами в снежки.

Примечание. Во время игры необходимо следить, чтобы дети, передавая

письмо, не забывали проговаривать просьбу. Примерные формулы

выражения просьбы, используемые в игре:

— Если тебе нетрудно. — Будь добр.

— Ты не мог бы.? — Я тебя очень прошу,.

— Сделай доброе дело, передай.

— Передай, пожалуйста.

Также в процессе взаимодействия друг с другом, в момент свободных игр

у детей формируются:

Умение выбирать игровое пособие

КЕЙСЫ

Кабинки рядом – ссоры между детьми – 3 года

1. Воспитатель может поступить следующим образом:

- показать личный пример других детей, которые не ссорятся и не мешают друг другу

- беседа о дружбе (ведь кабинки вместе дружно стоят, и дети рядом одеваются и раздеваются дружно)

- обсудить поведение детей в группе

- при помощи игрушек воспроизвести возможные ситуации ссор детей и варианты выхода из них

- наклеить веселые смайлики внутри кабинки, которые напоминают о дружбе

- поменять детям кабинки в разных местах

Истерики – ребенку уступают родители – 6 лет

Рекомендации родителям

1) Психологами давно замечено, что чем лучше у ребенка отношения с родителями, тем легче ему находить общий язык и со сверстниками. Поэтому нарушения в сфере семейного воспитания нередко оказывают отрицательное влияние на способность ребенка к установлению дружеских контактов. Чрезмерная опека детей со стороны родителей, принудительное ограничение общения ребенка с другими детьми, запрет на приглашение друзей в дом, отсутствие условий для самоутверждения ребенка и отрицание его права действовать самостоятельно могут привести к психологической неготовности к общению со сверстниками. Вместе с тем перед тем как делать выводы и предпринимать активные действия, стоит разобраться, что ребенок вкладывает в понятие «дружба», попытаться вникнуть, почему он не может занять желаемое положение в детском коллективе, найти себе товарища и/или поддержать с ним отношения. И решение этого вопроса требует огромной деликатности.

2) Становясь старше, дети будут дружить с теми, кто предложит поиграть со своими игрушками или угостит конфетами, не ябедничает, не плачет и не бьется. И так как практически треть дошкольников дружит с кем-нибудь, слово «друг» прочно закрепляется в детском словаре. Дружба для ребенка – это возможность играть вместе, веселиться, защищать от обидчиков и жалеть друга, а также прощать товарища и извиняться перед ним. Вместе с тем практически все дружеские отношения в этот период строятся на принципе «добро – за добро, зло – за зло».

3) Следует отметить, что не всегда ребенок и его родители виноваты в том, что определенные дети не могут найти себе друга в новом коллективе. Иногда работают пока малоизученные психологами механизмы взаимных симпатий и антипатий. Так, одни дети крайне привлекательны для ровесников, а другие, ничем не хуже их, – нет. Некоторые специалисты предполагают, что в основе избирательности лежит способность востребованных детей максимально удовлетворять социальные потребности своих сверстников.

Определив причину возникшей проблемы, необходимо спокойно и ненавязчиво начинать исправлять положение, придерживаясь следующих правил:

1. Давать ребенку возможность общаться с друзьями и его одногодками. Например, заинтересовывать занятиями в кружках или секциях, ходить в гости в те семьи, где есть дети, приглашать соседей-сверстников домой, устраивать детские праздники.

2. Предоставлять детям возможность действовать самостоятельно, проявлять инициативу и свои способности.

3. Помогать ребенку мириться с приятелями и стремиться как можно больше узнавать про них.

4. Стараться качественно проводить время с ребенком, например играть, веселиться, шалить как бы «на равных».

5. Учить ребенка открыто и спокойно высказывать собственное мнение, доказывать его, не повышая голоса, без истерик и обид.

 

Умение уступить

игра «Менялки»

Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встаёт и

выносит свой стул за круг – стульев становится на один меньше, чем

играющих.

Воспитатель говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы,

красные носочки, синие шорты, косички и т.д.)». После этого имеющие

названный признак должны быстро встать и поменяться местами: водящий в

это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без

стула, становится водящим.

 3-умение обмениваться игрушками

«Не поделили игрушку»

Цель: учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

Ход: детям предоставляются разные яркие игрушки, которые можно разобрать, идёт решение конфликтных ситуаций, обсуждаются все версии детей, как бы повели себя младшие и старшие братья и сёстры.

 

«Секрет»

Цель: развитие социальной активности детей.

Ход: всем участникам ведущий кладёт в ладоши «по секрету» из красивого сундука (пуговицу, брошку, бусинку и т.д.), зажимает детский кулачок. Участники ходят по помещению и, снедаемые любопытством, находят способы уговорить другого участника игры показать ему свой секрет. Ведущий следит за процессом обмена «секретами», помогает всем найти общий язык.

 

умение соблюдать очередность

 «Азбука почемучек»

Задавайте вопросы так, чтобы их первые слова начинались с каждой буквы

алфавита (по порядку). Проигрывает тот, кто первый собьётся, кто забудет

последовательность букв в алфавите.

Арбуз – это фрукт или овощ?

Бегемот – это кто?

Волки водятся в наших лесах?

Где зимуют ежи?

Детей кто воспитывает?

Ель на ёжика похожа?

Ёрш – это птица?

Жадность в чём проявляется?

Зачем лисе хвост?

Ирис – это цветок или конфета?

Куда улетают осенью птицы?

Любишь ты животных?

Можно обижать маленьких?

Ночь – часть суток или время года?

Облака бегут или плывут?

Помогаешь родителям?

Радуешься новым игрушкам?

Собака – друг человека?

Ты часто задаёшь вопросы взрослым?

Учиться всегда пригодится?

Фломастерами что делают?

Хорошо ты отдохнул летом?

Цапля где живёт?

Часто ты читаешь книги с взрослыми?

Шарами что можно украсить?

Щенки чьи дети?

Этажей сколько в твоём доме?

Юла – это игрушка?

Яблоки какого бывают цвета?

Умение выражать просьбу

«Передай письмо»

Дидактическая задача: активизировать в речи детей различные

варианты выражения просьбы.

Материал: разноцветные конверты, набор картинок.

Ход игры

В игре участвуют 5—7 детей. Они сидят на стульчиках в ряд.

Воспитатель-почтальон вынимает из сумки конверт и говорит: «Письмо

Саше». Названный ребенок садится на последний стул. Почтальон передает

конверт по цепочке со словами: «Будь добр, передай письмо Саше» или «Ты

не сможешь передать письмо Саше?» и т. п. Дети по цепочке передают

письмо, повторяя сказанную воспитателем фразу. Получивший письмо

благодарит. Игра продолжается. Воспитатель меняет варианты выражения

просьбы.

Усложнение. В дальнейшем игра предполагает присоединение к фразе

речевого этикета обращения: «Вера, я тебя очень прошу, передай письмо.».

Можно использовать в игре и дополнительные задания.

Воспитатель. Письмо от Меховушки? Расскажи, пожалуйста, в кого она

превратилась, какой она стала?

Ребенок. Меховушка превратилась в тигренка. Тигренок одет в теплую

шубу, потому что зима. Он играет с ребятами в снежки.

Примечание. Во время игры необходимо следить, чтобы дети, передавая

письмо, не забывали проговаривать просьбу. Примерные формулы

выражения просьбы, используемые в игре:

— Если тебе нетрудно. — Будь добр.

— Ты не мог бы.? — Я тебя очень прошу,.

— Сделай доброе дело, передай.

— Передай, пожалуйста.

Также в процессе взаимодействия друг с другом, в момент свободных игр

у детей формируются:


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.