Теория и методы формирования толерантности — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Теория и методы формирования толерантности

2020-10-20 323
Теория и методы формирования толерантности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Силлабус

ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ

 

Цепкова Ирина Борисовна,

профессор кафедры ООД, кандидат политических наук

 

Моб.тел. преподавателя: +7-707-837-61-16

WhatsApp: +7-701-463-40-26

Эл.адрес: [email protected]

Краткое описание курса

Задачами освоения дисциплины являются:

1) формирование у студентов представления об основных теоретических и практических подходах к формированию толерантности;

2) формирование представления об основных методах изучения теории и практики воспитания толерантности в России;

Формирование представления об основных критериях толерантности, этапов формирования и условий формирования толерантности.

В результате изучения дисциплины вы долж ны:

иметь представление об основных концепциях формирования толерантности; о наиболее острых конфликтов в современном обществе, причиной которых является интолерантность.

знать:

- основные теоретические понятия по проблеме развития толерантности;

- сущность и содержание методов формирования толерантности.

уметь:

- ориентироваться в различных подходах к формированию толерантности;

- анализировать данные научных исследований последних лет: социологии, культурологии, философии, теории и истории социально-культурной деятельности в контексте формирования толерантности;

владеть:

- навыками сбора данных социологических опросов по толерантности;

- методами формирования толерантности.

Система оценки

Задания для СРС                               min- 0 баллов; max - 10 баллов

Контрольная работа                          min- 0 баллов; max - 15 баллов

РК                                                       min- 0 баллов; max - 20 баллов

Задания для СРС                              10×3=30

Контрольная работа                          15×1=15

РК                                                       20×2=40

 

Максимальный балл (МБ) семестра: 30+15+40 =85 баллов

МБ семестра – 85 баллов (100 %)

Формы контроля

В течение учебного семестра будет проведено 2 рубежных контроля (РК). 1 РК – 7 неделя по главам 1-2 (учебное пособие: Цепкова И.Б. «Толерантность: история, сущность, современные реалии»);2 РК – 14 неделя по главе 3 (учебное пособие: Цепкова И.Б. Толерантность: история, сущность, современные реалии); по Лекции 6-7 «Психология толерантности»; по видеолекцииКагукиной Т.В. «Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся». С содержанием некоторых разделов также можно ознакомиться по учебному пособию Цепковой И.Б. «Толерантность и формирование толерантных отношений». Форма рубежного контроля – тестирование.

Итоговая форма контроля – зачёт.

Процент набранных Вами баллов от максимального балла (МБ) семестра составит Ваш семестровый рейтинг.

Напоминаю!

Студенты, не набравшие рейтинг допуска (50% от МБ семестра), не допускаются к зачёту.

Задание для СРС

В течение семестра Вы выполните 3 задания для СРС и напишите контрольную работу.

 

СРС должна иметь титульный лист. Образец титульного листа доступен на главной странице модуля.

Сроки отправки:

Задание № 1 – 4 неделя

Задание № 2 – 7 неделя

Задание № 3 – 10 неделя

Задание № 4 Контрольная работа – 14 неделя

Задание № 1.

Тема: Степень разработанности проблемы формирования толерантности на разных этапах историко-философского процесса.

В чем отличие толерантности от терпимости?

Показатель Толерантность Терпимость
Общее

 

Различия    
Инициирующая ситуация

 

Ведущие механизмы    
Цель    

Просмотр отрывка видеолекции

Ознакомиться с беседой/лекцией А.И. Осипова «Толерантность».

Задание:выделить и записать основную мысль, выраженную А.И. Осиповым.

4. Заполните таблицу «Типы толерантности»:

Тип толерантности Круг проблем
гендерная  
возрастная  
образовательная  
межнациональная  
расовая  
религиозная  
географическая  
межклассовая  
физиологическая  
политическая  
сексуально- ориентационная  
маргинальная  

 

5. Упражнение "Эмблема толерантности"

Цель:

• работа с определениями толерантности;

• развитие фантазии, экспрессивных способов самовыражения.

Материалы: бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Самостоятельно нарисовать такую эмблему, которая могла бы печататься на суперобложках, политических документах, национальных флагах.

Объяснить смысл своего рисунка, выдвинуть лозунг, который отражал бы сущность Вашей эмблемы. Фото эмблемы вложить отдельным файлом.

 

Упражнение «Синонимы толерантности»

Т –

О –

Л –

Е –

Р –

А –

Н –

Т –

Н –

О –

С –

Т –

Ь –

На каждую букву слова ТОЛЕРАНТНОСТЬ написать синоним термину «толерантность».

 

Просмотр видеоролика.

Просмотреть видеоролик «Притча: Странная женщина и темнокожий мужчина».

Ответить на вопросы:

1. Какие чувства испытывал темнокожий мужчина при явном проявлении неприятия к нему женщиной?

2. Почему пассажиры аплодировали экипажу самолёта?

3. Какими принципами толерантности пренебрегла женщина? 

4. Имеет ли смысл неприятие «Другого» лишь за этническую инаковость?

 

ПРОЯВЛЕНИЯ толерантности

Формы Определение Уважение   Совместимость   Принятие (мнения, человека, группы)   Эмпатия   Доброжелательность   Сотрудничество   Диалог   Свобода   Консенсус   Компромисс   Равнопра­вие  

 

В то же время существуют понятия, противоположные тем, которые раскрывают понятие толерантности (егосмысловое поле). Заполните таблицу: дайте определения формам проявления интолерантности.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ интолерантности

Формы Определение
Снобизм  
Зависть  
Отчуждение  
Ненависть  
Ксенофобия  
Соперничество  
Монолог  
Фундаментализм  
Фанатизм  
Зависимость  
Идеологизация или индоктринация  
Агрессия  
Дискриминация  
Этноцентризм  

 

2. Заполните таблицу «Стереотипы»:

СТЕРЕОТИПЫ

Виды Формы Примеры
Гендерные сексизм женщины - слабый пол
Возрастные    
Этнические    
Физиологические    
Религиозные    

Каждый вид стереотипов может проявляться через различные формы стереотипов и иметь ряд примеров.

Рефлексия.

Мы завершили курс «Теория и методы формирования толерантности». Надеемся, Вы почерпнули много интересных знаний. А знания, как известно, носят практическую значимость в жизни человека. Поэтому, Ваше мнение о полезности данного курса очень важно для нас. А для этого, начните фразу, которая заканчивается так: «… и поэтому я стал(а) чуточку сильнее».

 

 

Задание № 4.

Написание контрольной работы

Тематику контрольных работ смотрите ниже. Правила оформления контрольной работы должны соответствовать установленным требованиям (см.: Образовательный портал – Студентам – Образцы оформления студенческих работ – Методические указания по оформлению контрольных работ).

Требования к контрольной работе

1. Объем контрольной работы 12-18 страниц печатного текста (не включая титульный лист и список литературы).

2. Общее количество источников литературы – не менее 3. Обязательным является использование одного из литературных источников, датируемого текущим годом или за последние 3 года.

3. Текст должен сопровождаться ссылками на использованные источники.

4. Для компьютерной верстки: шрифт – «TimesNewRoman»; размер (высота букв) – № 14; межстрочный интервал – 1,5; межбуквенный 1,0; выравнивание – «по ширине».

5. В работе необходимо дать четкие развернутые ответы на теоретические вопросы.

6. Автор должен грамотно и логично изложить основные идеи по заданной теме, содержащиеся в нескольких источниках и сгруппировать их по точкам зрения.

7. Изложение контрольной работы допускается только научным стилем.

8. При проверке контрольных работ учитывается умение работать с литературой, навыки логического мышления, культура письменной речи, знание оформления научного текста, ссылок.

9. Не оцениваются контрольные работы, в которых не раскрыто содержание темы, небрежно и неправильно оформленные работы.

 

Тематика контрольных работ

 

Толерантность как фактор преодоления конфликтности:

1. в дошкольном возрасте;

2. в младшем школьном возрасте;

3. в старшем школьном возрасте;

4. в подростковой среде;

5. в молодежной среде;

6. в социально-трудовых отношениях;

7. в межэтническом взаимодействии;

8. в гендерных отношениях;

9. в межвозрастных отношениях.

Силлабус

ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ

 

Цепкова Ирина Борисовна,

профессор кафедры ООД, кандидат политических наук

 

Моб.тел. преподавателя: +7-707-837-61-16

WhatsApp: +7-701-463-40-26

Эл.адрес: [email protected]

Краткое описание курса

Задачами освоения дисциплины являются:

1) формирование у студентов представления об основных теоретических и практических подходах к формированию толерантности;

2) формирование представления об основных методах изучения теории и практики воспитания толерантности в России;


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.