Глава 5. Внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Глава 5. Внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке

2020-10-20 90
Глава 5. Внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Статья 35. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости

В комментируемой статье, устанавливающей правила внесения в ЕГРН записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, воспроизведены с соответствующими изменениями следующие положения п. 1 ст. 28.1 "Внесение в Единый государственный реестр прав записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя" Закона 1997 г. о регистрации (статья введена Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ):

запись о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости вносится в ЕГРП на основании заявления лица, право собственности которого в ЕГРП было зарегистрировано ранее (далее - предшествующий правообладатель);

запись в ЕГРП о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости погашается на основании заявления предшествующего правообладателя, представленного в течение трех месяцев с момента ее внесения в ЕГРП на основании заявления данного лица;

запись в ЕГРП о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости до истечения трех месяцев со дня ее внесения в ЕГРП погашается без заявления предшествующего правообладателя на основании решения государственного регистратора в случаях, если: предшествующий правообладатель не оспорил данное право в суде (копия соответствующего судебного акта, свидетельствующего о принятии судом заявления к рассмотрению, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в указанный срок не поступила из суда или не была представлена этим лицом); в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, поступил документ, подтверждающий, что предшествующий правообладатель оспорил данное право в суде одновременно с внесением в ЕГРП записи, указывающей на наличие заявленного в судебном порядке права требования; в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, поступило или представлено решение суда, которое вступило в законную силу и согласно которому данное право прекращено или установлено право иного лица либо в прекращении данного права отказано (независимо от того, по требованию какого лица указанное решение принято судом); осуществлены государственная регистрация прекращения права и закрытие в этой связи соответствующего раздела ЕГРП на такой объект недвижимости в связи с прекращением его существования, в т.ч. гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости, образованием из него объектов недвижимости;

запись в ЕГРП о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости также погашается без заявления предшествующего правообладателя на основании вступившего в законную силу судебного акта о погашении этой записи;

заявление о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости возвращается представившему его предшествующему правообладателю без рассмотрения в случаях, если: запись в ЕГРП о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости была погашена ранее на основании заявления указанного лица (независимо от срока, прошедшего с момента внесения и погашения такой записи, а также от наличия записи о государственной регистрации перехода данного права); запись в ЕГРП о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости была погашена на основании вступившего в законную силу судебного акта о погашении такой записи (независимо от срока, прошедшего с момента внесения и погашения такой записи, а также от наличия записи о государственной регистрации перехода данного права); указанное заявление представлено предшествующим правообладателем повторно в течение трех месяцев со дня внесения по его заявлению в ЕГРП записи о наличии возражения в отношении того же зарегистрированного права на тот же объект недвижимости; указанное заявление представлено предшествующим правообладателем повторно по истечении трех месяцев со дня внесения по его заявлению в ЕГРП записи о наличии возражения в отношении того же зарегистрированного права на тот же объект недвижимости и ее погашения (независимо от того, было ли им оспорено зарегистрированное право в суде); указанное заявление представлено предшествующим правообладателем повторно в течение или по истечении трех месяцев со дня внесения по его заявлению в ЕГРП записи о наличии возражения в отношении того же зарегистрированного права на тот же объект недвижимости и погашения такой записи в связи с государственной регистрацией права на этот объект недвижимости нового правообладателя на основании вступившего в законную силу решения суда об установлении права нового правообладателя; указанное заявление представлено предшествующим правообладателем повторно в течение или по истечении трех месяцев со дня внесения по его заявлению в ЕГРП записи о наличии возражения в отношении того же зарегистрированного права на тот же объект недвижимости и погашения такой записи в связи с поступлением решения суда, которое вступило в законную силу и согласно которому в прекращении данного права судом было отказано;

орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан уведомить в письменной форме предшествующего правообладателя о возврате заявления без рассмотрения с указанием причины возврата в течение пяти рабочих дней со дня принятия заявления;

погашение записи в ЕГРП о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости в связи с прекращением существования объекта недвижимости и образованием из него объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право (если данное право не было оспорено в судебном порядке), не является для предшествующего правообладателя такого объекта недвижимости, прекратившего существование, препятствием для подачи заявления о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на образованные из него объекты недвижимости и внесения соответствующих записей в ЕГРП;

запись в ЕГРП о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости при отсутствии иных причин, препятствующих государственной регистрации прав на него, не является основанием для приостановления государственной регистрации прав на него и отказа в ее проведении.

Основой для соответствующего регулирования является пункт 7 ст. 8.1 "Государственная регистрация прав на имущество" части первой ГК РФ (статья введена Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 302-ФЗ), согласно которому: в отношении зарегистрированного права в государственный реестр может быть внесена в порядке, установленном законом, отметка о возражении лица, соответствующее право которого было зарегистрировано ранее; если в течение трех месяцев со дня внесения в государственный реестр отметки о возражении в отношении зарегистрированного права лицо, по заявлению которого она внесена, не оспорило зарегистрированное право в суде, отметка о возражении аннулируется; в этом случае повторное внесение отметки о возражении указанного лица не допускается; лицо, оспаривающее зарегистрированное право в суде, вправе требовать внесения в государственный реестр отметки о наличии судебного спора в отношении этого права.

Как разъяснено в п. 4 Постановления Пленума ВС России от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации": внесенная в государственный реестр отметка о возражении лица, соответствующее право которого было зарегистрировано ранее, или отметка о наличии судебного спора в отношении зарегистрированного права не препятствует осуществлению регистрации прав на имущество (п. 7 ст. 8.1 ГК РФ); наличие указанных отметок также не препятствует принятию судом обеспечительных мер в отношении этого имущества; правовым последствием внесения указанных отметок является то, что лицо, обратившееся за регистрацией права на имущество в тот момент, когда в отношении этого имущества в государственном реестре содержалась отметка, считается знавшим о соответствующем притязании в случае спора с лицом, по требованию или заявлению которого была внесена эта отметка (абз. 2 п. 6 ст. 8.1 ГК РФ); если лицо, по заявлению которого внесена отметка о возражении, в дальнейшем не оспорило зарегистрированное право в суде в установленный срок или в соответствующем иске было отказано, на него может быть возложена обязанность возместить причиненные наличием такой отметки убытки (ст. 15 ГК РФ).

В письме Росреестра от 29 декабря 2014 г. N 14-исх/15310-ГЕ/14 (копия направлена письмом Росреестра от 19 февраля 2015 г. N 14-исх/02357-ГЕ/15 "О направлении информации"*(208)) обращалось внимание на то, что при реализации п. 1 ст. 28.1 Закона 1997 г. о регистрации на практике возникает вопрос - какое лицо может рассматриваться в качестве предшествующего правообладателя: только то лицо, право которого был зарегистрировано до внесения в ЕГРП актуальной записи о праве, либо любое лицо, чье право собственности на соответствующий объект недвижимости когда-либо было зарегистрировано в ЕГРП. По этому поводу в указанном письме среди прочего отмечено следующее:

с одной стороны, статья 28.1 Закона 1997 г. о регистрации не дает четкого ответа на данный вопрос, с другой - представление заявления о наличии возражения в отношении зарегистрированного права лицом, не являющимся непосредственно предшествующим правообладателем по отношению к лицу, чье право зарегистрировано в ЕГРП, не входит в перечень оснований для оставления такого заявления без рассмотрения, предусмотренный пунктом 1 данной статьи. Полагаем, что правом на подачу заявления о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости обладает любое лицо, право собственности которого на соответствующий объект недвижимости когда-либо было зарегистрировано в ЕГРП;

соответствующие процессуальные нормы (ст. 3, 4 и 6 ГПК РФ, ст. 4 и 7 АПК РФ) позволяют сделать вывод о том, что правом на обращение в суд обладает любое заинтересованное лицо, которое полагает, что его право нарушено, в частности, лицо, полагающее, что запись о государственной регистрации его права собственности в ЕГРП была незаконно погашена, независимо от даты погашения такой записи;

поскольку при совершении мошеннических действий с объектами недвижимости могут быть совершены несколько последовательных сделок с такими объектами с целью "придать" новому правообладателю статуса "добросовестного приобретателя", представляется неверным ограничивать бывшего собственника в его праве представить заявление о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости.

 

Статья 36. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя

Комментируемая статья воспроизводит с изменениями положения п. 2 ст. 28.1 "Внесение в Единый государственный реестр прав записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя" Закона 1997 г. о регистрации (статья введена Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ).

Так, в часть 1 комментируемой статьи вошли положения п. 2 ст. 28.1 Закона 1997 г. о регистрации, предусматривавшие, что при представлении лицом, указанным в ЕГРП в качестве собственника объекта недвижимости, или его законным представителем заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на такой объект недвижимости без его личного участия (далее в данной статье - заявление о невозможности государственной регистрации) по заявлению о государственной регистрации права, представленному иным лицом, в т.ч. представителем собственника, не являющимся его законным представителем, или второй стороной сделки, если Закон 1997 г. о регистрации или другой федеральный закон допускает осуществление государственной регистрации права на основании заявления одной из сторон сделки, в ЕГРП вносится запись о заявлении о невозможности государственной регистрации.

Как видно, в отличие от Закона 1997 г. о регистрации в ч. 1 комментируемой статьи непосредственно установлен срок внесения в ЕГРН записи о заявлении о невозможности регистрации: не более пяти рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления.

В отношении приведенных положений п. 2 ст. 28.1 Закона 1997 г. о регистрации в Определении КС России от 23 декабря 2014 г. N 2987-О*(209) изложена следующая правовая позиция: законоположение предусматривает для лиц, зарегистрированных в ЕГРП в качестве собственников объектов недвижимости, дополнительные гарантии соответствия регистрационных действий их реальной воле и намерениям (или намерениям законных представителей этих лиц), реализуемые посредством личного участия в представлении документов на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права; подобного рода гарантии учитывают правовую природу государственной регистрации прав, обеспечивающую особую государственную защиту имущественных прав участников гражданского оборота, указанных в качестве правообладателей в ЕГРП; необходимость же личной подачи заявления в государственный орган для реализации этих гарантий соответствует их характеру и содержанию.

С учетом в т.ч. приведенной правовой позиции в Определениях СКЭС ВС России от 14 марта 2016 г. N 308-КГ15-15553 по делу N А63-10582/2014*(210) и от 22 марта 2016 г. N 308-ЭС15-15531 по делу N А63-10583/2014*(211) обозначен следующий правовой подход в применении п. 2 ст. 28.1 Закона 1997 г. о регистрации:

вместе с тем, по смыслу ст. 14 Закона 2002 г. о сельхозземлях, в случае избрания собственниками земельных долей уполномоченного лица по заключению договора аренды земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, и по обращению в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации договора аренды земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, государственная регистрация может осуществляться только по заявлению либо уполномоченного лица, действующего от имени собственников (арендодателей), либо по заявлению арендатора. Поскольку участник общей долевой собственности не может лично обращаться с заявлением о регистрации договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в общей долевой собственности, и участвовать в регистрации, регистрирующий орган по заявлению такого лица не вправе возвращать без рассмотрения документы, представленные арендатором для регистрации договора аренды, который подписан от имени собственников долей уполномоченным лицом;

данное судом округа толкование п. 2 ст. 28.1 Закона 1997 г. о регистрации, согласно которому на основании заявления правообладателя земельной доли в реестр может быть внесена запись о невозможности государственной регистрации права аренды всего участка, сделано без учета положений ст. 14 Закона 2002 г. о сельхозземлях, создает препятствия в реализации решений, принятых общим собранием участников долевой собственности, а также угрозу для преодоления одним собственником общей воли остальных участников долевой собственности.

В часть 2 комментируемой статьи вошли с соответствующими изменениями те положения упомянутого выше пункта 2 ст. 28.1 Закона 1997 г. о регистрации, которыми предусматривалось, что запись в ЕГРП о заявлении о невозможности государственной регистрации погашается на основании:

решения государственного регистратора (без заявления собственника, его законного представителя) одновременно с государственной регистрацией перехода, прекращения права собственности указанного собственника;

заявления собственника (его законного представителя) об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации;

вступившего в законную силу судебного акта.

Часть 3 комментируемой статьи воспроизводит с соответствующими изменениями те положения упомянутого выше пункта 2 ст. 28.1 Закона 1997 г. о регистрации, которыми устанавливалось следующее: наличие указанной в данном пункте записи в ЕГРП является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости, его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости; орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан уведомить в письменной форме заявителя о возврате указанного заявления без рассмотрения с указанием причины возврата в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого заявления; запись в ЕГРП о заявлении о невозможности государственной регистрации не препятствует осуществлению государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права, если основанием для государственной регистрации права по заявлению иного лица является вступившее в законную силу решение суда, а также требование судебного пристава-исполнителя в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", и в иных случаях, установленных другим федеральным законом.

Упоминавшимся выше (см. коммент. к ст. 18 Закона) Приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 920 на основании ч. 2 ст. 39 комментируемого Закона среди прочего утверждены:

форма заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости;

требования к заполнению форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости;

требования к формату заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости и представляемых с ними документов в электронной форме.

В условиях действия Закона 1997 г. о регистрации соответствующая регламентация устанавливалась Приказами Минэкономразвития России от 29 ноября 2013 г. N 722 и от 29 ноября 2013 г. N 723 (см. коммент. к ст. 18 Закона). Данные приказы признаны утратившими силу с 1 января 2017 г. Приказом Минэкономразвития России от 21 ноября 2016 г. N 733.

 

Статья 36.1. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации

В комментируемой статье содержатся нововведения, определяющие правила внесения в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства РФ. Данная статья введена Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 354-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации"*(212), которым глава 6 комментируемого Закона, предусматривающая особенности осуществления государственного кадастрового учета отдельных видов недвижимого имущества и государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество, дополнена статьей 60.1, определяющей особенности государственной регистрации прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства РФ.

Законопроект, принятый в качестве Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 354-ФЗ, разработан во исполнение послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 3 декабря 2015 г. в целях вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, а также совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их ненадлежащем использовании или неиспользовании по назначению подготовлен проект данного закона. Указанным Законом наряду с прочим внесены изменения в часть первую ГК РФ, в т.ч. в статьи 284 "Изъятие земельного участка, который не используется по целевому назначению", 285 "Изъятие земельного участка, используемого с нарушением законодательства Российской Федерации" и 286 "Порядок изъятия земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации" (см. коммент. к ст. 60.1 Закона), ЗК РФ, в т.ч. в статью 54 "Порядок изъятия земельного участка, предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, ввиду неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации" (см. коммент. к ст. 60.1 Закона), и Закон 2002 г. о сельхозземлях, в т.ч. в статью 6 "Принудительное изъятие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения при неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации и особенности приобретения прав на такие земельные участки" (наименование статьи в ред. того же Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 354-ФЗ).

Названной статьей 6 Закона 2002 г. о сельхозземлях в новой редакции наряду с прочим предусмотрено следующее:

принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, права аренды такого земельного участка осуществляются в соответствии с ГК РФ, ЗК РФ и Законом 2002 г. о сельхозземлях (п. 1);

земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, а также земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством РФ, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения или причинение вреда окружающей среде. Критерии существенного снижения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются Правительством РФ. Определение размера причиненного вреда окружающей среде осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (п. 2);

земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства РФ, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства РФ с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах РФ устанавливаются Правительством РФ (п. 3);

в срок, указанный в п. 3 статьи, не включается срок, в течение которого земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. Срок освоения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения включается в срок, указанный в п. 3 статьи (п. 4);

принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, может осуществляться при условии неустранения указанных в п. 2 и 3 статьи нарушений после назначения административного наказания (п. 5);

в случае неустранения правонарушений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, в срок, установленный вынесенным одновременно с назначением административного наказания предписанием, уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора, вынесший предписание: 1) направляет материалы, подтверждающие неустранение правонарушений, указанных в п. 2 и 3 статьи, в орган исполнительной власти субъекта РФ; 2) подает в порядке, установленном комментируемым Законом, в орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявление о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок или обременения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи (п. 6);

орган исполнительной власти субъекта РФ в течение двух месяцев со дня поступления материалов, указанных в п. 6 статьи, обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи (п. 7);

в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи, орган исполнительной власти субъекта РФ в отношении такого земельного участка обеспечивает при необходимости проведение кадастровых работ и устанавливает вид разрешенного использования (при его отсутствии) земельного участка, а также проводит публичные торги по его продаже в порядке, установленном земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Законом 2002 г. о сельхозземлях (п. 8).

В соответствии с положениями ст. 6 Закона 2002 г. о сельхозземлях изданы:

Постановления Правительства РФ от 22 июля 2011 г. N 612 "Об утверждении критериев существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения"*(213), от 23 апреля 2012 г. N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации"*(214) и от 19 июля 2012 г. N 736 "О критериях значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли"*(215);

Приказ Минсельхоза России от 28 декабря 2016 г. N 600 "Об утверждении порядка определения стоимости работ по культуртехнической мелиорации, необходимых для приведения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства"*(216);

Приказ Росреестра и Россельхознадзора от 13 февраля 2017 г. N П/0064/157 "О форме и формате представления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору сведений о государственной регистрации перехода прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации"*(217).

 

Статья 37. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии правопритязаний, прав требований в отношении зарегистрированного права

Часть 1 комментируемой статьи воспроизводит с соответствующими изменениями и в соответствующей части положение п. 6 ст. 12 "Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Закона 1997 г. о регистрации, устанавливавшее (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ), что при заявлении о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права, сделки с объектом недвижимости или о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости в ЕГРП вносится запись об этом заявлении, которая указывает на существование правопритязания в отношении данного объекта недвижимости или возражения в отношении зарегистрированного права на него.

В части 2 и 3 комментируемой статьи вошли с соответствующими изменениями следующие положения п. 2 ст. 28 "Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, установленных решением суда, арбитражного суда или третейского суда" Закона 1997 г. о регистрации (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ):

в случаях, если права на объект недвижимого имущества оспариваются в судебном порядке, государственный регистратор вносит в ЕГРП запись о том, что в отношении данных прав заявлено право требования со стороны конкретного лица;

при отсутствии причин, препятствующих государственной регистрации перехода права и (или) сделки с объектом недвижимого имущества, наличие судебного спора о зарегистрированном праве не является основанием для отказа в государственной регистрации перехода данного права и (или) сделки с объектом недвижимого имущества.

Как видно, в отличие от приведенных положений в ч. 2 комментируемой статьи непосредственно установлен срок внесения в ЕГРН соответствующей записи - не более пяти рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления, а в ч. 3 данной статьи говорится об отсутствии оснований не только отказа в государственной регистрации прав, но и для приостановления государственной регистрации прав.

 

Статья 38. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости

В комментируемой статье, устанавливающей правила внесения в ЕГРН отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости, в основном содержатся нововведения. Так, часть 1 данной статьи содержит нововведение о необходимости внесения в ЕГРН записи об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с лицом, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, а также лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права и обременение объекта недвижимости. Ранее в пункте 21.1 ст. 7 "Состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости" Закона 2007 г. о кадастре (пункт введен Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 447-ФЗ) предусматривалось лишь то, что в ГКН вносятся такие дополнительные сведения об объекте недвижимости, как адрес электронной почты правообладателя.

Согласно части 1 комментируемой статьи указанные в данной части сведения вносятся в ЕГРН при представлении лицом, указанным в ЕГРН в качестве собственника объекта недвижимости, или его законным представителем заявления о внесении в ЕГРН соответствующих сведений. В силу прямого указания в данной части соответствующие сведения подлежа внесению в ЕГРН в срок не более трех рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления.

В частях 2 и 3 комментируемой статьи содержатся нововведения о необходимости внесения в ЕГРН таких дополнительных сведений, как сведения о назначении единого недвижимого комплекса, если объектом недвижимости является единый недвижимый комплекс, и сведения о назначении предприятия как имущественного комплекса, если объектом недвижимости является предприятие как имущественный комплекс. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении единого недвижимого комплекса и предприятия как имущественного комплекса определены статьей 46 комментируемого Закона (в комментарии к указанной статье говорится о понятиях единого недвижимого комплекса и предприятия как имущественного комплекса).

Предусмотренные в ч. 2 и 3 комментируемой статьи сведения в силу прямого указания в данных частях вносятся в ЕГРН при представлении лицом, указанным в ЕГРН в качестве собственника объекта недвижимости, или его законным представителем заявления о внесении в ЕГРН соответствующих сведений. Согласно указанным частям соответствующие сведения подлежат внесению в ЕГРН в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.

Часть 4 комментируемой статьи воспроизводит те положения п. 6 ст. 12 "Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Закона 1997 г. о регистрации, которыми (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ) предусматривалось, что при на


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.