Глава 4. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава 4. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия

2020-10-20 71
Глава 4. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Статья 32. Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействия

В комментируемую статью, устанавливающую правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в ЕГРН, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, вошли с соответствующими изменениями подавляющая часть положений ст. 15 "Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости" Закона 2007 г. о кадастре и отдельные положения ст. 28 "Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, установленных решением суда, арбитражного суда или третейского суда" Закона 1997 г. о регистрации.

Так, названной статьей 15 Закона 2007 г. о кадастре (в ред. Федерального закона от 5 апреля 2016 г. N 95-ФЗ*(200)) наряду с прочим предусматривалось следующее:

органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с данной статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в ГКН в случаях принятия ими решений: 1) об установлении или изменении прохождения Государственной границы РФ; 2) об установлении или изменении границы между субъектами РФ, границ муниципального образования; 3) об установлении или изменении границ населенного пункта; 4) об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий; 5) об утверждении правил землепользования и застройки; 6) об изменении вида разрешенного использования земельного участка; 7) об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; 9) о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию; 10) о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение; 11) об утверждении проекта межевания территории; 12) об отнесении земельного участка к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории в другую (ч. 1);

высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, на территории которого или на территориях которых создается особая экономическая зона, в срок не более чем три месяца со дня заключения соглашения о создании особой экономической зоны или принятия Правительством РФ решения об увеличении площади особой экономической зоны направляют в орган кадастрового учета документы, необходимые для внесения предусмотренных Законом 2007 г. о кадастре сведений в ГКН, а также в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия Правительством РФ решения о досрочном прекращении существования особой экономической зоны направляют в орган кадастрового учета уведомление о досрочном прекращении существования особой экономической зоны для внесения предусмотренных данным Законом сведений в ГКН (ч. 1.1);

органы охраны объектов культурного наследия в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующих решений обязаны направлять в орган кадастрового учета документы, необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений: 1) о включении объекта недвижимости в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России; 2) об отнесении объекта недвижимости к выявленным объектам культурного наследия, подлежащим государственной охране до принятия решения о включении его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России или об отказе включить его в данный реестр; 3) об отказе включить выявленный объект культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России; 4) о территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, в объеме сведений, предусмотренных статьей 10 Закона 2007 г. о кадастре; 5) о зонах охраны объекта культурного наследия, защитной зоне объекта культурного наследия в объеме сведений, предусмотренных статьей 10 Закона 2007 г. о кадастре (ч. 2);

федеральный орган охраны объектов культурного наследия в срок не более чем 15 рабочих дней со дня принятия Правительством РФ решения об исключении объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России направляет указанный документ в орган кадастрового учета для внесения соответствующих сведений в ГКН (ч. 2.1);

орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, или орган, осуществляющий ведение государственного водного реестра, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения в такие реестры сведений соответственно о лесах, водных объектах направляет в орган кадастрового учета документы, необходимые для внесения соответствующих сведений в ГКН (ч. 3);

орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт или заключившие договор, указанный в п. 14.1 ч. 2 ст. 7 Закона 2007 г. о кадастре, не позднее чем в течение одного месяца с даты принятия данного акта или заключения данного договора направляют в орган кадастрового учета документы, необходимые для внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости (ч. 3.1);

оператор федеральной информационной адресной системы, осуществляющий ведение государственного адресного реестра, в течение не более чем пять рабочих дней со дня внесения в государственный адресный реестр сведений о присвоении адресов объектам адресации, об изменении или аннулировании адресов объектов адресации направляет в орган кадастрового учета соответствующие сведения для внесения в ГКН (ч. 3.2);

обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, в соответствии с п. 2, 3 и 5 ч. 1 ст. 15 Закона 2007 г. о кадастре является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О землеустройстве" (ч. 5);

обязательным приложением к документам (содержащимся в таких документах сведениям), направляемым в орган кадастрового учета в соответствии с ч. 1.1 ст. 15 Закона 2007 г. о кадастре, является описание местоположения границ особой экономической зоны, подготовленное в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О землеустройстве" для описания местоположения границ объекта землеустройства (ч. 5.1);

обязательным приложением к решению органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий, направляемому в орган кадастрового учета в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 15 Закона 2007 г. о кадастре, являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, перечень координат характерных точек границ такой зоны.

органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с ч. 5 ст. 15 Закона 2007 г. о кадастре требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в ч. 1 данной статьи решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица (ч. 6).

В положения ч. 1 комментируемой статьи вносились следующие изменения:

ряд изменений внесен Законом 2016 г. N 361-ФЗ, в т.ч. введены пункты 19 и 20, пункт 4 признан утратившим силу, в п. 3 включено указание на установление или изменение границ территориальных зон, из п. 9 исключено указание на установление, изменение границ территориальной зоны;

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ, принятым в рамках упрощения строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов, введен пункт 2.1, указывающий на решения (акты) об установлении или прекращении публичных сервитутов;

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ, внесшим изменения в ГсК РФ и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования осуществления градостроительной деятельности и установления зон с особыми условиями использования территории, введены пункты 3.1 и 3.2, указывающие на решения (акты): об утверждении положения об особо охраняемой природной территории (п. 3.1); об утверждении лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка, расположенных на землях лесного фонда (п. 3.2);

Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 538-ФЗ с 1 июля 2019 г. из п. 18 исключено указание на лесопарки.

Вносились изменения и в ч. 3 комментируемой статьи. Так, Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 222-ФЗ, принятым в целях повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти по внесению в ЕГРН сведений о территориях объектов культурного наследия, зонах охраны и защитных зонах объектов культурного наследия, с 10 августа 2017 г.:

изложен полностью в новой редакции пункт 4 ч. 3 комментируемой статьи, в прежней редакции которого указывалось на решения (акты) об утверждении или изменении границ территории объекта культурного наследия и зон охраны объектов культурного наследия;

часть 3 комментируемой статьи дополнена пунктом 5, указывающим на решения (акты) об установлении защитной зоны объекта культурного наследия, предусмотренной пунктом 5 ст. 34.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"*(201), в объеме сведений, предусмотренных пунктами 1-4, 6 ч. 1 ст. 10 комментируемого Закона.

Тем же Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 222-ФЗ комментируемая статья дополнена:

частью 3.1, предусматривающей, что сведения об установленных пунктами 3 и 4 ст. 34.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" защитных зонах объектов культурного наследия направляются предусмотренным подпунктом 2 ст. 10 данного Закона органом охраны объектов культурного наследия в орган регистрации прав в объеме сведений, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 и 6 ч. 1 ст. 10 комментируемого Закона, в сроки, указанные в п. 8 ст. 63 Федерального закона Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

частью 3.2, устанавливающей, что предусмотренный подпунктом 2 ст. 10 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" орган охраны объектов культурного наследия в срок не более чем пять рабочих дней со дня утверждения в порядке, установленном законодательством РФ об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, проекта зон охраны объекта культурного наследия, в т.ч. проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, направляет в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) о прекращении существования защитной зоны такого объекта культурного наследия и об утверждении его зон охраны в объеме сведений, предусмотренных пунктами 1-4, 6 ч. 1 ст. 10 комментируемого Закона.

Пунктами 3 и 4 ст. 34.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", к которым сделана отсылка, предусмотрено следующее (статья введена Федеральным законом от 5 апреля 2016 г. N 95-ФЗ):

границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются: 1) для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника, для памятника, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 200 метров от внешних границ территории памятника; 2) для ансамбля, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 150 метров от внешних границ территории ансамбля, для ансамбля, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 250 метров от внешних границ территории ансамбля (п. 3);

в случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного вне границ населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 300 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию (п. 4).

В подпункте 2 ст. 10 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", к которому отсылают положения ч. 3.1 и 3.2 комментируемой статьи, говорится о следующих органах (в ред. Федерального закона от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ): органы исполнительной власти субъектов РФ либо структурные подразделения высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, не наделенные функциями, не предусмотренными данным законом (региональные органы охраны объектов культурного наследия).

В части 8, 12 и 13 комментируемой статьи вошло регулирование, которое устанавливалось следующими положениями п. 3 и 4 названной выше статьи 28 Закона 1997 г. о регистрации (в ред. Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ):

копии вступивших в законную силу решений и определений судов в отношении прав на недвижимое имущество подлежат в трехдневный срок обязательному направлению судебными органами в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав. Органы, наложившие арест на недвижимое имущество, обязаны в трехдневный срок направить заверенную копию решения о наложении (снятии) ареста либо сведения, содержащиеся в решении о наложении (снятии) ареста, оформленные в виде выписки из решения о наложении (снятии) ареста, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав (п. 3);

копия вступившего в законную силу решения суда, которым гражданин ограничен в дееспособности или признан недееспособным, подлежит в трехдневный срок обязательному направлению судебными органами в орган по государственной регистрации. Сведения о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения, направляются органом опеки и попечительства в орган по государственной регистрации в трехдневный срок со дня установления опеки или попечительства либо со дня, когда органу опеки и попечительства стало известно об отсутствии родительского попечения (п. 4).

Как говорилось выше (см. коммент. к ст. 16 Закона), Определением КС России от 23 ноября 2017 г. N 2614-О отказано в принятии к рассмотрению жалобы на положения п. 8 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона и ч. 13 комментируемой статьи, в которой указывалось, что данные законоположения противоречат Конституции РФ в той мере, в какой они допускают возможность совершения регистрационных действий с объектами недвижимости на основании не вступившего в законную силу судебного акта.

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 338-ФЗ с 4 августа 2018 г. признана утратившей силу часть 14 комментируемой статьи, которой предусматривалось следующее: нотариус направляет в течение трех рабочих дней с даты выдачи свидетельства о праве на наследство в орган регистрации прав сведения о выдаче такого свидетельства с указанием сведений о лице, получившем свидетельство о праве на наследство, кадастровых номерах объектов недвижимости, включенных в состав наследуемого имущества, номере и дате регистрации нотариального действия в реестре нотариальных действий; порядок направления таких сведений устанавливается Законом 1993 г. о нотариате.

В письме ФНП от 21 декабря 2016 г. N 4785/06-19 "О применении положений части 14 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"*(202) сообщалось, что до внесения соответствующих изменений в Закон 1993 г. о нотариате применить положения ч. 14 комментируемой статьи не представляется возможным.

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ, принятым в рамках упрощения строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов, с 1 сентября 2018 г. комментируемая статья дополнена частью 15.1, предусматривающей, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении публичного сервитута, направляют в орган регистрации прав решение об установлении или о прекращении публичного сервитута и описание местоположения границ публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения.

На основании ч. 16 комментируемой статьи Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2015 г. N 1532 утверждены Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости*(203).

Названные Правила согласно их п. 1 устанавливают перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в соответствии с ч. 1, 3-13, 15 комментируемой статьи в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством РФ на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, порядок их направления или предоставления органами государственной власти, органами местного самоуправления, судами в орган регистрации прав, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а также требования к формату таких документов в электронной форме.

Тем же Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2015 г. N 1532 Росреестру предписано:

разработать и утвердить форматы предоставления сведений в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, которые используются в процессе информационного взаимодействия при ведении ЕГР в электронной форме, и разместить их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

разработать схемы, которые используются для формирования документов в формате XML в процессе информационного взаимодействия при ведении ЕГРН, и разместить их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

На основании же ч. 4 названной выше ст. 15 Закона 2007 г. о кадастре Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 71 были утверждены Правила направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме*(204). Данное Постановление признано утратившим силу указанным выше Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2015 г. N 1532.

В соответствии с ч. 17 комментируемой статьи 32 и ч. 3 ст. 62 комментируемого Закона издано Постановление Правительства РФ от 3 марта 2016 г. N 167 "О порядке информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с иными государственными или муниципальными информационными системами"*(205), которым утверждены Правила информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с иными государственными или муниципальными информационными системами. Действие названных Правил согласно их п. 2 не распространяется на сведения и документы, направляемые или представляемые в орган регистрации прав в соответствии с ч. 1, 3-13 и 15 комментируемой статьи.

Во исполнение названного Постановления Приказом Росреестра от 15 мая 2018 г. N П/0188 "Об утверждении форм представления информации в рамках организации информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с иными государственными или муниципальными информационными системами"*(206) утверждены:

форма обращения, направляемого органом регистрации прав, органом государственной власти или органом местного самоуправления в целях организации информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с иными государственными или муниципальными информационными системами;

форма уведомления о возможности организации информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с иными государственными или муниципальными информационными системами;

форма сообщения об отказе в организации информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с иными государственными или муниципальными информационными системами.

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ, внесшим изменения в ГсК РФ и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования осуществления градостроительной деятельности и установления зон с особыми условиями использования территории, с 4 августа 2018 г. комментируемая статья дополнена частью 20.1, предусматривающей и регламентирующей направление органами государственной власти и органами местного самоуправления в орган регистрации прав документов и сведений при принятии решений (актов), указанных в п. 9 ч. 1 данной статьи, т.е. решений (актов) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.

В части 21 комментируемой статьи указано на ответственность органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также иных лиц, указанные в данной статье (за исключением суда), за непредставление документов (содержащихся в них сведений), указанных в ч. 1-11, 13-15, 15.1 данной статьи. Речь идет об установленной в ч. 3 ст. 14.35 КоАП РФ (статья введена Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ) административной ответственности за нарушение установленного законом порядка информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости должностным лицом, ответственным за представление в указанном порядке соответствующего документа, а равно представление в указанном порядке документа, содержащего недостоверные сведения.

 

Статья 33. Правила внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица

Комментируемая статья предусматривает и регламентирует внесение в ЕГРН сведений по заявлению заинтересованного лица. Ранее соответствующая регламентация сводилась к следующим положениям ч. 7 ст. 15 "Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости" Закона 2007 г. о кадастре (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 447-ФЗ): в случае, если указанные в ч. 1 и 2 данной статьи сведения не поступили в государственный кадастр недвижимости в сроки, установленные данной статьей, заинтересованное лицо вправе обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о внесении соответствующих сведений в ГКН; орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает содержащие указанные сведения документы в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Как видно, эти положения и вошли в комментируемую статью, но со значительной детализацией. Согласно ч. 1 данной статьи возможность внесения в ЕГРН сведений по заявлению заинтересованного лица касается тех сведений, которые указаны в положениях ч. 1, 5, 7-9, 12, 13, 15.1 ст. 32 комментируемого Закона, и реализуется эта возможность в случае, если соответствующие сведения не внесены в ЕГРН в сроки, установленные статьей 34 данного Закона. При этом комментируемой статьей предусмотрен следующий механизм внесения в ЕГРН сведений по заявлению заинтересованного лица:

заинтересованное лицо обращается в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН в общем порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав (ч. 1);

орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения указанного заявления самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления (ч. 2);

органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии со ст. 32 комментируемого Закона, т.е. в общем порядке межведомственного информационного взаимодействия (ч. 3);

в случае, если органы государственной власти и органы местного самоуправления уведомляют об отсутствии соответствующих документов (содержащихся в них сведений), орган регистрации прав отказывает во внесении сведений в ЕГРН и в течение трех рабочих дней со дня получения указанного уведомления направляет заявителю соответствующий отказ (ч. 4);

орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня внесения сведений в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица направляет такому лицу уведомление о внесении сведений в ЕГРН (ч. 5);

На основании ч. 1 комментируемой статьи, как и норм ч. 11 ст. 18, ч. 2 ст. 39, ч. 3 ст. 43, ч. 2 ст. 61 комментируемого Закона, издан Приказ Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 920, которым среди прочего утверждены:

форма заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости;

Требования к заполнению форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости

Требования к формату заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости и представляемых с ними документов в электронной форме.

Положения ч. 4 и 5 комментируемой статьи предусматривают установление органом нормативно-правового регулирования порядка направления органом регистрации прав заявителю уведомления об отказе во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица (ч. 4) и уведомления о внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица (ч. 5). Соответствующие вопросы урегулированы Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2016 г. N 173 "Об утверждении порядков и способов направления органом регистрации прав уведомлений, а также подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав представленных заявителем документов" (см. коммент. к ст. 29 Закона).

Как отмечено в Обзоре вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер, утв. Минэкономразвития России (24 декабря 2018 г.), внесение в ЕГРН сведений на основании заявления заинтересованного лица, указанного в комментируемой статье, также осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в связи с чем срок, установленный частью 1 ст. 34 комментируемого Закона, применяется и в случае, предусмотренном комментируемой статьей.

 

Статья 34. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия

В комментируемой статье установлены правила внесения в ЕГРН сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Ранее соответствующая регламентация сводилась к следующим положениям п. 3 ст. 28 "Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, установленных решением суда, арбитражного суда или третейского суда" Закона 1997 г. о регистрации (в ред. Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ): поступившая в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, копия решения (определения, постановления) о наложении (снятии) ареста на недвижимое имущество или об избрании в качестве меры пресечения залога либо выписка из решения о наложении (снятии) ареста в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия является основанием для соответствующей государственной регистрации, которая проводится без заявления правообладателя; орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня соответствующей государственной регистрации обязан в письменной форме уведомить правообладателя о проведении государственной регистрации с указанием основания для соответствующей государственной регистрации.

Статья 15 Закона 2007 г. о кадастре, предусматривавшая и регламентировавшая информационное взаимодействие при ведении ГКН, соответствующих положений не содержала, но отдельные вопросы регулировались в изданных на основании ч. 4 указанной статьи (см. коммент. к ст. 32 Закона) Правилах направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме. Так, пунктом 20 названных Правил предусматривалось следующее: сведения, содержащиеся в документах, полученных органом кадастрового учета, подлежат внесению в ГКН; при невозможности внесения в государственный кадастр недвижимости содержащихся в документах сведений из-за несоответствия их формата и (или) содержания требованиям, предусмотренным данными Правилами, орган кадастрового учета в течение пяти рабочих дней формирует запрос об уточнении представленных данных и направляет его органу государственной власти или органу местного самоуправления, представившему указанные документы.

Соответственно, установленные в комментируемой статьи правила внесения в ГГРН сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в основном являются нововведениями:

часть 1 статьи предусматривает внесение органом регистрации прав таких сведений в ЕГРН (т.е. речь идет о внесении сведений без заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав), устанавливая срок внесения сведений - не позднее 15 рабочих дней с даты поступления;

в части 2 статьи предусмотрена и регламентирована возможность направления органом регистрации прав (в тот же срок) уведомлений о невозможности внесения соответствующих сведений в ЕГРН, в т.ч. определен исчерпывающий перечень оснований для направления такого уведомления;

часть 3 статьи определяет документы (содержащиеся в них сведения), указанные в ч. 1, 3-15 ст. 32 комментируемого Закона и полученные органом регистрации прав в связи с принятием органом государственной власти, органом местного самоуправления, судом соответствующих актов или заключением соглашения о создании особой экономической зоны, в качестве основания для внесения сведений в ЕГРН (т.е. речь идет о внесении сведений без заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав);

в части 4 статьи предусмотрено определение органом регистрации прав соответствующих перечней сведений в целях внесения сведений в ЕГРН в связи с принятием органом государственной власти или органом местного самоуправления решений (актов), указанных в п. 3, 4, 6-10 ч. 1, ч. 3 ст. 32 комментируемого Закона;

часть 5 статьи обязывает орган регистрации прав уведомить правообладателя (правообладателей) об изменениях в связи с внесением в ЕГРН сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, устанавливая срок исполнения данной обязанности - в течение пяти рабочих дней со дня внесения сведений.

Как говорилось выше (см. коммент. к ст. 33 Закона), в Обзоре вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер, утв. Минэкономразвития России (24 декабря 2018 г.), отмечено, что внесение в ЕГРН сведений на основании заявления заинтересованного лица, указанного в комментируемой статье, также


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.