Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-10-20 | 152 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. В ходе внутренней аудиторской процедуры денежных средств изучается:
законность, достоверность и экономическую целесообразность осуществления операций с денежными средствами;
тождественность остатков денежных средств в кассе и по данным бухгалтерского учета путем организации проведения инвентаризации;
сохранность денежных средств в кассе; обеспечение сохранности денежных средств при доставке их из банка и сдаче в банк;
наличие договора о полной материальной ответственности с кассиром, в случае возложения обязанностей кассира (постоянно или временно) на других работников, заключены ли с ними договоры;
соблюдение порядка ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в национальной и иностранной валюте в соответствии с действующей нормативной правовой базой Республики Беларусь;
тождественность остатков по счету 50 «Касса» в регистрах аналитического и синтетического учета;
правильность документального оформления поступления и выбытия денежных средств в кассе, а также ведения аналитического и синтетического учета по счету 50 «Касса»;
правильность корреспонденции счетов по кассовым операциям;
полнота и своевременность оприходования денежных средств на расчетные счета организации;
сохранность чековых книжек;
наличие перечня документов, относящихся к бланкам строгой отчетности, и перечня лиц, на которых возложен их учет и хранение;
правильность ведения учета бланков строгой отчетности;
правильность выдачи бланков строгой отчетности, наличие актов на списание использованных бланков строгой отчетности;
наличие договоров на банковское обслуживание; наличие открытых расчетных, валютных и других счетов, характер осуществляемых расчетных операций по этим счетам;
|
правильность оформления выписок банка и приложенных к ним документов, обоснованность операций с денежными средствами на расчетных счетах;
соответствие операций с денежными средствами на расчетных счетах нормативным правовым документам Республики Беларусь;
организация синтетического и аналитического учета операций на расчетных счетах путем сличения тождественности сальдо и оборотов по счету 51 «Расчетные счета» и по корреспондирующим счетам;
организация документооборота по движению валютных средств; соблюдение правового режима текущих валютных операций;
полнота зачисления валютной выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг и других валютных операций;
правильность отражения в учете операций по покупке и продаже валюты;
тождественность остатка денежных средств по счету 52 «Валютные счета» в регистрах аналитического и синтетического учета, бухгалтерской отчетности;
порядок документального оформления, организация аналитического и синтетического учета на счете 55 «Специальные счета в банках»;
реальность сумм, отраженных на счете 57 «Денежные средства в пути», правильность оформления первичных документов, соответствие данных аналитического и синтетического учета по данному счету;
тождественность остатков и оборотов по счетам денежных средств в регистрах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
2. В ходе внутренней аудиторской процедуры расчетов по кредитам и займам изучается:
законность отнесения кредитов и займов к краткосрочным или долгосрочным;
наличие кредитных договоров на получение кредитов и займов, их обеспеченность, правильность оформления;
достоверность первичных документов, подтверждающих расчетные операции по кредитам и займам, а также достоверность сроков возникновения и погашения задолженности;
правильность отражения на счетах бухгалтерского учета поступления средств по кредитам и займам и погашения задолженности по ним;
|
правильность начисления процентов по долгосрочным и краткосрочным кредитам, своевременность их погашения и правильность отражения на счетах бухгалтерского учета;
целевой характер использования кредитов и займов, целесообразность их привлечения в оборот организации и эффективность использования;
правильность отражения в бухгалтерском учете валютных кредитов (займов) и процентов по ним;
правильность формирования информации бухгалтерской и статистической отчетности по расчетам по кредитам и займам.
3. В ходе внутренней аудиторской процедуры финансовых вложений изучается:
документальное оформление, экономическую эффективность и достоверность операций с финансовыми вложениями по направлениям финансовых инвестиций;
состав финансовых вложений и организацию аналитического учета по счету 06 «Долгосрочные финансовые вложения» и счету 58 «Краткосрочные финансовые вложения»;
тождественность данных синтетического и аналитического учета для установления реальности сальдо по счету 06 «Долгосрочные финансовые вложения» и счету 58 «Краткосрочные финансовые вложения»;
правильность корреспонденции счетов по приобретению и реализации (погашению) ценных бумаг, выдаче и возврату займов, а также начислению процентов по финансовым вложениям и отражению разницы между рыночной и номинальной стоимостью ценных бумаг;
эффективность и целесообразность осуществления операций с финансовыми вложениями;
тождественность остатков финансовых вложений и процентов, начисленных в регистрах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
4. В ходе внутренней аудиторской процедуры расчетов с подотчетными лицами организации изучается:
действующую в организации систему учета, контроля и анализа расчетов с подотчетными лицами; законность, достоверность и экономическую целесообразность расчетов с подотчетными лицами; тождественность бухгалтерских записей в оправдательных и распорядительных документах, первичных и сводных документах, учетных регистрах и отчетности;
соблюдение установленного порядка выдачи денежных средств под отчет на командировочные расходы и расходы на хозяйственные нужды;
действенность контроля за соблюдением подотчетными лицами расчетной дисциплины: своевременность предоставления авансовых отчетов; соблюдение сроков командировки; расходование подотчетных сумм по их целевому назначению; своевременность возврата остатка неиспользованных подотчетных сумм; своевременность и полнота представления авансовых отчетов; наличие приложений к авансовому отчету и их достоверность; своевременность утверждения авансовых отчетов;
|
правильность составления расчетов по определению расходов по служебной командировке; наличие фактов списания сумм задолженности подотчетных лиц за счет расходов организации; наличие фактов необоснованных командировок;
правильность расчетов по командировкам за границу, своевременность и полнота расчетов с подотчетными лицами;
достоверность данных в регистрах бухгалтерского учета: своевременность отражения в учете операций по использованию подотчетных сумм; правильность ведения учетных регистров; точность отражения в балансе дебиторской и кредиторской задолженности по подотчетным суммам; инвентаризация расчетов с подотчетными лицами;
правильность подсчета оборотов и выведения сальдо в регистрах аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами, а также тождественность сумм данным бухгалтерской отчетности.
5. В ходе внутренней аудиторской процедуры товарно-материальных ценностей в торговле изучается:
наличие лицензий, документов удостоверяющих качество товаров;
заключены ли с материально ответственными лицами договоры о материальной ответственности;
фактическое наличие, качественное состояние товарно-материальных ценностей на складах и в магазинах организации, их соответствие нормативу товарных запасов;
соблюдение установленной схемы товародвижения;
товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями, находящиеся на ответственном хранении;
правильность проведения и документального оформления инвентаризаций товарно-материальных ценностей, проведенных организацией;
наличие сверхнормативных и длительное время нереализуемых товарно-материальных ценностей, источники их поступления, цены и порядок оплаты;
|
оборудование складских помещений, наличие противопожарной и охранной сигнализации, выполняются ли санитарные требования по хранению товарно-материальных ценностей;
соблюдение порядка выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и их регистрации, возврата не использованных доверенностей;
соблюдение порядка приема товарно-материальных ценностей по количеству и качеству, правильности его документального оформления;
своевременность и полнота оприходования товарно-материальных ценностей в отчетном периоде, полученных материально ответственным лицом, в соответствии со сроками выданных доверенностей;
законность и правильность оформления первичной документации;
правильность организации реализации товаров в магазинах, оформления ценников и использования кассового оборудования;
правильность определения торговой выручки по показаниям счетчиков кассового оборудования или (и) по книге кассира;
полноту, своевременность сдачи и сохранность выручки за реализованные товары;
своевременность и правильность отражения торговых операций в регистрах бухгалтерского учета;
правильность документального оформления, своевременность и правильность отражения в регистрах бухгалтерского учета реализации товаров в кредит и по договорам комиссии;
правильность отражения операций по реализации товаров и определения финансовых результатов для целей бухгалтерского учета и налогообложения, наличие фактов реализации товаров ниже цены приобретения или себестоимости;
правильность составления материально ответственными лицами отчетности о наличии и движении товарно-материальных ценностей, соблюдение установленных сроков представления отчетности;
фактическое наличие всех первичных документов, указанных в товарных, товарно-денежных отчетах материально ответственных лиц и соответствие в них даты отчетному периоду;
соответствие остатка товарно-материальных ценностей в отчетах материально ответственных лиц на начало отчетного периода остаткам, значащимся в предыдущем отчете на конец отчетного периода;
правильность цен на товарно-материальные ценности, таксировка и подсчеты сумм по каждому приложенному к товарному, товарно-денежному отчетам документу;
тождественность данных товарных, товарно-денежных отчетов с регистрами аналитического учета;
правильность учета и обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, находящихся в пути;
правильность оформления и отражения в учете потерь от недостач, порчи, естественной убыли и переоценки товарно-материальных ценностей;
|
действенность системы внутреннего контроля за товарными операциями организации.
6. В ходе внутренней аудиторской процедуры товарно-материальных ценностей в общественном питании изучается:
имеются ли лицензии, документы удостоверяющие качество сырья и товаров;
правильность ценообразования;
правильность документального оформления поступления, отпуска сырья и материалов, товаров и тары на складе (кладовой), в производственном цехе, кухне и предприятиях общепита (ресторан, кафе, столовая, буфет и т.д.);
обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, заключены ли с материально ответственными лицами договоры о материальной ответственности;
фактическое наличие товарно-материальных ценностей на складе (кладовой), в производственном цехе, кухне и предприятиях общепита (ресторан, кафе, столовая, буфет и т.д.);
правильность проведения и документального оформления инвентаризаций товарно-материальных ценностей, проведенных организацией;
соблюдение порядка выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и их регистрации, возврата неиспользованных доверенностей;
соблюдение порядка приема товарно-материальных ценностей по количеству и качеству, правильность его документального оформления, своевременность и полнота оприходования товарно-материальных ценностей;
соответствие количества товарно-материальных ценностей, отпущенного со склада (кладовой) в производство (на кухню), изготовленным блюдам и кулинарным изделиям;
полнота использования сырья, полуфабрикатов, продуктов, отпущенных для приготовления блюд, причины недовложений или перерасхода;
полновесность готовых блюд, соответствие блюд технологическим картам;
правильность ведения учета, наличие первичных документов, корреспонденций счетов, не предусмотренных методологией бухгалтерского учета, учетной политикой организации;
правильность отражения в учете поступления и отпуска сырья и материалов, товаров и тары на складе (кладовой), производственном цехе, кухне и предприятиях общепита (ресторан, кафе, столовая, буфет и т.д.);
полноту, своевременность сдачи и сохранность выручки за реализованные товары, продукцию собственного производства;
правильность документального оформления, отражения в регистрах бухгалтерского учета и отчетности операций по производству и реализации товаров, продукции собственного производства в объектах общественного питания.
7. В ходе внутренней аудиторской процедуры товарно-материальных ценностей заготовительной деятельности изучается:
соблюдение установленного порядка заполнения и оформления приемных квитанций, закупочных ведомостей;
соблюдение закупочных цен на принятую продукцию в зависимости от качества, сорта, периода времени;
правильность и своевременность расчетов со сдатчиками сельскохозяйственной продукции, соблюдения цен, качества и массы продукции;
сохранность и соблюдение требований к условиям хранения заготовленных сельхозпродуктов, сырья и тароматериалов;
заключены ли с материально ответственными лицами договоры о материальной ответственности;
фактическое наличие и качественное состояние материальных ценностей на складах, овощехранилищах, фруктохранилищах;
размер потерь при хранении и перевозках, правильность применения установленных норм естественной убыли;
правильность проведения и документального оформления инвентаризаций материальных ценностей, проведенных организацией;
соблюдение порядка приема материальных ценностей по количеству и качеству, правильность его документального оформления;
своевременность и полнота оприходования на склад материально ответственными лицами сельскохозяйственных продуктов и сырья в отчетном периоде;
нет ли фактов, когда вторсырье, полученное из других источников, оформляется заготовителями как заготовки у граждан;
правильность составления и своевременность представления материально ответственными лицами отчетов о наличии и движении заготовленных сельскохозяйственных продуктов и сырья;
тождественность данных отчетов заготовителей и заведующих складов с регистрами аналитического учета;
правильность учета операций по заготовке и переработке сельхозпродуктов и дикорастущих ягод, плодов, грибов, а также своевременность и правильность оприходования готовой продукции и ценных отходов;
соблюдение установленных норм расхода сырья, вспомогательных материалов и выхода готовой продукции при переработке сельскохозяйственной продукции и сырья; правильность составления отчетной калькуляции о себестоимости продукции;
изучение причин потерь продукции, а также законности составления актов на отходы и порчу продукции;
организация работы по закупке лома черных и цветных металлов, его хранение и учет предоставляемых скидок;
законность операций по реализации продукции, ее целевое использование;
наличие претензий со стороны покупателей к качеству, недогрузу, ценам, причины этих претензий;
выполнение прогнозного показателя заготовительного оборота сельскохозяйственных продуктов и сырья по их видам и в целом по организации;
достоверность отчетных данных в бухгалтерской и статистической отчетности.
организация работы скотоубойных пунктов, соблюдение норм выхода, естественной убыли при обработке и хранении, оприходование и последующая реализация субпродуктов.
8. В ходе внутренней аудиторской процедуры товарно-материальных ценностей на рынках потребительской кооперации изучается:
организацию рыночной торговли и соблюдение ее правил;
эффективность использования материально-технической базы рынка;
полноту взимания разовых рыночных сборов, арендной платы и платы за предоставление услуг организациям и частным лицам;
правильность оплаты за предоставление торговых мест, инвентаря, весового и другого оборудования, площадей для хранения товаров и сельхозпродукции;
сохранность товарно-материальных ценностей в местах осуществления рынком розничной торговли, общественного питания, заготовок, в кладовых, весовых и подсобных помещениях;
фактическое наличие и качественное состояние товарно-материальных ценностей организации, соблюдение правил и условий хранения товарно-материальных ценностей;
правильность документального оформления и ведения бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей на рынках;
соответствие данных аналитического и синтетического учета товарно-материальных ценностей на рынках данным бухгалтерской отчетности.
9. В ходе внутренней аудиторской процедуры товарно-материальных ценностей в хлебопекарном и кондитерском производстве изучается:
заключены ли с материально ответственными лицами договоры о материальной ответственности;
фактическое наличие и качественное состояние товарно-материальных ценностей на складах и в производстве;
оборудование складских помещений, выполняются ли санитарно-гигиенические требования по хранению запасов;
соблюдение требований к поверке весоизмерительных приборов и мерной тары;
ритмичность поступления сырья, основных и вспомогательных материалов влияние нарушений в товароснабжении на выполнение прогноза выработки продукции;
правильность оценки запасов в бухгалтерском учете и отчетности в соответствии с учетной политикой;
полнота и своевременность оприходования сырья, основных и вспомогательных материалов поступивших на производство;
правильность документального оформления и приемки поступившего сырья, основных и вспомогательных материалов, обеспечение их надлежащего качества, правильность ведения складского учета;
правильность отпуска сырья и материалов со склада в производство;
правильность учета расхода сырья и материалов на производство продукции в натуральном выражении в сменных производственных отчетах;
обоснованность и соблюдение норм расхода сырья, материалов и топлива на производство продукции, наличие в сменных производственных отчетах данных о фактическом их расходе;
соблюдение технологического процесса производства продукции (путем проведения лабораторного анализа, контрольного запуска сырья в производство и т.п.);
правильность составления сменных производственных отчетов материально ответственными лицами, соблюдение сроков их представления;
наличие указанных в сменных производственных отчетах материально ответственных лиц документов и соответствие их отчетному периоду;
соответствие остатка запасов в сменных производственных отчетах на начало отчетного периода остаткам, указанных в предыдущих отчетах;
тождественность данных сменных производственных отчетов с регистрами аналитического учета;
правильность расхода сырья и материалов по сравнению с действующими нормами;
правомочность принятых администрацией решений по отклонениям от норм расходования сырья и материалов;
правильность документального оформления и учета отходов и брака в производстве;
правильность списания сырья и материалов на затраты по выпуску готовой продукции;
соблюдение порядка отпуска готовой продукции из цеха в экспедицию и правильность его отражения в бухгалтерском учете;
достоверность данных о поступлении, отпуске и остатках готовой продукции в учете и отчетности.
10. В ходе внутренней аудиторской процедуры товарно-материальных ценностей в колбасном производстве изучается:
полноту и своевременность оприходования товарно-материальных ценностей, поступивших на производство;
своевременность и правильность оформления первичной документации на приемку сырья со склада-холодильника;
соблюдение порядка списания потерь сырья при размораживании;
как организовано взвешивание полученных от разделки и жиловки мясопродуктов и отходов, обеспечение контроля за выполнением норм выходов мяса при разделке;
соблюдение технологии и рецептур при производстве продукции;
правильность оформления документов на отпуск колбасных изделий;
факты допущенного брака продукции в процессе ее производства, использование бракованной продукции в качестве компонентов сырья для вторичной переработки;
порядок проведения взвешивания и своевременность оформления поступающих в производство мясных продуктов, сырья и материалов;
соответствие учетных данных о расходе сырья количеству сырья, которое следовало израсходовать на фактический выпуск продукции по установленным нормативам;
тождественность остатков сырья по отчетам материально ответственных лиц данным учетных регистров аналитического учета;
выполнение задания производства готовой продукции по их видам и в целом по организации;
достоверность данных о поступлении, остатках и отпуске сырья и готовой продукции в учете и отчетности.
На скотоубойных пунктах изучаются нормы выхода, естественной убыли при обработке и хранении, оприходование и последующая реализация субпродуктов.
11. В ходе внутренней аудиторской процедуры товарно-материальных ценностей в автотранспорте изучается:
сохранность шин, аккумуляторных батарей, горюче-смазочных материалов;
правильность ведения учета эксплуатации автомобильных шин в карточках учета работы автомобильных шин;
фактическое наличие автомобильных шин;
правильность учета поступления, движения, выбытия шин в связи с полным их износом или повреждением;
причины выхода шин из строя, возможность сдачи шин в ремонт на восстановление или списание в утиль;
правильность документального оформления и учета ремонта шин и расходов по его осуществлению;
техническое состояние и соблюдение порядка обслуживания ремонта, хранения и транспортировки аккумуляторных батарей;
правильность учета работы, движения и списания аккумуляторных батарей в карточках учета работы аккумуляторных батарей;
соблюдение сроков службы аккумуляторных батарей;
правильность оформления и учета поступления горюче-смазочных материалов;
соблюдение условий хранения и порядка расходования горюче-смазочных материалов;
правильность и обоснованность применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования;
обоснованность применения повышающих коэффициентов к нормам расхода топлива;
соблюдение сроков и порядка проведения инвентаризаций горюче-смазочных материалов, аккумуляторных батарей, запасных частей и др.;
правильность ведения учета в бухгалтерии горюче-смазочных материалов на складах и в баках автомобилей, в местах хранения материально ответственными лицами;
тождественность остатков сырья по отчетам материально ответственных лиц данным регистров аналитического учета;
достоверность данных о поступлении, остатках и расходе горюче-смазочных материалов, аккумуляторных батарей, запасных частей и др. в учете и отчетности;
правильность ведения путевой документации;
эксплуатация служебного и специального транспорта, соблюдение доведенных лимитов;
обоснованность и эффективность использования привлеченного транспорта, в том числе и личных автомобилей собственных работников.
12. В ходе внутренней аудиторской процедуры товарно-материальных ценностей в строительстве изучается:
обеспечение сохранности и рационального использования всех материальных ценностей;
определены ли места хранения материалов и круг материально ответственных лиц;
наличие договоров о материальной ответственности с материально ответственными лицами по местам хранения материалов;
полнота и своевременность оприходования строительных материалов, включения затрат, связанных с приобретением материалов в стоимость материалов;
правильность оценки строительных материалов в бухгалтерском учете и отчетности в соответствии с учетной политикой;
правильность оценки материалов, полученных от разборки временных приспособлений и устройств;
обеспеченность объектов строительства материалами, инвентарем, строительной техникой и влияние их на выполнение объемов строительно-монтажных работ;
соблюдение действующего порядка отпуска материалов на строительство и правильность его документального оформления и бухгалтерского учета;
правильность списания материалов по актам выполненных работ;
правильность применения индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ, нормативов накладных расходов, прочих лимитированных затрат;
правильность применения единичных расценок сборников ресурсно-сметных норм, поправочных коэффициентов;
соблюдение нормативного расхода строительных материалов;
соблюдение дисциплины цен на строительные материалы;
факты включения в расчетные документы работ и затрат, фактически не выполненных или ранее оплаченных;
достоверность объемов выполненных строительно-монтажных работ и правильность списания материалов на данный объем работ;
качество строительно-монтажных работ, соблюдается ли порядок оценки и отражения в учете строительных работ;
сохранность материалов, состояние складского хозяйства и условий хранения отдельных видов материалов;
тождественность остатков материалов по отчетам материально ответственных лиц данным аналитического учета;
достоверность данных о наличии и движении материалов в учете и отчетности.
13. В ходе внутренней аудиторской процедуры финансово-хозяйственной деятельности учреждения образования изучается:
наличие лицензий на подготовку специалистов и ее выполнение;
соответствие деятельности учреждения образования требованиям нормативных правовых актов;
выполнение нормативных требований при оформлении приказов, распоряжений;
организация делопроизводства, учета и хранения документов, в том числе строгой отчетности;
наличие нормативной базы учебного заведения, ее содержание; наличие краткосрочного и долгосрочного планирования, его обоснованность; организацию контроля за исполнением решений;
контингент обучающихся по всем формам обучения и по всем специализациям, в том числе и на договорной основе: выполнение плана приема; причины отсева обучающихся и принимаемые меры по его предотвращению; законность и обоснованность перевода, восстановления, отчисления обучающихся, предоставления академических отпусков; соответствие контингента групп требованиям Кодекса Республики Беларусь «Об образовании»; результативность контрольных мероприятий, использование их в целях повышения качества подготовки специалистов; систему контроля качества обучения;
реализацию утвержденных образовательных программ и учебных планов; соблюдение утвержденных календарных учебных графиков;
соблюдение порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;
организацию работы Государственных экзаменационных комиссий (далее – ГЭК), их состав, отчетность председателей ГЭК, их отзывы о качестве подготовки специалистов; выполнение мероприятий по ликвидации недостатков, обозначенные в отчетах;
ведение документооборота по обеспечению образовательного процесса в соответствии с нормативными требованиями;
количественный и качественный состав административно-руководящего и профессорско-преподавательского состава по возрасту, образованию, квалификационным категориям, стажу работы в образовательном заведении;
соответствие профессорско-преподавательского состава критериям, предъявляемым к учреждениям образования, обеспечивающим получение высшего образования и осуществляющим подготовку кадров по группам специальностей «Экономика и управление», «Бизнес-управление», «Экономика и организация производства»;
случаи нарушения трудовой и исполнительной дисциплины;
случаи направления жалоб и писем в вышестоящие органы, их характер;
существующий порядок рассмотрения жалоб, заявлений и предложений работников и граждан;
наличие перспективных и годового планов повышения квалификации и их выполнение;
правильность ведения личных дел преподавателей и студентов;
использование средств на оплату труда, начислению стипендий, пособий, премирования и материальной помощи, а именно: правильность составления штатных расписаний, соблюдение действующего положения об оплате труда и премировании; правильность установления должностных окладов, доплат, надбавок; правильность установления учебной нагрузки и ее выполнение; правильность установления и выплаты стипендий, пособий, надбавок и других выплат учащимся; соблюдение правил оформления документов для назначения и выплаты пособий, правильность их начисления и выплат; правильность оформления первичных документов по начислению заработной платы, а также правильность отражения данных операций на счетах бухгалтерского учета; достоверность составления отчетности по труду и заработной плате, правильность определения списочной и среднесписочной численности работников;
обоснованность принятой сметы расходов, как в целом, так и по каждой статье в отдельности; исполнение сметы расходов, выявление причин перерасхода средств;
обоснованность стоимости платных услуг; динамика оказания платных услуг;
темпы обновления материально-технической базы, освоение выделенных средств; развитие учебной материально-технической базы;
учет бланков строгой отчетности: дипломов, удостоверений, трудовых книжек и вкладышей к ним; своевременность и правильность их списания;
при изучении состояния бухгалтерского (финансового) учета и отчетности в учреждении необходимо проанализировать: график документооборота и его выполнение, распределение должностных обязанностей работников бухгалтерии; эффективность применяемой системы учета; своевременность составления и качество оформления первичных документов, журналов, книг, оборотных ведомостей, бухгалтерской и статистической отчетности; соответствие данных аналитического учета по всем счетам данным синтетического учета; достоверность бухгалтерских данных; правильность и своевременность представления бухгалтерской и статистической отчетности; состояние хранения бухгалтерских документов.
14. В ходе внутренней аудиторской процедуры операций с основными средствами изучается:
эффективность, достоверность и законность осуществления операций с основными средствами в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь;
методологические аспекты учетной политики организации учета основных средств: правильность признания объектов основных средств, порядок ведения аналитического и синтетического учета, начисления амортизации;
правильность классификации основных средств в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь;
наличие договоров о материальной ответственности и сроки их действия;
соблюдение графика документооборота операций с основными средствами;
своевременность постановки на учет и присвоения инвентарных номеров объектам основных средств;
наличие государственной регистрации движимого и недвижимого имущества;
правильность документального оформления и достоверность первичных документов по движению основных средств;
правильность определения первоначальной стоимости основных средств;
правильность ведения аналитического учета объектов основных средств, своевременность отражения операций по их движению;
законность и целесообразность выбытия объектов основных средств, (при реализации другим организациям обоснованность цены реализации: оценка, согласование, правильность расчета НДС), правильность их документального оформления и бухгалтерского учета; правильность определения финансового результата по выбытию основных средств и отражения его на счетах бухгалтерского учета;
правильность определения и списания драгоценных металлов, входящих в состав оборудования, приборов, инструментов, покупных комплектующих изделий и иных средств;
наличие и полномочность комиссии для определения непригодности основных средств для дальнейшей их эксплуатации, невозможности или неэффективности проведения их восстановления и ремонта;
оприходование в бухгалтерском учете на счете 10 «Материалы» деталей, узлов и агрегатов демонтированного оборудования, а также других материалов, полученных от ликвидации объектов основных средств
правильность определения налога на добавленную стоимость по выбытию основных средств, правильность отражения его на счетах бухгалтерского учета;
правильность установления срока полезного использования отдельных видов основных средств, норм амортизационных отчислений и выбранного метода начисления амортизации;
обоснованность применения способов начисления амортизации по объектам основных средств, правильность расчета и своевременность отражения на счетах бухгалтерского учета амортизации;
обоснованность проведения переоценки основных средств, наличие комиссии и соблюдения сроков проведения их переоценки; правильность отражения в бухгалтерском учете переоценки основных средств;
своевременность и полноту инвентаризации объектов основных средств; правильность отражения на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации;
правомерность осуществления перевода инвестиционной недвижимости в операционную недвижимость (и наоборот), правильность отражения на счетах бухгалтерского учета;
соблюдение действующего порядка учета затрат на текущий и капитальный ремонт основных средств при подрядном и хозяйственном способах ремонтных работ;
обоснованность произведенных затрат на ремонт основных средств и правильность отражения сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета;
правильность организации бухгалтерского учета на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» по инвентарным объектам основных средств и арендодателям;
соответствие данных аналитического и синтетического учета наличия и движения основных средств, достоверность составления бухгалтерской отчетности по основным средствам
эффективность использования основных средств и инвестиционной политики организации;
соблюдение действующего порядка сдачи основных средств в аренду, правильность определения арендной платы.
15. В ходе внутренней аудиторской процедуры нематериальных активов изучается:
правильность отнесения объектов учета к нематериальным активам;
наличие прав у организации на объекты нематериальных активов;
правильность определения первоначальной стоимости нематериальных активов при их поступлении;
правильность, своевременность и полноту отражения операций по поступлению нематериальных активов в первичных учетных документ
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!