II этап проекта- реализация проекта — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

II этап проекта- реализация проекта

2020-10-20 86
II этап проекта- реализация проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель- планирование, организация и проведение мероприятий проекта.

Содержание:

- Проведение диагностики «Рукавички»

-Знакомство с героями сказки через игрушки: манипулирование, рассматривание, изучение

-Знакомство с настольным театром

    - Изучение персонажей «репка» и «дедка». Раскрашивание и показ игрушки

- Изучение персонажей «бабка» и «внучка». Раскрашивание и показ игрушки. Повтор знакомых персонажей

-Изучение персонажа «жучка». Раскрашивание и показ игрушки

- Изучение персонажа «кошка». Раскрашивание и показ игрушки.

- Изучение персонажа «мышка». Раскрашивание и показ игрушки. Повтор знакомых персонажей

- Проигрывание настольного театра под слова педагога изготовленными фигурками.

- Соотнесение контура фигур персонажей с реальными плоскими фигурами героев

- Попытки проигрывания элементарных действий героев самим ребёнком в кабинете дефектолога.

-Проигрывание роли героев сказки на реальной сцене выступления

 

Заключительный этап проекта

Цель: Защита дипломного проекта.

Проведение театрализованной постановки «Репка»

 

Презентация продукта проекта

Выступление с презентацией продукта проекта перед приемной комиссией и студенческой группой.

 

 

Практическая работа

Содержание проектной работы по реализации полноценного развития и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в качестве дееспособных членов общества.

На первом этапе нами была выявлена актуальность проекта, то есть изучены проблемы развития и социальной адаптации детей с ОВЗ или инвалидностью, в ходе которой мы получили отрицательные результаты: на данный момент не существует масштабных государственных проектов, позволяющих детям с ОВЗ быть вовлечёнными в разные сферы жизнедеятельности. Те проекты и организации, которые являются действительными, созданы волонтёрами на добровольческой основе: «Солнце в ладошках», «Антон тут рядом», «Движение- это жизнь» и тд.

 

«Примеры волонтёрских организаций, созданных для помощи детей с ОВЗ»

Название организации   Описание деятельности Коллективных состав специалистов
Солнце в ладошках Благотворительный фонд поддержки семьи, материнства и детства «Солнце в ладошках» зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 января 2014 года. Фонд создан организацией волонтеров с целью оказания помощи детям, страдающим тяжелыми заболеваниями, семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Подопечными фонда являются дети России, Украины, Узбекистана, Казахстана.  Сотрудники (организаторы) и Волонтёры.  
Антон тут рядом Центр «Антон тут рядом» (БФ «Выход в Петербурге») — первый в России центр системной поддержки людей с РАС (расстройствами аутистического спектра). Наша миссия — дать обществу доступ к личностным, коммуникативным и творческим ресурсам людей с расстройствами аутистического спектра (РАС), помочь людям с РАС реализовать свой потенциал. Центр был основан в 2013 году режиссером Любовью Аркус, которая сняла одноименный фильм о жизни молодого человека с аутизмом. В декабре 2018 года Центр «Антон тут рядом» отмечает первый юбилей — 5 лет с начала работы. Сотрудники, волонтёры и привлеченные сотрудники коррекционных учреждений на добровольческой основе.
Движение- это жизнь Молодой проект, их кредо «Помогаем детям с инвалидностью реабилитироваться с помощью творчества, танцевального искусства!» Волонтёры, Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, а также при поддержке Роскультцента.

Для первичной социализации проекта самым подходящим методом нам показалось проведение театрализованной постановки. На эту идею нас натолкнул уже существуют театра Даунов в Москве, но в нём участвуют только взрослые люди. А что если создать театр доступный для различных категорий здоровья?

В ней могут взаимодействовать друг с другом дети с любыми диагнозами, так как поле деятельности разнообразное:необязательно разговаривать- могу участвовать дети с алалией и перенесённым инсультом, необязательно ходить – придумываются сидячие роли.

Таким образом, каждый ребёнок может попробовать себя в роли выступающего, что для людей с ОВЗ пока что является маловозможным.

Организационная работа

После выбора вида проекта, мы начали проводить диагностики для детей на выявление уровня взаимодействия со сверстниками. Для этого была использована методика Г.А.Цукерман «Рукавички», но так как у многих детей имеется тяжёлая инвалидность, то её мы адаптировали (диагностировали уровень взаимодействия не только со сверстниками, но и с педагогом).

Самое сложное в проведении диагностики заключалось в объяснении детям понятия «одинаковые», то есть одно из занятий пришлось посвятить объяснению данного слова. Для этого использовались не только «рукавички», но и вкладыши на разные лексические темы (фрукты и овощи, домашние животные и домики), игра «чья тень».

После столкнувшихся проблем мы думали, что ещё сложнее детям будет объяснить делать одинаковые варежки В ПАРЕ, но они нас приятно удивили, в следующие занятия мы успешно провели диагностику на выявление уровня взаимодействия

 

«Результаты диагностирования 7 детей»

 .

Далее мы составили план проведение мероприятий и план проведения занятий для реализации проекта: знакомство с театром, со сказкой «Репка», с персонажами, выявление отличительных черт героев, подражание своему герою.

Первоначально мы знакомили детей со всеми персонажами, не проецируя определённую роль на конкретного ребёнка. Сначала это было рассматривание картинок (говорящие дети называли отличительные черты персонажа, неговорящие просто наблюдали и слушали педагога,после чего показывали кто/ где изображён на картинке, некоторые дети делали попытки подражания звукам героев-живоных «мяу-мяу, гав-гав, тяв-тяв, ав-ав, пи-пи).

Далее мы раскрашивали персонажей по отдельности на листах и в композиции, рассматривали объёмные игрушки. На этом этапе ребёнок уже проявлял симпатию к определённому герою, поэтому мы внимательно следили за его реакцией на занятии при появлении того самого «любимчика». Единственной сложностью являлся момент, когда двум детям понравился один и тот же персонаж, но мы воздействовали на более ведомого ребёнка и переключили его внимание на свободного героя, таким образом дети были довольны, а мы смогли распределить все роли.

И тогда началось знакомство с театром. Начали мы с настольного, показывали представление маме (приглашали родителей на занятия), затем использовали театра на магнитах, который очень заинтересовал детей, не было случая, когда ребёнок отказывался с ним «поиграть». Все театры были по конкретной сказке, конечно, по «Репке».

Сама структура сказки (то есть порядок выхода персонажей) заучивался с детьми с помощью настольного театра и мнемотаблиц, также мы использовали настенный театр на магнитах, чтобы на репетициях дети наглядно представляли слова сказки и легче ориентировались в своём выходе.

С детьми, интеллект которых сохранен, мы проводили беседы на серьезные темы «Для чего нужен театр? Почему мама улыбается, когда смотрит представление? Хотел бы ты участвовать в театре?

С детьми с интеллектуальной недостаточностью всегда говорилось о радостях театра, выступления, о успехе выступающих, о их признании. Мы старались как можно глубже погрузить их в театральную деятельность и сформировать положительное отношение к ней.

После формирования представления о театрализованной деятельности мы стали совместно с детьми создавать элементы персонажей, которых они будут изображать.

Это были шапочки из бумаги (делали несколько раз, так как «Ручки совсем не слушались»,- ребёнок с ДЦП), вырезание очков, примерка платков и их украшения горошинками из цветной бумаги, соединение усов для кота с помощью пластилина (клей ребёнку оказался крайне неприятен, потрогав клей-карандаш он познакомился с новыми ощущениями и разнервничался, пришлось часть занятия посвятить восстановлению состояния воспитанника), и многие другие подобные части костюма.

В создании целостных костюмов помогали родители, они занимались ими с детьми дома (согласились с большим энтузиазмом, что только вдохновляло нас на продолжение реализации проекта).

Во всё время подготовки детей к театрализованной деятельности с родителями также проводилась работа.

Были проведены беседы о важности проекта и взяты разрешения на участие их детей в театрализованной постановке в письменном виде, а также на проведение фото- и видео-съемки во время непосредственного выступления в день защиты проекта.

    В приготовлении декораций нам помогали сотрудники центра реабилитации Красногвардейского района.

С говорящими детьми слова сценария заучивались и на занятиях и дома с родителями (домашняя работа).

Для приёмной комиссии и гостей нашего представления совместно с детьми мы создали именные приглашения с эмблемой Репки (работа выполнена в виде аппликации и оригами). После чего вручили каждому члену комиссии его персональное приглашение.

Завершающим этапом реализации проекта стало выступление детей по мотивам русской  народной сказки «Репка». Для нас было отрадно, что каждый смог, несмотря на свою занятость, прийти!

Мы считаем выступление прошло успешно! Очень тяжело было сдерживать слёзы радости, когда мы видели улыбающиеся и веселые лица детей, счастливых мам. По окончанию дети были вознаграждены за свой труд сладкими подарками, и так как мы приурочили проведение постановке к празднику «8 марта», то мамы получили от своих детей цветы (мы выбрали красные розочки, чтобы не сливаться в один слой с людьми, которые одарили девушек и женщин тюльпанами, чтобы у мам был ещё больший восторг и от подарка и от своих деток!)

Нашим результатом стало улучшение взаимодействия детей друг с другом, осознанный первый выход перед незнакомыми взрослыми, вовлечение в новую деятельность,способствующую социализации,то есть расширение сфер возможной деятельности. Это можно увидеть по показу спектакля.

 

 

Список литературы

  1. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду (методическое пособие), Ниж. Новгород, - 2008.
  2. Технология применения кукол – образов в педагогической практике ДОУ «Детский сад № 37» г. Северск (авторский материал из опыта работы ДОУ) // Вопросы психологии № 6, 1997.
  3. Технология проблемно – развивающего обучения в практике применения театрализованных представлений в дошкольных учреждениях (методическое пособие), СПб, ВЛАДОС, 2005.
  4. Буренина А.И. Театр всевозможного, Выпуск 1. От игры до спектакля. Учебно-методическое. пособие — 2-е издание, переработанное и дополненное — СПб, 2002
  5. Петрова Е. Театрализованные игры: Значение их в коррекционном обучении детей с задержкой психического развития // Дошкольное воспитание – 2001. № 4.
  6. Зайцев. Д.В.Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России / Д.В. Зайцев. - Саратов: Науч. кн., 2003
  7. Дети-инвалиды: Реабилитация, соц. защита / [Сост.: Н. Щербакова, Л. Туаева]. – М., 2000.
  8. Силласте Г.Г. Социальная помощь и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями: (Социол. анализ): Материалы по курсам «Соц. педагог», «Соц. работник»; Моск. гос. ун-т культуры, Междунар. ассоц. «Женщины и развитие». – М.: Б. и., 1995
  9. Литвак. Р.А. Социализация личности ребенка в деятельности детских общественных объединений / Литвак Р.А.; Челяб. гос. пед. ун т. Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской. – Челябинск, 2000
  10. Петрова. Л.И. Детская психология. Адаптация ребенка в современном мире / Л.И. Петрова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  11. Захарова, Т.Ю. Организация помощи детям раннего возраста с проблемами развития // Т. Ю. Захарова // Работник социальной службы. – 2007.
  12. Колесник, Н.Т. Психологическое обеспечение коррекционной работы с детьми-инвалидами // Н.Т. Колесник // Социальное обслуживание. – 2009.
  13. Кизилова, Л.В. Реабилитационные технологии как важная составляющая часть инновационной деятельности центра социального обслуживания // Л.В. Кизилова // Работник социальной службы. – 2008. – № 2
  14. Савенкова, Л. П. Совместное пребывание в реабилитационном центре детей с ограниченными возможностями и детей, не имеющих нарушений в развитии, как один из факторов повышения эффективности социальной реабилитации // Л.П. Савенкова // Социальное обслуживание. – 2007
  15. Малкова, Л.Б. Особенности профессиональной деятельности специалиста по социальной работе в реабилитационном учреждении для детей с ограниченными возможностями: [электронный ресурс] // http://do.teleclinica.ru/184881/10. Федеральная целевая программа "Дети-инвалиды" в 2001-2002 годах: [электронный ресурс] // http://www.sponsorstvo.ru/main_new.php?id=243&chid=287

 

Приложение 1

Сценарий проведения

 театрализованной постановки «Репка»

В группе


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.