Сами) начнёт наполняться до краёв уверенностью и твёрдым — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Сами) начнёт наполняться до краёв уверенностью и твёрдым

2020-10-20 130
Сами) начнёт наполняться до краёв уверенностью и твёрдым 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗНАНИЕМ, КОТОРОЕ НАЗЫВАЕТСЯ «Я УМЕЮ РИСОВАТЬ»!!!

=========================

«ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ В РИСОВАНИИ» Это те базовые навыки, которые складываясь вместе, в сумме дадут вам возможность сказать «Я УМЕЮ РИСОВАТЬ». С чего же взрослому человеку начинать обучение рисованию? С грамотного понимания о том, какие именно навыки стоит приобрести и в какую систему эти навыки вместе увязать, чтобы получить переход в новое качество. Научиться рисовать, а вернее «говорить на языке рисования» во взрослом возрасте действительно можно. Мы не говорим на курсах «мы сделаем из вас художника завтра», мы выдаём набор методов, увязанных в целостную рабочую систему (я называю её шкафом или «кейсом»). Эта система работает и даёт возможность действительно уметь рисовать и писать маслом. Это каждый день проверяют на себе и своих работах мои ученики. А вы знали, что рисование ещё называют визуальным мышлением. В основу обучения нужно положить самые основные, базовые навыки. ПЕРВЫЙ БАЗОВЫЙ НАВЫК, НЕОБХОДИМЫЙ В РИСОВАНИИ: ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К КОНТУРУ ПРЕДМЕТА Если вы не развивали способность рисовать, то сначала очень большую власть над ним имеет символическое мышление. Обучение рисованию мы начинаем с перехода от языка символов к языку непосредственного видения, которое и начинается с внимательного отношения к контуру предмета. Методом, развивающим это внимание, является КОНТУРНЫЙ РИСУНОК. ТРИ ВИДА КОНТУРНОГО РИСУНКА: 1.КОНТУРНЫЙ РИСУНОК «ВСЛЕПУЮ» Учимся вести синхронно глаза по краю изображаемого объекта и карандашную линию на листе. Не смотрим на тот лист, где рисуем вообще! Темп контурного рисования очень-очень медленный. В КАЧЕСТВЕ НАТУРЫ ВЫСТУПАЕТ ПРОСТО СМЯТЫЙ ЛИСТ БУМАГИ 2.КОНТУРНЫЙ РИСУНОК ВНЕШНЕГО КРАЯ ПРЕДМЕТА В СООТНОШЕНИИ 20% НА 80% Теперь можно смотреть на свой рисунок, поглядывая, что получается. Особенно в тех местах, где линия поворачивает и меняет направление. 80% времени смотрим на натуру, 20% времени рисования «поглядываем» к себе на рисунок. В КАЧЕСТВЕ НАТУРЫ ОПЯТЬ ВЫСТУПАЕТ СМЯТЫЙ ЛИСТ БУМАГИ. ТАКЖЕ ПРОБУЙТЕ ДЕЛАТЬ РИСУНКИ КОНТУРА ЛЮБЫХ ПРОСТЫХ ПРЕДМЕТОВ (ВЕРНЕЕ ИХ ВНЕШНЕГО КРАЯ, КОНТУРА В СООТНОШЕНИИ ВНИМАНИЯ 20% НА 80%).!!! А теперь смотрим ВИДЕО 1 и рисуем по нему Третий вид контурного рисования самый важный с точки зрения эффективного старта в обучении для взрослых. 3.КОНТУРНЫЙ РИСУНОК В ФОРМАТЕ СО СКВОЗНЫМИ ПРОРЕЗАМИ И ВНУТРЕННИМИ ЛИНИЯМИ Что же такое рисунок или КАРТИНА? Это некое изображение, ограниченное краями листа или холста, верно? У любого изображения есть края, а у этих краёв есть определённая длинна. Давайте дадим определение слову формат: ФОРМАТ – это внешний край картины, фотографии, имеющий какое-то соотношение сторон. Чтобы создать края при рисовании с натуры, делают специальную рамку, которая называется видоискателем, ограничивая вид этой рамкой. Если рабочая фотография похожа на квадрат, то и основу под живопись мы выбираем с таким же соотношением сторон. Если фотография прямоугольная, то и основу берём вытянутую. Это поможет нам сохранить предметы такими, какие они есть, не растягивая их по горизонтали или вертикали. Края формата являются основой, константой для третьего вида контурного рисунка. Разберёмся, что же мы видим внутри картины или фото. Например, мы видим какой-то предмет объект и фон вокруг него. Предметы называются в картине ПРЯМЫМИ ПРОСТРАНСТВАМИ. Фон вокруг предмета по отношению к нему является как будто пустотой. Пустоты и отверстия, фоны в картине называются ОБРАТНЫМИ ПРОСТРАНСТВАМИ.!!!Посмотрите видео 2, прочтите текст ниже, сделайте по видео 2 рисунок Для нашего первого рисунка мы используем ножницы. Готовим 2 листа: разрезаем формат А4 на две одинаковых части. В левую часть кладём ножницы, чуть раскрытые, чтобы они в одном или двух местах касались краёв белого листа или выходили за них. Наносим на обоих листах вспомогательные линии четвертей. Сначала в контурном рисунке мы рисуем линию, отделяющую предмет от фона, то есть прямое пространство от обратного. Мы начинаем линию на краю формата. Принимаем за аксиому мысль, что края «не врут». Они являются опорой для всего, что мы будем делать внутри листа. СООТНОШЕНИЕ ВНИМАНИЯ ПРИ ТАКОМ РИСОВАНИИ 20% НА 80%. Смотрим большую часть времени на то, что рисуем. И лишь иногда на пустой лист, где возникает наш контурный рисунок. Мы рисуем линию края, но рассматриваем при этом формы пустот, разделяющие предмет и край формата. То есть, рисуя края предмета, мы рисуем не сам предмет, а пустоту, обратное пространство между ним и краями. У фрагментов, частей обратного пространства тоже есть форма! И вместе с предметом они, как одна мозаика и составляют целое изображение. Заштриховываем обратное пространство вокруг ножниц. Следующим понятием в третьем виде контурного рисунка будет сквозной прорез: отделение части предмета от целого контура. Это ещё одно важное понятие современного контурного рисунка. СКВОЗНОЙ ПРОРЕЗ – линия, очерчивающая максимум краёв форм внутри предмета, которая имеет точки начала и окончания на краю контура предмета. Когда у вас появится хотя бы маленький опыт этого процесса, он станет для вас естественным и автоматическим. ВНУТРЕННЯЯ ЛИНИЯ – линия, очерчивающая часть формы внутри предмета, опирающаяся не на край формата, а на уже нарисованные до этого сквозные прорезы, либо не касающаяся их. Например, в нашем рисунке мы можем нарисовать отверстия ножниц и заштриховать их (это тоже пустоты, то есть обратные пространства). И ещё мы нарисуем маленькую форму – шарнир, скрепляющий ножницы. А в какой последовательности рисовать все эти линии, когда их много? Этому мы посвятим с вами тоже много времени в следующих занятиях. Вы можете спросить, а чем же ещё так хорош контурный рисунок. ЕЩЁ О ПОЛЬЗЕ ВЛАДЕНИЯ КОНТУРНЫМ РИСУНКОМ: 1.Контурный рисунок в разы ускоряет возможности видения соотношений, углов, длинны линий. Этого не достичь быстрее ни одним видом упражнений. Мы считаем этот рисунок базовой методикой для эффективного старта в рисовании. 2. У вас не будет проблемы, что что-то вышло крупно, не влезло в работу, либо получилось мелко. Контурный рисунок построен на целостном восприятии любого изображения, как объекта. Вы идёте от краёв и «общей массы» предметов к более мелким частям. Вы учитесь воспринимать части фона между предметами, как равноценную по важности часть картины. Как следствие, у вас всегда получается гармонично вместить всё в рисунок. Контурный рисунок учит верному считыванию объёма предметов, занимаемого ими в картине пространства. А также видению верных соотношений с обратными (пустыми) пространствами фона и отверстий. КОНТУРНЫЙ РИСУНОК СОЗДАЁТ ЦЕЛОСТНЫЙ ВЗГЛЯД НА КАРТИНУ. ОН ПОМОГАЕТ СОЗДАТЬ КОНТУРЫ ПРЕДМЕТОВ И ФОРМ НУЖНОГО РАЗМЕРА, С ИНТЕРЕСНЫМИ КРАЯМИ. ОН ВКЛЮЧАЕТ НАШЕ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ В РАБОТУ, ПОМОГАЯ НАМ ПОНАСТОЯЩЕМУ УВИДЕТЬ ТО, ЧТО МЫ ИЗОБРАЖАЕМ. Углубить понимание контурного рисунка вам помогут также книги БЭТТИ ЭДВАРДЗ. А также вы можете пройти в группе на ФБ или купить ссылкой на скачивание курс Дмитрия Саблина «Портретная революция». Курс прорабатывает углублённо все базовые навыки контурного рисования. Пишите сюда, чтобы получить информацию об этом курсе: [email protected] 3.Контурный рисунок также отчасти лежит в основе работы с объёмом и светотенью, который мы называем «СВЕТОТЕНЕВОЙ КАРТОЙ». Без навыков контурного рисунка понять метод карты глубоко не получится. Хотя бы базовые практики контурного рисунка мы осваиваем, стараясь регулярно ими пользоваться. ВТОРОЙ БАЗОВЫЙ НАВЫК, НЕОБХОДИМЫЙ В РИСОВАНИИ: РАБОТА С ТОНОМ, СВЕТОТЕНЬ, ТЕНЬ, КАК ФОРМА!!!Посмотрите видео 3, прочтите текст ниже, сделайте по видео 2 рисунки простым карандашом Это видео поможет вам разораться в тех первых шагах, которые нужно сделать навстречу правдоподобному объёму в ваших рисунках и картинах. ВАША РАБОТА БУДЕТ ТАКОЙ: -Делаем базовые упражнения по наработке чувства объёма Эти упражнения делаем самостоятельно постоянно. -Отрабатываем градации светотени и пять базовых геометрических тел Прорисовываем все пять форм по видео «БАЗОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ ФОРМ» Есть у природы набор базовых геометрических тел, из которых, как из элементов конструктора состоят все более сложные формы. В самом начале процесса рисования я очень рекомендую логически прорабатывать только те части картины, которые очень близки по форме к этим пяти простым геометрическим телам. Пять базовых геометрических форм: ШАР, КУБ, ЦИЛИНДР, ПИРАМИДА, КОНУС. Со времён Эпохи Возрождения художники старались логически осмыслить чудеса объёма. Дать какие-то названия освещённым участкам предметов понять логику света и тени. Отсюда вырос академический рисунок. Его ещё можно называть «логическим», «пластическим». Он изучает законы устройства света и тени, даёт им названия. А также изучает геометрию пространства. Он и похож по сути именно на геометрию. Мы будем называть его ПЛАСТИЧЕСКИМ МЕТОДОМ работы с формой. Надо сказать, что знание пластического устройства шара наиболее полезно для начинающих. Почему? Шар лежит в основе устройства огромного количества природных форм: солнце и луна, кусты и кроны деревьев, волны, стволы, и многое-многое другое. Природа любит форму шара больше всех остальных. ГРАДАЦИИ СВЕТОТЕНИ: -БЛИК -СВЕТ -ПОЛУТЕНЬ (ПОЛУТОН) -СОБСТВЕННАЯ ТЕНЬ -РЕФЛЕКС И ещё один элемент – тень под предметом, или ещё можно сказать – от предмета. -ПАДАЮЩАЯ ТЕНЬ В работах очень важно сочетать два метода работы с формой. Чрезмерное увлечение логическим ПЛАСТИЧЕСКИМ МЕТОДОМ делает работы очень «сухими», а чрезмерное увлечение МЕТОДОМ СВЕТОТЕНЕВОЙ КАРТЫ не даёт развиваться объёмному видению форм в полной мере. -Изучаем метод светотеневой карты Этот метод мы изучаем ещё и практически, на небольшом листе выполните упражнение красками с листом. Метод «СВЕТОТЕНЕВОЙ КАРТЫ» позволяет обойти, заменить множество сложностей академического пластического рисунка, на освоение которого нужно гораздо больше времени. Методики нашей школы построены на сочетании работы с формой методом «СВЕТОТЕНЕВОЙ КАРТЫ» с методом «ПЛАСТИКИ ФОРМ». Но начинаем мы работать с формой именно с метода «СВЕТОТЕНЕВОЙ КАРТЫ». Метод «СВЕТОТЕНЕВОЙ КАРТЫ» построен на том, что вы внимательно и с доверием рассматриваете предметы, а не пытаетесь о них размышлять о них. То есть это метод «непосредственного смотрения, который лежит в основе всех методик обучения современному импрессионизму. -Даём определение понятию тона Простое определение такое: ТОН – одно из свойств цвета, которое воспринимается как сравнительный принцип «темнее-светлее». Все цветные цвета, всё, что мы видим, имеют разную степень светлоты. Бывают светлые предметы, бывают тёмные. Самая простая система восприятия: система 3 тонов: тёмный, средний, светлый. Если взять чёрно-белое фото, то все пятна можно условно разделить на: -Тёмные тона – области, близкие к чёрному, тёмно-серые. -Средние тона – области серые, средние -Светлые тона – области, близкие к белому Сначала в базовых упражнениях мы пользуемся системой двух тонов, деля предмет на свет и тень. Теоретически изучая тон, мы используем систему трёх тонов, чтобы осознать понятия светлый-средний-тёмный. Систем работы с тоном есть несколько, базовым методом работы с тоном в нашей студии является РАБОЧАЯ ТОНАЛЬНАЯ ЛЕНТА. Как сделать её самостоятельно? 1.Берём лист формата А4. Отрезаем от него полосу 3 сантиметра шириной, во всю длину листа. Разлиновываем её на "пенальчики" по 2 сантиметра. Их должно быть 12 штук. 2.Берём индиго и белила титановые, чуть-чуть можно воспользоваться разбавителем. 3.Начинаем с чисто-белой крайней левой ячейки. Закрашиваем её чистыми белилами. Следующую ячейку делаем "на чуть-чуть темнее", добавляем к белилам индиго. Можно делать всё даже без палитры, мешая оттенки прямо на полоске. 4."На чуть-чуть" - это самый индивидуальный принцип из возможных. Кто-то даже не уловит разницы незначительной совсем, а кто-то к переменам в тоне чувствительнее, чем к цветовым. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТОНАЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ СУЩЕСТВУЕТ, ТОЛЬКО НА НЕЁ ВЫ СМОЖЕТЕ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ОПЕРЕТЬСЯ В РАБОТАХ БАЗОВОГО УРОВНЯ. Следуем от ячейки к ячейке, пока не доберётесь до чистого цвета индиго. Каждая последующая ячейка темнее предыдущей! Отрежьте остатки пустых ячеек, если они есть. ВСЕГО У ВАС ПОЛУЧИТСЯ ОТ 9 ДО 12 ЯЧЕЕК, с поправкой на индивидуальную чувствительность к тону. При переходе к цветному восприятию всё равно свойство тона цветов сохраняется. Именно поэтому хорошо выбирать для первых работ не те работы, где слишком много цвета, а те, где выражены хорошо различия в тоне. На втором (углублённом) уровне навыков систем работы с тоном мы предлагаем уже несколько. Но если в только начинаете рисовать, то такая лента послужит вам идеальным помощником на первые 1,5 года обучения рисованию. ТРЕТИЙ БАЗОВЫЙ НАВЫК, НЕОБХОДИМЫЙ В РИСОВАНИИ: ОСНОВЫ РАБОТЫ КРАСКАМИ (в данном случае маслом) Владение материалом, уверенное и мастеровитое, необходимо. МАТЕРИАЛЫ Наш специальный видеоролик по материалам позволит сформировать комплект, нужный на базовом уровне для занятий маслом.!!!Посмотрите видео 4 ОБ ОСНОВАХ ПОД МАСЛЯНУЮ ЖИВОПИСЬ -------КАРТОН------- Вам нужно будет на чём-то пробовать приёмы. Я рекомендую делать это на картоне. И вообще такие картонки лучше всегда держать под рукой. Картон можно купить в художественных и канцелярских магазинах. Толщина того, который нам подойдёт, примерно 1мм. То есть это не совсем тонкий картон. Вы можете купить в магазинах уже загрунтованные картонки. Но маслом не пишут на неприготовленной основе. На самом деле можно "просто купить готовые основы" в художественном магазине. Но основы под небольшие работы, тренировочные этюды вы вполне сможете делать сами и получите лучшее качество, чем магазинное. Итак, что для этого понадобится? Лучшим другом человека, начавшего заниматься маслом, признаётся АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ фирмы "Сонет". Можно купить в художественном салоне любом и практически везде. И ещё для приготовления простых основ вам понадобится пищевой желатин. Чтобы наносить грунт, нужны небольшая тарелка и строительный валик велюровый лучше всего, примерно 10 см длиной (тоже покупается в строительном магазине вместе с ручкой). Наносить грунт кистями нежелательно, ведь он будет ложится не очень ровно. ПРОЦЕДУРА ПРОСТОЙ ПОДГОТОВКИ ОСНОВЫ ТАКОВА: 1.Желатин (после замачивания в 4 раза крепче, чем в рецепте на упаковке и подогрева до растворения гранул) чуть разводите водой и крупной кистью наносите на картон или кусок оргалита. Это называется ПРОКЛЕЙКА. То есть слой клейкого вещества, "блокирующий" впитывающие свойства основы. Сушите. 2.Теперь наносите валиком слой белого грунта. И сушите. 3.Ещё слой грунта. Сушим. Во второй слой прямо к грунту можно добавить совсем чуть-чуть оставшегося желатина. Эта процедура называется ГРУНТОВКОЙ. 4.Либо сверху на уже высохшие слои грунта тонким слоем наносите ещё немного желатина. Это называется ФИНИШНОЙ ПРОКЛЕЙКОЙ. Вариант добавления желатина во второй слой грунта для тех, кому нравятся более впитывающие основы. А вот вариант с нанесением чистого желатина в самом конце для тех, кому нравятся менее впитывающие, более скользкие основы. Тут я предлагаю сделать пару разных и просто определиться с "пристрастиями", вы сразу поймёте, что вам приятнее. Если вы купили грунтованный картон, а он всё впитывает, поступите с ним так, как если бы вы купили его чистым, то есть проклейте и загрунтуйте по нашей основной схеме сначала. ----ХОЛСТЫ НА КАРТОНЕ ИЛИ ХОЛСТЫ НА ПОДРАМНИКЕ---- Грунтуют сейчас холсты по-разному, не всегда качественно. Поэтому отдельным пунктом: О РЕАБИЛИТАЦИИ ПЕРЕД РАБОТОЙ ПОКУПНЫХ ХОЛСТОВ Как это ни странно, даже за приличные деньги не всегда, а точнее примерно в половине случаев нельзя купить хороших основ. Их фабричное производство, попадание на них машинного масла при нарезке, отсутствие проклеек, недостаточное количество слоёв грунта - вот только часть тех "чудес", с которыми мы сталкиваемся на живых и он-лайн занятиях постоянно. Если холст всё впитывает, как губка, то после первых же "съеденных" им красочных мазков отставьте его в сторону и замените другим. А вот этот холст вам придётся "лечить" самостоятельно. Что же с ним делать? Самое простое, что можно сделать с покупным холстом - это валиком добавить ещё слой акрилового грунта. Далее же перед работой мы протираем холст маслом. Это блокирует большую часть оставшихся "помех. Если вы купили холст на картоне, ведущий себя "вообще странно", впитывающий, как губка краски, или после промасливания проступили какие-то пятна, то просто поменяйте его на другой. А этому холсту потом, когда масло впитается, добавите ещё 1-2 слоя грунта, с добавлением обычного пищевого желатина (купить в продуктовом магазине). А как? Очень просто: желатин замачиваете в воде, но воды добавляете раза в 4 меньше, чем указано на пакетике (ведь вам его не есть). Потом, когда набухнет, немного подогреваете на плите до растворения гранул. Добавляете его к акриловому грунту, немного 1 часть желатина к 7 частям грунта примерно. И валиком накатываете эту смесь на холст. После сушки повторяете процесс. Этот процесс для "самых отъявленных")))) холстов, но зато вы будете знать на всякий случай, как организовать таким холстам "реабилитацию». БАЗОВЫЕ ПРИЁМЫ ВЛАДЕНИЯ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ Этот особый пункт непременно нужен, это ваша основа для любых техник, которые вы изучите в масляной живописи в дальнейшем.!!!Посмотрите видео 5 И ещё я предлагаю вам УНИВЕРСАЛЬНУЮ ЖИВОПИСНУЮ РАЗМИНКУ. Делать её полезно перед началом работы над крупными холстами, а также для тренировки руки и мастеровитости.!!!Посмотрите видео 6 ЧЕТВЁРТЫЙ БАЗОВЫЙ НАВЫК, НЕОБХОДИМЫЙ В РИСОВАНИИ: ОСНОВЫ РАБОТЫ С ЦВЕТОМ Этот вопрос на базовых курсах и занятиях мы изучаем очень вдумчиво и осторожно. Но всегда базовые знания о цвете строятся на простых и понятных закономерностях, которые позволят осознать спектр цветов, как действующую рабочую систему. Наука, собравшая ценные знания о цвете и его законах называется цветоведением. Знаниями по цветоведению пользуются художники, а также фотографы, модельеры и дизайнеры. Эти знания универсальны, а законы цветоведения просты. Не стоит в самом начале забираться «в дебри». Это универсальные знания о взаимосвязи цветов между собой. «ПЕРВАЯ СКАЗКА О ЦВЕТЕ» Этот текст поможет разобраться со всеми первичными вопросами по цветоведению. Итак, давным-давно жил был в мировом пространстве белый цвет, он же свет. Он долго обитал на земле и однажды заметил, что если он проходит через водяную пыль, кристаллы или влажные облака, то на самом деле он не просто белый, а в нём целых три луча: синий, жёлтый, красный. Целых три мира, три империи.!!!СИНИЙ, ЖЁЛТЫЙ, КРАСНЫЙ называются первичными цветами. Это значит, что их не получить смешивая что бы то ни было. Они просто есть. Это – цветовые константы для человеческого зрения. Шло время, первичные цвета - миры развлекались, пробуя перемешивать свои цветовые лучи между собой. И оказалось, что синий с жёлтым дают совсем новый цвет – зелёный, красный и синий дадут вместе фиолетовый, а красный и жёлтый вместе станут оранжевым.!!!ОРАНЖЕВЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ называются вторичными цветами. Это значит, что их можно получить, смешивая первичные. И, конечно, цвета продолжали играть дальше, создавая новые миры. Так появились КРАСНО-ОРАНЖЕВЫЙ (смесь оранжевого и красного), ЖЁЛТО-ОРАНЖЕВЫЙ (смесь оранжевого и жёлтого), ЖЁЛТО-ЗЕЛЁНЫЙ (смесь зелёного и жёлтого), СИНЕ-ЗЕЛЁНЫЙ (смесь зелёного и синего), СИНЕФИОЛЕТОВЫЙ (смесь синего и фиолетового), КРАСНО-ФИОЛЕТОВЫЙ (смесь фиолетового и красного).!!!КРАСНО-ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЁЛТО-ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЁЛТО-ЗЕЛЁНЫЙ, СИНЕЗЕЛЁНЫЙ, СИНЕ-ФИОЛЕТОВЫЙ, КРАСНО-ФИОЛЕТОВЫЙ называются третичными цветами. Это значит, что мы можем получить их, смешивая цвета «предыдущего поколения», то есть вторичные. Цвета играли и создавали миры дальше и дальше, но об этом в следующей истории. А начинающему живописцу нужно познакомиться сначала с 12 цветами, о которых и была наша первая цветовая сказка.!!! Талантливый художник и преподаватель Йоханесс Иттен попробовал отобразить отношения цветов между собой в универсальной схеме. Теперь эту схему называют ЦВЕТОВЫМ КРУГОМ ИТТЕНА. Цветовой круг или как говорят «цветовой конструктор» является универсальным инструментом по работе с цветом. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИ РАБОТЕ С ЦВЕТОВЫМ КРУГОМ: ---ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА – цвета, находящиеся в круге напротив друг друга, под углом 180*. Дополнительными называются цвета, наиболее противоположные друг другу по свойствам и качествам. ****6 ОСНОВНЫХ ПАР ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ: ЖЁЛТЫЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ КАРСНЫЙ-ЗЕЛЁНЫЙ СИНИЙ-ОРАНЖЕВЫЙ КРАСНО-ОРАНЖЕВЫЙ – СИНЕ-ЗЕЛЁНЫЙ ЖЁЛТО-ОРАНЖЕВЫЙ – СИНЕ-ФИОЛЕТОВЫЙ ЖЁЛТО-ЗЕЛЁНЫЙ – КРАСНО-ФИОЛЕТОВЫЙ Пару дополнительных цветов называют ГАРМОНИЧЕСКАЯ ПАРА. Все дополнительные цвета при смешении дают коричневатые оттенки. То есть при смешивании дополнительные цвета гасят яркость друг друга. ---РОДСТВЕННЫЕ ЦВЕТА – цвета, расположенные рядом, «плечом к плечу» в цветовом круге. Например, красный и красно-оранжевый. В группе родственных цветов может быть до четырёх «соседей». Хочу закончить эту статью замечательной цитатой нашей современницы, художницы и преподавателя своей школы Светланы Перотти: «Мир вокруг рисующего человека постепенно превращается в гармонию цвета и линий. Художник это не только человек, наделённый воображением, а ещё и существо, эмоционально переживающее пространство, тот, кто видит БОЛЬШОЙ ЦВЕТ этого мира. Через цвет человеку начинает открываться БОЛЬШАЯ МАГИЯ обычных вещей. Так вы начинаете понимать и чувствовать, что цвет и живопись – это прежде всего - ваше отношение к миру».!!!И ещё есть понятие ВИДЫ ЦВЕТА, которое нужно сразу ввести в словарь занимающегося живописью взрослого. ИНТУИТИВНЫЙ ЦВЕТ - это цвет, который вы постигаете свободно, не мучая себя бесконечным подбором оттенка. Научиться делать в первых работах цвет потемнее или посветлее очень просто, главное, чтобы первые работы происходили без «зацикленности» на вопросах получения точных оттенков. А в интуитивной живописи в первую очередь мы учимся «слушать свой выбор», то есть мгновенно знать, какой цвет вам сейчас нужен. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЦВЕТ – появляется вторым и начинаем мы его изучение с цветового круга и грамотного смешивания оттенков. Этому учат все наши курсы по живописи в стиле импрессионизм базового уровня. Так же в курсах по импрессионизму мы широко используем понятие ограниченных цветовых гамм. ПОЛНЫЙ ЦВЕТ – это то, что вы видите, глядя своими глазами на натуру, а не на фото. Этому мы тоже обучаем на наших курсах, как правило весной и летом. Моя программа по обучению живописи с натуры называется «ПЛЕНЭРНЫЙ КОМИТЕТ», проходит она летом на ФБ. В 2017 году эта программа будет совершенно новой, приглашаю туда всех учиться рисовать с натуры примерно с конца июня. ПЯТЫЙ БАЗОВЫЙ НАВЫК, НЕОБХОДИМЫЙ В РИСОВАНИИ: ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ НАША ЦЕЛЬ В САМОМ НАЧАЛЕ: ЗНАКОМИМСЯ С ПОНЯТИЕМ «КОМПОЗИЦИИ», С ДВУМЯ ЕЁ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ, А ТАКЖЕ НА ПРАКТИКЕ ОСВОИТЬ БАЗОВЫЙ ДЕЙСТВЕННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ «РЕЦЕПТ». Что такое композиция? Давайте дадим определение нашему новому предмету. КОМПОЗИЦИЯ (от латинского "сорасположение") - способ соединения частей картины или рисунка в единое целое, ярко выражающее замысел рисующего. Мы чувствуем "хорошую" композицию, как притягивающее, запоминающееся, необычное "звучание" картины, передающееся зрителю. Вокруг этого слова витает масса мифов, легенд и историй. Некоторые книги по композиции настолько непонятны, что вызывают суеверную дрожь в коленях. У всех художников - свои правила создания композиций, поэтому так часты споры на эту тему. Это неудивительно - ведь помимо правил, композиция в живописи, как музыка, опирается в процессе своего рождения на внутреннюю гармонию автора. А у всех ведь своя внутренняя мелодия гармонии. Мы не будем очень-очень серьёзны, а постараемся внести в наши занятия много игрового настроения. У нас будут присутствовать и очень необычные методики композиции, которые обладают, однако, такой мощью, которая сразу отразится во всех картинах и рисунках. Изучение композиции в каком-то смысле делает художника музыкантом. Он уже не играет по чужим нотам, а пытается выразить свою, идущую в мир именно через него, музыку. А ещё это можно сравнить с задачей дирижёра, режиссёра, криейтора. Итак, мы теперь смело можем назвать три константы, которые организовываясь вместе, рождают картину. КАЖДАЯ КАРТИНА СОСТОИТ ИЗ: -РИСУНКА (ГРАФИКА, ЛИНИИ) -ЖИВОПИСИ (ЦВЕТ, ПЯТНО) -КОМПОЗИЦИИ (ТОГО, ЧТО СВЯЗЫВАЕТ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ КАРТИНЫ ВМЕСТЕ, ОБЪЕДИНЯЮЩЕЙ ИДЕИ) Это похоже на организацию атома, например. ДВА БАЗОВЫХ ПОНЯТИЯ КОМПОЗИЦИИ: -ОБЩЕЕ ПОЛЕ (МАССА) Это большая часть картины, пятна, линии, предметы, воздух. - КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР Это как актёр на сцене театра. Главное действующее лицо. Кто или что может им быть, мы обсудим с вами подробнее в следующих уроках. Картина без центра уже не совсем картина. ДЕВИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА: «Я НЕ ТАКОЙ, КАК ВСЕ». То есть в нём мы встречаем что-то, чего нет нигде больше на картине: самый тёмный цвет, самый светлый, особую фактуру. Есть целый список приёмов, помогающих обозначить и выделить центр. Мы постепенно будем их рассматривать на курсах. ПЕРВЫЙ (И ВООБЩЕ САМЫЙ ДЕЙСТВЕННЫЙ) КОМПОЗИЦИОННЫЙ РЕЦЕПТ Сразу выполняем всё на практике!!!!!!Посмотрите видео 7 -Сначала мы заполняем поле картины краской и разделяем небо и землю. Придаем нижней части больше похожести на воду. Краской посветлее выделяем пространство над горизонтом. -Знакомимся с первым способом выделения композиционного центра. Если вам нужно, чтобы что-то в вашей работе привлекало внимание, разместите этот предмет в одной из четырёх ФОКАЛЬНЫХ ТОЧЕК. ФОКАЛЬНАЯ ТОЧКА – место, на котором человеку легко сосредоточить внимание. Всего их четыре, они получаются при разделении картины на 9 равных частей (три по горизонтали и три по вертикали) -Выбираем только одну из четырёх точек. Врисовываем туда мастихином силуэт птицы. Чтобы выделить центр, давайте познакомимся ещё с понятием контраста. КОНТРАСТ – противопоставление друг другу разных по своим качествам пятен или линий. ТОНАЛЬНЫЙ КОНТРАСТ - это когда два пятна отличаются друг от друга по принципу светлее-темнее, то есть по тону. ТОНАЛЬНЫЙ КОНТРАСТ БЫВАЕТ ДВУХ ВИДОВ: ПРЯМОЙ (когда на светлом фоне находится тёмный предмет) ОБРАТНЫЙ (когда на тёмном фоне находится светлый предмет) -Используя это знание, мы поучимся лучше выделять в нашей работе центр. Мы можем высветлить немного пространство вокруг птицы, если она – тёмный силуэт на светлом поле. И наоборот: затемнить вокруг, если она – светлый силуэт на тёмном поле. -И ещё мы сразу вводим понятие ОВАЛЬНОГО ЗРИТЕЛЬНОГО ПОЛЯ ЧЕЛОВЕКА. Это значит, что в силу устройства глаз и восприятия, мы почти не воспринимаем углы изображения и его края. Учимся смазывать все резкие линии, выходящие в края, и убираем всё, обращающее на себя внимание, из углов картины. Это ещё принято называть СЮЖЕТНЫМ ОКНОМ. ИТАК, СОЕДИНЯЕМ НАШ ПЕРВЫЙ ДЕЙСТВЕННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ РЕЦЕПТ ВОЕДИНО: -НАХОДИМ ГЕРОЯ -РАЗМЕЩАЕМ ЕГО В ОДНОЙ ИЗ ЧЕТЫРЁХ ФОКАЛЬНЫХ ТОЧЕК -ВЫДЕЛЯЕМ ГЕРОЯ (ЦЕНТР) СИЛЬНЕЕ ЗА СЧЁТ ФОНА ВОКРУГ НЕГО (НА ОСНОВЕ ПРЯМОГО ИЛИ ОБРАТНОГО КОНТРАСТА) -КОНЦЕНТРИРУЕМ ЗРИТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ: СМАЗЫВАЕМ УГЛЫ И ЛИНИИ, ВЫХОДЯЩИЕ В КРАЯ Этих знаний вам будет достаточно, чтобы организовать, скомпоновать множество работ. Дальнейшие композиционные навыки вы сможете приобретать постепенно на наших курсах, возможно, выйдет и отдельный курс по композиции в конце 2017 года. ШЕСТОЙ БАЗОВЫЙ НАВЫК, НЕОБХОДИМЫЙ В РИСОВАНИИ: ИЗУЧЕНИЕ ЖАНРОВ ЖИВОПИСИ И ИСТОРИИ МИРОВОГО ИСКУССТВА С чего начать? Понемногу накапливайте информацию о ЖАНРАХ ЖИВОПИСИ И РИСОВАНИЯ: читайте про то, что такое ПЕЙЗАЖ, ПОРТРЕТ, НАТЮРМОРТ, ЖАНРОВАЯ КАРТИНА. Это первые (вообще основные) жанры, но есть и другие. Жанры – это устойчивые эстетические категории. Затем можно начинать интересоваться СТИЛЯМИ МИРОВОГО ИСКУССТВА. Литературы по этому поводу много, так что эта тема может стать вашим личным полем для самостоятельных исследований. СЕДЬМОЙ БАЗОВЫЙ НАВЫК, НЕОБХОДИМЫЙ В РИСОВАНИИ: ИСКУССТВО ПОИСКА СОБСТВЕННОГО СТИЛЯ Эту тему мы только начали раскрывать в 2017 году, есть множество упражнений и тестовых заданий, которые могут помочь нащупать себя истинного, свою «рисующую сущность» и её характер. Ведь именно «от самых корней» вашего существа идёт ваш собственный стиль. Он, конечно, может вобрать в себя черты уже существующих и известных ранее стилей мирового искусства. Сюда же относится создание образного ряда в работах, то есть когда ваша картина несёт яркое запоминающееся настроение или эмоциональный смысл. Это тоже тесно связано с поиском стиля. ОЧЕНЬ ВАЖНО ОТВЕТИТЬ СЕБЕ НА ВОПРОСЫ: КТО Я В РИСОВАНИИ? КАКОЕ ПОСЛАНИЕ НЕСУТ МОИ КАРТИНЫ? Эти ответы могут меняться в течение жизни, но есть самые стойкиесущностные-настоящие. Именно их необходимо искать «без устали». ВОСЬМОЙ БАЗОВЫЙ НАВЫК, НЕОБХОДИМЫЙ В РИСОВАНИИ: ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА И КРЕАТИВНОСТИ Да, можно застраховать себя от многих неприятностей, если понимать, что творчество это всегда связано с вами, всегда вас меняет. Основные вопросы для начинающих разобраны в моих книгах: «ТВОРЧЕСКИЙ КОМПАС» «ЧЕТЫРЕ СУПЕР-ИДЕИ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ» Эти книги прилагаются к методичке, можно начинать читать их прямо сейчас. А также буду рада подсказать вам ещё книги на эту тему. Их множество! И они все облегчают движение вперёд по творческой дороге. А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ! УДОБНЫЙ И ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ШКАФ (КЕЙС) СО ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ!!! Это универсальная модель. Теперь, любые знания, которые вы будете получать по живописи и рисованию, больше не будут метаться у вас в голове хаотически, они обязательно «влезут» на одну из полок. Этот шкаф – конструктор, позволяющий укладывать все знания в целостную систему. Можно даже завести себе рабочий конспект с рубрикатором, соответствующим этому КЕЙСУ. В ЭТОМ ВОЛШЕБНОМ ШКАФУ ДЕВЯТЬ ПОЛОК, НО ПОПОЛНЯТЬ ПОСТОЯННО ВЫ БУДЕТЕ ТОЛЬКО ВОСЕМЬ ИЗ НИХ: 1.Контурный рисунок, линия, графика, виды и техники рисунка. Сюда входит все: виды, техники, материалы, все, что вам удалось на эту тему узнать. 2.Светотень, методы и способы работы с формой. Сюда «складываем» всё новые и новые знания и откровения о форме, о тоне, о проработке объёма. 3. Материалы для рисования и живописи. Техники, особенности, упражнения. Вы можете рисовать маслом, пастелью, акварелью. Эта полка для всех сведений про материалы. 4.Цветоведение, работа с цветом 5.Композиция 6.Изучение жанров и стилей изобразительного искусства 7.Поиск своего стиля 8.Внутренние основы творчества: креативность, психология творчества. Если содержимое одной из полок утомило или не радует, переключитесь на заполнение других, потом вы сможете вернуться к прежним мыслям и задачам с обновлёнными силами! А что же ВОЛШЕБНАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПОЛКА? Она будет заполняться автономно, по ходу того, как будут расти ваши навыки, умения и увеличиваться исследовательский интерес, она заполнится КАК БЫ САМА потому, что вы наполняете остальные восемь полок! Уделяйте содержимому всех полок внимание, если вы сосредоточитесь только на одной или двух, ВЫ НАРУШИТЕ КРЕАТИВНОЕ РАВНОВЕСИЕ! И ТОГДА ЦЕНРАЛЬНАЯ ПОЛКА ЭТОГО ВОЛШЕБНОГО ШКАФА (ТО ЕСТЬ ВЫ САМИ) НАЧНЁТ НАПОЛНЯТЬСЯ ДО КРАЁВ УВЕРЕННОСТЬЮ И ТВЁРДЫМ ЗНАНИЕМ, КОТОРОЕ НАЗЫВАЕТСЯ «Я УМЕЮ РИСОВАТЬ»!!!


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.