Ф«основные навыки, необходимые в рисовании» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Ф«основные навыки, необходимые в рисовании»

2020-10-20 121
Ф«основные навыки, необходимые в рисовании» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ф«ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ В РИСОВАНИИ»

Это те базовые навыки, которые складываясь вместе, в сумме дадут вам

Возможность сказать «Я УМЕЮ РИСОВАТЬ». С чего же взрослому человеку

Начинать обучение рисованию? С грамотного понимания о том, какие

Именно навыки стоит приобрести и в какую систему эти навыки вместе

Увязать, чтобы получить переход в новое качество.

Научиться рисовать, а вернее «говорить на языке рисования» во взрослом

Возрасте действительно можно.

Мы не говорим на курсах «мы сделаем из вас художника завтра», мы выдаём

Набор методов, увязанных в целостную рабочую систему (я называю её

Шкафом или «кейсом»). Эта система работает и даёт возможность

Действительно уметь рисовать и писать маслом. Это каждый день проверяют

На себе и своих работах мои ученики.

А вы знали, что рисование ещё называют визуальным мышлением. В основу

Обучения нужно положить самые основные, базовые навыки.

ПЕРВЫЙ БАЗОВЫЙ НАВЫК, НЕОБХОДИМЫЙ В РИСОВАНИИ: ВНИМАТЕЛЬНОЕ

ОТНОШЕНИЕ К КОНТУРУ ПРЕДМЕТА

Если вы не развивали способность рисовать, то сначала очень большую

Власть над ним имеет символическое мышление.

Обучение рисованию мы начинаем с перехода от языка символов к языку

Непосредственного видения, которое и начинается с внимательного

Отношения к контуру предмета. Методом, развивающим это внимание,

Является КОНТУРНЫЙ РИСУНОК.

ТРИ ВИДА КОНТУРНОГО РИСУНКА:

КОНТУРНЫЙ РИСУНОК «ВСЛЕПУЮ»

Учимся вести синхронно глаза по краю изображаемого объекта и

карандашную линию на листе. Не смотрим на тот лист, где рисуем вообще!

Темп контурного рисования очень-очень медленный.

В КАЧЕСТВЕ НАТУРЫ ВЫСТУПАЕТ ПРОСТО СМЯТЫЙ ЛИСТ БУМАГИ

2.КОНТУРНЫЙ РИСУНОК ВНЕШНЕГО КРАЯ ПРЕДМЕТА В СООТНОШЕНИИ 20%

НА 80%

Теперь можно смотреть на свой рисунок, поглядывая, что получается.

Особенно в тех местах, где линия поворачивает и меняет направление.

80% времени смотрим на натуру, 20% времени рисования «поглядываем» к

себе на рисунок.

В КАЧЕСТВЕ НАТУРЫ ОПЯТЬ ВЫСТУПАЕТ СМЯТЫЙ ЛИСТ БУМАГИ. ТАКЖЕ

ПРОБУЙТЕ ДЕЛАТЬ РИСУНКИ КОНТУРА ЛЮБЫХ ПРОСТЫХ ПРЕДМЕТОВ (ВЕРНЕЕ

ИХ ВНЕШНЕГО КРАЯ, КОНТУРА В СООТНОШЕНИИ ВНИМАНИЯ 20% НА 80%).

!!! А теперь смотрим ВИДЕО 1 и рисуем по нему

Третий вид контурного рисования самый важный с точки зрения

Эффективного старта в обучении для взрослых.

КОНТУРНЫЙ РИСУНОК В ФОРМАТЕ СО СКВОЗНЫМИ ПРОРЕЗАМИ И

ВНУТРЕННИМИ ЛИНИЯМИ

Что же такое рисунок или КАРТИНА? Это некое изображение, ограниченное

Краями листа или холста, верно?

У любого изображения есть края, а у этих краёв есть определённая длинна.

Давайте дадим определение слову формат:

ФОРМАТ – это внешний край картины, фотографии, имеющий какое-то

Соотношение сторон. Чтобы создать края при рисовании с натуры, делают

Специальную рамку, которая называется видоискателем, ограничивая вид

Этой рамкой.

Если рабочая фотография похожа на квадрат, то и основу под живопись мы

Выбираем с таким же соотношением сторон. Если фотография

Прямоугольная, то и основу берём вытянутую. Это поможет нам сохранить

Предметы такими, какие они есть, не растягивая их по горизонтали или

Вертикали.

Края формата являются основой, константой для третьего вида контурного

Рисунка.

Разберёмся, что же мы видим внутри картины или фото.

Например, мы видим какой-то предмет объект и фон вокруг него. Предметы

Называются в картине ПРЯМЫМИ ПРОСТРАНСТВАМИ.

Фон вокруг предмета по отношению к нему является как будто пустотой.

Пустоты и отверстия, фоны в картине называются ОБРАТНЫМИ

ПРОСТРАНСТВАМИ.

!!!Посмотрите видео 2, прочтите текст ниже, сделайте по видео 2 рисунок

Для нашего первого рисунка мы используем ножницы. Готовим 2 листа:

Разрезаем формат А4 на две одинаковых части.

В левую часть кладём ножницы, чуть раскрытые, чтобы они в одном или двух

Местах касались краёв белого листа или выходили за них. Наносим на обоих

Листах вспомогательные линии четвертей.

Сначала в контурном рисунке мы рисуем линию, отделяющую предмет от

Фона, то есть прямое пространство от обратного.

Мы начинаем линию на краю формата. Принимаем за аксиому мысль, что

Края «не врут». Они являются опорой для всего, что мы будем делать внутри

Листа.

СООТНОШЕНИЕ ВНИМАНИЯ ПРИ ТАКОМ РИСОВАНИИ 20% НА 80%.

Смотрим большую часть времени на то, что рисуем. И лишь иногда на пустой

лист, где возникает наш контурный рисунок.

Предмета.

Рисовании.

По важности часть картины.

Как следствие, у вас всегда получается гармонично вместить всё в рисунок.

Контурный рисунок учит верному считыванию объёма предметов,

КОНТУРНЫЙ РИСУНОК СОЗДАЁТ ЦЕЛОСТНЫЙ ВЗГЛЯД НА КАРТИНУ. ОН

ИНТЕРЕСНЫМИ КРАЯМИ.

ЭДВАРДЗ.

Регулярно ими пользоваться.

Простым карандашом

КОНУС.

Больше всех остальных.

ГРАДАЦИИ СВЕТОТЕНИ:

-БЛИК

-СВЕТ

-ПОЛУТЕНЬ (ПОЛУТОН)

-СОБСТВЕННАЯ ТЕНЬ

-РЕФЛЕКС

Предмета.

-ПАДАЮЩАЯ ТЕНЬ

Предметы, бывают тёмные.

Светлый.

Если взять чёрно-белое фото, то все пятна можно условно разделить на:

-Тёмные тона – области, близкие к чёрному, тёмно-серые.

-Средние тона – области серые, средние

-Светлые тона – области, близкие к белому

Должно быть 12 штук.

Разбавителем.

На полоске.

4."На чуть-чуть" - это самый индивидуальный принцип из возможных. Кто-то

УРОВНЯ.

Рисованию.

МАТЕРИАЛЫ

ГРУНТОВКОЙ.

Вариант добавления желатина во второй слой грунта для тех, кому нравятся

более впитывающие основы. А вот вариант с нанесением чистого желатина в

Основной схеме сначала.

----ХОЛСТЫ НА КАРТОНЕ ИЛИ ХОЛСТЫ НА ПОДРАМНИКЕ----

Постоянно.

Если холст всё впитывает, как губка, то после первых же "съеденных" им

Мы протираем холст маслом.

Это блокирует большую часть оставшихся "помех. Если вы купили холст на

картоне, ведущий себя "вообще странно", впитывающий, как губка краски,

Его на другой.

Повторяете процесс.

Этот процесс для "самых отъявленных")))) холстов, но зато вы будете знать на

всякий случай, как организовать таким холстам "реабилитацию».

РАБОТЫ С ЦВЕТОМ

Цветоведению.

Три мира, три империи.

!!!СИНИЙ, ЖЁЛТЫЙ, КРАСНЫЙ называются первичными цветами. Это

Станут оранжевым.

!!!ОРАНЖЕВЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ называются вторичными цветами.

Фиолетового и красного).

!!!КРАСНО-ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЁЛТО-ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЁЛТО-ЗЕЛЁНЫЙ, СИНЕЗЕЛЁНЫЙ, СИНЕ-ФИОЛЕТОВЫЙ, КРАСНО-ФИОЛЕТОВЫЙ называются

Третичными цветами.

ЖЁЛТЫЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ

КАРСНЫЙ-ЗЕЛЁНЫЙ

СИНИЙ-ОРАНЖЕВЫЙ

Цветовых гамм.

КОМПОЗИЦИИ

Замысел рисующего.

Мы чувствуем "хорошую" композицию, как притягивающее,

запоминающееся, необычное "звучание" картины, передающееся зрителю.

Коленях.

Гармонии.

Режиссёра, криейтора.

ОБЪЕДИНЯЮЩЕЙ ИДЕИ)

Это похоже на организацию атома, например.

ДВА БАЗОВЫХ ПОНЯТИЯ КОМПОЗИЦИИ:

-ОБЩЕЕ ПОЛЕ (МАССА)

КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР

ТАКОЙ, КАК ВСЕ».

Рассматривать на курсах.

Внимание.

Силуэт птицы.

ЧЕЛОВЕКА.

СЮЖЕТНЫМ ОКНОМ.

ОСНОВЕ ПРЯМОГО ИЛИ ОБРАТНОГО КОНТРАСТА)

-КОНЦЕНТРИРУЕМ ЗРИТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ: СМАЗЫВАЕМ УГЛЫ И ЛИНИИ,

ВЫХОДЯЩИЕ В КРАЯ

ПОИСКА СОБСТВЕННОГО СТИЛЯ

ОЧЕНЬ ВАЖНО ОТВЕТИТЬ СЕБЕ НА ВОПРОСЫ: КТО Я В РИСОВАНИИ? КАКОЕ

ПОСЛАНИЕ НЕСУТ МОИ КАРТИНЫ?

Эти ответы могут меняться в течение жизни, но есть самые стойкиесущностные-настоящие. Именно их необходимо искать «без устали».

Сведений про материалы.

Композиция

Поиск своего стиля

Ф«ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ В РИСОВАНИИ»


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.