Тема 6. Инновационные технологии в оценивании учебных достижений обучающихся по истории — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 6. Инновационные технологии в оценивании учебных достижений обучающихся по истории

2020-10-20 126
Тема 6. Инновационные технологии в оценивании учебных достижений обучающихся по истории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для изучения:

1. Функции и виды педагогической диагностики в историческом образовании.

2.  Формы, виды и критерии диагностики результатов обучения истории.

3.  Методика создания и применения тестовых, тренинговых, творческих заданий по истории.

4. Комплексное оценивание метапредметных результатов обучающихся. Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений учащихся. Портфолио учащихся.

5. Новые формы итоговой аттестации выпускников основной и полной средней школы (ОГЭ, ЕГЭ).

6. Проблема оценивания компетентностей студентов при изучении исторических дисциплин. Фонды оценочных средств по историческим дисциплинам в высшей школе.

 

Типовые задания для самостоятельной работы по дисциплине

1. Составьте проект содержания учебного элективного курса по истории. Тема определяется на выбор студента.

2.1. Спроектируйте учебное занятие по истории для старших классов школы по изучению нового материала с использованием конкретной проблемной или диалоговой технологии обучения. Тема определяется на выбор студента. (задание по выбору студента).

2.2. Спроектируйте учебное занятие по истории для основной школы: проверка ранее изученного с использованием конкретной игровой технологии обучения. Тема определяется на выбор студента. (задание по выбору студента).

3. Спроектируйте семинарское занятие по истории для высшей школы с использованием конкретной диалоговой технологии обучения. Тема определяется на выбор студента.

4. Разработайте систему заданий для учащихся по одной из тем по истории, используя одну из электронных программ («Хронолайнер», «Память», конструктор интерактивных карт и др.)

5. Составьте перечень ЦОР для учащихся в качестве дополнительных источников информации при изучении для одной из тем по истории (тема на выбор студента).

6.1.Спроектируйте практическое занятие по истории для высшей школы, основанное на работе студентов с письменными историческими источниками. Тема определяется на выбор студента. (задание по выбору студента).

6.2. Спроектируйте практическое занятие по истории для высшей школы, основанное на работе студентов с цифровыми образовательными ресурсами. Тема определяется на выбор студента. (задание по выбору студента).

7. Предложите тему учебного исследования (или проекта) по истории для учащихся старших классов школы. Сформулируйте его цель, составьте план работы и укажите рекомендуемые источники и форму представления результата.

8. Предложите тему учебного исследования (или проекта) по истории для студентов. Сформулируйте его цель, составьте план работы и укажите рекомендуемые источники и форму представления результата.

9. Составьте систему заданий для школьников (студентов) по истории, направленную на формирование умений учащихся работать с изобразительными источниками (схемами. картографическими ресурсами).

10.1.Разработайте критериально-ориентированный тест по одному из содержательных блоков по историческому регионоведению  (задание по выбору студента).

10.2.Разработайте учебно-практические и учебно-познавательные задачи (задания) для учащихся на примере одной из тем по историческому регионоведению  (задание по выбору студента).

11. Разработайте проект внеурочного мероприятия по истории, используя инновационные образовательные технологии. Проект выполняется в группе на тему, согласованную с преподавателем.

12. Разработайте проект рабочей учебной программы по историческому регионоведению  

 

 

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

При осуществлении образовательного процесса по дисциплине используются информационные технологии, охватывающие ресурсы (компьютеры, программное обеспечение и сети), необходимые для управления информацией (создание, хранение, управление, передача и поиск информации):

- технические средства: компьютерная техника и средства связи (ноутбук, проектор, экран, USB-накопители и т.п.);

- коммуникационные средства (проверка домашних заданий и консультирование посредством электронной почты, личного кабинета студента и преподавателя, видеотрансляций);

- организационно-методическое обеспечение (электронные учебные и учебно-методические материалы, компьютерное тестирование, использование электронных мультимедийных презентаций при проведении лекционных и практических занятий);

- программное обеспечение (Microsoft Office (Excel, Power Point, Word и т.д.), Skype, по-исковые системы, электронная почта и т.п.);

Дисциплина обеспечена комплектом лицензионного программного обеспечения:

1. Операционная система Microsoft Windows XP Professional Russian – Лицензия №

16698685 от 08.08.2003 г.

2. Программное обеспечение Microsoft Office XP Professional Win32 Russian– Лицензия

№ 16698685 от 08.08.2003 г.

3. Программное обеспечение Microsoft Office Enterprise 2007 Russian - Лицензия

№46138962 от 16.11.2009 г.

4. Операционная система Microsoft Windows Professional 7 Russian – Лицензия

№48497058 от 13.05.2011 г.

5. Программа для распознавания текста ABBYY FineReader 9.0 Corporate Edition лицензионный сертификат - код позиции AF90-3U1V25-102, ABBYY FineReader 9.0 Corporate Edition

Volume License Concurrent от 28 июля 2009 г.

     

 У обучающихся имеется доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых ежегодно обновляется:

1. Компьютерная информационно-правовая система «Гарант» - регистрационный номер

клиента 71-70685-000033.

2. Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru.

3. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образова-

ния http://fgosvo.ru.

4. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru.

 

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа представляют собой специальные помещения, оборудованные рабочими местами обучающихся, учебной доской, мультимедийной техникой, предоставляющей возможность использования информационных технологий (представления презентаций, видеодемонстраций и т.д.):

– аудитории № 2, 4, 10, 11, уч. корпус №1, оборудование: учебная доска, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Для проведения практических занятий могут быть задействованы как учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, так и специализированные аудитории:

 оборудование: учебная доска, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа представляют собой специальные помещения, оборудованные рабочими местами обучающихся, учебной доской, мультимедийной техникой, предоставляющей возможность использования информационных технологий (представления презентаций, видеодемонстраций и т.д.):

– аудитории № 2, 4, 10, 11, уч. корпус №1, оборудование: учебная доска, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Учебные аудитории для самостоятельной работы обучающихся представляют собой специальные помещения, оснащенные компьютерной техникой, имеющей доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», внутривузовскому сетевому окружению (ауд. № 13 в уч. корп. № 1, электронный читальный зал в уч. корп. № 4).

 

 

12. Аннотация рабочей программы дисциплины.

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине.

В результате освоения дисциплины «Проектная деятельность и инновационные образовательные технологии в области исторического регионоведения» у студента должны быть сформированы следующие компетенции: готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2); способность к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке к редактированию научных публикаций (ПК-5); владение навыками практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (ПК-6); способностью к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности (ПК-8).

В результате освоения дисциплины студент должен приобрести:

знания о специфике взаимодействия в процессе профессиональной деятельности с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий (ОПК-2);о специфике исторического образовательного пространства в условиях модернизации образования (ПК-5); современную методику и технологии в процессе обучения истории в образовательных организациях разного уровня (ПК-6); современные методы научного исследования и информационно-коммуникационных технологий (ПК-8).

умения  использовать профессиональные знания и умения при проектировании образовательной среды обучающихся с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий (ОПК-2); разрабатывать научно-методические материалы в области исторического регионоведения (ПК-5); использовать профессиональные знания при проектировании образовательной среды в процессе обучения истории (ПК-6); применять современные технологии планирования и решения задач собственного профессионального и личностного развития, а также в учебном процессе (ПК-8);

навыки проектирования образовательной среды используя инновационные образовательные технологии в области исторического регионоведения (ОПК-2); подготовки и проведения научных семинаров, конференций, подготовки научно-методических материалов (ПК-5); проектирования образовательной среды исторического образования, разработки учебно-методических материалов по истории, обеспечивающих реализацию образовательных программ разного уровня (ПК-6); навыками организации проектной деятельности в процессе преподавания исторических дисциплин (ПК-8).

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП.

Дисциплина «Проектная деятельность и инновационные образовательные технологии в области исторического регионоведения» относится к обязательным дисциплинам вариативной части образовательной программы. Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплины «Современные проблемы исторической науки и образования», «Информационные технологии и ресурсы в профессиональной деятельности» и является основой для прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Изучение дисциплины необходимо для качественного выполнения выпускной квалификационной работы.

3. Объем дисциплины 3 зачетные единицы.

4. Образовательный процесс осуществляется на русском языке.

5. Разработчик: д.и.н., профессор кафедры истории и археологии Симонова Е.В.

 

13. Лист регистрации изменений к рабочей программе дисциплины

В рабочую программу внесены изменения в части обновления состава лицензионного

программного обеспечения, профессиональных баз данных и информационно-справочных сис-

тем, к которым должен быть обеспечен доступ обучающимся, и перечня основной и дополни-

тельной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.

Решение ученого совета университета, протокол № 2 от 16 февраля 2017 года.

 

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебный год


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.