Актуальные проблемы гражданского, уголовного и административного судопроизводства — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Актуальные проблемы гражданского, уголовного и административного судопроизводства

2020-10-20 252
Актуальные проблемы гражданского, уголовного и административного судопроизводства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ

 

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция   Профиль: Юрист в сфере гражданского, уголовного и административного судопроизводства  

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Актуальные проблемы гражданского, уголовного и административного судопроизводства

Учебно-методические рекомендации по изучению дисциплины

Для набора 2020г.

 

Симферополь,2020

Оглавление

 

 

1. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий..

2. Учебно-методические рекомендации для студентов по выполнению различных форм самостоятельной работы...

3. Методические указания для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья по освоению дисциплины...

4. Перечень нормативных правовых актов, актов высших судебных органов, ресурсы сети Интернет.

 


1. Учебно-методические рекомендации

Для обучающихся по видам учебных занятий

 

Общие положения

Занятия со студентами проводятся в форме лекций, семинаров, практических занятий. Особенностью изучения дисциплины является подготовка в ходе практикумов и самостоятельной работы судебных актов по фабуле, определяемой преподавателем.

От студентов требуется посещение лекций и иных форм занятий. Особо ценится активная работа на семинарских и практических занятиях. Для успешной работы на семинарском и практическом занятии студент должен прочесть рекомендованную настоящим учебно-методическим комплексом литературу, нормативные правовые акты и активно участвовать в дискуссии, уметь изложить основные идеи прочитанных источников и дать им аргументированную оценку, привести примеры из подобранной им судебной практики.

При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.

Технологии традиционного обучения:

  • лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;
  • семинарские занятия - обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы;
  • практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы;
  • самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе.

Инновационные технологии обучения:

  • метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).
  • В учебном процессе занятия, проводимые в активных и интерактивных формах должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий.

Выбор формы проведения занятий зависит от следующих факторов:

  • от содержания темы и характера рекомендуемых по ней источников литературы, в том числе и от их объема;
  • от уровня подготовленности, организованности и работоспособности данной учебной группы, формы обучения;
  • от опыта использования различных форм на предшествующих занятиях;
  • от материально-технического обеспечения учебного процесса.

Семинарские занятия

Семинарские и практические занятия различаются по форме, что необходимо учитывать при подготовке.

Семинар-опрос – является комбинированной формой проведения занятия. Сочетающей элементы классического и интерактивного общения. В процессе семинара-опроса преподаватель проводит опрос обучающихся, с цель установления уровня их знаний, задает дополнительные вопросы, в том числе вопросы требующие применения полученных обучающимся знаний по отношению к практическим ситуациям, для определения сформированной умений и навыков. Так же преподаватель может организовать дискуссию по проблемным вопросам, требующим нахождения практического решения ситуации на основе теоретических знаний.

Семинара - групповая дискуссия. Семинар – групповая дискуссия представляет собой процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем. На семинаре-дискуссии студенты учатся точно выражать свои мысли в докладах и выступлениях, активно отстаивать свою точку зрения, аргументировано возражать, опровергать ошибочную позицию одноклассника. В такой работе обучающийся получает возможность построения собственной деятельности, что и обусловливает высокий уровень его интеллектуальной и личностной активности. Необходимым условием развертывания продуктивной дискуссии являются личные знания, которые приобретаются обучающимися на предыдущих занятиях, в процессе самостоятельной работы и подготовки к семинарскому занятию. При этом допускается задавать вопросы не только преподавателю, но и другим участникам обсуждения.

Семинар-коллоквиум предполагает коллективное собеседование преподавателя с обучающимися в целях коллективного обсуждения наиболее актуальных вопросов науки и практики. Предполагается изложение обучающимся различных точек зрения, с выражением по возможности собственного мнения.

Доклад – это продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.

Практические занятия

В ходе проведения практических занятий по дисциплине студенты должны изучить рекомендуемую литературу. Практические занятия проводятся с использованием форм инновационных технологий: составление документов, решение задач, комментирование ответов или результатов при решении задач, оценка результатов решения задач и другие.

Практические занятия проводятся с целью овладения студентами навыками применения полученных теоретических знаний для решения задач, возникающих в судебной практике. В ходе практических занятий студенты решают ситуационные задачи, то есть разбирают конкретные правовые ситуации, анализируют их, дают правовую квалификацию правоотношениям и применяют нормы права.

Составление документов.

Выработка и развитие навыка составления процессуальных и иных юридических документов является одной из главных задач. Грамотный и юридически обоснованный документ играет важнейшую роль как при закреплении прав и обязанностей, так и в ходе разрешения спорных вопросов на судебной и досудебной стадиях. В ходе занятия вырабатывается понимание требований, предъявляемых к юридическим документам:

· требований к форме документа, соответствие закону;

· требований к содержанию документа, в том числе логичности изложения материала; обоснованности изложенных в документе требований и возражений.

Задачей и итогом занятия является составление юридического документа.

При подготовке к занятию или в ходе занятия студенты самостоятельно изучают предварительные условия (фабулу, проект контракта, текст оферты, и др.), теоретический материал по теме.

Каждый студент должен подготовить свой собственный вариант документа в соответствии с заданием и правовое обоснование своей редакции того или иного пункта, раздела.

Во время занятия студенты разбиваются на подгруппы. Каждая подгруппа отдельно за столом переговоров проводит обсуждение содержания юридического документа, текст которого ей необходимо разработать. Решения по всем вопросам в подгруппе принимаются консенсусом (возможно наличие особого мнения, которое может быть изложено и обосновано в заключительной части занятия). Эта часть занятия продолжается около 30 минут. Ее результатом должен стать свой вариант документа в каждой из подгрупп.

В течение следующих 30 минут нужно провести обсуждение и дискуссию по подготовленным проектам документа. Может быть зачитан разработанный в каждой подгруппе текст с необходимыми краткими пояснениями и обоснованием. Затем от каждой подгруппы могут выступить 1-2 студента и провести критический анализ варианта оппонентов (возможно и обсуждение его достоинств).

На заключительной стадии занятия проводится его анализ, и подводя итоги. Можно проводить занятие и без деления на подгруппы

Разбор конкретных ситуаций (кейсов) на основе сообщаемой фабулы.

Рекомендуемый порядок решения кейсов.

Преподаватель заранее, как правило, за 1-2 недели, сообщает фабулу (из судебной практики), и ставит вопросы, предлагаемые для обсуждения на семинарском занятии. Также преподаватель разъясняет учебной группе цель, задачи и сущность подготовки к занятию. Учебная группа может разбиваться на мини-группы.

Студенты анализируют информацию и решают поставленные задачи. Подготовка студентов к занятию включает в себя:

· изучение нормативно-правовых актов, материалов судебной практики, на основе которых возможно разрешение ситуации;

· подготовку письменного решения задачи, особое внимание следует уделять обоснованию, аргументации решения, которые должны быть подкреплены ссылками на соответствующие нормативные правовые акты и другие источники, к решению прилагается перечень материалов, послуживших основой для решения ситуации;

· подготовку текста необходимых документов (исковых заявлений, решения суда и др.), виды документов уточняются преподавателем в ходе первичного инструктажа учебной группы;

· подготовка презентации своего решения.

Прежде чем приступить к решению задачи следует внимательно ознакомиться с её содержанием. При ответе следует использовать действующее процессуальное законодательство, теорию гражданского и арбитражного процесса, правовые позиции высших судебных инстанций. Студенту необходимо подробно проанализировать предложенные в задаче условия, принимая во внимание, что они приведены в объеме, достаточном для правильного ответа на поставленные вопросы. Необходимо уяснить смысл задачи и условия, исходя из которых, нужно дать ответы на поставленные вопросы. В этих целях следует провести юридический анализ излагаемых в задаче обстоятельств, установить, какие из них имеют, а какие не имеют в предложенных вопросах юридическое значение. Решение должно учитывать все изложенные в фабуле обстоятельства и содержать их юридическую оценку.

В задачах нередко ставится вопрос, правильно ли поступил суд (судья). Ответ на такой и ему подобный вопрос не должен быть односложным – «да» или «нет», «правильно» или «неправильно». Решение задачи (ответы на вопросы) необходимо обосновать и аргументировать ссылками на статьи (части, пункты, абзацы) ГПК РФ, АПК РФ и других нормативных актов, а при необходимости на материалы судебной практики (разъяснения, данные в постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации, обзорах судебной практики вышестоящих судебных инстанций, в решениях Конституционного Суда РФ и др.). При этом надо привести точное название нормативного правового акта с указанием его реквизитов, изложить краткое содержание статьи (части, пункта, абзаца), на которую делается ссылка.

Задача должна:

· быть решена самостоятельно, в полном объеме, ответы должны быть даны на все поставленные вопросы;

· выполняться с использованием действующих нормативных правовых актов, материалов судебной практики;

· отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала (решения задачи);

· ответы на вопросы должны быть развернутыми, аргументированными, содержать ссылки на конкретные нормы права, судебные акты.

Ответы на поставленные вопросы обсуждаются группой.

Проведение семинарского занятия рекомендуется проводить в следующем порядке:

Каждая мини-группа представляет свое решение ситуации. На презентацию решения отводится 5-7 минут.

Под руководством преподавателя группа обсуждает эффективность и обоснованность каждого из предложенных вариантов решения ситуации.

Выбирается наиболее оптимальный вариант с точки зрения, как экономичности и быстроты решения проблемы, так и наиболее полной защиты нарушенных прав.

В конце занятия преподаватель дает оценку каждой группе, отмечая подготовленность аспирантов к занятию, активность, творческий подход и компетентность, а также конструктивность предлагаемых решений, обращает внимание на достижение поставленных перед группой целей и задач.

Деловая (ролевая) игра, игровое проектирование – совместная деятельность группы обучающихся под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации.

При подготовке к игре, а также при ее воплощении студентов необходимо ориентировать на аналитический подход: подумать над тем, что обусловило регулирование тех или иных отношений.

Воплощая игру, участники не должны нарушать границ приличия и дисциплины, но в их рамках обязаны проявить полную творческую свободу, изобретательность и оригинальность в выражении собственной позиции. Преподаватель же должен помнить, о том, что игра не способ сглаживания конфликта, а способ его выявления (т.е. игра = конфликт).

Разыгрывая тот или иной сценарий, необходимо исходить из основных категорий игры: название, тезис, цель, роли, ходы, вывод.

Целесообразным для воплощения представляются две основные формы деловой игры:

· формирование двух команд из студентов академической группы;

· моделирование конкретной ситуации.

В рамках первой формы можно организовать работу обеих команд концентрируясь на отдельном спорном вопросе, возникающим в процессе составления судебного акта.

Цель: закрепление учебного материала, формирование профессиональных компетенций юриста в области гражданского и предпринимательского права, законодательства о несостоятельности (банкротстве), арбитражно-процессуального права при рассмотрении в Арбитражном суде субъекта РФ дела о признании юридического лица несостоятельным (банкротом).

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитание ответственности, самостоятельности, творческих подходов при осуществлении правоприменительной деятельности;

- вызвать познавательный интерес к дисциплинам «Арбитражный процесс», «Гражданское право», «Предпринимательское право»;

- воспитание этики групповой работы.

2. Обучающие:

- закрепить теоретические знания в области признания юридического лица несостоятельным (банкротом) в судебном порядке;

- научиться процедуре признания юридического лица несостоятельным (банкротом) в судебном порядке;

3. Развивающие:

- развитие мышления, умения студентов анализировать и логически строить свои ответы;

- формирование у студента уважения к соблюдению принципа законности при разбирательстве дел, связанных с правоотношениями в сфере гражданского и предпринимательского права;

-развитие коммуникативной культуры студента.

Методы обучения:

- словесные (приёмы: беседа, дискуссия)

- практические (приёмы: решение представленной ситуации, обсуждение вопросов в группах)

- контроль (самооценка, взаимооценка, оценка преподавателя).

Материальное обеспечение: компьютер; мультимедийное оборудование: экран, проектор; Гражданский кодекс РФ; Арбитражно-процессуальный кодекс РФ, Постановления Пленума ВС РФ, Постановления Пленума ВАС РФ (действующие).

- раздаточный материал (вопросы для обсуждения в группах экспертов, оценочные листы)

Документы, которые участники игры должны подготовить заранее:

- судебное решение по делу

- исковое заявление в суд;

- пакет учредительных документов юридического лица;

- опись имущества юридического лица,

- документы, подтверждающие наличие требований кредиторов;

- ликвидационный баланс;

- справки о состоянии расчетов с кредиторами;

- справки об остатках на счетах;

- баланс юридического лица за последние 3 года.

- протокол судебного заседания.

 

План практических и семинарских занятий

по дисциплине Актуальные проблемы гражданского, уголовного и административного судопроизводства

Семинарское занятия № 1

Практическое занятия № 1

Задания 1

Составить таблицу административно-процессуальных отношений

Задания 2

Составить таблицу виды административного процесса

Задания 3

Составить таблицу стадий административно-процессуального производства

Задания 4

Составьте таблицу «Родовая подсудность административных дел судам общей юрисдикции», указав какие категории административных дел подсудны Верховному Суду Российской Федерации, судам субъектов Российской Федерации, районным судам и мировым судьям.

Мировые судьи (ст. 17.1 КАС РФ) Районные суды (ст. 19 КАС РФ) Суды субъектов РФ (ст. 20 КАС РФ) ВС РФ (ст. 21 КАС РФ)
       

1. Используя данную таблицу, определите родовую подсудность следующих категорий административных дел:

1) по заявлению Самойлова Л.И. о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок;

2) об оспаривании решения квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации о приостановлении полномочий судьи;

3) о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;

4) о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций;

5) об оспаривании нормативных правовых актов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих органов военной прокуратуры.

Решить задачи:

Задача 1

Определите предмет доказывания по следующим категориям административных дел, распределив бремя доказывания между лицами, участвующими в деле:

1) Колпаков Н.Г. обратился в Дисциплинарную коллегию ВС РФ с жалобой на решение квалификационной коллегии судей о наложении на него дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи с лишением его шестого квалификационного класса судьи;

2) прокурор г. Симферополя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о принудительной госпитализации Хазарова Л.Д. в ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер» для прохождения курса обязательного лечения от туберкулеза;

3) Зиновьев Р.О. обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной миграционной службы России по Республике Крым о признании незаконным решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации.

Задача 2

Определите правильность выбора судом меры предварительной защиты:

1) по административному иску Филатовой Е.Д. о признании незаконными действий Управления Росреестра по г. Симферополя Киевским районным судом и отмене записи о государственной регистрации права в отношении квартиры № 13 в доме 7, по Елисейской улице в г. Симферополя судом наложен арест на указанную квартиру;

2) по административному иску избирательной комиссии об отмене регистрации кандидата суд приостановил деятельность избирательной комиссии;

3) по административному иску Гаврилова К.Я. к ИФНС России по г. г. Симферополя Киевским районным судом о признании незаконными решений налогового органа судом до вступления решения суда в законную силу приостановлено исполнение решения ИФНС России по Республике Крым (№, дата) и требования (№, дата) об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;

4) по административному иску о запрете деятельности общественного объединения суд приостановил деятельность соответствующего объединения и запретил смену фактического или юридического адреса.

Дополнительные вопросы: 1. По чьей инициативе могут быть приняты меры предварительной защиты по административному иску? 2. Предусмотрена ли законом возможность обжалования определения об отказе в применении мер предварительной защиты по административному иску?

Задача 3

26 сентября текущего года гражданин Республики Таджикистан Фатимов на основании решения заместителя начальника Управления Федеральной миграционной службы (УФМС) России по Республике Крым помещен в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Республике Крым.

29 сентября текущего года УФМС России по Н-ской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении гражданина Республики Таджикистан Фатимова, в «Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Республике Крым».

Сославшись на сложность рассматриваемогоадминистративного дела, председатель суда продлил срок его рассмотрения на 15 дней. По итогам рассмотрения административного дела по существу суд отказал в удовлетворении административного иска.

Вопросы: 1. Дайте оценку совершенным процессуальным действиям. 2. Как в данном случае должен быть определен момент начала и окончания течения процессуальных сроков?

 

Практическое занятия № 2

Задание 1

Составить административное исковое заявления письменная работа по составлению проекта административного искового заявления выполняется в порядке домашнего задания. При подготовке проекта административного искового заявления следует руководствоваться нормативными и иными материалами, а также литературой. Составьте проект определения суда о передаче административного дела, принятого судом к своему производству, в другой суд. Основание для передачи административного дела выберите самостоятельно (ст. 27 КАС РФ).

Задание 2

Составьте проект определения суда об отказе в принятии административного искового заявления в связи с некомпетентностью дела данному суду (п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ).

Задание 3

С помощью схемы (таблицы) раскройте состав участников административного судопроизводства в судах общей юрисдикции, разделив их на группы.

Какие признаки отличают их друг от друга?

В чем заключаются принципиальные отличия данного состава от состава участников гражданского судопроизводства?

Задание 4

Определите административного истца и административного ответчика по следующим категориям дел:

1) о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке;

2) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок;

3) по жалобе на решение квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий судьи;

4) об установлении административного надзора;

5) об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

Задание 5

Допускается ли правопреемство в следующих случаях:

1) при рассмотрении дела о принудительной госпитализации гражданина в противотуберкулезный диспансер, административный ответчик умер;

2) в ходе исполнительного производства по делу о присуждении компенсации за нарушение разумных сроков судопроизводства, взыскатель умер;

3) при рассмотрении дела о признании бездействия избирательной комиссии незаконным, срок полномочий избирательной комиссии истек;

4) при рассмотрении дела об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, последний умер;

5) при оспаривании решения Пенсионного фонда РФ об отказе гражданину в начислении пенсии по старости, административный истец умер.

Задание 6

Выберите категории дел, по которым обязательно участие прокурора с целью дачи заключения:

1) об оспаривании нормативных правовых актов;

2) о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении;

3) о взыскании обязательных платежей и санкций;

4) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;

5) о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар или о продлении срока принудительной госпитализации гражданина, страдающего психическим расстройством;

6) об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости;

7) о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;

8) о приостановлении деятельности региональной политической партии.

Решить задачи:

Задача 1

Прохоров Д.А. на основании договора мены является владельцем 1/3 доли на праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: г. Севастополе, ул. Шевченко, 23, кв. 68, о чем сделана запись в реестровой книге под реестровым номером № 12345 от 23.05.2016 г.

 Прохорову Д.А. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии г. Севастополя отказано в государственной регистрации права собственности 1/3 доли в праве общей долевой собственности на указанную квартиру, связи с тем, что в отношении данного имущества зарегистрирован арест на основании постановления Отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Севастополя, и заявителем не были предоставлены документы, свидетельствующие о снятии данного ареста. В то же время Прохоровым Д.А. был получен ответ УФССП, что в отношении последнего исполнительное производство не ведется.

Составьте проект административного искового заявления от имени Прохорова Д.А. о признании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии г. Севастополя незаконным, понуждении к совершению определенного действия.

Дополнительно рекомендуется использовать: положения главы 22 КАС РФ, ст. 131 ГК РФ, положения ФЗ от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016 г.).

Задача 2

Кирилов А.С. является плательщиком земельного налога. В адрес налогоплательщика Инспекцией федеральной налоговой службы России по г. Севастополю направлено налоговое уведомление об обязанности уплатить земельный налог за 2017 год в сумме 23450 руб. Требованием, направленным в адрес налогоплательщика Кирилову А.С. сообщено о необходимости в срок до 31.12.2019г уплатить земельный налог, а также пени за несвоевременную уплату земельного налога. Вышеуказанные требования на момент обращения в суд с административным исковым заявлением остались не исполненными.

Составьте проект административного искового заявления от имени Инспекции федеральной налоговой службы России по г. Севастополю о взыскании задолженности по земельному налогу с Кирилова А.С.

Практическое занятия № 3

Задание 1.

Заполните сравнительную таблицу видов производства по делам об административных правонарушениях по предложенной форме.

Вид производства В отношении каких субъектов применяется? При каких условиях применяется? Каким процессуальным документом возбуждается?
Упрощенное      
Общее      
Особое      

Задание 2.

В ч.1 ст. 24.5 указаны восемь обстоятельств, при наличии которых производство по делам об административных правонарушениях не начинается, а начатое подлежит прекращению. Руководствуясь тем, что административное законодательство находится в совместном ведении федерации и субъектов, законодательный орган власти одного из субъектов РФ внес в закон субъекта об административных правонарушениях дополнительное условие для прекращения производства по делу об административном правонарушении – «возмещение вреда и примирение между привлекаемым и потерпевшим». В законе было сделано пояснение, что данное условие распространяется только на правонарушения, совершенные на территории данного субъекта.

Дайте оценку законности, указанного условия прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Задание 3.

Комиссия по делам несовершеннолетних Читинского муниципального района вынесла постановление в отношении Воробъевой об административном нарушении ст. 5.35. КоАП РФ в размере пятисот рублей. В установленный законом срок Воробьева не оплатила штраф.

Квалифицируйте действия Воробьевой по поводу неуплаты штрафа.

Кто и на основании какой информации должен возбудить производство по поводу неуплаты штрафа?

К какому виду производства следует отнести рассмотрение дел в административной комиссии?

Назовите процессуальные особенности рассмотрения дел в административной комиссии?

Задание 4.

Укажите сроки рассмотрения, указанных категорий дел об административном правонарушении.

Категория дела Срок рассмотрения
Дело, направленное по подведомственности в вышестоящий исполнительный орган  
Дело, направленное мировому судье  
Дел, по которому поступило ходатайство о переносе времени рассмотрения  
Дело о назначении наказания в виде административного ареста или выдворения за пределы РФ  

Задание 5.

Сравните юридические свойства всех процессуальных документов по делу об административном правонарушении предусмотренные КоАП РФ по предложенной форме:

Процессуальный документ Кем составляется? Какую процессуальную функцию выполняет? Как доводится до участника производства?
Протокол осмотра места совершения правонарушения      
Протокол об административном правонарушении      
Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении      
Определение о проведении административного расследования      
Определения по вопросам производства дел об административных правонарушениях      
Постановление по делу об административном правонарушении      
Представление об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям      

Задание 6.

Используя положения ст. 28.2. «Протокол об административном правонарушении» КоАП РФ и приведенный образец бланка протокола об административном правонарушении, составьте протокол об административном правонарушении по одному из рекомендованных составов.

КоАП РФ – Статья 5.61. Оскорбление; Статья 7.27. Мелкое хищение, Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, Статья 20.1. Мелкое хулиганство; Статья 20.13. Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах

Решите задачи:

Задача 1.

Гражданин Горохов, зарегистрированный по месту проживания в г. Приаргунск, фактически проживал в Чите. 11 декабря 2014 г. совершил правонарушение, предусмотренное ч.3, ст. 12. 10. КоАП РФ во время составления протокола он указал адрес постоянной регистрации и попросил сообщить ему о времени рассмотрения дела СМС сообщением. Материалы были направлены в суд. Секретарь суда направил Горохову СМС сообщение о том, что дело об административном правонарушении в отношении его будет рассматриваться 10 февраля 2015г. 3 февраля 2015 г. Горохов обратился с ходатайством к судье с просьбой перенести срок рассмотрения дела в силу наличия у него заболевания. В справке, которую представил Горохов для подтверждения заболевания был указан амбулаторный режим лечения. Судья не удовлетворил ходатайство, рассмотрел дело в отсутствии Горохова и направил копию постановления по адресу постоянной регистрации Горохова. В результате он получил постановление только через месяц и пропустил срок для обжалования.

Горохов обратился с жалобой в Прокуратуру в которой просил отменить назначенное наказание виде лишения права управления автомобилем на год, так как он не был надлежащим образом уведомлен о времени рассмотрения дела и суд не удовлетворил его ходатайство.

Используя КоАП РФ и Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ"

Подготовьте ответ Прокурора Горохову. В ответе подробно объясните правила надлежащего извещения лиц участвующих в деле и дайте правовую оценку законности привлечения его к административной ответственности.

(Для подготовки рекомендуется использовать Постановление Пленума Верховного суда «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ»)

Задача 2.

Индивидуальный предприниматель Садыков переоборудовал квартиру, которая находилась на первом этаже многоквартирного жилого дома под прачечную и начал оказывать соответствующую услугу населению. Соседи обратились в управляющую компанию с заявлением привлечь Садыкова к ответственности и запретить этот вид деятельности в доме, так как он действует без регистрации и лицензии. Директор управляющей компании направил заявление жильцов по подведомственности. На основе поступившего заявления должностное лицо провело проверку деятельности предпринимателя Садыкова, и установило, что у него имеется лицензия на этот вид деятельности и все другие разрешительные документы.

Куда направил заявление соседей директор управляющей компании?

На основе, какой информации субъекты административной юрисдикции вправе возбуждать дело об административном нарушении?

Что должен сделать в изложенной ситуации субъект административной юрисдикции?

 

Практическое занятия № 4

Задание 1.

Ознакомьтесь с работой подсистемы ГАС «Правосудие» «Банк судебных решений» (судебной практике). Найдите в «Банке» не менее десяти итоговых процессуальных решений с полным текстом по административным делам. Осуществите поиск по не вступивших в законную силу судебных актов. (Подготовьте материалы анализа).

Задание 2.

Ознакомьтесь с работой подсистемы ГАС «Правосудие» «Банк судебных решений» (судебной практике). Найдите в «Банке» не менее десяти итоговых процессуальных решений с полным текстом об администр


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.