Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-07-03 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Применение механизмов общественного участия в проектах благоустройства позволяет создавать устойчивые и осмысленные проекты, действительно нужные людям и ориентированные на их потребности.
Принцип 1. Участие в проекте должно быть простым и прозрачным, доступ к информации должен быть открыт. Для того чтобы участие было эффективным, необходимо донести до горожан информацию о проекте в максимально полном объеме. Жители должны понимать сроки и условия реализации проекта, решаемые задачи, существующие ограничения, включая ограничения бюджета и ресурсов.
Принцип 2. Возможность участия должна быть у всех заинтересованных сторон. Нельзя вовлекать в процесс принятия решений только избранные или «удобные» группы граждан. Это не только неэффективно, но и может привести к конфликту с действительно заинтересованными сторонами.
Принцип 3. Заинтересованные стороны должны участвовать в принятии решений уже на самых ранних этапах проекта. Вовлечение горожан на этапе согласования уже разработанного проекта без возможности внесения изменений демотивирует их и часто сопровождается потерей доверия к муниципальной власти. Ценность такого участия сильно сокращается, потому что нет реальной возможности повлиять на результат.
Вовлечение горожан в проекты благоустройства должно начинаться на самых ранних этапах, еще до того, как приняты все решения по изменению пространства. Ниже представлена схема, иллюстрирующая основные этапы вовлечения жителей в проекты развития городской среды.
Схема 1. Этапы вовлечения жителей в проект
Процесс вовлечения нужно начинать с выявления заинтересованных сторон — тех, кому небезразличен конечный результат и чье мнение нужно учитывать при разработке проекта. На следующем этапе вместе со всеми заинтересованными сторонами определяются цели и задачи, которые решает проект. Договоренности, достигнутые на этом этапе, должны быть закреплены в техническом задании на разработку дизайн-проекта.
|
Дальше при участии и под контролем заинтересованных сторон проект разрабатывается и реализуется.
Затем проводится оценка эффективности и качества реализации проекта на основании обратной связи от заинтересованных сторон и непосредственных пользователей объекта благоустройства.
Чтобы создать возможности для участия горожан в программе повышения качества среды, необходимо определить возможные уровни вовлечения. Всего можно выделить пять уровней, в зависимости от степени взаимодействия муниципалитета, разработчиков проекта и местных жителей.
Таблица 1. Уровни вовлечения горожан
Уровень вовлечения | Описание |
Информирование | Муниципальные органы власти и разработчики проекта принимают решение самостоятельно и информируют горожан: - о целях и задачах проекта - о проектных решениях - о процессе реализации |
Консультация | Муниципальные органы власти и разработчики проекта принимают решение самостоятельно, но консультируются с горожанами по вопросам: - определения целей и задач проекта - одобрение используемых проектных решений - процесса реализации |
Включение | Муниципальные органы власти вовлекают горожан и совместно принимают решения: - о целях и задачах проекта - о проектных решениях - о процессе реализации - о необходимости передачи объекта жителям для дальнейшего поддержания объекта |
Делегирование | Муниципальные органы власти делегируют жителям вопросы: - определения целей и задач проекта - выбора проектных решений - оценки реализованного проекта - дальнейшего поддержания объекта благоустройства |
Партнерство | Муниципальные органы власти, разработчики проекта и горожане совместно: - определяют целей и задач проекта - выбирают необходимые проектные решения - реализуют проект - оценивают результаты реализации - поддерживают объект после его благоустройства |
|
Рекомендуемые инструменты вовлечения жителей в проект благоустройства:
Таблица 2. Примеры инструментов для разных уровней вовлеченности
Уровень вовлечения | Описание |
Информирование | - Презентация разработанных проектов - Лекции и мастерские по темам проектов - Обучающие программы по темам проектов - Публикации и видеоролики - Интернет-платформы с информацией о проекте - Группы в социальных сетях |
Консультация | - Общественные обсуждения - Опросы - Интервью - Встречи с отдельными группами пользователей - Фокус-группы - Сбор идей, мнений и предложений - Конкурсы проектов - Конкурсы рисунков |
Включение | - Мастерские по разработке дизайна - Проектные семинары - Дизайн-игры - Мастерские по реализации проектов благоустройства - Проектные сессии по совместному планированию |
Делегирование | - Создание рабочей группы проекта |
Партнерство | - Совместная организация и проведение мастерских, проектных семинаров, творческих мастерских, опросов, проектных сессий - Запуск грантового фонда - Создание новых институтов и субъектов городского развития - Создание механизмов по софинансированию проектов благоустройства |
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!