Как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков? — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков?

2020-07-03 485
Как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Взросление из “ребенка в подростка” неизменно сопровождается стремлением более углубленно понять себя, разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях. Жизнь подростка должна быть заполнена какими-то содержательными отношениями, интересами, переживаниями. Именно в подростковом возрасте начинает устанавливаться определенный круг интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость. Этот круг интересов является психологической базой ценностных ориентаций подростка. В этом возрасте происходит переключение интересов с частного и конкретного на отвлеченное и общее, наблюдается рост интереса к вопросам мировоззрения, религии, морали, эстетики. Развивается интерес к психологическим переживаниям других людей и к своим собственным.

Родители должны прививать уважение к старшим, любовь к труду, учебе. но не мало важны и обычаи и семейные традиции, благодаря им дети будут развиваться духовно.

В нашей гимназии главной целью гражданско-патриотического воспитания является формирование достойного гражданина и патриота России. Для достижения этой цели поставлены основные задачи:

- утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений;

- уважение к историческому и культурному прошлому России, к нашим славным традициям;

- повышение престижа государственной и военный службы;

- создание новой эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей.

Основные направления гражданско-патриотического воспитания:

- духовно-нравственное;

- историческое;

- политико-правовое;

- воспитание на воинских традициях.

В гимназии создана детская общественная организация «Алые паруса». Организация "Алые паруса" создана с целью обогатить учеников нравственными и духовными ценностями.

Ежемесячно происходят собрания этой организации, на них решаются не только школьные вопросы, но и поступление новых идей от учеников, тем самым подростки принимают участие в жизни школы. Так же есть президент молодежной администрации Кускулакова Яна. Она намеренна сделать школьное радио и газету с помощью которых дети будут развиваться, и узнавать не только про школу.

В гимназии продолжает свою деятельность патриотический кружок «Юный стрелок». Ребята из клуба активно участвуют во внутришкольной жизни, в районных мероприятиях.

Широко распространенной формой гражданско-патриотического воспитания учащихся в гимназии являются уроки мужества, уроки патриотизма («Константин Симонов как военный писатель», «Шагнувший в бессмертие» (о первом космонавте Земли Ю.А. Гагарине); встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, воинами – контрактниками. Цель этих уроков: показать школьникам беспримерный подвиг русского народа на войне и в тылу, тесную связь героического прошлого с современностью.

Чувство патриотизма великое и необходимое. Оно должно передаваться из поколения в поколение. Для этой цели в гимназии проводятся «Дни воинской славы», открытые классные часы «Героями не рождаются - героями становятся» для 5-8 классов, часы общения, посвященные Дню народного единения, странам СНГ, Дню памяти воинов – интернационалистов, Дню защитника Отечества, Дню единения народов России и Беларуси, Дню Победы. К 20- летию со дня принятия Конституции Российской Федерации в течении года были проведены мероприятия – беседы, викторины, дискуссии, интеллектуальные игры, линейки, выставки рисунков «Мое Отечество», выпускались стенгазеты, посвященные праздникам и знаменательным датам (День народного единства, День пожилого человека, День матери, Здоровый Образ Жизни, День снятия блокады Ленинграда, 12 апреля - День космонавтики, День Победы, 200- летию Отечественной войне 1812 года. Организовано движение волонтерских отрядов «Великая Россия – это мы!», волонтеры выпускают информационные листовки.

   В этом году было продолжено новое направление в работе по патриотическому воспитанию, главная цель которого - поиск, сбор информации об односельчанах, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, родственниках, тружениках тыла.

Исторический материал дополняется литературным. Создаются специальные папки, видео- интервью с ветеранами «Живые голоса», пополняется материал для «Книги Памяти». Работа эта проводится постоянно.

Таким образом, через систему всех данных мероприятий гимназия стремится вызвать у учащихся интерес к истории Отечества, показать значимость роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию чувства гордости за свою страну, свой край, на конкретных примерах показывает, что настоящие герои живут рядом, что мужество, храбрость, любовь к Родине – это качества настоящего человека, гражданина своей страны.

Каждый год на 9 мая проходят мероприятия, посвященные Дню Победы: караул, возложение венков, митинг, поздравление.

В течение года в рамках областных и районных операций и акций «Рассвет», «Долг», «Забота», «Ветеран», «Обелиск» оказывается помощь участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла:

- апреле – мае проводится уборка территории у памятников;

- на День Победы для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла создаются буклеты - поздравления «Солдаты Победы»;

- проходит пионерский сбор детской организации «Алые Паруса» «Война глазами детей».

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в гимназии сложилась система гражданско-патриотического воспитания, которая способствует формированию у гимназистов духовно-нравственных ценностей.

Заключение.

В ходе исследования можно сделать вывод: подростки XX века очень отличаются от подростков XXI века. У них совершенно разные интересы и увлечения. В XX веке дети даже и не знали, что такое телефон, компьютер, узнали только в конце XX века, но всё равно это было не у всех. Подростки XX века проводили своё свободное время на улице, играя в разные игры, ходили друг к другу в гости. Сейчас же подростки проводят своё время сидя за компьютерами и планшетами. Общаются они больше в социальных сетях, нежели вживую. Подростки попусту проводят время, сидя в интернете, ведь намного интересней общаться вживую. Написав другу (подруге) смешной рассказ или анекдот и поставив в конце смайл, нельзя передать те эмоции, которые ты испытываешь. Куда лучше выражать свои эмоции вживую, чтобы человек понял, что ты на самом деле чувствуешь.

В ходе проведённого нами опроса, мы выяснили, что самое значимое для подростка - это комфортные условия в семье. В семье подросток формируется, как личность, закладываются черты его характера, прививаются духовные ценности. Поэтому от микроклимата в семье зависит очень многое для подростка.

Многие подростки не анализируют собственные поступки, не умеют давать им оценку, либо самооценка их слишком завышена или занижена, что мешает правильно воспринимать окружающую реальность и истинные ценности.

Думаем, что не смотря ни на что, у нынешних подростков большое будущее. Ведь развивающиеся технологии, которые подросток осваивает с детства, помогают ему в учёбе, в будущем - в работе. Но заложить и сохранить истинные духовные ценности должны взрослые, которые окружают ребёнка, семья, школа.

Мы считаем, что однозначно ответить на проблемный вопрос нашей исследовательской работы невозможно. Мы убедились, что среди современных подростков есть и интеллектуалы, и творческие личности, и выдающиеся спортсмены, но существует и такая категория подростков которых можно назвать потребителями. Все зависит от семейного воспитания, от социального окружения подростков, от личностных качеств самих подростков.

 

  

 

  Список литературы.

1. Современная детская энциклопедия.с.160-162. Издательство «Группа Аттикус», 2008 год, автор-Мария Луиза Боцци.

2. Энциклопедия про подростка. С56-60. Издательство «Русское слово», 2005 год, автор- Волков А.С.

3. http:// www.coolreferat.com

4.http://http://xreferat.ru/

5.http://www.1612god.ru/mpublic/834.html

6. http://7days.ru/stars/

7. Собственное сочинение по пункту 2.1;2.4;2.5.

 

Приложения.

Приложение 1

Не занятый делом человек никогда не может насладиться полным счастьем, на лице бездельника вы всегда найдете отпечаток недовольства и апатии.

(Гейне Г.)

 

 

Приложение 2.

Алкоголь — не только водка,
Но и пиво, и вино.
Должен знать ребёнок чётко —
Всё спиртное им вредно!
Хочешь умным быть и сильным —
Никогда не пей его.

 

 

Приложение 3.

Здоровый отдых подростков.

 

 

Приложение4.

Спорт спасает целый мир! Потому он — мой кумир!

 

Приложение 5.

Одноклассники – мои лучшие друзья,
Аттестат без их поддержки получить нельзя.
Обещаем мы дружить и на склоне лет,
Вот такой друг другу в школе мы даем обет!

 

Приложение 6.

Культурное развитие подростка.

 

Приложение 7.

Защищать свою Родину - это долг для любого человека.

 

Приложение 8.

Подростки любого возраста должны помогать родителям.

 

 

Приложение 9.

Пионеры помогают по хозяйству нуждающимся в этом людям.

 

 

 

Приложение 10.

Всё, что пьём мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Всё довольство жизни нашей,

Всё, чем красен каждый дом.

 

 

Приложение 11.

Кольца дыма вверх струятся,
Пеплом под ноги ложатся…
Мир окутывает мрак…Не курите, будет РАК!

 



 

Приложение 12.


Ленивый человек в бесчестном покое сходен с неподвижною болотною водою, которая, кроме смраду и презренных гадин, ничего не производит



 

 

Приложение 13.

Порой даже родители не в состоянии "оторвать" подростка от социальной зависимости.

 

Приложение 14.

Ночь. Компьютер. Интернет.
Три часа – а сна всё нет.
Стук по клавишам и ввод.
Из окна в окно проход.

 

 


 

 

Приложение 15

Школу домом назову,
За нее я всех порву,
В доме этом у меня
Одноклассники – родня:
Сестры, братья все мои,
Каратаем вместе дни,

Камень знания "грызем",
К цели четко мы идем.


Приложение 16


 

Часто подростки совершают не только хорошие поступки, но и плохие. За них тоже нужно отвечать.

 

 

Приложение 17.

Сбор пионерских отрядов, посвященный «25-летию вывоза войск из Афганистана».

 

 

 

 

Приложение 18

Гимназия тесно сотрудничает с 21мотострелковой бригадой.

 

 

 

Приложение 19.

Наш класс на смотре строя и песни.

 

 

Приложение 20.

Новое поколение растет без войны. 9 мая, у памятника героям ВОВ вТоцком-2

 

 

 

Приложение 21.

Митинг на 9 мая. Потомки свято хранят память о предках, отдавших за них свою жизнь в годы ВОВ.

 

 

Приложение 22.

Выборы школьного президента.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.