Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-07-03 | 485 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Взросление из “ребенка в подростка” неизменно сопровождается стремлением более углубленно понять себя, разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях. Жизнь подростка должна быть заполнена какими-то содержательными отношениями, интересами, переживаниями. Именно в подростковом возрасте начинает устанавливаться определенный круг интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость. Этот круг интересов является психологической базой ценностных ориентаций подростка. В этом возрасте происходит переключение интересов с частного и конкретного на отвлеченное и общее, наблюдается рост интереса к вопросам мировоззрения, религии, морали, эстетики. Развивается интерес к психологическим переживаниям других людей и к своим собственным.
Родители должны прививать уважение к старшим, любовь к труду, учебе. но не мало важны и обычаи и семейные традиции, благодаря им дети будут развиваться духовно.
В нашей гимназии главной целью гражданско-патриотического воспитания является формирование достойного гражданина и патриота России. Для достижения этой цели поставлены основные задачи:
- утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений;
- уважение к историческому и культурному прошлому России, к нашим славным традициям;
- повышение престижа государственной и военный службы;
- создание новой эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей.
Основные направления гражданско-патриотического воспитания:
|
- духовно-нравственное;
- историческое;
- политико-правовое;
- воспитание на воинских традициях.
В гимназии создана детская общественная организация «Алые паруса». Организация "Алые паруса" создана с целью обогатить учеников нравственными и духовными ценностями.
Ежемесячно происходят собрания этой организации, на них решаются не только школьные вопросы, но и поступление новых идей от учеников, тем самым подростки принимают участие в жизни школы. Так же есть президент молодежной администрации Кускулакова Яна. Она намеренна сделать школьное радио и газету с помощью которых дети будут развиваться, и узнавать не только про школу.
В гимназии продолжает свою деятельность патриотический кружок «Юный стрелок». Ребята из клуба активно участвуют во внутришкольной жизни, в районных мероприятиях.
Широко распространенной формой гражданско-патриотического воспитания учащихся в гимназии являются уроки мужества, уроки патриотизма («Константин Симонов как военный писатель», «Шагнувший в бессмертие» (о первом космонавте Земли Ю.А. Гагарине); встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, воинами – контрактниками. Цель этих уроков: показать школьникам беспримерный подвиг русского народа на войне и в тылу, тесную связь героического прошлого с современностью.
Чувство патриотизма великое и необходимое. Оно должно передаваться из поколения в поколение. Для этой цели в гимназии проводятся «Дни воинской славы», открытые классные часы «Героями не рождаются - героями становятся» для 5-8 классов, часы общения, посвященные Дню народного единения, странам СНГ, Дню памяти воинов – интернационалистов, Дню защитника Отечества, Дню единения народов России и Беларуси, Дню Победы. К 20- летию со дня принятия Конституции Российской Федерации в течении года были проведены мероприятия – беседы, викторины, дискуссии, интеллектуальные игры, линейки, выставки рисунков «Мое Отечество», выпускались стенгазеты, посвященные праздникам и знаменательным датам (День народного единства, День пожилого человека, День матери, Здоровый Образ Жизни, День снятия блокады Ленинграда, 12 апреля - День космонавтики, День Победы, 200- летию Отечественной войне 1812 года. Организовано движение волонтерских отрядов «Великая Россия – это мы!», волонтеры выпускают информационные листовки.
|
В этом году было продолжено новое направление в работе по патриотическому воспитанию, главная цель которого - поиск, сбор информации об односельчанах, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, родственниках, тружениках тыла.
Исторический материал дополняется литературным. Создаются специальные папки, видео- интервью с ветеранами «Живые голоса», пополняется материал для «Книги Памяти». Работа эта проводится постоянно.
Таким образом, через систему всех данных мероприятий гимназия стремится вызвать у учащихся интерес к истории Отечества, показать значимость роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию чувства гордости за свою страну, свой край, на конкретных примерах показывает, что настоящие герои живут рядом, что мужество, храбрость, любовь к Родине – это качества настоящего человека, гражданина своей страны.
Каждый год на 9 мая проходят мероприятия, посвященные Дню Победы: караул, возложение венков, митинг, поздравление.
В течение года в рамках областных и районных операций и акций «Рассвет», «Долг», «Забота», «Ветеран», «Обелиск» оказывается помощь участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла:
- апреле – мае проводится уборка территории у памятников;
- на День Победы для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла создаются буклеты - поздравления «Солдаты Победы»;
- проходит пионерский сбор детской организации «Алые Паруса» «Война глазами детей».
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в гимназии сложилась система гражданско-патриотического воспитания, которая способствует формированию у гимназистов духовно-нравственных ценностей.
Заключение.
В ходе исследования можно сделать вывод: подростки XX века очень отличаются от подростков XXI века. У них совершенно разные интересы и увлечения. В XX веке дети даже и не знали, что такое телефон, компьютер, узнали только в конце XX века, но всё равно это было не у всех. Подростки XX века проводили своё свободное время на улице, играя в разные игры, ходили друг к другу в гости. Сейчас же подростки проводят своё время сидя за компьютерами и планшетами. Общаются они больше в социальных сетях, нежели вживую. Подростки попусту проводят время, сидя в интернете, ведь намного интересней общаться вживую. Написав другу (подруге) смешной рассказ или анекдот и поставив в конце смайл, нельзя передать те эмоции, которые ты испытываешь. Куда лучше выражать свои эмоции вживую, чтобы человек понял, что ты на самом деле чувствуешь.
|
В ходе проведённого нами опроса, мы выяснили, что самое значимое для подростка - это комфортные условия в семье. В семье подросток формируется, как личность, закладываются черты его характера, прививаются духовные ценности. Поэтому от микроклимата в семье зависит очень многое для подростка.
Многие подростки не анализируют собственные поступки, не умеют давать им оценку, либо самооценка их слишком завышена или занижена, что мешает правильно воспринимать окружающую реальность и истинные ценности.
Думаем, что не смотря ни на что, у нынешних подростков большое будущее. Ведь развивающиеся технологии, которые подросток осваивает с детства, помогают ему в учёбе, в будущем - в работе. Но заложить и сохранить истинные духовные ценности должны взрослые, которые окружают ребёнка, семья, школа.
Мы считаем, что однозначно ответить на проблемный вопрос нашей исследовательской работы невозможно. Мы убедились, что среди современных подростков есть и интеллектуалы, и творческие личности, и выдающиеся спортсмены, но существует и такая категория подростков которых можно назвать потребителями. Все зависит от семейного воспитания, от социального окружения подростков, от личностных качеств самих подростков.
Список литературы.
1. Современная детская энциклопедия.с.160-162. Издательство «Группа Аттикус», 2008 год, автор-Мария Луиза Боцци.
2. Энциклопедия про подростка. С56-60. Издательство «Русское слово», 2005 год, автор- Волков А.С.
|
3. http:// www.coolreferat.com
4.http://http://xreferat.ru/
5.http://www.1612god.ru/mpublic/834.html
6. http://7days.ru/stars/
7. Собственное сочинение по пункту 2.1;2.4;2.5.
Приложения.
Приложение 1
Не занятый делом человек никогда не может насладиться полным счастьем, на лице бездельника вы всегда найдете отпечаток недовольства и апатии.
(Гейне Г.)
Приложение 2.
Алкоголь — не только водка,
Но и пиво, и вино.
Должен знать ребёнок чётко —
Всё спиртное им вредно!
Хочешь умным быть и сильным —
Никогда не пей его.
Приложение 3.
Здоровый отдых подростков.
Приложение4.
Спорт спасает целый мир! Потому он — мой кумир!
Приложение 5.
Одноклассники – мои лучшие друзья,
Аттестат без их поддержки получить нельзя.
Обещаем мы дружить и на склоне лет,
Вот такой друг другу в школе мы даем обет!
Приложение 6.
Культурное развитие подростка.
Приложение 7.
Защищать свою Родину - это долг для любого человека.
Приложение 8.
Подростки любого возраста должны помогать родителям.
Приложение 9.
Пионеры помогают по хозяйству нуждающимся в этом людям.
Приложение 10.
Всё, что пьём мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Всё довольство жизни нашей,
Всё, чем красен каждый дом.
Приложение 11.
Кольца дыма вверх струятся,
Пеплом под ноги ложатся…
Мир окутывает мрак…Не курите, будет РАК!
Приложение 12.
Ленивый человек в бесчестном покое сходен с неподвижною болотною водою, которая, кроме смраду и презренных гадин, ничего не производит
Приложение 13.
Порой даже родители не в состоянии "оторвать" подростка от социальной зависимости.
Приложение 14.
Ночь. Компьютер. Интернет.
Три часа – а сна всё нет.
Стук по клавишам и ввод.
Из окна в окно проход.
Приложение 15
Школу домом назову,
За нее я всех порву,
В доме этом у меня
Одноклассники – родня:
Сестры, братья все мои,
Каратаем вместе дни,
Камень знания "грызем",
К цели четко мы идем.
Приложение 16
Часто подростки совершают не только хорошие поступки, но и плохие. За них тоже нужно отвечать.
Приложение 17.
Сбор пионерских отрядов, посвященный «25-летию вывоза войск из Афганистана».
Приложение 18
Гимназия тесно сотрудничает с 21мотострелковой бригадой.
Приложение 19.
Наш класс на смотре строя и песни.
Приложение 20.
Новое поколение растет без войны. 9 мая, у памятника героям ВОВ вТоцком-2
Приложение 21.
Митинг на 9 мая. Потомки свято хранят память о предках, отдавших за них свою жизнь в годы ВОВ.
Приложение 22.
Выборы школьного президента.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!