Современный подросток-это интеллектуал, владеющий ИКТ, или бездуховный потребитель? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Современный подросток-это интеллектуал, владеющий ИКТ, или бездуховный потребитель?

2020-07-03 309
Современный подросток-это интеллектуал, владеющий ИКТ, или бездуховный потребитель? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исследовательская работа

по обществознанию

Современный подросток-это интеллектуал, владеющий ИКТ, или бездуховный потребитель?

Выполнили:

Брежнева Анна, Толстых Мария

Ученицы 6в класса

Руководитель: Кузнецова Наталья Васильевна
учитель истории и обществознания

                                  с.Тоцкое - второе

                                         март-2014

Содержание.

 

Введение...............................................................................................стр.2

 

Основная часть.

 

2.1 Подростки XX века, их интересы и потребности................................стр.4

2.2Облик подростка XXI века......................................................................стр.6

2.3С чем связано изменение интересов и потребностей подростков разных поколений........................................................................................................стр.9

2.4Важны ли сегодня духовные ценности для подростка........................стр.13

2.5Как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков................................................................стр.16

Заключение..............................................................................................стр.20

Список литературы..................................................................................стр.22

Приложения

 

Введение.

Проблема исследования:

Почему при таком высоком информационном, технологическом уровне развития общества мы часто сталкиваемся сегодня с бездуховностью подростков?

Актуальность исследуемой темы.

Сегодня растет преступность среди подростков, распространяется наркомания. Подростки рано начинают курить, употреблять алкогольные напитки. Проводя много время в неприличном окружении, даже самый воспитанный подросток, может стать бездуховным потребителем. Им ничего не нужно, они считают себя взрослыми.

Чтобы воспитать здоровое поколение необходимо что – то срочно предпринимать и взрослым и нам, самим подросткам!!! Общество заинтересовано в здоровом подрастающем поколении, не только физически, но и духовно! Важно, чтобы подростки перенимали истинные духовные ценности, а не ложные. Чтобы не прервалась цепь поколений, воспитанных на самых важных общечеловеческих ценностях: добро, любовь, правда, свобода, взаимопомощь, сострадание и другое…

Цель исследовательской работы:

Выяснить, в чем сущность современного подростка и что влияет на формирование его внутреннего мира?

Задачи исследования:

-сравнить интересы, увлечения, потребности подростков разных поколений;

- выяснить самые значимые ценности современных подростков;

- узнать, с чем связано изменение интересов и потребностей подростков XXI века;

- научиться различать истинные и ложные ценности;

- выяснить, важны ли духовные ценности для современных подростков;

-понять, как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков.

Гипотеза исследования:

Возможно, бездуховность подростков XXI века связана с тем, что современные подростки проводят много времени за компьютером, потребляя готовую информацию, мало читают настоящей литературы, способной сформировать у них духовные ценности, тратят много времени на улице, попадая в неформальные компании, где перенимают ложные ценности и становятся бездуховными потребителями.

Объект исследования:

подростки XX и XXI веков.

Методы учебного исследования:

метод сбора социологической, психологической информации, метод систематизации социологических фактов и психологических сведений, метод анализа социологических, психологических сведений, метод аналогии, метод описания.

Основная часть.

Облик подростка XXI века.

Психологические особенности современного подростка.

Подростничество – это самый сложный из всех детских возрастов период развития личности, крайне противоречивый, с явлениями внутреннего беспорядка, приводящими, порой, к клиническим проблемам. Ведущий деятельностью этого возраста является эмоциональное общение со сверстниками, центральным возрастным новообразованием – чувство взрослости, социальная ситуация развития характеризуется максимальной ориентацией на сверстников.

Место и роль подросткового возраста в общем цикле жизненного развития обозначила Л. И. Божович. В своей книге «Личность и ее развитие в детском возрасте» она писала, что в течение этого периода ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и к самому себе, развиваются процессы самосознания и самоопределения, приводящие, в конечном счете, в той жизненной позиции, с которой школьник начинает свою самостоятельную жизнь. Главное содержание подросткового возраста составляет его период от детства к взрослой жизни. Большинство возрастных проявлений свидетельствуют о притязании подростка на взрослость. «Чувство взрослости» развивается как специфическое новообразование самосознания. Оно является стержнем личности, т. к. выражает новую жизненную позицию, определяет содержание социальной активности, переориентацию на взрослые ценности. Чувство взрослости связанно с тем, что:

-в подражании ее внешним проявлениям (одежда, лексика, досуг), в равнения на качество «настоящего мужчины» и «настоящей женщины»- что вызывает чуткое отношение к своему физическому развитию и внешности, демонстрацию мускулистости или фенимильности;

- в понимании взрослого как образца в деятельности;

- в развитии взрослости в познавательной деятельности – появляется доминирующая направленность, познавательных интересов, развивается увлеченность, критерием оценки людей становятся знания.

Именно в этот период у современного подростка формируются важнейшие личностные качества. В этом процессе важную роль играют сверстники.

Примерами проявления высокой нравственности, патриотичности, гражданственности и образцами для подростков XXI века сегодня      могут быть: участница олимпийских игр – фигуристка Юлия Липницкая.  Несмотря на свой юный возраст, она добилась многого. Наверное, она поставила перед собой цель добиться хороших результатов в фигурном катании, а если сильно захотеть, то можно многого добиться.

 Ещё одним примером может быть для нас мусульманка Сахила Ибрахим. 16-летняя девушка прославилась тем, что поступила в Гарвардский университет в столь юном возрасте. Помимо Гарварда, Сахила была принята в 12 других престижных учебных заведений США. Мусульманка самостоятельно изучила многие предметы, которых не было в школьной программе, и овладела многими языками – в ее арсенале есть такие языки, как йоруба, арабский, испанский и латынь, помимо английского. Не важно, какой национальности человек и какого он вероисповедания, а важно то, что человек ставит перед собой цель и идёт к ней не сворачивая.

Примером для подражания для девочек-подростков может быть Кейт Миддлтон. Ведь эта девушка - не королевских кровей, но смогла при этом стать женой принца Уильяма. Кейт с отличием окончила колледж, по специальности «история искусств», занималась различными видами спорта: теннис, хоккей и нетбол, прыжки в высоту. Какой это труд - всегда быть выдержанной, интеллигентной, уметь себя вести. Уметь всегда улыбаться, даже если на душе тяжело. Читать много хорошей литературы, чтобы стать интересной собеседницей. Поэтому мы можем привести пример Кейт, как образец для подражания.

Заключение.

В ходе исследования можно сделать вывод: подростки XX века очень отличаются от подростков XXI века. У них совершенно разные интересы и увлечения. В XX веке дети даже и не знали, что такое телефон, компьютер, узнали только в конце XX века, но всё равно это было не у всех. Подростки XX века проводили своё свободное время на улице, играя в разные игры, ходили друг к другу в гости. Сейчас же подростки проводят своё время сидя за компьютерами и планшетами. Общаются они больше в социальных сетях, нежели вживую. Подростки попусту проводят время, сидя в интернете, ведь намного интересней общаться вживую. Написав другу (подруге) смешной рассказ или анекдот и поставив в конце смайл, нельзя передать те эмоции, которые ты испытываешь. Куда лучше выражать свои эмоции вживую, чтобы человек понял, что ты на самом деле чувствуешь.

В ходе проведённого нами опроса, мы выяснили, что самое значимое для подростка - это комфортные условия в семье. В семье подросток формируется, как личность, закладываются черты его характера, прививаются духовные ценности. Поэтому от микроклимата в семье зависит очень многое для подростка.

Многие подростки не анализируют собственные поступки, не умеют давать им оценку, либо самооценка их слишком завышена или занижена, что мешает правильно воспринимать окружающую реальность и истинные ценности.

Думаем, что не смотря ни на что, у нынешних подростков большое будущее. Ведь развивающиеся технологии, которые подросток осваивает с детства, помогают ему в учёбе, в будущем - в работе. Но заложить и сохранить истинные духовные ценности должны взрослые, которые окружают ребёнка, семья, школа.

Мы считаем, что однозначно ответить на проблемный вопрос нашей исследовательской работы невозможно. Мы убедились, что среди современных подростков есть и интеллектуалы, и творческие личности, и выдающиеся спортсмены, но существует и такая категория подростков которых можно назвать потребителями. Все зависит от семейного воспитания, от социального окружения подростков, от личностных качеств самих подростков.

 

  

 

  Список литературы.

1. Современная детская энциклопедия.с.160-162. Издательство «Группа Аттикус», 2008 год, автор-Мария Луиза Боцци.

2. Энциклопедия про подростка. С56-60. Издательство «Русское слово», 2005 год, автор- Волков А.С.

3. http:// www.coolreferat.com

4.http://http://xreferat.ru/

5.http://www.1612god.ru/mpublic/834.html

6. http://7days.ru/stars/

7. Собственное сочинение по пункту 2.1;2.4;2.5.

 

Приложения.

Приложение 1

Не занятый делом человек никогда не может насладиться полным счастьем, на лице бездельника вы всегда найдете отпечаток недовольства и апатии.

(Гейне Г.)

 

 

Приложение 2.

Алкоголь — не только водка,
Но и пиво, и вино.
Должен знать ребёнок чётко —
Всё спиртное им вредно!
Хочешь умным быть и сильным —
Никогда не пей его.

 

 

Приложение 3.

Здоровый отдых подростков.

 

 

Приложение4.

Спорт спасает целый мир! Потому он — мой кумир!

 

Приложение 5.

Одноклассники – мои лучшие друзья,
Аттестат без их поддержки получить нельзя.
Обещаем мы дружить и на склоне лет,
Вот такой друг другу в школе мы даем обет!

 

Приложение 6.

Культурное развитие подростка.

 

Приложение 7.

Защищать свою Родину - это долг для любого человека.

 

Приложение 8.

Подростки любого возраста должны помогать родителям.

 

 

Приложение 9.

Пионеры помогают по хозяйству нуждающимся в этом людям.

 

 

 

Приложение 10.

Всё, что пьём мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Всё довольство жизни нашей,

Всё, чем красен каждый дом.

 

 

Приложение 11.

Кольца дыма вверх струятся,
Пеплом под ноги ложатся…
Мир окутывает мрак…Не курите, будет РАК!

 



 

Приложение 12.


Ленивый человек в бесчестном покое сходен с неподвижною болотною водою, которая, кроме смраду и презренных гадин, ничего не производит



 

 

Приложение 13.

Порой даже родители не в состоянии "оторвать" подростка от социальной зависимости.

 

Приложение 14.

Ночь. Компьютер. Интернет.
Три часа – а сна всё нет.
Стук по клавишам и ввод.
Из окна в окно проход.

 

 


 

 

Приложение 15

Школу домом назову,
За нее я всех порву,
В доме этом у меня
Одноклассники – родня:
Сестры, братья все мои,
Каратаем вместе дни,

Камень знания "грызем",
К цели четко мы идем.


Приложение 16


 

Часто подростки совершают не только хорошие поступки, но и плохие. За них тоже нужно отвечать.

 

 

Приложение 17.

Сбор пионерских отрядов, посвященный «25-летию вывоза войск из Афганистана».

 

 

 

 

Приложение 18

Гимназия тесно сотрудничает с 21мотострелковой бригадой.

 

 

 

Приложение 19.

Наш класс на смотре строя и песни.

 

 

Приложение 20.

Новое поколение растет без войны. 9 мая, у памятника героям ВОВ вТоцком-2

 

 

 

Приложение 21.

Митинг на 9 мая. Потомки свято хранят память о предках, отдавших за них свою жизнь в годы ВОВ.

 

 

Приложение 22.

Выборы школьного президента.

Исследовательская работа

по обществознанию

Современный подросток-это интеллектуал, владеющий ИКТ, или бездуховный потребитель?

Выполнили:


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.