Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-06-05 | 154 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ДНЕВНИК
Преддипломной практики
студента 4 курса группы 16-09 ПДО ТТ
специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в области технического творчества
________________________________________
(Фамилия, имя, отчество полностью)
Проверил:
Преподаватель Игнатова С.М.
Оценка ___________________
Дата «___» _________ 2020 г.
Подпись __________________
Тюмень, 2020 год
Пояснительная записка
Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального практического опыта, развития общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной практической деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в образовательных организациях
Цель преддипломной практики
Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки педагога дополнительного образования, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога. Организация преддипломной практики осуществляется погружением студентов в среду образовательной организации. В ходе практики осуществляется консультационная помощь студентам преподавателями и руководителями практики
Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в образовательных организациях.
|
Учитывая сложившуюся ситуацию в мире, преддипломная практика реализуется в режиме дистанционного обучения.
Задачи преддипломной практики:
- ознакомление с условиями деятельности учреждений дополнительного образования детей, педагогическим коллективом, материальным обеспечением учебно-воспитательного процесса;
- ознакомление с системой планирования учреждений дополнительного образования детей и внеурочной деятельности учреждений общего образования, отдельных преподавателей дополнительного образования и учителей общеобразовательных школ;
- организация учебной и воспитательной деятельности учащихся на основе знаний современных образовательных технологий;
- актуализация теоретических знаний, полученных за время обучения, в практической деятельности;
- формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;
- проведение самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в процессе практической деятельности студента;
- осуществление сотрудничества с родителями по вопросам образования и воспитания детей;
- формирование необходимых профессиональных умений и освоение элементов педагогического опыта организации физкультурно-оздоровительной работы;
формирование необходимых умений в проведении исследовательской работы, связанной с темой ВКР.
Задания на практику
Составить индивидуальный план прохождения практики
Составить индивидуальное расписание наблюдения и проведения занятий
Задание № 1. Образовательное учреждение
Задание № 2. Создание дидактического материала
Задание № 3. Наблюдение и анализ занятий
Задание № 4. Диагностика воспитанников
Задание № 5. Подготовка и проведение занятий с самоанализом
Задание № 6. Подготовка и проведение онлайн-анкетирования с родителями воспитанников
Задание № 7. Агитационная, профориентационная работа
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Студента(-ки) ______________________________
ФИО
4 курса, группы 16-09 ПДО ТТ
по специальности Педагогика дополнительного образования в избранной области деятельности (область деятельности техническое творчество)
База практики: ________________________________________________________________
Дата | Содержание деятельности | Отметка о выполнении/ подпись |
1 день 20.04.2020 | ||
2 день | ||
3 день | ||
4 день | ||
5 день | ||
6 день | ||
7 день | ||
8 день | ||
9 день | ||
10 день | ||
… | ||
24 день 16.05.2020 |
ЗАДАНИЕ № 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Цель: Ознакомление с учебным заведением, документами, регулирующими деятельность образовательного учреждения, структурой ОУ, знакомство с педагогом-наставником.
Изучите сайт организации – базы практики, побеседуйте с педагогом-руководителем практики от образовательной организации, изучите его график работы составьте паспорт организации по приведенной ниже схеме:
Паспорт организации
Название организации ____________________________________________________
________________________________________________________________________
Адрес __________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Телефоны ______________________________________________________________
E-mail__________________________________________________________________
Адрес сайта _____________________________________________________________
№ | Показатели | Количество |
1 | Количество направлений образовательной деятельности | |
2 | Количество образовательных программ | |
3 | Количество воспитанников | |
4 | Количество детских объединений (секций, отделения и т.д.) | |
5 | Направления технического творчества (перечислить)
| (количество детей всего, количество детей по направлениям) |
6 | Количество педагогических работников учреждения | |
7 | Материальная база кружков по техническому творчеству | |
8 | Количество учащихся принявших участие в соревнованиях и выставках
| |
9 | Результативность участия воспитанников в соревнованиях. Количество воспитанников занявших призовые места на соревнованиях 1 место 2 место 3 место |
ЗАДАНИЕ № 2. СОЗДАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
|
Цель: приобретение практического опыта организации предметно-развивающей среды, разработки дидактического материала
Обсудите с педагогом и разработайте наглядные пособия, дидактический материал для проведения занятий. Это могут быть плакаты, презентации, модели, инструкции по сборке (текстовые, видео-инструкции), тесты, онлайн-курсы. К дневнику приложите либо текстовые варианты материала, либо фото материала, либо ссылки на ресурс.
ЗАДАНИЕ № 3. НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ
Цель: приобретение практического опыта наблюдения и анализа занятий педагога и сокурсников
Проведите наблюдение занятий педагога и сокурсников (по одному), составьте анализ занятия по приведенной ниже схеме.
ЗАДАНИЕ № 4. ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННИКОВ
Цель: Изучение уровня развития мотивации к техническим видам деятельности у обучающихся
Подберите 2 методики для диагностики уровня развития мотивации у обучающихся к техническим видам деятельности. Подготовьте стимульный материал для проведения диагностики в режиме онлайн. Проведите диагностику и интерпретируйте результат. Диагностируемый материал приложить к дневнику. Результаты диагностики оформите в виде отчета по схеме:
Диагностика уровня развития мотивации
у обучающихся к техническим видам деятельности
Цель _____________________________________________________________________
Методика _________________________________________________________________
Количество диагностируемых ____________
Результаты диагностики (таблица)
Выводы по результатам диагностики __________________________________________
Оценка за выполнение задания: __________________________
Замечания: ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Преподаватель __________________ __ Игнатова С.М. __
(подпись)
ЗАДАНИЕ № 5. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ С САМОАНАЛИЗОМ
Цель: Приобретение практического опыта проведения и самоанализа занятий по робототехнике
|
По согласованию с педагогом-наставником подготовьте и проведите минимум 4 занятия по тематике ВКР в онлайн режиме, обсудите занятие с педагогом и проведите самоанализ занятий. Все технологические карты занятий с самоанализом необходимо приложить к дневнику. Титульный лист ТК прилагается.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
« ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
На тему «»
обучающегося ________ курса _______________ группы
специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
(область деятельности техническое творчество)
________________________________________
(Фамилия, имя, отчество полностью)
Консультация методиста | _____/________________/ |
К занятию допущен | |
Педагог (подпись) | _____/_________________ |
Дата проведения | ______________________ |
Время проведения | ______________________ |
Оценка за проведение | |
Педагог (оценка, подпись) | _____________________ |
Методист (оценка, подпись) | _____________________ |
Тюмень, 2020 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема занятия__________________________________________________________________
Дата проведения_______________________________________________________________
Возраст детей_________________________________________________________________
Цель: ________________________________________________________________________
Задачи: ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тип занятия, форма проведения__________________________________________________
Методы, используемые в процессе занятия ________________________________________
Оборудование: ________________________________________________________________
Этапы занятия
Организационный
Установление взаимосвязей
Основной
Итоговый
Оценка за выполнение задания: __________________________
Замечания: ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Преподаватель __________________ __ Игнатова С.М. __
(подпись)
Примерная памятка для самоанализа занятия
педагогом дополнительного образования
|
1. Какие особенности обучающихся были учтены при планировании данного занятия?
2. Каково место данного занятия в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими занятиями, на что в них опирается? Как это занятие работает на последующие занятия, темы, разделы? В чем специфика этого занятия?
3. Какие задачи решались на занятии:
а) образовательные,
б) воспитательные,
в) задачи развития?
4. Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности группы?
5. Почему выбранная структура занятия была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в занятии для опроса, изучения нового материала, закрепления и.т.п.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы занятия? Логичны ли «связки» между этапами занятия?
6. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на занятии и почему? Выбрано ли главное, существенное?
7. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.
8. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к обучающимся? Как он осуществлялся и почему именно так?
9. Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?
10. Как использовался на занятиях учебный кабинет (иное пространство), какие средства обучения? Почему?
11. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность обучающихся в течение всего занятия и обеспечивалась ли вообще?
12. За счет чего на занятии поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности педагога?
13. Как и за счёт чего обеспечивалось на занятии и в домашней работе обучающихся рациональное использование времени, предупреждение перегрузок обучающихся?
14. Запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации.
15.Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то – как и почему? Когда педагог планирует восполнение нереализованного?
Примерная структура самоанализа занятия
1. Какие особенности обучающихся были учтены при планировании данного занятия?
2. Каково место данного занятия в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими занятиями, на что в них опирается? Как это занятие работает на последующие занятия, темы, разделы? В чем специфика этого занятия?
3. Какие задачи решались на занятии:
а) образовательные,
б) воспитательные,
в) задачи развития?
4. Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности группы?
5. Почему выбранная структура занятия была рациональна для решения этих задач? Рационально ли изучение нового материала, закрепление и.т.п.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы занятия?
6. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на занятии и почему? Выбрано ли главное, существенное?
7. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.
8. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к обучающимся? Как он осуществлялся и почему именно так?
9. Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?
10.За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность обучающихся в течение всего занятия и обеспечивалась ли вообще?
11. За счет чего на занятии поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности педагога?
12. Как и за счёт чего обеспечивалось на занятии и в домашней работе обучающихся рациональное использование времени, предупреждение перегрузок обучающихся?
13.Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то – как и почему? Когда педагог планирует восполнение нереализованного?
Дата составления самоанализа ____________________________
Подпись студента _______________________________________
Оценка за выполнение задания: __________________________
Замечания: ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Преподаватель __________________ __ Игнатова С.М. __
(подпись)
ЗАДАНИЕ № 6. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ОНЛАЙН-АНКЕТИРОВАНИЯ
С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Цель: приобретение практического опыта взаимодействия с родителями в онлайн-режиме, работы с программами для создания онлайн-тестов, опросников.
Разработайте анкету (5-7 вопросов) для родителей об их удовлетворенности занятиями детей робототехникой в режиме дистанционного обучения, обсудите с педагогом. Составьте анкету в программе Google – диск. Проведите онлайн-анкетирование родителей, проанализируйте результаты анкетирования.
Анкета для родителей
удовлетворенность занятиями детей робототехникой в режиме дистанционного обучения
Образовательное учреждение _______________________________________________________
Педагог _________________________________________
Направление занятий ______________________________
1.
2.
3.
4.
5.
Выводы анкетирования:
Оценка за выполнение задания: __________________________
Замечания: ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Преподаватель __________________ __ Игнатова С.М. __
(подпись)
ЗАДАНИЕ № 7. АГИТАЦИОННАЯ, ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
Цель: приобретение практического опыта подготовки и проведения прфоориентационной работы с обучающимися выпускных классов образовательного учреждения
Подготовьте информацию о ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий». Оформите информацию в виде буклета, презентации. Проведите профориентационную беседу с обучающимися выпускных классов (9, 11) образовательного учреждения (базы практики) в онлайн-режиме.
План беседы
1. Тема беседы ___________________________________________________________
2. Цель__________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. План: ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Основные положения:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Список выпускников базового учреждения
№ | Ф.И.О. | Направление деятельности |
Дата проведения _______________________________________________
Подпись руководителя___________________________________________
Оценка за выполнение задания: __________________________
Замечания: ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Преподаватель __________________ __ Игнатова С.М. __
(подпись)
Отчет-самоанализ по преддипломной практике
Ф.И.О. обучающегося _________________________________________________________
Группа 16-09 ПДО ТТ
Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в области технического ______________________творчества________________________
Сроки практики с 20.04.2020 г. по 16.05.2020 г.
База практики_________________________________________________________________
За время прохождения практики мною выполнены следующие объемы работ:
№ | Виды работ | Количество |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. |
приобретен практический опыт: _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
1. Анализ базы практики:
адрес базы практики: ________________________________________________________________
руководитель учреждения/ организации: _______________________________________________
режим работы: _____________________________________________________________________
основные направления деятельности: __________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Аналитическая информация:
цель практики: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
краткий анализ условий прохождения практики, ее дидактического и методического сопровождения _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
самоанализ результатов деятельности: ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Дидактические материалы, разработанные студентом за период практики, позволяющие оценить уровень профессиональной компетентности (Перечислить продукты творческой деятельности (видеофильм, компьютерная презентация, методические разработки учебно-тренировочных занятий).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Анализ проблем, которые встретились при прохождении практики __________________________
_____________________________________________________________________________________
Дата ______________ Подпись студента________________
Отзыв
руководителя практики от базового учреждения
о работе студента-практиканта
Обучающийся _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Группа 16-09 ПДО ТТ курс_4
специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (область деятельности техническое творчество)
Проходил(а) практику: Преддипломная практика
в ____________________________________________________________________________
(наименование организации)
_____________________________________________________________________________
с ________________по__________________20__ г
1. За период практики студент выполнил следующие виды работ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Освоил общие и профессиональные компетенции _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Получил результаты контроля сформированности умений и навыков обучающихся
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Проявил профессиональные качества (оценить по 5 балльной системе):
а) соблюдение педагогической этики _____________
б) способность устанавливать контакт с детьми_________________
в) способность устанавливать контакт с родителями _______________
г) способность устанавливать контакт с педагогами _________________
д) отношение к практике ____________________
5. Готовность к профессиональной деятельности (оценить по 5 балльной системе):
а) уровень теоретической подготовки ____________________
б) уровень методической подготовки ____________________
в) уровень приобретенного практического опыта ________________
Выводы, рекомендации: ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемая оценка__________________________________________________________
Руководитель практики от учреждения ________________ ___________________
(подпись) (фамилия)
М.П.
Анкета для работодателей
Уважаемый руководитель практики от базового учреждения, просим Вас оценить качество практической подготовки студентов
ФИО руководителя практики _____________________________________________
База практики___________________________________________________________
Сроки практики с _ 20.04.2020 __по__ 16.05.2020 __г.
Группа 16-09 ПДО ТТ Специальность ПДО курс___ 4 ____
Анкета включает оценку пяти показателей деятельности студентов (по десятибалльной шкале). Анализ анкет проводится из расчета:
оценка от 1 до 5 баллов – неудовлетворенность работодателей качеством практической подготовки студентов;
от 6 до 10 баллов – удовлетворенность работодателей качеством практической подготовки студентов.
Качественный показатель |
Баллы
Рекомендации образовательному учреждению по повышению качества практической подготовки студентов _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от учреждения/организации
________________ _____________________
(подпись) (ФИО)
М.П.
ИНСТРУКТАЖ
ДНЕВНИК
Преддипломной практики
студента 4 курса группы 16-09 ПДО ТТ
специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в области технического творчества
________________________________________
(Фамилия, имя, отчество полностью)
Проверил:
Преподаватель Игнатова С.М.
Оценка ___________________
Дата «___» _________ 2020 г.
Подпись __________________
Тюмень, 2020 год
Пояснительная записка
Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального практического опыта, развития общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной практической деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в образовательных организациях
Цель преддипломной практики
Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки педагога дополнительного образования, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога. Организация преддипломной практики осуществляется погружением студентов в среду образовательной организации. В ходе практики осуществляется консультационная помощь студентам преподавателями и руководителями практики
Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в образовательных организациях.
Учитывая сложившуюся ситуацию в мире, преддипломная практика реализуется в режиме дистанционного обучения.
Задачи преддипломной практики:
- ознакомление с условиями деятельности учреждений дополнительного образования детей, педагогическим коллективом, материальным обеспечением учебно-воспитательного процесса;
- ознакомление с системой планирования учреждений дополнительного образования детей и внеурочной деятельности учреждений общего образования, отдельных преподавателей дополнительного образования и учителей общеобразовательных школ;
- организация учебной и воспитательной деятельности учащихся на основе знаний современных образовательных технологий;
- актуализация теоретических знаний, полученных за время обучения, в практической деятельности;
- формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;
- проведение самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в процессе практической деятельности студента;
- осуществление сотрудничества с родителями по вопросам образования и воспитания детей;
- формирование необходимых профессиональных умений и освоение элементов педагогического опыта организации физкультурно-оздоровительной работы;
формирование необходимых умений в проведении исследовательской работы, связанной с темой ВКР.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!