Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-06-05 | 168 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ | Название | Функция сценария | Примеры | Сказки | Я |
1 СК | Сценарные предписания или проклятия | предписывают ребенку, как должна завершиться его жизнь | · "Пропади ты пропадом!", · "Чтоб ты сдох!", · "Ты умрешь богатым", · "Кончишь алкоголиком, как и твой отец" | "Сгинь!" (Ганс и Гретель) или "Чтоб ты сдох!" (Белоснежка и Спящая Красавица) | Родитель |
2 СК | Сценарные запреты или стопоры | дают несправедливый и негативный приказ, который помешает ребенку избавиться от проклятия | · "Не приставай ко мне!", · "Не умничай!", · "Перестань нюнить!" | "Не будь слишком любопытен!" (Адам и Ева, Пандора) | Критикующий Родитель или Безумный Ребенок родителя |
3 СК | Сценарные провокации или толчок | поощряют поведение, ведущее к развязке | · "Выпей!", · "Так легко тебе не отделаться!" | "Уколи палец веретеном, ха-ха" (Спящая Красавица) | Озорной Ребенок или Демон родителя (с «ха-ха») |
4 СО | Лозунг антисценария | предписывают ребенку, чем заполнить время в ожидании развязки, это моральные заповеди | · "Работай на совесть!" = "Работай на совесть, чтобы иметь возможность напиваться каждую субботу". "Береги каждую копейку" = "Береги каждую копейку, чтобы потерять все разом" | "Работай на совесть, пока не встретишь принца" (Кари — Деревянная Рубашка) или "Будь хорошим, пока она не скажет, что любит тебя" (Красавица и Чудовище) | Заботливый Родитель |
5 СО | Образец или программа | делятся опытом, как осуществлять сценарные предписания | · готовить коктейли, · вести счета, · обманывать | "Будь добр с животными, и они отплатят тебе добром" (Златовласка, Иван-Царевич) | Взрослый родителя |
6 СО | Сценарные импульсы или Демон | порывы и импульсы, которые сопротивляются сценарному аппарату, заложенному родителями | · "Стучи в дверь" (против "Исчезни"), · "Словчи!" (против "Работай на совесть"), · "Потрать все немедленно!" (против "Береги каждую копейку"), · "Сделай неправильно" | "Только разок взгляну" (Синяя Борода) | Ребенок |
7 СО | Антисценарий или внутреннее освобождение | возможность снять проклятие | · "После сорока ты сможешь добиться успеха" · "Награда ждет тебя на небесах" | "Ты перестанешь быть лягушкой, когда тебя поцелует принц" (Царевна-Лягушка) или "После двенадцати лет тяжкого труда ты освободишься" (Геркулес) | Ребенок |
СК — это формы сценарного контроля,
|
СО - сопротивления сценарному контролю.
У демона есть одно странное свойство. Когда демон Ребенка говорит: "Я сделаю так, что ты проиграешь, ха-ха", демон Родителя говорят: "Именно это я и хочу, чтобы ты сделал, ха-ха". Так сценарная провокация и сценарный импульс, толчок и демон действуют вместе, осуществляя судьбу Неудачника. Когда Ребенок проигрывает, выигрывает Родитель, а ребенок проигрывает, пытаясь победить.
СЦЕНАРНЫЙ АППАРАТ
· Сценарный аппарат состоит из семи элементов:
· Развязка, финал, или проклятие;
· предписание, или стопор; провокация, или толчок,
эти элементы контролируют развертывание сценария и потому называются контролирующими механизмами. Они полностью формируются до шести лет. Так же происходит с антисценарием, или снятием заклятия. Позже более значительную роль начинают играть:
· лозунги антисценария,
· программы и образцы поведения, оставленные родителями.
Демон представляет наиболее архаичный пласт личности (Ребенок в ребенке) и существует с самого начала.
А. Сценарная развязка
Развязка может быть сведена к четырем основным вариантам:
1. одиночество,
2. бродяжничество,
|
3. сумасшествие
4. смерть.
Самый приятный способ добиться одной из таких развязок — алкоголь или наркотики.
Особым видом развязки является насилие, которое встречается в так называемых "плотских сценариях", которые отличаются от всех остальных. Ребенок, который видел, стал причиной или сам причинил кровопролитие или увечье, отличается от других детей и никогда не сможет стать прежним.
Если родители в детстве предоставили ребенка самому себе, он больше думает о деньгах, и они часто становятся валютой, за которую покупается развязка его сценария. Сценарную валюту следует отличать от главной темы сценария. Темы жизненных сценариев те же, что в сказках: любовь, ненависть, благодарность и месть. А расплачиваться за них можно в любой валюте.
Во многих случаях характер развязки определяют дедушка и бабушка — непосредственно, либо через родителя. Так как ребенок с самого рождения впитывает желания матери, чаще всего именно она определяет его решение. Отец позже может поддержать мать или противоречить ей: усилить своим авторитетом ее проклятие или смягчить его.
Предписания | Решение |
Мать: "Ты совсем как твой отец". (Который развелся и живет отдельно.) | Сын: Правильно. Отец умный парень. |
Отец: "Ты кончишь, как твоя тетка". (Сестра матери, оказавшаяся в психлечебнице или покончившая жизнь самоубийством.) | Дочь: Ну, если ты так хочешь, то… |
Мать: "Чтоб ты сдохла!" | Дочь: Мне этого не хочется, но раз надо, так надо. |
Отец: "С таким характером ты кого-нибудь убьешь". | Сын: Поскольку это не можешь быть ты, придется кто-нибудь другого. |
Ребенок, по крайней мере, один раз должен отчетливо сказать себе: "Когда вырасту, я буду как мама", или "Когда вырасту, со мной случится то же, что с папой", или "Я хотел бы умереть".
Пациента следует спросить: "Что вы решили сделать со своей жизнью, когда были маленьким?" Если он даст обычный ответ ("Я хотел быть пожарным"), нужно конкретизировать вопрос: "Я имею в виду, кем вы решили закончить свою жизнь". Поскольку решение часто принимается в очень раннем возрасте и пациент этого не помнит, он может не дать требуемого ответа, но о нем можно догадаться из последующих событий его жизни.
Б. Запреты
Чтобы запрет прочно укоренился в сознании ребенка, его нужно часто повторять, а за отступления от него наказывать.
|
Запрет — самый важный элемент сценарного аппарата и варьирует по интенсивности. Поэтому запреты, как и игры, можно классифицировать по степени на
· первую,
· вторую,
· третью.
Каждому типу свойственна тенденция производить особый тип личности:
· Победителя,
· Непобедителя,
· Неудачника.
Непобедитель — это и не Победитель, и не Неудачник, а человек, который все сводит к равновесию плюсов и минусов.
Запреты первой степени (социально приемлемые и мягкие) — это прямые предписания, подкрепленные одобрением или осуждением ("Веди себя прилично и не шуми". "Не хвастай"). С такими запретами можно стать Победителем.
Запреты второй степени (лживые и жесткие) не диктуются прямо, а внушаются окольным путем, при помощи соблазнительных улыбок и угрожающих гримас. Это лучший способ сформировать Непобедителя ("Не говори отцу". "Держи рот на замке").
Запреты третьей степени (очень грубые и жестокие) — бессмысленные стопоры, подкрепленные страхом. Слова превращаются в крики, хмурое выражение лица становится дикой гримасой, а физические наказания бывают очень жестокими. ("Или я тебе зубы повыбиваю!") Это самый прямой путь к воспитанию Неудачника.
Запреты осложняются тем обстоятельством, что у большинства детей два родителя. Так, один родитель может сказать: "Не строй из себя умника", а другой: "Не будь дураком". Такие противоречия ставят ребенка в трудное положение. У большинства супругов запреты дополняют друг друга. Например, "Не строй из себя умника!" и "Или я тебе зубы повыбиваю!", что составляет очень печальную комбинацию.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!