О мирянах, изгоняющих своих жен — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

О мирянах, изгоняющих своих жен

2020-06-05 133
О мирянах, изгоняющих своих жен 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А 48-е Апостольское (правило) - того мирянина, который без причины изгоняет свою жену и берет другую, и того, который присваивает себе иным отринутую, то есть, не по законам, подвергает отлучению.

А что Дух Святый изъяснил о сем языком Великого отца Василия в 9-м его правиле, весьма безрассудно было бы не изложить в отдельности. Ибо сообразно было бы с Господним изречением говорить, чтобы одинаково и для мужей и для жен блуд был причиною расторжения брака. Но не то в церковном обычае. О женах находим много строгих изречений. Апостол глаголет: прилепляяйся сквернодейце, едино тело есть (1 Кор. 6, 16). И Иеремия: аще будет жена мужу иному, не возвратится к мужу своему, но осквернившеся осквернится (Иерем. 3, 1), если то есть муж не захочет опять принять ее. И Соломон в Притчах: держай прелюбодейцу, безумен и нечестив (Притч. 18, 23), т.е. смешивающийся с замужнею женою, которая оказывается прелюбодейцею. Женам же предлагает удерживать мужей своих, хотя бы они прелюбодействовали или блудодействовали: ибо, если какой муж и огорчает жену и наносит побои, она должна терпеть; или если муж расточает имение, и жена видит, что ее приданое растрачивается, или она ревниво относится к мужу по той причине, что муж оскверняется с другими женщинами, не позволяется ей ради этого разводиться с мужем; ибо если в том случае, когда один из сожительствующих окажется неверным, не дано права другому разлучаться с ним по неизвестности, что последует, как говорит блаженный Павел: что бо веси, жено, аще мужа спасеши (1 Кор. 7, 16), то каким образом будет невинна та, которая по иной какой-либо причине расторгает супружество? Посему, если без причины оставившая своего мужа будет сожительствовать с другим, то почитается прелюбодейцею; а законно совокупившаяся с оставленным (женою) мужем не осуждается ни как прелюбодейца, ни как блудница. Аще же муж, отступив от жены, поймет иную, то и сам он есть прелюбодей, понеже творит ю прелюбодействовати, и живущая с ним есть прелюбодейца, поелику отвлекла к себе чужого мужа. И это так. А в изданной впоследствии Юстиниановой новелле, которая содержится в 13-й главе настоящей буквы, между различными причинами, по которым женам дается право расторгать супружества, упоминается и сия: именно, если в одном и том же доме или городе муж оскверняется с иною женою, и, не смотря на запрещения и убеждения со стороны своей жены, не соглашается отстать от общения с нею: ибо тогда позволяет (новелла) расторгать браки по причине ревности.

А в 21-м (правиле) - того, кто сожительствует с женою и ради невоздержания оскверняется с иною женою, св. отец подвергает суду любодеяния, и большим епитимиям подвергает, нежели того, кто не живет вместе с женою и впал в эту страсть: ибо сему дается некоторое снисхождение, ради нужды естества, а тот лишен сего, как имеющий законную возможность к удовлетворению естественной потребности и валяющийся в тине блуда ради одного только невоздержания. Впрочем, говорит, не имеем правила, подвергающего его вине прелюбодеяния, аще грех соделан с свободною от брака, или разлучающего его от сожительства с своею женою; посему, жена должна принять мужа своего, обращающегося от блуда; а муж жену, смесившуюся с иным, изгоняет из своего дома и не должен быть принуждаем принять ее против воли. "А причину сего, - говорит, - дать не легко, но тако принято в обычай".

В 35-м же (правиле) о расторгающих брак, - говорит, нужно обращать внимание на причину: и если жена разлучается с мужем без причины, то она подвергается епитимиям, а он почитается достойным снисхождения, в отношении т.е. общения с Церковью, но отнюдь не в отношении пользования другой женой.

А в 77-м: оставивший жену, законно с ним сочетавшуюся, и взявший другую подлежит вине прелюбодеяния. А отцы наши, - говорит, - наложили на таковых семилетнюю епитимию, и таким образом удостаивают причастия, если со слезами покаются.

Сие подтверждают и отцы VI Собора, употребившие в 8-м правиле те же самые слова святого (Василия Великого), и без причины оставившую своего мужа осуждают как прелюбодейцу, а его удостоивают снисхождения и повелевают быть в общении с Церковью, а оставившего законно сочетавшуюся и с другою под видом брака совокупляющегося, как подлежащего суду прелюбодея, по Господню изречению (Мф. V, 32), до семилетия отлучают от Святых Таин.

И опять "Царское одеяние Церкви" (Св. Василий Великий) в 46-м (пр. говорит): сочетавшаяся по неведению с оставленным на время своею женою, по причине, может быть, какой-либо скорби или по малодушию, потом, по причине возвращения к нему, может быть, из чужой страны первой жены, отпущенная блудодействовала через таковый союз, впрочем, по неведению. Посему брак ей не возбранится, ибо она не отпущена законным мужем, когда прежний брак ее еще не расторгнут, но от блуда освободилась. Но лучше, - говорит, - аще пребудет тако, ибо неблаговидно той, которая именовалась женой одного, сожительствовать с другим; ибо и закон говорит, что в браках наблюдаем не только то, что дозволено, но и то, что благоприлично.

А в 48-м правиле оставленная без причины своим мужем, по моему мнению, говорит (св. Василий Великий), должна пребыти безбрачной: ибо Господь глаголющий: аще кто отпустит жену свою творит ю прелюбодействовати (Мф. V, 32), воспретил ей сожитие с иным; ибо несправедливо, чтобы муж был повинен как виновник прелюбодейства, а жена неповинна, быв от Господа наречена прелюбодейцей за совокупление с иным мужем. Но как сие врачуется, ты обстоятельнее узнаешь из гражданских законов.

К тому же и Карфагенское 106-е (115-е) - тем, кои расторгли брачное сожительство, повелевает или примиряться друг с другом, или оставаться безбрачными, по Господню изречению: яже Бог сочета, человек да не разлучает (Мф. 19, 6), и Апостола: привязался еси жене, не ищи разрешения (1 Кор. 7, 24).

Ищи еще 9-ю главу настоящей буквы - о гнушающихся законными браками.

Глава 17-я. - о том, что епископы должны разлучаться со своими женами

Божественные отцы VI Собора в 12-м правиле совершенно воспрещают архиереям сожительствовать после рукоположения с женами, которые с ними сочетались законными браками прежде рукоположения, и говорят: "Не ко отложению того, что законоположено священными Апостолами в 5-м правиле сие определяем, но прилагая попечение о преуспеянии Церкви на лучшее". Ибо божественные Апостолы в начале, когда Церковь при коснении иудеев и эллинском суеверии оставляла желать лучшего, позволили пользоваться некоторым отцовскими обычаями. Ибо иудейские и эллинские архиереи не разлучались со своими женами; а ныне, - говорят, - и архиереям, проводящим свою жизнь в строгом целомудрии, должно воздерживаться от общения не только с чужими, но и с своими женами, чтобы сие не оставляло подручным их какого-либо повода к соблазну, и приводят апостольское (изречение): беспреткновеннии бывайте иудеем и эллином и церкви Божией и прочее (1 Кор X, 31, 32, 33); потом, не уважающим постановления сего правила в наказание полагают извержение.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.