III Раздел «Создание изделий из текстильных  и поделочных материалов» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

III Раздел «Создание изделий из текстильных  и поделочных материалов»

2020-06-05 174
III Раздел «Создание изделий из текстильных  и поделочных материалов» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(10 часов +2 часа проект деят-ть)

Тема 1. Свойства текстильных материалов (2 часа)

Теоретические сведения. Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.

Темы лабораторно-практических работ: Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.

Тема 2. Элементы материаловедения. (2 часа)

Теоретические сведения. Способы получения искусственных и синтетических волокон.

Механические, физические, технологические свойства тканей из искусственных волокон. Свойства искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Краткие сведения об ассортименте тканей из искусственных волокон.

Классификация тканей по волокнистому составу, характеру отделки и окраске, назначению.

Сложные переплетения нитей в тканях. Определение раппорта в сложных переплетениях.

Темы лабораторно-практических работ: Составление коллекции тканей по назначению. Определение вида ткани.

Тема 3. Технология изготовления ручных и машинных швов (2 часа)

Теоретические сведения. Основные операции при ручных работах: подшивание прямыми, косыми и крестообразными стежками.

       Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытыми срезами и с открытым срезом.

Темы лабораторно-практических работ: Изготовление образцов ручных швов. Изготовление образцов машинных швов. Изготовление образцов машинных швов (продолжение работы).

Тема 4. Художественные ремесла (2 часа)

Теоретические сведения. Отделка швейных изделий вышивкой. Материалы и оборудование для вышивки. Приемы закрепления ткани и ниток к вышивке. Приемы закрепления ниток на ткани. Технология выполнения прямых, косых, петельных, петлеобразных, крестообразных ручных стежков.

       Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Закрепление ленты в игле. Швы, используемые в вышивке лентами. Оформление готовой работы. Профессия вышивальщица.

Темы лабораторно-практических работ: Выполнение образцов швов. Выполнение образца вышивки лентами.

Тема 5. Технология ручных работ (2 часа)

Теоретические сведения. Подгибка низа ручными потайными стежками. Виды потайных стежков. Технология выполнения подшивания. Технология выполнения прямых стежков, косых и крестообразных.

Подбор инструментов и материалов для выполнения работы.

       Темы лабораторно-практических работ: Изготовление образцов ручных швов.

 

 Тема 6. Защита творческого проекта (2 часа)

 

IV   Раздел «Кулинария» (22 часа + 2 ч проект деят-ть)

Тема 1. Физиология питания (2 часа)

Теоретические сведения. Значение минеральных веществ в питании человека. Понятие о микроорганизмах, их воздействие на пищевые продукты. Пищевые инфекции. Источники и пути проникновения. Заболевания, передающиеся через пищу. Определение срока годности консервов по маркировке на банке. Профилактика инфекций, первая помощь при отравлениях.

Темы лабораторно-практических работ: Содержание минеральных веществ в различных продуктах. Определение доброкачественности продуктов.

 

Тема 2. Мясо и мясные продукты. (2 часа)

Теоретические сведения. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Мясные полуфабрикаты. Термическое состояние мяса. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса

Темы лабораторно-практических работ

Определение доброкачественности мяса. Ассортимент и кулинарное использование мясных полуфабрикатов.

 

Тема 3. Блюда из мяса (2 часа)

Теоретические сведения. Значение мясных блюд в питании. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам

Темы лабораторно-практических работ

Определение доброкачественности мяса. Приготовление блюда из мяса.

Тема 4. Блюда из молока и молочных продуктов (4 часа)

Теоретические сведения. Значение молока в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Ассортимент молочных продуктов. Условия и сроки хранения молока, кисломолочных продуктов. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Требования к качеству готовых блюд.

Темы лабораторно-практических работ:  Сравнительный анализ вкусовых качеств молока. Приготовление блюд из творога.

Тема 5. Мучные изделия (6 часов)

Теоретические сведения. Понятие «мучные изделия». Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Качество муки. Разрыхлители теста. Технология приготовления пресного, бисквитного, слоеного, песочного теста и выпечки мучных изделий.

Инструменты и приспособления для раскатки теста. Виды начинок. Способы оформления.

ТБ при обращении с плитой.

Виды и способы приготовления не печеных кондитерских изделий. Технология приготовления желе, мусса, суфле.

Темы лабораторно-практических работ:

Приготовление изделий из пресного теста: блинчики.

      Приготовление бисквита.

Приготовление изделий из слоеного теста.

 

Тема 6. Сладкие блюда (2 часа)

Теоретические сведения. Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле. Их значение в питании человека. Рецептура, технология приготовления и подача к столу.

Темы лабораторно-практических работ: Запеченные яблоки.

 

Тема 7. Заготовка продуктов (2 часа)

Теоретические сведения. Сушка: ее преимущество и недостатки. Сушка овощей и фруктов в домашних условиях. Процесс сушки плодов и овощей, температура сушки. Воздушная сушка на солнце. Искусственная сушка, принцип сушки фруктов, технология подготовки к сушке.

Хранение сушеных овощей и фруктов. Домашнее консервирование. Посуда, оборудование и инвентарь. Подготовка к консервированию. Значение сахара. Стерилизация.

Санитарно-гигиенические требования. Способы приготовления варенья, определение готовности. Условия и сроки хранения.

Темы лабораторно-практических работ: Сушка фруктов. Варенье из яблок.

 

Тема 8. Сервировка сладкого стола (2 часа)

Теоретические сведения. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов, посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд.

Темы лабораторно-практических работ: Сервировка сладкого стола. Приготовление сладкого стола.

Тема 9. Защита творческого проекта (2 часа)

V Раздел «Современное производство и профессиональное образование» (4 часа)

Тема 1. Пути получения профессионального образования (2 часа)

Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его коньюктура. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования.

Темы лабораторно-практических работ: Поиск информации о возможностях получения профессионального образования в различных источниках, включая интернет. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда.

Тема 2. Знакомство с профессиями (2 часа)

Теоретические сведения. Профессиональные качества личности и их диагностика. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Знакомство с профессиями.

Темы лабораторно-практических работ: Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Региональный компонент: Виды производств и сервиса в регионе. Востребованные профессии Дальнего Востока.

VI Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (6 часов)


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.