Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-06-05 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая программа по
ТЕХНОЛОГИИ
(наименование учебного предмета/курса)
Класс
(2018-2022 уч.гг.)
Педагог, реализующий программу:
Палубинская Галина Анатольевна,
Учитель технологии
Р.п. Лососина
2018 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Формируемые универсальные учебные действия.
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
Выпускник научится:
§ планировать и выполнять учебные и технико-технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать последовательность (этапы) выполнения работ; составлять маршрутную и технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
§ представлять результаты выполненного проекта: готовить пояснительную записку; пользоваться основными видами проектной документации; представлять спроектированное и изготовленное изделие к защите; защищать проект с демонстрацией спроектированного и изготовленного изделия.
Выпускник получит возможность научиться:
§ организовывать и выполнять учебную проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технико-технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;
§ осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
|
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
§ Выпускник получит возможность научиться:
§ находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии его изготовления;
§ читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
§ выполнять в масштабе чертежи и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разработанных объектов;
§ осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
Выпускник получит возможность научиться:
§ грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, применяемыми при проектировании, изготовлении и эксплуатации различных технических объектов;
§ осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
Выпускник научится:
§ изготавливать с помощью ручных инструментов и швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
§ выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
Выпускник получит возможность научиться:
§ выполнять несложные приемы моделирования швейных изделий;
§ определять и исправлять дефекты швейных изделий;
§ выполнять художественную отделку швейных изделий;
§ изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства.
Раздел «Кулинария»
Выпускник научится:
§ самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и вареных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
Выпускник получит возможность научиться:
|
§ составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
§ выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах; организовывать свое рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
§ экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
§ определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
§ выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Самая важная проблема на сегодня в школах - это создание необходимых условий для технологической подготовки школьников. Технология в 5-8 классах традиционно представлена такими направлениями, как технический и обслуживающий труд. Во многих школах учащиеся обучаются в группах с малой наполняемостью. Между тем, в последнее время все чаще появляются так называемые неделимые. При этом на уроках технологии учителю приходится одновременно заниматься с девочками и мальчиками. Но для этого нужна программа обучения, в равной степени удовлетворяющая потребностям тех и других.
Данная программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 5-8 классов для основной общеобразовательной школы. Основные разделы базовой (государственной) программы 5, 6, 7 и 8-х классов сохранены и включены в разделы рабочей программы. Оба направления «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома» интегрированы и для мальчиков и для девочек и изучаются не в полном объеме (зависит от материально-технической базы школы).
Дифференцированный подход применяется при составлении заданий по разделам «Технологии обработки конструкционных материалов» и «Создание изделий из текстильных материалов». Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.
Обучение предусматривает линейно-концентрический принцип обучения: с 5 по 8 класс учащиеся знакомятся с технологиями преобразования материалов, энергии и информации на все более высоком уровне, в связи с чем, тематика разделов сохраняется.
|
Рабочая программа, с целью учета интересов учащихся и возможностей конкретного образовательного учреждения включает следующие разделы: «Технологии домашнего хозяйства», «Электротехника», «Технологии обработки конструкционных материалов», «Создание изделий из текстильных материалов», «Кулинария», «Технологии творческой и опытнической деятельности».
Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Технологии обработки конструкционных материалов», а к концу учебного года — комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу.
По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.
Основным дидактическим средством обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов.
Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.
Так же в программе новым является методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача может быть реализована, прежде всего, на занятиях по кулинарии. В данный раздел включены лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов органолептическими способами. Занятия данного раздела способствуют формированию ответственного отношения к своему здоровью.
|
В содержании программы сквозной линией проходит совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, становления и формирования социально трудовой и эстетической компетентности учащихся.
При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.
При изучении тем, учащиеся знакомятся с различными профессиями, что позволяет формировать ценностно-ориентационную компетенцию. Всё это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.
5 класс
I Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (4 часа)
Класс
I Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (10 часов)
Тема 1. Освещение жилого помещения (2 часа)
Теоретические сведения. Роль освещения в интерьере. Понятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминесцентная, светодиодная, галогенная. Особенности конструкции ламп, область применения, потребляемая электроэнергия, достоинства и недостатки.
Типы светильников: потолочные висячие, настенные, настольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Современные системы управления светом: выключатели, переключатели, диммеры. Комплексная система управления «умный дом». Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное. Профессия электрик.
Темы лабораторно-практических работ: Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома».
Тема 2. Предметы искусства и коллекции в интерьере (2 часа)
Теоретические сведения. Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере.
Темы лабораторно-практических работ: Изготовление схемы размещения коллекции фото.
Тема 3. Гигиена жилища (2 часа)
Теоретические сведения. Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка в жилом помещении. Виды уборки: ежедневная (сухая), ежедневная (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещений.
Темы лабораторно-практических работ: Генеральная уборка кабинета технологии.
Тема 4. Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды. (2 часа)
Теоретические сведения. Уход за одеждой из хлопка и льна. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели.
Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Условные обозначения на ярлыках.
|
Способы ухода за обувью.
Виды фурнитуры (пуговицы, крючки, кнопки, петли). Правила их подбора в зависимости от назначения одежды, фасона, покроя, вида и цвета ткани.
Способы ремонта швейных изделий: замена фурнитуры, ремонт распоровшихся швов.
Темы лабораторно-практических работ: Удаление пятен с одежды. Выполнение работы на лоскутах ткани (замена фурнитуры, ремонт распоровшихся швов).
Тема 5. Эстетика и экология жилища. Фильтрация воды (2 часа)
Теоретические сведения. Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума. Современные системы фильтрации воды. Способы фильтрации воды.
Темы лабораторно-практических работ: Определение уровня загрязненности воды.
II Раздел «Электротехника» (4 часа)
Тема 1. Бытовые приборы для создания микроклимата в помещении (2 часа)
Теоретические сведения. Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос и его функции. Понятие о микроклимате. Современные технологии и технические средства создания микроклимата.
Темы лабораторно-практических работ: Декоративная рамка для фотографий.
Тема 2. Электроосветительные приборы. Электроприборы, человек и окружающая среда (2 часа)
Теоретические сведения. Значимость и виды электроосветительных приборов. Пути экономии электроэнергии. Лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. ТБ.
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Соблюдение правил безопасности.
Темы лабораторно-практических работ:
Влияние электроприборов на окружающую среду.
Подбор бытовых приборов.
Класс
Вводное занятие (2 часа).
Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.
Темы лабораторно-практических работ. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «технология» в 8 классе.
Раздел «Семейная экономика» (12 часов)
Тема 3. Бюджет семьи
Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.
Темы лабораторно-практических работ: Список расходов моей семьи.
Тема 4. Расходы на питание
Теоретические сведения. Пища. Рациональное питание. Режим питания. Правила составления меню, в зависимости от калорийности продуктов. Планирование расходов на питание.
Темы лабораторно-практических работ: Учет потребления продуктов питания.
Тема 5. Ремонт помещений.
Теоретические сведения. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении жилых помещений.
Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений.
Подготовка поверхностей помещений к отделке.
Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ.
Тема 1. Физиология питания.
Теоретические сведения.
Значение минеральных веществ в питании человека. Понятие о микроорганизмах, их воздействие на пищевые продукты.
Пищевые инфекции. Источники и пути проникновения. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций, первая помощь при отравлениях.
Темы лабораторно-практических работ:
Определение доброкачественности продуктов. Содержание минеральных веществ в различных продуктах.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс (68 часов в год)
№ п/п | Наименование раздела, темы. | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты на раздел (тему) |
I |
Дата
Наименование раздела, темы.
Кол-во часов
Дата
Планируемые результаты на раздел (тему)
Наименование раздела, темы.
Кол-во часов
Дата
Планируемые результаты на раздел (тему)
Первичный инструктаж на рабочем месте. Вводный урок
2
I Семейная экономика часов (12 часов)
Семья как экономическая ячейка общества.
2
Информация о товарах.
2
Бюджет семьи.
2
Расходы на питание.
2
Сбережения. Личный бюджет.
1
Предпринимательство в семье.
1
Экономика приусадебного участка.
2
II. Технологии ведения дома (12 часов)
Инженерные коммуникации в доме
2
Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт.
2
Утепление дверей и окон
1
Современный ручной электроинструмент
1
21-22
Знать влияние применяемых материалов на экологическую среду.
Уметь подбирать строительные материалы по каталогу; планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования.
Знать элементы декора.
Уметь разрабатывать эскиз декоративного украшения интерьера в соответствии с требованиями к жилому помещению.
Практическая работа № 11
Подбор строительно-отделочных материалов.
23-24
Знать правила выбора инструментов и материалов для проведения работ по оклейке стен обоями.
Уметь подбирать покрытия.
Практическая работа № 12
Подбор строительно-отделочных материалов.
25-26
Иметь представление о малярных работах.
Знать разновидности малярной отделки; инструменты и приспособления для малярных работ.
Знать: виды малярных составов, правила безопасности.
Уметь выбирать цвет для окраски помещений с учетом различных факторов.
Практическая работа № 13
Подбор строительно-отделочных материалов.
III Электротехника (4 часа)
Электроосветительные приборы.
2
Бытовые электронагревательные приборы.
2
IV Технологии творческой и опытнической деятельности (10 часов)
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (10 часов)
Проектирование как сфера профессиональной деятельности
2
Обоснование темы творческого проекта. Разработка вариантов, выбор лучшего варианта
2
Выполнение проекта и анализ результатов работ
2
Оформление пояснительной записки
2
Защита проекта
2
V Современное производство и профессиональное образование (10 часов)
Сферы современного производства и их составляющие.
2
Современное производство и профессиональное образование
2
Понятие о профессии. Оплата труда.
2
Роль профессии в жизни человека
Региональный компонент:
Востребованные профессии Дальнего Востока.
2
Пути получения профессионального образования.
2
VII Кулинария (6 часов)
Физиология питания.
2
Подарки к празднику. Изделия из теста для праздничного стола.
2
Этикет праздничного застолья
2
Итоговое тестирование
2
Итоговое занятие
2
ИТОГО
68
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение программы
Список литературы:
1. Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС./ Н.В.Синица, П.С.Самородский, В. Д. Симоненко, О.В.Яковенко. – 4-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2013, - 208 с.: ил. ISBN 978-5-360-04383-6
2. Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС. / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В. Д. Симоненко, О.В.Яковенко. – 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2014, - 208 с.: ил. ISBN 978-5-360-04682-0
3. Технология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС. / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В. Д. Симоненко, О.В.Яковенко. – 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2014, - 208 с.: ил. ISBN 978-5-360-05004-9
4. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Д. Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров и др.; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014, - 176 с.: ил. ISBN 978-5-360-04658-5
5. Технология: Программа: 5-8 классы / (универсальная линия) Алгоритм успеха. ФГОС. /Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко и др. - М.: Вентана-Граф, 2014, - 112 с.: ISBN 978-5-360-04691-2
6. Технология 5-8 классы рабочие программы по учебникам под ред.В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов/ авт.-сост. Н.П.Литвиненко, О.А.Чельцова, Т.А.Подмаркова. – Волгоград: Учитель, 2011 г.
8. Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха» 2014 г. ФГОС. – 144с. ISBN 978-5-360-04648-6
9. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Издательство Москва «Просвещение», 2009г.
Литература для учащихся:
1. Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС./ Н.В.Синица, П.С.Самородский, В. Д. Симоненко, О.В.Яковенко. – 4-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2013, - 208 с.: ил. ISBN 978-5-360-04383-6
2. Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС. / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В. Д. Симоненко, О.В.Яковенко. – 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2014, - 208 с.: ил. ISBN 978-5-360-04682-0
3. Технология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС. / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В. Д. Симоненко, О.В.Яковенко. – 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2014, - 208 с.: ил. ISBN 978-5-360-05004-9
4. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Д. Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров и др.; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014, - 176 с.: ил. ISBN 978-5-360-04658-5
5. Еременко Т.И., Заболуева Е.С. Художественная обработка материалов: технология ручной вышивки/книга для учащихся. – М.: Просвещение, 2000. - 160с.
6. Еременко Т.И. Альбом узоров для вышивки. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 127с.
7. Максимова М.В. Азбука вязания. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 216с.
8. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. – М.: ЭКСМО, 2003. 110с.
9. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутные подушки и одеяла. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. – 96с.
10. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка: первые шаги. – М.: ЭКСМО, 2000. – 96с.
11. Материаловедение швейного производства. – Ростов н/Д:Феникс, 2001. – 416с.
12. Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007.- 383с.
Дополнительная литература для учителя:
1. Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 128с.
2. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Графф, 2004.-143с.
3.Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/Составитель Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с.
4.Технология: поурочные планы по разделу «Вязание». 5-7 классы / авт.-сост. Е.А. Гурбина. – Вологоград: Учитель. 2006. – 200с.
5. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка: первые шаги. – М.: ЭКСМО, 2000.
6. Максимова М.В. Азбука вязания. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 216с.
7.Материаловедение швейного производства. – Ростов н/Д:Феникс, 2001. – 416с.
8. Степура А. В., Степура М. Ю. Энциклопедия комнатных растений. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010. -224с.
9.Техника лоскутного шитья и аппликация. – Ростов н /Д:Феникс, 2000. – 192с.
10. Этикет от А до Я./Автор-составитель Н.В.Чудакова. М.:ООО«Изд-во АСТ», 1999.
11. Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007.- 383с.
Приложения к программе.
Класс
1. Роль овощей в питании.
2. Блюда из свежих и вареных овощей.
3. Горячие напитки.
4. Культура поведения за столом.
5. Классификация волокон.
6. Виды машинных швов.
7. Виды ручных стежков и строчек.
8. Моделирование.
9. Измерения фигуры. Правила снятия мерок.
10. Бытовая швейная машина.
11. Изготовление изделий в технике «Пэчворк».
12. Вышивка.
13. Ремонт одежды.
14. Интерьер.
15. Ландшафт.
16. Пропорциональная и композиционная зависимость растений при оформлении ландшафта.
Класс
1. Натуральные волокна животного происхождения.
2. Свойства тканей.
3. Бытовая швейная машина.
4. Декоративно-прикладное творчество.
5. Счетная вышивка.
6. Макраме.
7. Все о бисере.
8. Батик.
9. Уход за обувью.
10. Уход за одеждой из шерстяных тканей.
11. Уход за одеждой. Секреты.
12. Рыба и морепродукты.
13. Тесто.
14. Элементы этикета. Ужин в гостях.
15. Интерьер жилого дома.
16. Гигиена жилища.
17. Почва.
18. Защита почв от эрозии.
19. Технология выращивания цветочно-декоративных культур.
20. Способы размножения многолетних цветочных растений.
21. Растительные препараты для борьбы с вредителями.
22. Химические средства борьбы с вредителями.
23. Неблагоприятные факторы нашего региона.
Класс
1. Физиология питания.
2. Правильное питание.
3. Здоровый образ жизни.
4. Мучные изделия.
5. Машинные швы.
6. Материалы из химических волокон.
7. Уход за одеждой из химических волокон.
8. Вязание крючком.
9. Вязание спицами.
10. Реклама.
11. Роль комнатных растений в жизни человека.
12. Разновидности комнатных растений.
13. Инновационные способы обработки почвы.
14. Агротехника.
15. О культуре труда на уроках технологии.
16. Защита растений от неблагоприятных факторов.
Класс
1. Домашняя экономика.
2. Э
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!