Согласовано                                                                                                                                                         утверждаю — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Согласовано                                                                                                                                                         утверждаю

2020-06-05 101
Согласовано                                                                                                                                                         утверждаю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР                                                                                                                              Директор МАОУ «НОШ №1»

____________О.Н.Юркина                                                                                                                        __________Г.И. Милованова         

_____________2019 г.                                                                                                                               _______________2019 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

начальное общее образование

Учебный год

1 класс

 

 

Составил

Учитель физической культуры

МАОУ «НОШ №1»

В.Р.Бакунов

 

Губаха,2019 год

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

-Примерной программы начального общего образования в 2 ч.. Ч.2. – М.: Просвещение, 2014;

- Рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.: Просвещение 2014г.

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

На изучение предмета в 1 классе отводится 66 ч. (2 ч. в неделю, 33 уч. недели).

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование уважительного отношения к культуре других народов;

развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Предметные результаты

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Данные планируемые результаты и примеры оценки их достижения составлены с учетом возможностей учащихся основной физкультурной группы (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).

Содержание учебного предмета

Класс, 2 часа в неделю

Число № ур. Тема урока Место проведения
    1 триместр  
  1 ТБ на уроках физкультуры б/зал
  2 Техника челночного бега 3 х 10 б/зал
  3 Челночный бег 3 х 10. Тестирование м/зал
  4 Наклона вперёд. Тестирование м/зал
  5 Метание мешочков на дальность. Тестирование б/зал
  6 Подъём туловища из положения лёжа за 30 с. Тестирование б/зал
  7 Прыжок в длину с места. Тестирование м/зал
  8 Подтягивание на низкой перекладине. Тестирование м/зал
  9 Ведение мяча б/зал
  10 Ведение мяча в движении б/зал
  11 Ловля и броски мяча в парах м/зал
  12 Подвижная игра «Охотники» и утки» м/зал
  13 Подвижная игра «Хвостики» б/зал
  14 Подвижная игра «Белые медведи» б/зал
  15 Индивидуальная работа с мячом м/зал
  16 Школа укрощения мяча м/зал
  17 Эстафета с мячом б/зал
  18 Встречные эстафеты с мячом б/зал
  19 Броски мяча через волейбольную сетку, броски мяча через сетку на точность м/зал
    2 триместр  
  20 Перекаты б/зал
  21 Разновидности перекатов б/зал
  22 Техника выполнения кувырков вперёд м/зал
  23 Кувырок вперёд м/зал
  24 Стойка на лопатках. Мост. м/зал
  25 Лазание по гимнастической стенке. Прыжки со скакалкой. б/зал
  26 Перелазание на гимнастической стенке. Прыжки со скакалкой. м/зал
  27 Вращение обруча. Круговая тренировка. м/зал
  28 Подвижные игры с бегом. б/зал
  29 Организационно-методические требования на уроках лыжной подготовки. б/зал
  30 Ступающий шаг на лыжах без палок. м/зал
  31 Скользящий шаг на лыжах без палок. м/зал
  32 Поворот переступаем на лыжах без палок. б/зал
  33 Ступающий шаг лыжах с палками. б/зал
  34 Скользящий шаг на лыжах с палками. м/зал
  35 Поворот переступаем с палками. м/зал
  36 Подъём и спуск под уклон без палок. б/зал
  37 Подъём и спуск под уклон с палками. б/зал
  38 Прохождение дистанции 1 км на лыжах. м/зал
  39 Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах. м/зал
  40 Контрольный урок по лыжной подготовке. б/зал
    3 триместр  
  41 Лазание по канату. б/зал
  42 Висы на перекладине. м/зал
  43 Техника прыжка в высоту с прямого разбега. м/зал
  44 Прыжки в высоту. б/зал
  45 Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. б/зал
  46 Пионербол. м/зал
  47 Подвижная игра «Третий лишний». м/зал
  48 Круговая тренировка. б/зал
  49 Эстафеты с мячом. б/зал
  50 Подвижная игра «Мяч капитану» м/зал
  51 Подвижная игра «Охотники и зайцы». м/зал
  52 Подвижная игра «Охотники и утки». б/зал
  53 Броски и ловля мяча в парах. б/зал
  54 Подвижная игра «Пионербол». м/зал
  55 Эстафеты с мячом. м/зал
  56 Ведение мяча в движении. б/зал
  57 Броски мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра «Пионербол». б/зал
  58 Наклон вперёд из положения стоя. Тестирование м/зал
  59 Подъём туловища за 30 сек. Тестирование м/зал
  60 Прыжок в длину с места. Тестирование б/зал
  61 Подтягивание на низкой перекладине. Тестирование б/зал
  62 Беговые упражнения. м/зал
  63 Челночный бег 3 х 10 метров. Тестирование м/зал
  64 Бег на 30 м с высокого старта. Тестирование б/зал
  65 Метание мяча на дальность. б/зал
  66 Командная подвижная игра «Хвостики» м/зал

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №1»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 начальное общее образование

Учебный год

Класс

Составил

Учитель физической культуры

МАОУ «НОШ №1»

В.Р.Бакунов

 

Губаха,2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,

Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки), регионально климатическими условиями;

на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью. На изучение предмета во 2 классе отводится 68 часов                                (2 ч. в неделю,34 учебные недели)

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование уважительного отношения к культуре других народов;

развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Планируемые результаты освоения учебного предмета.                                                                                                                Данные планируемые результаты и примеры оценки их достижения составлены с учетом возможностей учащихся основной физкультурной группы (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).

Содержание учебного предмета

Класс

 

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

 

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

 

Класс

Контрольные упражнения Уровень          
  высокий средний низкий высокий средний низкий
    Мальчики     Девочки  
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз 14 – 16 8 – 13 5 – 7 13 – 15 8 – 12 5 – 7
Прыжок в длину с места, см 143 – 150 128 – 142 119 – 127 136 – 146 118 – 135 108 – 117
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с 6,0 – 5,8 6,7 – 6,1 7,0 – 6,8 6,2 – 6,0 6,7 – 6,3 7,0 – 6,8
Бег 1000 м Без учета времени          

                                                 

 Критерии и нормы оценки знаний обучающихся При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Список литературы

1. Лях В. И. Физическая культура: 1 – 4

Перечень учебно-методического обеспечения

1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение», 2010 г.

2. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

3. «Подвижные игры 1- 4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

4. «Зимние подвижные игры 1- 4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

5. Лях В.И. Твой друг – физкультура. 1- 4 кл. Просвещение. 2005 г.

Тематическое планирование

Класс, 2 часа в неделю

Число № урока Тема урока Место проведения
    1 триместр  
  1 ТБ на уроках физкультуры. б/зал
  2 Техника челночного бега 3 х 10. б/зал
  3 Челночный бег 3 х 10. Тестирование. м/зал
  4 Техника метания мешочка на дальность. м/зал
  5 Метание мешочка на дальность. Тестирование. б/зал
  6 Упражнения на развитие координации движения. б/зал
  7 Наклон вперёд из положения стоя. Тестирования. м/зал
  8 Подъём туловища из положения лёжа за 30 сек. Тестирование. м/зал
  9 Подвижная игра. Пас и его значение для спортивных игр с мячом. б/зал
  10 Подвижная игра. Спортивная игра мини - футбол. б/зал
  11 Метание малого мяча на точность. Тестирование м/зал
  12 Прыжок в длину с места. Тестирование. м/зал
  13 Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега. б/зал
  14 Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с разбега на результат. б/зал
  15 Подвижная игра. «Тараканчики». м/зал
  16 Подвижная игра. «Ловишки с мячом и защитниками». м/зал
  17 Подвижная игра. «Пионербол». б/зал
  18 Подвижная игра. «Пионербол». б/зал
  19 Различные варианты футбольных упражнений в парах. м/зал
  20 Беговые упражнения. Тестирование подтягивания на низкой перекладине. м/зал
                                                                                      2 триместр  
  21 Весёлые старты. Тестирование виса на время б/зал
  22 Подвижная игра «Перестрелка» б/зал
  23 Кувырок вперёд м/зал
  24 Варианты выполнения кувырка вперёд м/зал
  25 Лазание и перелазание по гимнастической стенке б/зал
  26 Лазание по канату в три приёма б/зал
  27 Виды прыжков на скакалке м/зал
  28 Варианты вращения обруча м/зал
  29 Упражнения на гимнастическом бревне б/зал
  30 Лазание по наклонной гимнастической скамейке б/зал
  31 Круговая тренировка м/зал
  32 Подвижная игра «Морской бой» м/зал
  33 Полоса препятствий б/зал
  34 Подвижная игра «Пионербол» б/зал
  35 Круговая тренировка м/зал
  36 Лыжная подготовка.      Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок м/зал
  37 Лыжная подготовка.      Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками б/зал
  38 Лыжная подготовка.      Повороты на лыжах переступанием и прыжком б/зал
  39 Лыжная подготовка.      Попеременный одношажный ход на лыжах м/зал
  40 Лыжная подготовка.      Одновременный двушажный ход на лыжах м/зал
  41 Лыжная подготовка.      Подъём «ёлочкой», «полуёлочкой» и спуск под уклон в основной стойке на лыжах б/зал
  42 Лыжная подготовка.      Подъём на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах б/зал
  43 Лыжная подготовка.      Передвижение и спуск на лыжах «змейкой» м/зал
  44 Лыжная подготовка.      Подвижная игра на лыжах «Накаты» м/зал
  45 Лыжная подготовка.      Спуск на лыжах со склона на низкой стойке б/зал
  46 Лыжная подготовка.      Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах б/зал
  47 Лыжная подготовка.      Контрольный урок. м/зал
    3 триместр  
  48 Эстафеты с различными видами мячей м/зал
  49 Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с прямого разбега б/зал
  50 Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту на результат б/зал
  51 Знакомство с баскетболом м/зал
  52 Подвижная игра «Десять передач» м/зал
  53 Метание мяча на дальность б/зал
  54 Прыжок в длину с места. Тестирование б/зал
  55 Футбольные упражнения м/зал
  56 Спортивная игра мини - футбол м/зал
  57 Челночный бег 3 х 10. Тестирование б/зал
  58 Беговые упражнения б/зал
  59 Подъём туловища из положения лёжа за 30 с. Тестирование м/зал
  60 Наклон вперёд. Тестирование м/зал
  61 Встречная эстафета б/зал
  62 Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись. Тестирование б/зал
  63 Броски набивного мяча «от груди» и «снизу» м/зал
  64 Народная игра «городки» (с малыми мячами) м/зал
  65 Подвижные игры по выбору учащихся б/зал
  66 Подвижные игры с бегом б/зал
  67 Футбол с/площадка
  68 Бег на 1000 м с/площадка

 

Планирование учебного материала по триместрам

Класс

    Количество часов  
Раздел программы общее по учебным триместрам
    1 2 3
Гимнастика с элементами акробатики 18 6 12 0
Лёгкая атлетика 18 8 0 10
Лыжная подготовка 12 0 10 2
Подвижные и спортивные игры 20 8 0 12
Всего 68 22 22 24

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №1»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

начальное общее образование

Учебный год

3 класс

 

 

Составил

Учитель физической культуры

МАОУ «НОШ №1»

В.Р.Бакунов

 

Губаха,2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1-4 классов разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования) и авторской программы «Физическая культура» В.И.Ляха, А.А.Зданевича, М, «Просвещение»,2011год. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

С учётом этих особенностей целю программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазании, метании;

- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, лёгкая атлетика, а так же подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Лёгкая атлетика

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увёртывайся от мяча».

На материале раздела «Лёгкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящему мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5м и длиной до 7 – 8м и вертикальную (полоса 2м длиной 7 – 8м) мишень. Ведение мяча между предметами и обводкой предметов; подвижная игра «Передал – садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди, бросок мяча с места. «Подвижные игры»,                  «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: приём мяча с низу двумя руками, передача мяча сверху двумя рука


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.