Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-06-05 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УВР Директор МАОУ «НОШ №1»
____________О.Н.Юркина __________Г.И. Милованова
_____________2019 г. _______________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
начальное общее образование
Учебный год
1 класс
Составил
Учитель физической культуры
МАОУ «НОШ №1»
В.Р.Бакунов
Губаха,2019 год
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
-Примерной программы начального общего образования в 2 ч.. Ч.2. – М.: Просвещение, 2014;
- Рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.: Просвещение 2014г.
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
|
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
На изучение предмета в 1 классе отводится 66 ч. (2 ч. в неделю, 33 уч. недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
|
развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
|
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данные планируемые результаты и примеры оценки их достижения составлены с учетом возможностей учащихся основной физкультурной группы (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).
Содержание учебного предмета
Класс, 2 часа в неделю
Число | № ур. | Тема урока | Место проведения |
1 триместр | |||
1 | ТБ на уроках физкультуры | б/зал | |
2 | Техника челночного бега 3 х 10 | б/зал | |
3 | Челночный бег 3 х 10. Тестирование | м/зал | |
4 | Наклона вперёд. Тестирование | м/зал | |
5 | Метание мешочков на дальность. Тестирование | б/зал | |
6 | Подъём туловища из положения лёжа за 30 с. Тестирование | б/зал | |
7 | Прыжок в длину с места. Тестирование | м/зал | |
8 | Подтягивание на низкой перекладине. Тестирование | м/зал | |
9 | Ведение мяча | б/зал | |
10 | Ведение мяча в движении | б/зал | |
11 | Ловля и броски мяча в парах | м/зал | |
12 | Подвижная игра «Охотники» и утки» | м/зал | |
13 | Подвижная игра «Хвостики» | б/зал | |
14 | Подвижная игра «Белые медведи» | б/зал | |
15 | Индивидуальная работа с мячом | м/зал | |
16 | Школа укрощения мяча | м/зал | |
17 | Эстафета с мячом | б/зал | |
18 | Встречные эстафеты с мячом | б/зал | |
19 | Броски мяча через волейбольную сетку, броски мяча через сетку на точность | м/зал | |
2 триместр | |||
20 | Перекаты | б/зал | |
21 | Разновидности перекатов | б/зал | |
22 | Техника выполнения кувырков вперёд | м/зал | |
23 | Кувырок вперёд | м/зал | |
24 | Стойка на лопатках. Мост. | м/зал | |
25 | Лазание по гимнастической стенке. Прыжки со скакалкой. | б/зал | |
26 | Перелазание на гимнастической стенке. Прыжки со скакалкой. | м/зал | |
27 | Вращение обруча. Круговая тренировка. | м/зал | |
28 | Подвижные игры с бегом. | б/зал | |
29 | Организационно-методические требования на уроках лыжной подготовки. | б/зал | |
30 | Ступающий шаг на лыжах без палок. | м/зал | |
31 | Скользящий шаг на лыжах без палок. | м/зал | |
32 | Поворот переступаем на лыжах без палок. | б/зал | |
33 | Ступающий шаг лыжах с палками. | б/зал | |
34 | Скользящий шаг на лыжах с палками. | м/зал | |
35 | Поворот переступаем с палками. | м/зал | |
36 | Подъём и спуск под уклон без палок. | б/зал | |
37 | Подъём и спуск под уклон с палками. | б/зал | |
38 | Прохождение дистанции 1 км на лыжах. | м/зал | |
39 | Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах. | м/зал | |
40 | Контрольный урок по лыжной подготовке. | б/зал | |
3 триместр | |||
41 | Лазание по канату. | б/зал | |
42 | Висы на перекладине. | м/зал | |
43 | Техника прыжка в высоту с прямого разбега. | м/зал | |
44 | Прыжки в высоту. | б/зал | |
45 | Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. | б/зал | |
46 | Пионербол. | м/зал | |
47 | Подвижная игра «Третий лишний». | м/зал | |
48 | Круговая тренировка. | б/зал | |
49 | Эстафеты с мячом. | б/зал | |
50 | Подвижная игра «Мяч капитану» | м/зал | |
51 | Подвижная игра «Охотники и зайцы». | м/зал | |
52 | Подвижная игра «Охотники и утки». | б/зал | |
53 | Броски и ловля мяча в парах. | б/зал | |
54 | Подвижная игра «Пионербол». | м/зал | |
55 | Эстафеты с мячом. | м/зал | |
56 | Ведение мяча в движении. | б/зал | |
57 | Броски мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра «Пионербол». | б/зал | |
58 | Наклон вперёд из положения стоя. Тестирование | м/зал | |
59 | Подъём туловища за 30 сек. Тестирование | м/зал | |
60 | Прыжок в длину с места. Тестирование | б/зал | |
61 | Подтягивание на низкой перекладине. Тестирование | б/зал | |
62 | Беговые упражнения. | м/зал | |
63 | Челночный бег 3 х 10 метров. Тестирование | м/зал | |
64 | Бег на 30 м с высокого старта. Тестирование | б/зал | |
65 | Метание мяча на дальность. | б/зал | |
66 | Командная подвижная игра «Хвостики» | м/зал |
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
начальное общее образование
Учебный год
Класс
Составил
Учитель физической культуры
МАОУ «НОШ №1»
В.Р.Бакунов
Губаха,2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,
Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
|
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки), регионально климатическими условиями;
на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью. На изучение предмета во 2 классе отводится 68 часов (2 ч. в неделю,34 учебные недели)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Планируемые результаты освоения учебного предмета. Данные планируемые результаты и примеры оценки их достижения составлены с учетом возможностей учащихся основной физкультурной группы (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).
Содержание учебного предмета
Класс
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Список литературы
1. Лях В. И. Физическая культура: 1 – 4
Перечень учебно-методического обеспечения
1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение», 2010 г.
2. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
3. «Подвижные игры 1- 4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
4. «Зимние подвижные игры 1- 4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
5. Лях В.И. Твой друг – физкультура. 1- 4 кл. Просвещение. 2005 г.
Тематическое планирование
Класс, 2 часа в неделю
Число | № урока | Тема урока | Место проведения |
1 триместр | |||
1 | ТБ на уроках физкультуры. | б/зал | |
2 | Техника челночного бега 3 х 10. | б/зал | |
3 | Челночный бег 3 х 10. Тестирование. | м/зал | |
4 | Техника метания мешочка на дальность. | м/зал | |
5 | Метание мешочка на дальность. Тестирование. | б/зал | |
6 | Упражнения на развитие координации движения. | б/зал | |
7 | Наклон вперёд из положения стоя. Тестирования. | м/зал | |
8 | Подъём туловища из положения лёжа за 30 сек. Тестирование. | м/зал | |
9 | Подвижная игра. Пас и его значение для спортивных игр с мячом. | б/зал | |
10 | Подвижная игра. Спортивная игра мини - футбол. | б/зал | |
11 | Метание малого мяча на точность. Тестирование | м/зал | |
12 | Прыжок в длину с места. Тестирование. | м/зал | |
13 | Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега. | б/зал | |
14 | Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с разбега на результат. | б/зал | |
15 | Подвижная игра. «Тараканчики». | м/зал | |
16 | Подвижная игра. «Ловишки с мячом и защитниками». | м/зал | |
17 | Подвижная игра. «Пионербол». | б/зал | |
18 | Подвижная игра. «Пионербол». | б/зал | |
19 | Различные варианты футбольных упражнений в парах. | м/зал | |
20 | Беговые упражнения. Тестирование подтягивания на низкой перекладине. | м/зал | |
2 триместр | |||
21 | Весёлые старты. Тестирование виса на время | б/зал | |
22 | Подвижная игра «Перестрелка» | б/зал | |
23 | Кувырок вперёд | м/зал | |
24 | Варианты выполнения кувырка вперёд | м/зал | |
25 | Лазание и перелазание по гимнастической стенке | б/зал | |
26 | Лазание по канату в три приёма | б/зал | |
27 | Виды прыжков на скакалке | м/зал | |
28 | Варианты вращения обруча | м/зал | |
29 | Упражнения на гимнастическом бревне | б/зал | |
30 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке | б/зал | |
31 | Круговая тренировка | м/зал | |
32 | Подвижная игра «Морской бой» | м/зал | |
33 | Полоса препятствий | б/зал | |
34 | Подвижная игра «Пионербол» | б/зал | |
35 | Круговая тренировка | м/зал | |
36 | Лыжная подготовка. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок | м/зал | |
37 | Лыжная подготовка. Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками | б/зал | |
38 | Лыжная подготовка. Повороты на лыжах переступанием и прыжком | б/зал | |
39 | Лыжная подготовка. Попеременный одношажный ход на лыжах | м/зал | |
40 | Лыжная подготовка. Одновременный двушажный ход на лыжах | м/зал | |
41 | Лыжная подготовка. Подъём «ёлочкой», «полуёлочкой» и спуск под уклон в основной стойке на лыжах | б/зал | |
42 | Лыжная подготовка. Подъём на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах | б/зал | |
43 | Лыжная подготовка. Передвижение и спуск на лыжах «змейкой» | м/зал | |
44 | Лыжная подготовка. Подвижная игра на лыжах «Накаты» | м/зал | |
45 | Лыжная подготовка. Спуск на лыжах со склона на низкой стойке | б/зал | |
46 | Лыжная подготовка. Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах | б/зал | |
47 | Лыжная подготовка. Контрольный урок. | м/зал | |
3 триместр | |||
48 | Эстафеты с различными видами мячей | м/зал | |
49 | Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с прямого разбега | б/зал | |
50 | Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту на результат | б/зал | |
51 | Знакомство с баскетболом | м/зал | |
52 | Подвижная игра «Десять передач» | м/зал | |
53 | Метание мяча на дальность | б/зал | |
54 | Прыжок в длину с места. Тестирование | б/зал | |
55 | Футбольные упражнения | м/зал | |
56 | Спортивная игра мини - футбол | м/зал | |
57 | Челночный бег 3 х 10. Тестирование | б/зал | |
58 | Беговые упражнения | б/зал | |
59 | Подъём туловища из положения лёжа за 30 с. Тестирование | м/зал | |
60 | Наклон вперёд. Тестирование | м/зал | |
61 | Встречная эстафета | б/зал | |
62 | Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись. Тестирование | б/зал | |
63 | Броски набивного мяча «от груди» и «снизу» | м/зал | |
64 | Народная игра «городки» (с малыми мячами) | м/зал | |
65 | Подвижные игры по выбору учащихся | б/зал | |
66 | Подвижные игры с бегом | б/зал | |
67 | Футбол | с/площадка | |
68 | Бег на 1000 м | с/площадка |
Планирование учебного материала по триместрам
Класс
Количество | часов | |||
Раздел программы | общее | по | учебным | триместрам |
1 | 2 | 3 | ||
Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 6 | 12 | 0 |
Лёгкая атлетика | 18 | 8 | 0 | 10 |
Лыжная подготовка | 12 | 0 | 10 | 2 |
Подвижные и спортивные игры | 20 | 8 | 0 | 12 |
Всего | 68 | 22 | 22 | 24 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
начальное общее образование
Учебный год
3 класс
Составил
Учитель физической культуры
МАОУ «НОШ №1»
В.Р.Бакунов
Губаха,2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1-4 классов разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования) и авторской программы «Физическая культура» В.И.Ляха, А.А.Зданевича, М, «Просвещение»,2011год. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целю программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазании, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, лёгкая атлетика, а так же подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Лёгкая атлетика
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увёртывайся от мяча».
На материале раздела «Лёгкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящему мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5м и длиной до 7 – 8м и вертикальную (полоса 2м длиной 7 – 8м) мишень. Ведение мяча между предметами и обводкой предметов; подвижная игра «Передал – садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди, бросок мяча с места. «Подвижные игры», «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: приём мяча с низу двумя руками, передача мяча сверху двумя рука
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!