Каждый отвечает на свой вопрос — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Каждый отвечает на свой вопрос

2020-06-05 1498
Каждый отвечает на свой вопрос 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вариант№1

1. Сестринский персонал подвержен большим физическим нагрузкам в лечебном процессе.

2. Правильная организация рабочего места медсестры – профилактика травм позвоночника.

3. Правильная биомеханика в положении сидя предполагает позицию коленей ниже бедер.

4. При правильном положении тела спина выпрямлена, исключено ощущение дискомфорта.

5. Находясь в положении сидя, достаточно повернуться грудью или плечами.

 

Работают: Наконечная, Сергиенко, Попова, Лисенкова, Зяброва – вариант№1

Ответьте на заданные вопросы «да» или «нет».

Вариант№2

1.Спинка стула должна быть перпендикулярна сиденью.

2. В положении сидя на стуле, только пальцы стоп касаются пола.

3. Перед поднятием тяжести стопы располагают на расстоянии 10 – 15 см друг от друга для устойчивости.

4. Частое изменение положения тела тяжелобольного исключает риск развития пролежней.

5. Правильная биомеханика тела на рабочем месте сохраняет здоровье сестре.

 

Работают: Пономаренко, Огурцова, Косякина, Найко, Клюева – 2 вариант.

 

Приложение №2

(Контрольные вопросы)

Вопросы фронтального опроса

1.Что такое биомеханика? Наконечная

2.Эргономика – это ….. Пономаренко

3. Расскажите правила биомеханики тела при поднятии тяжестей. Сергиенко

4. Пользуясь правилами биомеханики, помогите медицинской сестре выбрать удобный стул для организации своего рабочего места. Огурцова

5. Какие факторы риска травматизации позвоночника у медицинской сестры вы знаете?   Попова

6. Принципы профилактики остеохондроза.     Косякина

7. Вредное воздействие на организм на организм хлор- и фенолсодержащих дезинфектантов, фотосенсибилизаторов. Лисенкова

8. Симптомы, связанные с воздействием некоторых токсичных химических препаратов. Найко

9. Способы защиты от воздействия токсичных веществ. Зяброва

10. Правила техники безопасности при работе с ртутьсодержащим оборудованием. Клюева

 

 

Каждый отвечает на свой вопрос

Приложение №3

(Алгоритмы выполнения практических навыков)

Правила биомеханики тела в положении стоя.

Для устойчивого равновесия и снижения нагрузки на позвоночник:

 

· увеличить площадь опоры – расстояние между стопами до 30 см, одну ногу немного выдвинуть вперед;

· колени должны быть расслаблены так, чтобы коленные суставы двигались свободно;

· масса тела должна быть распределена равномерно на обе ноги;

· ступни должны быть расставлены на ширину плеч;

· для того чтобы снизить нагрузку на поясничный отдел позвоночника, надо встать прямо и напрячь мышцы живота и ягодиц;

· голову при этом следует держать прямо, чтобы подбородок находился в горизонтальной плоскости;

· располагать плечи в одной плоскости с бёдрами.

Необходимо запомнить: для того, чтобы повернуться в положении стоя, вначале надо повернуть ступни так, чтобы за ними следовал корпус тела. Не начинать поворот с поясницы!

Правила биомеханики тела в положении сидя.

· колени должны быть чуть выше бёдер (это позволит перераспределить массу тела и уменьшить нагрузку на поясничный отдел позвоночника);

· плечи должны быть расправлены и расположены симметрично бёдрам;

· спина должна быть прямой, а мышцы живота – напряжёнными;

· масса тела должна поддерживаться, в основном, седалищными буграми;

· высота стола должна соответствовать росту человека (крышка стола, примерно, на уровне локтя согнутой руки, под столом должно быть достаточно места для ног).

При длительном сидении желательно использовать дополнительную опору для поясничного отдела позвоночника (например, подушечку).

Необходимо запомнить: для того, чтобы повернуться, находясь в положении сидя, надо повернуться всем корпусом, а не только грудью или плечами.

Приложение №4

(Самостоятельная работа студентов)

Оценка состояния здоровья позвоночника медицинских сестер.

Несильные боли в шее, легкое головокружение, чувство тяжести и онемение в области позвоночника, ощущение «мурашек», длительное ощущение скованности мышц в области шеи, спины или поясницы – каждый из этих симптомов повод для скорейшей консультации с врачом. Для оценки состояния здоровья позвоночника медицинских работников можно использовать тесты, разработанные для быстрого выявления проблем.

 

 

Каждый напишите о себе! Протестируйте сами себя!

Тест №1

Ответьте, пожалуйста, на каждое утверждение «да» или «нет».

1. Вы чувствуете боль в спине или шее, когда встаете с кровати утром.

2. Вам больно и неприятно запрокидывать голову назад.

3. Головная боль часто сопровождается головокружением.

4. При глубоком вдохе или выдохе возникает чувство дискомфорта в области лопаток.

5. Иногда вы ощущаете небольшое онемение конечностей.

6. Вам больно и неприятно делать резкие движения.

7. Иногда деревенеет спина и ощущается чрезмерная напряженность и скованность мышц спины, которые со временем проходят.

 

Если хотя бы на два утверждения вы ответили «да», то вам следует обратить повышенное внимание на состояние здоровья позвоночника.

 

 

Каждый напишите о себе! Протестируйте сами себя! Мне напишите только результат вашего тестирования.

 

Тест №2

Пройдя этот тест, вы сможете определить, здоров ли ваш позвоночник и нуждаетесь ли вы в консультации специалиста.

1. Прощупайте свой позвоночник и отметьте:

· болезненна ли эта процедура (2 балла);

· слегка болезненна (1 балл);

· безболезненна (0 баллов).

2. Прощупайте свои трапециевидные мышцы и отметьте:

· напряжены ли они (2 балла);

· слега напряжены (1 балл);

· мягкие (0 баллов).

3. Из положения стоя достаньте пола кончиками пальцев рук. Упражнение выполняется:

· с болью (3 балла);

· затруднено (2 балла);

· легко (0 баллов).

4. В положении сидя на полу достаньте лбом коленей. При этом:

· возникает боль в спине (3 балла);

· натяжение в подколенных областях (2 балл);

· нет неприятных ощущений (0 баллов).

5. Сцепите руки за спиной (одна – через плечо, вторая – снизу). В результате:

· не удалось выполнить упражнение (2 балла);

· руки касаются только пальцами (1 балл);

· упражнение выполнено успешно (0 баллов).

6. Лежа на спине, согните ноги под прямым углом в коленных и тазобедренных суставах, не прижимая их друг к другу. Постарайтесь удержать такое положение тела как можно дольше при этом:

· устает одна нога (3 балла);

· возникает боль в пояснице (2 балла);

· устают обе ноги (1 балл);

· удается удержать положение сколько угодно долго (0 баллов).

7. Попробуйте взять в рот суставы согнутых пальцев кисти. При этом помещается:

· менее двух пальцев (3 балла);

· только два пальца (2 балла);

· три пальца (1 балл);

· четыре пальца (0 баллов).

8. Попробуйте достать подбородком надплечья (не поднимая плеч). В результате:

· не удалось выполнить упражнение (3 балла);

· удалось достать только в одну сторону, движение с другой стороны болезненно (2 балла);

· удалось достать, но движение болезненно (1балл);

· удалось достать без затруднений (0 баллов).

9. Выполните упражнение «мостик». В результате:

· невозможно выполнить упражнение (3 балла);

· упражнение выполняется с опорой на голову, при этом возникает болезненность в позвоночнике (2 балла);

· упражнение выполняется с опорой на голову или удержание менее 5 секунд (1 балл);

· упражнение выполняется без опоры на голову, удержание более 5 секунд (0 баллов).

10. Выполните упражнение стойка на лопатках («березка») В результате:

· невозможно выполнить упражнение (3 балла);

· упражнение выполняется под углом менее 90 градусов, удержание менее 5 секунд (2 балла);

· упражнение выполняется под углом менее 90 градусов, удержание 5 секунд (1 балл);

· упражнение выполняется под углом 90 градусов, удержание более 5 секунд (0 баллов).

 

Результаты теста

0 – 3 балла – позвоночник здоров и нуждается только в профилактических мероприятиях: ежедневной гимнастике, сбалансированном питании, поддержке эмоционального комфорта.

4 – 17 баллов – патологические изменения позвоночника тревожны. Необходимы реабилитационные мероприятия.

18 баллов и более – Ваш позвоночник в критическом состоянии. Необходим курс лечения с последующей реабилитацией.

Правильно организация труда в ЛПУ позволяет исключить излишнюю нагрузку на позвоночник у медицинских сестер и предупредить развитие у них заболеваний опорно-двигательного аппарата.

 

Упражнения в положении сидя

1. Сжимая и разжимая пальцы в кулаки, разведите руки в стороны, сведите вперед, поднимите вверх. Опустите и расслабьте.

2. Поднимите носки ног, опустите. Поднимите пятки, опустите. Выполняйте перекаты стопами.

3. Поднимите плечи на вдохе и опустите на выдохе. Сведите плечи вперед, разведите назад. Вернитесь в исходное положение. Опустите руки, покачайте и потрясите ими, расслабьте.

4. Скользите ногами по полу, попеременно сгибая их в коленях. Перейдите к движению на весу (велосипед).

5. Сядьте на передний край стула. Руки сзади, кисти в замок. Поднимите руки как можно дальше назад, прогнитесь (лопатки вместе, плечи отведены назад), сделайте вдох. Вернитесь в исходное положение, расслабьтесь – выдох.

6. Руки заведите за спинку стула (спина опирается на спинку стула), посидите в таком положении, расслабьтесь.

7. Положите правую руку на правую сторону головы так, чтобы ухо было между большим и указательным пальцами. Постарайтесь повернуть голову направо, противодействуя себе рукой и напрягая мышцы шеи в течение 3 – 7 секунд. Повторите то же с левой рукой. Расслабьтесь в течение 10 секунд.

8. Наклоните голову немного вперед, положите руки на затылок. Постарайтесь выпрямить голову, противодействуя себе руками. Напрягайте мышцы в течение 5 – 10 секунд. Расслабьтесь на 10 секунд.

9. Держите голову прямо, пальцы рук скрестите на затылке, наклоняйте голову назад, противодействуя себе реками. Напрягайте мышцы в течение 5 – 10 секунд. Расслабьтесь на 10 секунд.

10. Сидя на стуле, имитируйте ходьбу на ягодицах.

11. Чередуйте втягивание и расслабление ануса на 5 счетов.

 

Упражнения в положении стоя

1. Встаньте спиной к стене, прижмите к ней затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы, пятки, сохраняйте осанку как возможно долго.

2. Опустите руки. Вращайте плечевыми суставами вперед, затем назад, расслабьте руки.

3. Поставьте ноги на ширине плеч. Поднимите руки через стороны вверх, потянитесь, соедините руки над головой – вдох, опустите расслабленно – выдох.

4. Встаньте боком к спинке стула. Держась за нее, выполняйте маховые движение правой рукой и ногой в стороны. Затем проделайте упражнение в другую сторону. Дыхание произвольное.

5. Поставьте ноги на ширине плеч. Выполняйте повороты туловища в одну и другую сторону (руки свободно летят в ту же сторону).

6. Разведите руки в стороны, вверх – вдох, на выдохе присядьте, опустите руки. Вернитесь в исходное положение.

7. Поставьте ноги на ширине плеч. Сцепите руки за спиной (одна – через плечо, вторая – снизу). Поменяйте положение рук.

8. Выполняйте повороты головы в одну и другую сторону, заглядывая за плечо.

Выполнение этих несложных упражнений в перерывах на рабочем месте поможет сохранить здоровье позвоночника.

 

Работают: Наконечная, Сергиенко, Попова, Лисенкова, Зяброва – вариант№1

 

                                                                             

                                                                                                                Приложение № 5

(Итоговый тестовый контроль)

ВАРИАНТ I

1. Наука, изучающая координацию усилий костно-мышечной, нервной системы и вестибулярного аппарата, направленных на поддержку равновесия и обеспечение наиболее физиологичного положения тела, называется:

А. Биоэтика

Б. Биомеханика

В. Эргономика

Г. Таксономия

Д. Деонтология

 

2. К факторам, влияющим на здоровье медсестры, относят:
            А. Физическую нагрузку, токсические вещества

         Б. Дезинфекцию, стерилизацию

         В. Инвазивные процедуры

         Г. Недостаточное питание

 

3. Постоянные физические нагрузки и «неправильные», нефизиологические движения медсестры со временем приводят к развитию:

А. Аллергического дерматита

Б. Контактного дерматита

В. Остеоартроза, остеохондроза

Г. Заболеваниям печени

Д. Заболеваниям почек.

 

4. Контакт с дезинфицирующими средствами, длительное ношение резиновых перчаток приводит к развитию:

А. Аллергического дерматита

Б. Контактного дерматита

В. Остеоартроза, остеохондроза

Г. Заболеваниям печени

Д. Заболеваниям почек.


5. Стул подобран правильно, если на сидении находится:


А. 2/3 длины бедер сидящего

Б. ½ длины бедер

В. 1/3 длины бедер

Г. все бедро



6. Готовясь к перемещению пациента, медсестра расположила стопы на расстоянии 30см, одну стопу несколько выдвинула вперед. За счет чего достигается в этом случае более устойчивое равновесие?

А. Центр тяжести проецируется на площадь опоры.

Б. Увеличивается площадь опоры.

В. Соблюдается правильная осанка

Г. Центр тяжести смещается ближе к площади опоры

Д. Сохраняются физиологические изгибы позвоночника.

7. Готовясь к перемещению пациента, медсестра, слегка сгибает колени или приседает. За счет чего достигается в этом случае более устойчивое равновесие?

А. Центр тяжести проецируется на площадь опоры.

Б. Увеличивается площадь опоры.

В. Соблюдается правильная осанка

Г. Центр тяжести смещается ближе к площади опоры

Д. Сохраняются физиологические изгибы позвоночника.


8. Для того, чтобы повернуться стоя с грузом в руках. Нужно:
         А. Поднимать груз и поворачиваться одновременно

Б. Поднять груз и повернуться корпусом, не отрывая стоп от пола

В. Поднять груз, затем плавно повернуться на стопах, не сгибая туловища

Г. Поднять груз, согнувшись, плавно повернуться

9. Наиболее уязвимой частью тела медработника при выполнении

физической нагрузки является

А. Руки

Б. Спина

В. Ноги

Г. Живот

Д. Грудь

10. Напряжение мышц, обусловленное той  или иной позой, называется

А. Дегенерация

Б. Остеохондроз

В. Постуральное напряжение

Г. Сенсибилизация


 


Работают: Пономаренко, Огурцова, Косякина, Найко, Клюева – 2 вариант.

ВАРИАНТ II

1. Постоянные физические нагрузки и «неправильные», нефизиологические движения медсестры со временем приводят к развитию:

А. Остеоартроза, остеохондроза

Б. Контактного дерматита

В. Аллергического дерматита

Г. Заболеваниям печени

Д. Заболеваниям почек.

 

2. Готовясь к перемещению пациента, медсестра становится как можно ближе к нему. За счет чего достигается в этом случае более устойчивое равновесие?

А. Центр тяжести проецируется на площадь опоры.

Б. Увеличивается площадь опоры.

В. Соблюдается правильная осанка

Г. Центр тяжести смещается ближе к площади опоры

д. Сохраняются физиологические изгибы позвоночника

 

3. К развитию контактных дерматитов приводит:

А. Воздействие дезинфицирующих средств.

Б. Воздействие ионизирующего излучения

В. Длительное ношение резиновых перчаток

Г. Правильные ответы А и С

Д. Воздействие лекарственных препаратов

 

4. При использовании приема «Перемещение пациента методом свободного перекатывания» достигается:

А. Проецирование центра тяжести на площадь опоры.

Б. Увеличение площади опоры.

В. Уменьшение физической нагрузки на медработников

Г. Смещение центра тяжести ближе к площади опоры

Д. Сохранение физиологических изгибов позвоночника.

 

5. Для того, чтобы повернуться стоя с грузом на руках необходимо:

А. Поднимать груз и поворачиваться одновременно

Б. Поднять груз и повернуться корпусом, не отрывая стоп от пола

В. Поднять груз, затем плавно повернуться на стопах, не сгибая туловища

Г. Поднять груз, согнувшись, плавно повернуться

 

6. Дегенеративно-деструктивное изменение межпозвоночного диска называется

А. Дегенерация

Б. Остеохондроз

В. Сенсибилизация

Г. постуральный рефлекс

 

 

7. Устойчивое положение «стоя» возможно, когда расстояние между стопами:

                        

А. 2-3 см

Б. 10 см

В. 30 см

Г. 60 см

 

8. Основной причиной, приводящей сестру к травме позвоночника, является
           А. Влияние анестезирующих газов

Б. Радиация

В. Инфекции

Г. Перемещение тяжестей

 

9.Напряжение мышц, обусловленное той или иной позой, называется

А. Дегенерация

Б. Остеохондроз

В. Постуральное напряжение

Г. Сенсибилизация

 

10. Поворот тела нужно начинать с

А. Поясницы

Б. Стоп

В. Плечевого пояса

Г. Груди

 

 

                                                                                   

Приложение №6

(решение ситуационных задач)

Задание №1 Наконечная

В приемный покой поступил тяжелобольной пациент. После его осмотра врач решает срочно транспортировать пациента в отделение. При отсутствии на момент транспортировки каталки пациента пришлось транспортировать на носилках. Транспортировку осуществляют 3 санитара и медсестра, командование процесса транспортировки она берет на себя. После совместного поднятия медицинская сестра предлагает идти ≪в ногу≫ короткими шагами, при подъеме по лестнице нести пациента ногами вперед, удерживая уровень носилок наклонно в сторону головы.

Оцените процесс транспортировки? Какие правила были нарушены? Укажите возможные потенциальные проблемы?

Задание №2 Пономаренко

По назначению врача медицинская сестра осуществляет перемещение пациента из положения ≪лежа на боку≫ в положение ≪сидя с опущенными ногами≫. В процессе перемещения пациента медицинская сестра встала напротив пациента, наклонилась к нему, левую руку подвела под его плечи, правую под колени, охватывая их сверху, подняла пациента на выпрямленных ногах.

Оцените действия медицинской сестры? Какие правила транспортировки были нарушены? Какие потенциальные проблемы могут развиться в данном случае?

Задание №3 Сергиенко

В приемный покой поступил тяжелобольной пациент. После его осмотра врач решает срочно транспортировать пациента в отделение. При отсутствии на момент транспортировки каталки пациента пришлось транспортировать на носилках. Транспортировку осуществляют 3 санитара и медсестра, командование процесса транспортировки она берет на себя. После совместного поднятия медицинская сестра предлагает идти ≪в ногу≫ короткими шагами, при подъеме по лестнице нести пациента ногами вперед, удерживая уровень носилок наклонно в сторону головы.

Оцените процесс транспортировки? Какие правила были нарушены? Укажите возможные потенциальные проблемы?

Задание №4 Огурцова

 При приготовлении 2% раствора «Вапусан 2000Р» медсестра работала в перчатках, раствор дезинфицирующего средства попал в глаза. Что необходимо предпринять медсестре?

 

Задание №5 Попова

  Медицинская сестра после приготовления рабочего раствора «Ди-хлор», заметила покраснение на коже рук, работала без перчаток. Оцените действия медсестры? Проявление какого профессионального заболевания может быть у медсестры?

                                                                                                       

Задание №6 Косякина

В конце смены медсестра 45 лет пожаловалась на усталость и боли в шейном и поясничном отделах позвоночника после длительного заполнения мед.документации в неудобной позе, связанной с неправильно подобранной высотой стула.

 Сформулируйте правила биомеханики, которые должна соблюдать медсестра при работе в положении сидя, обеспечивая безопасную больничную среду для персонала.

                                                                            

Задание №7 Лисенкова

Медсестре необходимо обработать поверхности манипуляционных столиков. При приготовлении дез. раствора она почувствовала одышку, головокружение, появилась гиперемия кожных покровов рук.

Назовите правила техники безопасности при работе с дез. средствами, обеспечивающие безопасную среду для мед. персонала.

 

Задание №8 Найко

Дайте рекомендации и продемонстрируйте технику подъема и перемещения груза.

Задание №9 Зяброва

Продемонстрируйте виды захватов, используемых медсестрами для усаживания пациента в постели.

 

Задание №10 Клюева

Медицинская сестра, проработавшая в манипуляционном кабинете инфекционного отделения  в течении семи лет и страдающая аллергическим ринитом, находясь на отдыхе на море, стала замечать на коже участки гиперемии. При этом беспокоит зуд кожи. На пляже пользуется специальной косметикой.

 

Как вы думаете какое состояние развилось? Ваши рекомендации.

 

 

 

Приложение № 7

 

Вариант№1

1. Сестринский персонал подвержен большим физическим нагрузкам в лечебном процессе.

2. Правильная организация рабочего места медсестры – профилактика травм позвоночника.

3. Правильная биомеханика в положении сидя предполагает позицию коленей ниже бедер.

4. При правильном положении тела спина выпрямлена, исключено ощущение дискомфорта.

5. Находясь в положении сидя, достаточно повернуться грудью или плечами.

 

Работают: Наконечная, Сергиенко, Попова, Лисенкова, Зяброва – вариант№1

Ответьте на заданные вопросы «да» или «нет».

Вариант№2

1.Спинка стула должна быть перпендикулярна сиденью.

2. В положении сидя на стуле, только пальцы стоп касаются пола.

3. Перед поднятием тяжести стопы располагают на расстоянии 10 – 15 см друг от друга для устойчивости.

4. Частое изменение положения тела тяжелобольного исключает риск развития пролежней.

5. Правильная биомеханика тела на рабочем месте сохраняет здоровье сестре.

 

Работают: Пономаренко, Огурцова, Косякина, Найко, Клюева – 2 вариант.

 

Приложение №2

(Контрольные вопросы)

Вопросы фронтального опроса

1.Что такое биомеханика? Наконечная

2.Эргономика – это ….. Пономаренко

3. Расскажите правила биомеханики тела при поднятии тяжестей. Сергиенко

4. Пользуясь правилами биомеханики, помогите медицинской сестре выбрать удобный стул для организации своего рабочего места. Огурцова

5. Какие факторы риска травматизации позвоночника у медицинской сестры вы знаете?   Попова

6. Принципы профилактики остеохондроза.     Косякина

7. Вредное воздействие на организм на организм хлор- и фенолсодержащих дезинфектантов, фотосенсибилизаторов. Лисенкова

8. Симптомы, связанные с воздействием некоторых токсичных химических препаратов. Найко

9. Способы защиты от воздействия токсичных веществ. Зяброва

10. Правила техники безопасности при работе с ртутьсодержащим оборудованием. Клюева

 

 

Каждый отвечает на свой вопрос

Приложение №3

(Алгоритмы выполнения практических навыков)


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.174 с.