Спортивно-туристская игра «Испытай себя» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Спортивно-туристская игра «Испытай себя»

2020-06-05 287
Спортивно-туристская игра «Испытай себя» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Условия проведения

    Игра – соревнования «Испытай себя» состоит из отдельных этапов. На каждом этапе

команда выполняет задания. Участник, который не справляется с заданием, выбывает из игры. На следующем этапе команда отправляется без этого участника. Победители определяются по наибольшему количеству участников дошедших до финиша. В случае равенства по наименьшему времени прохождения дистанции.

Команды стартуют по очереди через 5 минут.

Судьи страхуют участников во время прохождения этапов.

 

Перечень этапов:

1. «Висячие сады»

Между деревьями навешены веревки определенным способом (лианы, паутинка, переправа и д.р.). Все этапы проходят без касания земли. За любое касание земли, участник выбывает.

 

 

 


  2. «Маятник» (Тарзанка)

Участники преодолевают расстояние между контрольными линиями, держась руками за веревку или канат. За любое касание земли, участник выбывает.

 

 

Лестница-чудесница»

Участники проползают по горизонтальной веревочной лестнице, не касаясь земли. За любое касание земли, участник выбывает.

 

 

 


Бабочка»

Участник идет ногами по нижней веревке, держась руками за верхнюю веревку. За падение или любое касание земли, участник выбывает.

 


5.«Кочки» Участники команды связываются одной веревкой на расстоянии 3 метра друг от друга. Команда в связке проходит воображаемое болото по нарисованным мелом «кочкам» Падение участника – выбывание.

 


6.«Переправа по качающимся бревнам» Держась за перила, участникам необходимо переправится по качающимуся бревну. Падение участника – выбывание.

Мышеловка».

Участники команды преодолевают препятствия в виде высоких (подлезть) и низких (перешагнуть) ворот. Главное – не сбить верхнюю планку.

 


8.«Слепой траверс» Участники с закрытыми глазами проходят этап «Траверс», держась за веревку. Если на одном пролете находится более 1 участника, тот, что оказался на пролете вторым, выбывает.

 


Спортивно-туристская игра

«Осенние тропы»

Условия проведения

· С этапа на этап участники перемещаются командами по 10 человек.

· Перед стартом каждой команде выдается карточка-бегунок. В ней отмечены: название команды, класс, перечень этапов. Старт всех команд (классов) одновременный. 1-й этап в карточке у каждой команды свой, и команда обязана начать игру именно с него.

· Пройдя, 1-ю станцию, команда переходит на любую свободную станцию.

· На каждой станции судьи этапов выставляют заработанные командой баллы в карточку-бегунок, которые находится у руководителя команды.

· Команда покидает станцию, только после того, как все участники выполнили задание, и судья проставил баллы в карточку.

· Результат подводится по количеству набранных баллов.

Перечень этапов:

 

Паутина».

Необходимо пройти по одному, минуя расположенную на высоте 1,5 м сетку площадью 9 м, не задев развешенные на ней предметы. За удачно прошедшего участника команда получает 1 балл.

 


2. «Минное поле».

Принимает участие один человек от команды. С завязанными глазами необходимо собрать за 1 минуту предметы, разбросанные в ограждённом месте. Команда помогает ему подсказками. Победитель определяется по большему количеству собранных предметов.

 

3. «Командное фото»

Команда должна построиться для фото. Чем интереснее они станут, тем лучше. При подведении итогов учитываются такие параметры: наличие названия фигуры, проведение мини-презентации или краткого сообщения о выборе фигуры (в 2-3 предложениях), необычность. Команда может заработать на этом этапе до 10 баллов.

 

4. «Конкурс «кричалок».

При подведении итогов учитывается соблюдение следующих условий: речёвка - «кричалка» должна представлять мини - презентацию класса (8-12-стишие) с перестроением группы со звуковым оформлением, быть чёткой в произношении и синхронной в исполнении, иметь оригинальный текст, использовать различные предметы для выступления.

Команда может заработать на этом этапе до 10 баллов.

 

5. «Змейка».

Участники встают друг за другом «паровозиком»; необходимо пройти между препятствиями «змейкой» присев на корточки, каждый последующий участник, держит предыдущего за талию или за плечи (главное не расцепляться). Удачное прохождение = 10 баллов, неудачное (сбита хотя бы одна кегля, или «змейка» разорвалась) = -1 балл от 10 за каждый случай.

6. «Лейся песня».

Участники хором должны исполнить как можно больше песен на тему «Осень». Сколько песен вспомнили, столько баллов и заработали (по 1 за каждую). Если песня исполняется всеми дружно, участники не сбиваются, то судья может давать премиальные баллы, т.е. за хорошо исполненную песню команда может получить не 1, а 2 балла.

7. «Спортивная».

1 участник встает лицом к команде и показывает движения на тему «утренняя гимнастика». Вся команда должна повторять движения. Оценивается синхронность выполнения. Максимум можно заработать 10 баллов.

 

8. «Попрыгунчики».

Участники по 2 человека прыгают на прыгалках, при этом они должны прыгать разными способами (например: 1-й на двух ногах, а 2-й на одной и т.п.) 10 раз каждый. Если участник прыгнул менее 10 раз, то балл он не получает.

 

Спортивно-туристская игра

«Пираты Карибского моря»

Условия проведения

 

Игра рассчитана для детей 10-17 лет. Команды проходят последовательно (согласно карте) все станции. На каждой станции команда находится 5 минут. По истечению 5 минут даётся сигнал и команды должны перебежать на другую станцию. Все станции находятся в пределах видимости. За выполненное задание команда получает жетон. В конце игры подсчитывается количество жетонов: побеждает команда, набравшая большее количество жетонов - она получает клад (шоколадные медальки-денежки) и приз, остальные команды получают грамоты и призы.

 

Перечень этапов:

1. В гостях у морской колдуньи:

Капитан команды изображает загаданных судьей-колдуньей животных, при этом ему нельзя издавать ни звука. Команда должна угадать животное. За каждое угаданное животное команда получает жетон.

 

2. Меткие стрелки:

Каждому участнику дается по 1 шишке. Состязающихся ставят на расстоянии 2,5-3 м от ведра, в которое надо забросить как можно больше шишек. Команда получает жетон за каждую заброшенную шишку.

З.Клад:

1 человеку из команды завязывают глаза, и он рисует загаданный судьёй предмет, команда его отгадывает. Если это удаётся, они получают жетон.

 

4. Индеец:

Команда вытаскивает задание и изображает ритуальный танец (посвящение в члены племени, день рождения вождя, удачная охота, свадьба и др.).

 

5.В плену у капитана Флинта:

Все участники балансируют на одной ноге. Команда получает жетон за каждого продержавшегося 5 минут.

 

6.Сирены:

Команда тянет карточку с названием песни и заданием (спеть песню «от улыбки...» в военном, русском народном стиле, как колыбельную и др.).

 

7. Викторина - «Вокруг света»:

Команда вытаскивает 5 каточек с вопросами. За каждый правильный ответ, команда получает жетон.

1. Источник, бьющий из-под земли. (Родник)

2.Самые холодные точки на земле. (Северный и Южный полюса)

3.Самая большая река России. (Обь)

4. Что такое исток и устье реки (Исток-начало реки, устье-место впадения реки в другой водоём)

5.Путешественник, которого съели папуасы. (Кук)

6.Самое жаркое место на земле. (Пустыня Сахара)

7.Природное место обитания слонов. (Индия и Африка)

8.Как называют моряки предмет. Который указывает им направление (компас)

9.Шеф-повар на корабле. (Кок)

10.Кто первым и последним покидает корабль, когда он тонет. (Крысы, капитан)

11. Плохая примета моряков. (Женщина на корабле)

12.Одноногий пират, с сережкой в ухе и попугаем на плече. (Капитан Флинт)

13.Перечислите знаменитых пиратов.

14.Геометрическая фигура, в которой пропадают корабли. (Бермудский треугольник)

15.Корабль-призрак. (Летучий Голландец)

8. Гавайи:

Участники по-очереди проходят под натянутой веревочкой. Веревочка натянута так низко, что пройти под ней, встав в полный рост, невозможно. Проходить нужно, прогнувшись назад, при этом ноги должны быть немного согнуты в коленях. Если участник прошел, не прогнувшись назад, а, наклонившись вперед, то балл он не получает.

Всего команда может заработать не более 10 баллов.

Игра-викторина

«К вершинам туристского мастерства»

Правила игры

 

1. На классной доске отображаются названия тем игры и пять ячеек, под каждым разделом, для номера вопроса.

2. При ответе на вопрос под № 1 команда получает 1 очко, при ответе на вопрос под № 5 – пять очков.

 

топография

ориентирование

медицина

туризм

горы

 
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

1

2 3 4

5

1 2 3 4

5

1 2 3 4

5

                                                           

 

3. Чем больше очков за ответ, тем сложнее вопрос.

4. Команда, набравшая 10 очков, является победителем раунда.(4–15, 6-10)

5. Проигравшая команда выбывает из игры по Олимпийской системе.

6. На обсуждение вопроса и подготовку ответа командам дается 1 минута.

7. При окончании времени выделенного на подготовку ответа вопрос снимается, и право хода остается у той же команды.

8. Для подтверждения ответа необходимо первым зажечь лампу нажатием на кнопку.

9. При неправильном или неполном ответе право ответа отдается соперникам.

 

Вопросы к викторине.

Топография

1 Что означает кривая пунктирная линия (тропа)

2 Дайте определение – масштаб (степень уменьшения длины на карте по сравнению с местностью)

3 Что обозначает знак – треугольник, а внутри круг (пункт гос. геодезической сети)

4 Масштаб 1:25000, расстояние на карте 6 см, каково расстояние на местности (1,5 км = 1500 м = 150000см)

5 К какой группе топографических знаков относится знак – вырубка (почвенно-растительный покров)

 

Ориентирование

1 По какой звезде легко сориентироваться (по полярной)

2 Какой геометрической фигурой на карте обозначают начало ориентирования (треугольник)

3 Угол отсчитываемый по часовой стрелке от направления на север до заданного ориентира называется? (азимут)

4 Чему равен азимут направления на запад (270 градусов)

5 Назовите фамилию создателя самого популярного в России компаса? (компас Адрианова)

 

Медицина

1 Какое из кровотечений самое безопасное (капиллярное)

2 При какой степени ожога на коже появляются пузыри заполненные прозрачной жидкостью (при 2 степени ожога)

3 Какой вид раны носит точечный характер (колотые раны)

4 Какая повязка накладывается при венозном кровотечении (давящая)

5 Какова последовательность искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца при выполнении одним человеком (2 вдоха – 15 надавливаний)

 

Туризм

1 Должность участника похода ответственного за еду (зав,пит)

2 К какой группе узлов относится узел прямой (группа связывающие)

3 Из какого материала изготовлен туристский коврик (пенополиуретан)

4 Какова протяженность в км. пешеходного похода 1 категории сложности (130 км.)

5 Чему равно расстояние равное длине одной веревки (100 метров)

 

Горы

1 Назовите самую высокую гору земли и какой она высоты (Эверест – 8848 м)

2 Самая высокая гора в России – Эльбрус, какова ее высота (5642 метра)

3 Как называется самая высокая точка Уральских гор и какова ее высота (Народная -1895 м)

4 Самая высокогорная система в мире (Гималаи)

5 На планете Марс находится самая высокая гора в Солнечной системе, Как она называется и какова ее примерная высота (Олимп – 27000 метров)

 

ТУРИСТСКАЯ  ВИКТОРИНА

 

1. Назовите несколько признаков предвидения погоды. Признаки ясной погоды, но облакам, дыму, ветру, температуре, туману на утренних и вечерних зорях; признаки дождя: по звездам (ночью), утренней заре, облакам, дыму, температуре, ветру — к вечеру. Признаки погоды по поведению пауков, по «цветам-барометрам».
2. Как ориентироваться по часам, местным предметам?
3. Назвать съедобные и ядовитые грибы и ягоды.
4. Как выбрать место для привала?
5. Как составить смету для похода?
6. Какие существуют правила движения по маршруту?
7. Как правильно вести дневник похода?

ВИКТОРИНА ПО ОРИЕНТИРОВАНИЮ
1. В любой солнечный день можно безошибочно определить направление «юг-север». В полдень солнце располагается над точкой юга. Как определить момент местного полдня?
2. В котором часу солнце находится на юге по нашим часам?
3. Солнце восходит приблизительно на востоке и заходит на западе. Когда оно бывает на востоке, юго-востоке, юге, юго-западе и западе?
4. Иногда мы называем одну из сторон какого-либо места северной, а противоположную — южной. Разделив нашу лесную поляну, назовите признаки северного и южного направления на ней.
5. Распространено мнение, что север легко определить по развитию ветвей, кроне и годовым кольцам на пнях. Можно ли определить, таким образом север в лесу?
6. Кора деревьев вокруг ствола деревьев неодинакова. С одной стороны, она грубее, с другой — эластичнее, глаже. Нет ли здесь связи со сторонами горизонта?
7. Вам, конечно, приходилось видеть камни, поросшие мхом и лишайником. Как по таким камням узнать направление на север?
8. Знаете ли вы, что растения могут служить «компасом»? Назовите растения, по которым можно определить северное направление?
9. Плоды различных растений и ягоды на открытой площадке созревают со всех сторон одинаково. Как в связи с этим по плодам и ягодам определить, где север?
10. Север часто определяют по Полярной звезде, которую находят по созвездию Большой Медведицы. По каким созвездиям, кроме Большой Медведицы, можно определить направление «север-юг»?
Ответы к викторине по ориентированию:
1. Самая короткая тень при солнце соответствует моменту местного полдня.
2. Около 13 часов. В 1930 году стрелки часов на основании декрета Правительства переведены в СССР на час вперед.
3. Около 7 часов бывает на востоке; около 10 часов — на юго-востоке; около 13 часов — на юге; около 16 часов на юго-западе; около 19 часов — на западе.
4. В первую половину лета на лесной поляне более высокая трава бывает с южной стороны отдельных стволов или высоких пней; во вторую половину лета трава со всех сторон ствола дерева одинакова; расположенная с южной стороны становится желтой быстрее, чем с северной.
5. Нет, не пригодны. В чаще леса деревья закрывают друг друга от солнца, поэтому у значительного большинства деревьев, находящихся в глубине леса, сучья очень редко вытянуты в южном направлении. То же самое относится к увеличенным промежуткам между годовыми кольцами на пнях.
6. Да, есть. Ствол сосны обычно покрывается вторичной коркой, которая на северной стороне ствола образуется раньше, и, следовательно, она выше, чем на южной стороне, На березах кора светлее и эластичнее с южной стороны ствола.
7. Мох и лишайник обычно покрывают северную часть камней (валунов).
8. Цветы череды и подсолнечника в течение дня поворачиваются за солнцем и никогда не бывают обращены на север. Листья дикого салата («компасника») повернуты ребром к зениту, а плоскости листьев обращены на восток и запад.
9. На открытой лесной площадке ягоды и фрукты в период созревания приобретают раньше окраску южной стороны. Значит, север будет с противоположной стороны.
10. Направление «север-юг» можно определить по таким созвездиям:
а) в декабре около полуночи Орион показывает почти точно на юг;
б) Близнецы располагаются над точкой юга в декабре около полуночи, Малый Пес — в январе;
в) созвездие Льва бывает над точкой юга в марте около полуночи;
г) в мае около полуночи над точкой юга располагается созвездие Волопаса;
д) созвездия Лебедя и Орла бывают на юге примерно в течение июля и августа около полуночи;
е) Пегас располагается над точкой юга в сентябре около полуночи.

ВИКТОРИНА О КОСТРЕ
1. Знаете ли вы, почему сухие дрова горят лучше, чем сырые?
2. Мы начинаем разжигать костер с помощью мелких щепок, хвороста, сухих веток ели, они лучше горят.

Почему?
3. Знаете ли Вы, что такое пламя костра? Похоже ли оно на светящуюся нить электронной лампы?

4. Если тихая погода, то пламя и дым костра поднимаются вверх. Что тянет их от земли?
5. Вы, конечно, слышали, что костер потрескивает. А почему?
6. Не раз случается, что искра от костра прожигает одежду туриста. Но что представляют из себя искры костра? Не одинаковы ли они с искрами, которые проскакивают при разрывании электрических проводов?
7. Дым костра поднимается очень высоко над землей. Этой особенностью пользуются для подачи сигналов бедствия. А что такое дым?
8. Над самым костром дым поднимается ровным столбом, но на некоторой высоте он начинает клубиться кудрявыми шапками. Что образует клубы?
9. В костре все время приходится подкладывать дрова, так как они сгорают. Где же вещество, сгорающее в огне?
10. Когда костер погаснет, воздух над кострищем столбом поднимается вверх. Посмотрите на какой-нибудь предмет сквозь этот теплый поток. Вы заметите, что предмет словно дрожит. Объясните это явление.
Ответы на вопросы «О костре»:
1. При сырых дровах, в которых много воды, часть тепла уходит не на сгорание, а на испарение воды. Потому caм процесс горения происходит слабее. Мешает также и пар, окутывающий дрова при высыхании.
2. Чем тоньше растопка, тем больше их поверхность. Горение происходит именно на поверхности, и значит, увеличивая ее, мы облегчаем горение. Нагреваются маленькие растопки легче, чем большие дрова при высыхании.
3. Языки пламени представляют собой потоки раскаленных газов, продуктов горения, раскаленных настолько сильно, что они сами излучают свет. Всякое тело, нагретое до очень высокой температуры, светится. Этим пламя костра похоже на светящуюся нить электрической лампочки. В то же время оно и не похоже, так как в лампочке нет дров.
4. Иногда говорят, что теплый воздух легче холодного и сам собой поднимается. Это неверно. Сам по себе теплый воздух, хотя он и легче холодного, не может подниматься, так как он все-таки имеет вес. Его вытесняет окружающий воздух, более холодный и опускающийся под действием тяжести, значит, если бы не было тяжести, теплый воздух не шел бы вверх.
5. Вода и смола, заполняющие полости в древесине, при нагревании превращаются в пар. Накапливаясь в большом количестве и не имея выхода, пар с силой разрывает стенки полостей, производя потрескивающий звук.
6. Общее у искр костра и электрических — только название. Электрические искры — это частицы воздуха и паров металла, раскаленные током. Искры же костра — просто крошечные угольки, отрывающиеся от горящего дерева.
7. Дым — это частицы твердого вещества, несгоревшего топлива. Частицы эти очень маленькие, они в тысячу раз меньше пылинок. Дымовые частицы настолько легки, что поддерживаются потоками воздуха над землей и всегда находятся  в движении.
8. Струя поднимающегося «ад костром воздуха тормозится трением об окружающие ее воздушные слои. Наружные части струи замедляют свое движение, середина же продолжает двигаться быстро. Поток воздуха завихряется и, скручиваясь, образует бесформенные клубы.
9. Сгорает топливо, но не вещество, из которого оно состоит. Часть вещества остается на земле в виде золы, часть же переходит в газообразное состояние и рассеивается в атмосфере.
10. Дрожание вызывается тем, что теплый воздух менее плотен, чем холодный. Лучи света, попадая на наш глаз, проходят сквозь этот менее плотный воздушный поток. При переходе из менее плотной среды в более плотную или наоборот лучи света искрятся, теплые струи над костром систематически колышутся. Колеблются с ними и световые лучи, это и создает впечатление дрожания видимых предметов.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.