Волховского муниципального района» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Волховского муниципального района»

2020-06-05 140
Волховского муниципального района» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Волховского муниципального района»

 

 

Творческий проект

в детском объединении «Ручное творчество»

«Пирожные из губки»                                                                                     

 

Разработала 

Качулина Наталья Викторовна,

педагог дополнительного образования

 

г. Волхов

2019 уч. год

Паспорт проекта

 

Полное название проекта Творческий проект в детском объединении «Ручное творчество» «Пирожные из губки»
Творческий коллектив Учащиеся детского объединения «Ручное творчество» Возраст детей, участвующих в реализации проекта: 11-14 лет Проект реализуется в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Ручное творчество»,  «Технология изготовления поделок из разных материалов»2 год обучения
Руководитель проекта Качулина Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования
Название организации Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района»
Тип (классификация) проекта - по доминирующей деятельности – творческий проект - по комплексности - монопроект - по продолжительности – краткосрочный проект
Цель, задачи проекта Цель проекта: научить конструировать игрушки из поролона    Задачи: образовательные  - упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы и ее объективной оценке; - учить работать самостоятельно и проводить самоконтроль;        - соблюдать правила и безопасные приемы работы с материалами, инструментами и приспособлениями (ножницами, булавками);     - декорирование с помощью проколов и склеивания. воспитательные – воспитывать эстетический вкус, аккуратность, волю, усидчивость, точность, бережное отношение к материалам и инструментам;                                                                                               - воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности;       - умения работать в коллективе. развивающие – развивать глазомер, мелкую моторику рук при декорировании поролона;                                                                                - развивать логическое мышление, пространственные представления, конструкторские и творческие способности, память, воображение, внимание.
Ожидаемые результаты Предметные результаты После завершения проекта учащиеся смогут - уважать и ценить искусство и художественно - творческую деятельность человека; - понимать образную сущность искусства; - выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка; - воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; –создавать элементарные композиции на заданную тему. Личностные результаты После завершения проекта учащиеся будут стремиться проявлять: - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; - ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; - заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. - устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности. Метапредметные результаты После завершения проекта учащиеся смогут: - учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок; - возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.
Место реализации проекта   на базе МОБУ «Волховская средняя образовательная школа №5»  
Краткое содержание проекта Организационный этап — мотивирующее начало в игровой форме Основной этап включает: - показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции; - самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу, дети могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы; - физкультминутка, подвижные игры, пальчиковая или дыхательные гимнастики, которые помогут расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к увлекательному занятию конструированием. Заключительный, итоговый этап— рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ. Анализ проводится с учётом таких критериев:
    • аккуратность и привлекательный внешний вид поделки;
    • технические умения и навыки;
    • степень самостоятельности проделанной работы;
    • целеустремлённость, дисциплинированность, трудолюбие и чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы над композицией.
Выводы В результате реализации проекта удалось: - Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; - Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; - Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;                                      - Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; - Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; - Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; - Создавать полезные и практичные изделия; - Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

 

Введение

Проектная деятельность уникальна, она может быть использована в изучении любого предмета, любого вида деятельности. Её уникальность заключается в том, что она ориентирована на достижение целей самих учащихся, формирует огромное количество умений и навыков, опыт самостоятельной деятельности. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей и научить их работать коллективно, планомерно. Это позволит деятельность дополнительного образования поднять на другую ступень, позволяющую работать в новом более эффективном направлении, а также привлечь в свои стены большое количество активных и любознательных детей.

Тип проекта

   Творческий (по виду деятельности)

Проект направлен на реализацию таких развивающих функций продуктивной деятельности как: совершенствование ручной моторики, развитие «чувства инициативы», формирование способности к длительным волевым усилиям, развитие воображения, образного мышления, творческой активности, формирование специфических навыков и умений, связанных с техникой преобразования материала и техникой использования

    Монопроект (предметный)

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Пирожные из губки» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

     Кратковременный (по продолжительности)

 Проект реализован за 2 учебных часа.

Актуальность проекта

Конструирование из поролона является новым нетрадиционным направлением в декоративно-прикладном искусстве. Игрушки из поролона многие дети видят в своей жизни впервые.

Поролон, материал из которого дети начинают с удовольствием мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Он известен всем с самого детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из поролона обуславливается еще и тем, что данный материал открывает огромный простор творчеству. Помогает ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное, немного волшебником.

Цель проекта: научить конструировать игрушки из поролона      

Задачи:

образовательные  

- упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы и ее объективной оценке;

- учить работать самостоятельно и проводить самоконтроль;                         - соблюдать правила и безопасные приемы работы с материалами, инструментами и приспособлениями (ножницами, булавками);         

- декорирование с помощью проколов и склеивания.

Воспитательные

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность, волю, усидчивость, точность, бережное отношение к материалам и инструментам;                                                                                                    - воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности;                       - умения работать в коллективе.

Развивающие

- развивать глазомер, мелкую моторику рук при декорировании поролона;                                                                                       - развивать логическое мышление, пространственные представления,

 конструкторские и творческие способности, память, воображение, внимание.

Ожидаемые результаты

Предметные результаты

После завершения проекта учащиеся смогут

- уважать и ценить искусство и художественно - творческую деятельность человека;

- понимать образную сущность искусства;

- выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

- воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства;

–создавать элементарные композиции на заданную тему.

Личностные результаты

После завершения проекта учащиеся будут стремиться проявлять:

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности.

Метапредметные результаты

После завершения проекта учащиеся смогут:

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.

 

Содержание и механизм реализации проекта

Этапы реализации проекта

Проект реализован 4.03 2019г. (всего 2 часа)

Данные этапы имеют особую важность и значение в проектной работе учащиеся.

Подготовительный этап творческого проекта:

1. Определи проблему и тему творческого проекта;
2. Определи цели и задачи, сформируй обоснование (мотив) выбора именно этой темы творческой работы;
3. Выбери оптимальный вариант решения;
4. Составь с помощью учителя план творческого проекта для реализации творческого проекта;
5. Определи возможные материальные затраты в ходе изготовления проекта.

Этап планирования (Конструкторский этап):

1. Собери и обработай необходимую для реализации проекта информацию по литературным и другим источникам;
2. Изучи технологию изготовления задуманного объекта, проведи расчеты, замеры, реши необходимые задачи;
3. Разработай соответствующую конструкторско-технологическую до­кументацию (карту), подготовь необходимые качественные материалы, безопасное оборудова­ние и инструменты, свое рабочее место;
4. Определи способ представления результатов, т.е. в какой форме будет отчет (текстовое описание результатов, диаграммы, презентация, фотографии изделия или объекта, аудио- или видео-запись наблюдений или этапов создания изделия);
5. Установи критерии оценки конечного результата и процесса работы (как будешь оценивать);
6. Распредели задачи и обязанности между учащимися команды (если это групповой или коллективный проект).

Этап процесса работы (Технологический этап):

1. Проведи то, что запланировал: интервью, опрос, наблюдения, эксперименты, саму работу по изготовлению изделия, выполнению технологических операций, созданию рисунка, танца, песни и т.п.;
2. Соблюдай правила техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами.

Заключительный этап творческого проекта:

1. Проведи контроль и испытание изделия;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (экономически выгодно, приносит прибыль, не очень затратно, экологично ли выполнение проекта);
3. Оформи результаты согласно требования оформления творческого проекта. Сформулируй выводы (выполнил ли того, что ставил в целях и задачах);
4. Выбери и оформи возможные формы представления результатов: устный отчет, устный отчет с демонстрацией, письменный отчет, письменный отчет с краткой устной защитой проекта;
5. Проведи защиту своего творческого проекта, прими участие в обсуждении;
6. Дай самооценку своей работе и полученному результату. Поучаствуй в оценке творческого проекта путем коллективного обсуждения.

 

                                  Ход проекта

Этап Деятельность педагога Деятельность учащихся Оборудование
1.                   Постановка темы, учебных и трудовой задач. а)       Организа- ционный момент (1 мин.)   - Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья.                        - Сегодня мы с вами будем делать необычные поделки из совсем обычных вещей. - А что мы будем делать, вы узнаете из загадки:                          Сладок, нежен и воздушен. Он порою всем вам нужен. Ни одно ведь торжество Не проходит без него.                       - Верно, сегодня мы сделаем торт из поролона. - А для того, чтобы наш торт получился красивым и аккуратным, мы должны Слушают, отвечают на вопросы Картинки с изображением торта
2. Подготовка к выполнению трудового задания а) Анализ образца   б) Планирова- ние предстоя-щей работы - У меня в руках уже готовое изделие. - Какой оно формы? - Какого размера изделие? - Оно легкое или тяжелое? - Из скольких деталей состоит изделие? - Что же это за материал? - Что мы знаем о поролоне? Какими свойствами он обладает?                                                                                                                  - Какая начальная форма изделия? - Как же из прямоугольной губки получится торт?     - Какого цвета можно взять поролон?                                       - Что нам понадобится кроме прямоугольника из поролона?                                                     Требования безопасности перед началом работы   Анализируют, сравнивают, выдвигают гипотезы/ - Треугольной.                                          - Среднее, небольшое.                                                          - Легкое                                                                                                  - Из одной                                                                                                    - Поролон. - Он мягкий, упругий, легкий.  - Его можно сжать, отпустить, и он восстановит прежнюю форму.                                                                                                                          - Прямоугольная форма                                                - Можно изменить форму поролона и изготовить из него игрушку, надрезая, отрезая, вырезая.  - Любого. Это ведь сказочный, игрушечный торт.                                                  - Пластмассовые бусинки, декоративные булавки и т.д.                                                                - Приклеить, приколоть.                  – Поролон материал мягкий, упругий.                                  /Повторяем ПТБ при работе с булавками клеем, ножницами/  
3. Организа- ция рабочего места. Контроль и наблюдение за правильностью организации рабочего места. - Проверьте организацию своего рабочего места. Что берем левой рукой – слева, что правой рукой – справа. Самостоятельно готовят материалы и инструмент. - Справа – органайзер с инструментами, Слева – коробочка с мелкими деталями, катушка с нитками. На рабочем месте должно находиться: Поролон, нитки, ножницы, портновские булавки, бусинки, тесьма ит.д.
4. Выполнение трудового задания. Нацеливание на успех. Определение объема работы. - Сейчас вы самостоятельно займетесь оформлением поделки, пользуясь планом на экране, организуя и проверяя свою работу тоже самостоятельно.  Наблюдение и фронтальный контроль. Если необходимо, то проводится инструктаж: Индивидуальный, групповой, фронтальный Слушают, задают вопросы, отвечают.     Самостоятельная работа согласно плану. Индивидуальная работа  
5. Подведение итогов. Рефлексия. Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнения поставленной цели                                                   - Чему мы учились на занятии?                                                   - Что нового и интересного узнали? Оказывается с губками не только посуду можно мыть, но и поиграть. Осознанно строят выводы Выражают собственное мнение о работе и полученном результате   Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их  

Ресурсное обеспечение

 

Педагогические методы

· Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);

· Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

· Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

· Игровые методы, создание игровых и проблемных ситуаций, вызывающих яркие эмоциональные переживания детей.

Педагогические принципы

- Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- Наглядности (наличие дидактических материалов);

- Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

- «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ)

Выводы

Цель творческого проекта достигнута, задачи в ходе работы выполнены полностью. Ожидаемые результаты подтвердились.

· Дети стали более ответственными.

· Проявилась способность выражать собственное мнение, умение

сопереживать, оказывать посильную помощь, желание выполнять

порученную работу хорошо.

В результате реализации проекта удалось:

– различным приемам работы с губками;

– следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

– планировать порядок рабочих операций, контролировать свою работу;

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Работа с нетрадиционным материалом интересна, доступна, имеет развивающий характер для учащихся, посещающих учреждения дополнительного образования. Она не утомляет школьников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Работа с нетрадиционным материалом – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Результатом проекта стала творческая работа «Пирожные из губки».

Список использованных источников информации:                                              Источник: https://infodoo.ru/master-klass-pirozhnyie-iz-gubki Мастер-класс Источник: https://infodoo.ru/atributy-k-igre-konditerskaya «Пирожные из губки»
Источник: https://infodoo.ru/master-klass-novogodnij-shokoboks«Новогодний шокобокс»

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ (см. ниже)

История возникновения губок

Сегодня губка для мытья посуды стала привычным и обязательным атрибутом каждой хозяйки. Мало кто задумывается о том, что этот незаметный, но такой незаменимый предмет быта тоже имеет свою многовековую историю. Одним из первых и достоверных подтверждений этому послужила археологическая находка древнего сосуда с куском кожи внутри. Развитые древние цивилизации, например египтяне, шумеры к мытью посуды относились с особой щепетильностью – считая это священным обрядом. Главными подручными средствами в те далекие времена были песок, зола, необработанная кожа, грубые ткани. Встречались мочалки из лыка, рами, люфа, сизаля. Но их использовали преимущественно для тела, а не посуды. В средние века в странах Средиземноморья появилась прабабушка поролоновой губки — мочалка из настоящей морской губки. Ее специально обрабатывали, так, что она вполне была пригодна для мытья. Позже, средиземноморскую губку заменили карибской (она была жестче и лучше отмывала загрязнения), потом и вовсе научились делать их из резины. Но, вплоть до изобретения поролона, в первой половине ХХ века, большинство хозяек так и продолжали мыть посуду обычными тряпками. Как это ни удивительно, но возникновению материала, который настолько прочно вошел в нашу жизнь, мы обязаны случайности. В 1937 году немецкий ученый Отто Байер (основатель известной компании) открыл и начал производить полиуретан. А в 1941 году, работая над новым видом этого материала, немецкие ученые вдруг получили «бракованный» продукт. В нем было множество пузырьков воздуха и он совершенно не подходил для обычного применения. Сначала с таким побочным эффектом боролись, но потом, изучив лучше, поняли — в нем огромный потенциал. Уже через 13 лет, вспененный пенополиуретан (поролон) начали производить в коммерческих целях. Со временем изобретали все новые и новые его виды - он становился мягче, прочнее, дешевле и стал использоваться повсеместно в нашей жизни - от изоляции для электропроводки до детских игрушек. Возможно, потому что этот «воздушный» материал так похож на пористый скелет морской губки, из него сразу же научились делать мочалки и кухонные губки. Они прекрасно держали в себе моющее средство, давали хорошую пену, были легкими и упругими. Но существовал и большой минус: поролоновые губки тех времен были очень мягкими и непрочными. Они не годились для серьезных загрязнений, быстро теряли форму: скатывались, рвались, крошились. Тем не менее, лучшей альтернативы для уборки и мытья не было, что стало мощным стимулом для развития и совершенствования целой индустрии по производству пенополиуретана специально для бытовых нужд. С каждым годом материал становился прочнее и удобнее, разрабатывались губки разных цветов и форм, технологи научились комбинировать ППУ с другими абразивными материалами, например фиброй. Так, уже к концу 50х годов в Европе появляется новинка - «вафельная» губка, представляющая собой обычный ППУ, но с волнистой поверхностью с одной из сторон. Диковинку мгновенно оценили хозяйки и, уже в 60х годах – «вафельный» дизайн приобретает огромную популярность, обусловленную особенностью таких губок к улучшенному пенообразованию и более продуктивному мытью жирных поверхностей. Сегодня, современный прогресс в этой сфере зашел настолько далеко, что, порой, нам сложно сделать правильный выбор. Многообразие цветов, форм, дизайнов – все для того, чтобы угодить саму привередливому покупателю. Кроме обычных классических прямоугольных форм можно встретить и с канавками для защиты маникюра, и изогнутый профиль для мытья кастрюль, трапециевидная форма для мытья бокалов, круглая форма для мытья сковородок. Уже никого не удивишь ароматизированной губкой или губкой с антибактериальными свойствами.

Каждый из нас в своей жизни сталкивается с мытьем посуды. Для этого человечество придумывало разные способы и средства. В современном мире предлагается огромное количество губок для мытья посуды, различных по составу, экономичности, эффективности, упаковке.

Анкета для родителей

Уважаемые родители в течение года Ваши дети посещали кружок «Ручное творчество», мы хотели бы узнать произошли ли изменения в Ваших детях.

1. Занимались ли Вы раньше с ребенком рукоделием?

· Да

· Нет

2. Рассказывает ли Ваш ребенок о занятиях «Умелые ручки»?

· Да

· Нет

· Не всегда

3. Делится ли впечатлениями о приобретенных навыках рукоделия?

· Да

· Нет

· Не всегда

4. Пытается ли ребенок повторить поделку дома вместе с Вами?

· Да

· Нет

5. Какие наиболее понравившиеся поделки использовал несколько раз, в качестве подарка?____________________________________________

6. Считаете ли Вы целесообразным продолжить заниматься с ребенком рукоделием?

· Да

· Нет

· Другой ответ___________________________________________________

7. Ваши пожелания нашему кружку_________________________________

 

Спасибо

Викторина

Конкурс 1 «Анаграммы»

На листах написаны слова, но прочитать их очень трудно. Вам необходимо переставить буквы и написать отгаданные слова.

Конкурс оценивается по количеству правильных ответов: 1 ответ – 1 балл

 

1. АЗОГОТКВА (Заготовка.)

2. ИЕЕЛДЗИ (Изделие.)

3. ОНБЛША (Шаблон.)

4. ИПЛА (Пила.)

5. ПЕРСНАТОК (Наперсток.)

6. ЦЫНИНОЖ (Ножницы.)

7. НОЛОКВО (Волокно.)

8. УФНРТИРУА (Фурнитура.)

9. ЫВАТКЧА (Вытачка.)

10. КСАЛКДА (Складка.)

11. ДНОКРЕИТ (Кондитер.)

12. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер.)

 

Конкурс 2 "Быстрее, быстрее"

Задание на смекалку и быстроту реакции. Для каждой команды в быстром темпе будут читаться пословицы. Нужно как можно быстрее, а главное, правильно отвечать. Конкурс оценивается по количеству правильных ответов: 1 ответ – 1 балл

1 вариант:

"Никогда не откладывай на завтра, ……"(, то что можно сделать сегодня) "Семь раз отмерь, …."(один раз отрежь)

"Мастера по работе......."(видно)

"Куда иголка,........." (туда и нитка)

"Без труда,........" (не вытащишь и рыбку из пруда)

2 вариант:

"Сделал дело, ……" (гуляй смело)

"Шей да пори,...." (не будет плохой поры)

"Делу – время, ………"(а потехе –час)

"Скучен день до вечера, …"(когда делать нечего)

"С миру по нитке,......." (голому рубаха)

 

Оценка деятельности учащихся:

Итоги нашей викторины подведет жюри.

Награждение победителей.

 

Технологическая карта

 «Пирожные из губки»

Разработка  Качулиной Н.В.

Наименование операции Деятельность учащихся Оборудование
1. а)                           Постановка темы, учебных и трудовой задач.                                                                     а). Организационный момент (1 мин.) Картинки с изображением пирожных
2.     Подготовка к выполнению трудового задания а). Анализ образца б). Планирование предстоящей работы Повторяем ТБ при работе с булавками                             Пирожные из губки  
3. Организация рабочего места На рабочем месте должно находиться: Поролон, нитки, ножницы, портновские булавки, бусинки, тесьма ит.д.
4. Выполнение трудового задания Индивидуальная работа                       Аппетитные пирожные готовы!
5. Подведение итогов. а). Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппетитные пирожные готовы!

Пирожные получаются лёгкими, безопасными и очень красивыми.

 

 

Волховского муниципального района»

 

 

Творческий проект

в детском объединении «Ручное творчество»

«Пирожные из губки»                                                                                     

 

Разработала 

Качулина Наталья Викторовна,

педагог дополнительного образования

 

г. Волхов

2019 уч. год

Паспорт проекта

 

Полное название проекта Творческий проект в детском объединении «Ручное творчество» «Пирожные из губки»
Творческий коллектив Учащиеся детского объединения «Ручное творчество» Возраст детей, участвующих в реализации проекта: 11-14 лет Проект реализуется в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Ручное творчество»,  «Технология изготовления поделок из разных материалов»2 год обучения
Руководитель проекта Качулина Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования
Название организации Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района»
Тип (классификация) проекта - по доминирующей деятельности – творческий проект - по комплексности - монопроект - по продолжительности – краткосрочный проект
Цель, задачи проекта Цель проекта: научить конструировать игрушки из поролона    Задачи: образовательные  - упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы и ее объективной оценке; - учить работать самостоятельно и проводить самоконтроль;        - соблюдать правила и безопасные приемы работы с материалами, инструментами и приспособлениями (ножницами, булавками);     - декорирование с помощью проколов и склеивания. воспитательные – воспитывать эстетический вкус, аккуратность, волю, усидчивость, точность, бережное отношение к материалам и инструментам;                                                                                               - воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности;       - умения работать в коллективе. развивающие – развивать глазомер, мелкую моторику рук при декорировании поролона;                                                                                - развивать логическое мышление, пространственные представления, конструкторские и творческие способности, память, воображение, внимание.
Ожидаемые результаты Предметные результаты После завершения проекта учащиеся смогут - уважать и ценить искусство и художественно - творческую деятельность человека; - понимать образную сущность искусства; - выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка; - воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; –создавать элементарные композиции на заданную тему. Личностные результаты После завершения проекта учащиеся будут стремиться проявлять: - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; - ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; - заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. - устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности. Метапредметные результаты После завершения проекта учащиеся смогут: - учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок; - возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.
Место реализации проекта   на базе МОБУ «Волховская средняя образовательная школа №5»  

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.17 с.