Фонд оценочных средств для проведения государственного экзамена — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Фонд оценочных средств для проведения государственного экзамена

2020-06-05 130
Фонд оценочных средств для проведения государственного экзамена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объектами контроля на ГЭ являются достигнутые и демонстрируемые экзаменуемым уровни освоения объектов компонентов «знать», «уметь» и «владеть» контролируемых компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности и устанавливаемые компетентностной моделью выпускника. При этом под объектом компонента компетенции понимается часть формулировки компетенции, над которой производится действие.

Результатами контроля являются материалы контроля, представляющие собой ответы студента на вопросы экзаменационного задания и решение экзаменационной задачи.

Предметами оценивания являются индикаторы уровней освоения компетенций, содержащиеся в результатах контроля.

Индикаторы уровней освоения компонентов компетен­ций представляют собой описания объектов (или действий над объектами) компетенций, представленные в удобной для диагностирования форме.

В индикаторах как предметах оценивания точно и ясно должно выделяться то, что представляется экзаменуемым к оцениванию – «описание объекта деятельности компетенции и/или производимые над ним действия, содержащиеся в ответе экзаменуемого».

Индикаторы компетенций являются фактически инструментами решения профессиональных задач (методы, способы, модели, алгоритмы и пр.) или механизмами применения этих инструментов (действия с инструментами). Индикаторы первого типа характерны для оценивания компонентов «знать», второго – для компонентов «уметь», третьего – для компонентов «владеть». Уровень освоения инструментов обучающимися определяет уровень освоения компонентов компетенций и оценивается в принятой шкале как степень (мера) соответствия.

 

Требования к составу оценочных средств, используемых на государственном экзамене

О ценочные средства, предназначенные для контроля и оценивания уровней освоения контролируемых на ГЭ компетенций, представляют собой кэйсы, каждый из которых имеет структуру, направленную на контроль и оценивание уровня сформированности соответствующих компонентов агрегированных компетенций (указанных в разделе 2).

Структура кейса имеет вид:

Содержательная постановка:

Разработать проект заданного компонента информационной системы с учетом существующих неопределенностей.

Задания (проверяются компоненты агрегированных компетенций):

1. Постановка задачи проектирования разрабатываемого компонента.

2. Составить план проекта по разработке заданного компонента ИС.

3. Разработать математическую модель объекта или процесса с учетом имеющихся неопределенностей.

4. Описать алгоритм решения задачи.

5. Разработать проект заданного компонента ИС.

    Оценочные средства позволяют устанавливать значение функции соответствия (или несоответствия) уровня подготовленности выпускников требованиям ФГОС ВО и ОПОП вуза.

Устанавливаемые требования к ответам выпускников на задания кейса:

1. Постановка должна содержать:

- объект исследования;

- объект проектирования;

- цель проектирования;

- задачи для достижения цели;

- основные предположения и ограничения.

2. В плане проекта необходимо отразить и отметить выделенную в задании особенность составления плана разработки проекта и найденные при планировании решения.

3. Описание математической модели должно содержать:

- математическую постановку;

- выбор и обоснование метода решения задачи.

4. В описании алгоритма необходимо отразить его особенности и условия применения.

5. В проекте базы данных или базы знаний должны быть отражены все данные (знания), использованные в математической модели проектируемой информационной системы, и анализ полученных результатов.

 

4.2. Содержание оценочных средств (кейсов), используемых на государственном экзамене

Типовые кейсы

Кейс № 1

Содержательная постановка:

Разработать проект информационной системы (ИС) для составления оптимального плана производства продукции с целью максимального использования ресурсов предприятия.

Требуется:

1. Постановка задачи проектирования ИС.

2. Составить план проекта по разработке ИС с учетом привлечения субподрядчика.

3. Разработать математическую модель для решения оптимизационной задачи с вариантами математического описания нечетких ограничений задачи.

4. Описать алгоритм решения задачи с учетом взаимодействия с другими информационными системами предприятия.

5. Разработать проект базы данных для ИС.

Кейс № 2

Содержательная постановка:

Разработать проект информационной системы (ИС) для оптимального использования складских площадей с целью максимизации прибыли логистического центра.

Требуется:

1. Постановка задачи проектирования ИС.

2. Составить план проекта по разработке ИС с учетом закупки серверного оборудования.

3. Разработать математическую модель для решения оптимизационной задачи с вариантами математического описания нечеткой целевой функции задачи.

4. Описать алгоритм решения задачи с учетом использования электронных заказов от потребителей.

5. Разработать проект базы данных для ИС.

 

Кейс № 3

Содержательная постановка:

Разработать проект интеллектуальной информационной системы (ИИС) для составления оптимального объемного плана продукции с целью максимизации прибыли предприятия.

Требуется:

1. Постановка задачи проектирования ИИС.

2. Составить план проекта по разработке ИИС с учетом имеющегося опыта работы с основными потребителями продукции.

3. Разработать математическую модель базы знаний для решения оптимизационной задачи в условиях неопределенности.

4. Описать алгоритм решения задачи с учетом предварительного сбора и агрегации информации о конъюнктуре рынка продукции.

5. Разработать проект базы знаний для ИИС.

* Полный набор кейсов для ГЭ по магистерской программе хранится на кафедре ВМиМ ПНИПУ.

 

Пример экзаменационного билета

Индивидуальные экзаменационные задания, выдаваемые экзаменуемым на ГЭ, являются, как правило, средствами контроля открытого типа, предполагающими подготовку ответов (решений) на содержащиеся вопросы кейса.

Индивидуальные задания ГЭ должны выполнять функцию контроля, обеспечивая формирование и представление результатов контроля (ответы на вопросы, решение задачи).

Типовой пример экзаменационного билета имеет следующий вид:

 

Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» Кафедра «Вычислительная математика и механика»

Экзаменационный билет № 2

Индивидуальное задание:

Содержательная постановка:

Разработать проект информационной системы (ИС) для оптимального использования складских площадей с целью максимизации прибыли логистического центра.

Требуется:

1. Постановка задачи проектирования ИС.

2. Составить план проекта по разработке ИС с учетом закупки серверного оборудования.

3. Разработать математическую модель для решения оптимизационной задачи с вариантами математического описания нечеткой целевой функции задачи.

4. Описать алгоритм решения задачи с учетом использования электронных заказов от потребителей.

5. Разработать проект базы данных для ИС.

 

Заведующий кафедрой ВМиМ,         

д-р техн. наук, проф.                                                                    Н.А.Труфанов

 

* Полный набор экзаменационных билетов для ГЭ по магистерской программе хранится на кафедре ВМиМ ПНИПУ.

Оценочный лист

Оценочный лист ГЭ является инструментом для оценивания членом ГЭК уровня освоения компонентов контролируемых компетенций путём заслушивания ответов на вопросы кейса. Заполняя позиции каждого оценочного листа, эксперт выставляет частные оценки по ответам на вопросы и решение задачи.

Оценочный лист имеет вид, приведенный в Приложении №1.

 

Критерий оценивания

    Критерий оценивания результатов ГЭ выбран в классе комплексных монокритериев оценки соответствия. Критерий оценивания результатов ГЭ характеризует соответствие (не соответствие) продемонстрированных выпускниками уровней освоения компонентов контролируемых компетенций требованиям ФГОС ВО и ОПОП вуза.

Критерий оценивания результатов ГЭ удовлетворяет следующим требованиям:

– универсальности, т.е. носить достаточно общий характер, предусматривающий возможность оценивания различных по форме представления составляющих задания: как правило, устный ответ на вопросы и письменное решение экзаменационной задачи;

    – наглядности оценивания, заключающейся в наличии прямой зависимости значения критерия и качества оцениваемого объекта;

    – комплексности, отражающей интегративный характер государственной итоговой аттестации и соответствия целостной схеме оценивания;

    – простоты связи с традиционной пятибалльной шкалой оценивания.

В качестве критерия оценивания достигнутого уровня освоения компонентов «знать», «уметь» и «владеть» контролируемых компетенций на соответствие требованиям ФГОС ВО и ОПОП вуза принята степень (или мера) этого соответствия. Значения критерия, представляющие собой оценки степени (меры) соответствия, образуют шкалу оценивания.

 

Шкала оценивания

Шкала оценивания достигнутых выпускником уровней освоения каждого из объектов контроля, представленных и раскрытых соответствующими индикаторами, должна быть составлена из следующих значений критерия оценивания:

– полностью соответствует;

– соответствует;

– соответствует частично;

– не соответствует.

Эти качественные значения степени (меры) соответствия объектов контроля требованиям ФГО ВПО и ОП эквивалентны следующим оценкам в пятибалльной шкале:

– полностью соответствует       – «отлично» (5);

– соответствует                          – «хорошо» (4);

– соответствует частично          – «удовлетворительно» (3);

– не соответствует                     – «неудовлетворительно» (2).

Степени соответствия «полностью соответствует», «соответствует», «соответствует частично» устанавливают, что достигнутый (демонстрируемый) выпускником уровень освоения компонента контролируемой компетенции достаточен для решения профессиональных задач, определенных ФГОС ВО и ОПОП вуза. Степень соответствия «не соответствует» свидетельствует о том, что уровень освоения конкретного компонента контролируемой компетенции не соответствует требованиям ФГОС ВО и ОПОП вуза.

В указанной шкале каждый из членов ГЭК производит оценивание уровня освоения каждого из компонентов контролируемых компетенций. В результате формируется множество частных оценок, фиксируемых в персональных оценочных листах экспертов.

Частная итоговая оценка ГЭ определяется членом ГЭК, исходя их отношений, устанавливаемых следующей таблицей:

 

Итоговая оценка Оценки ответов
Отлично средняя оценка компонентов «знание» не ниже 4.5 средняя оценка компонентов «умение» не ниже 4.5 средняя оценка компонентов «владение» не ниже 4.5
Хорошо средняя оценка компонентов «знание» не ниже 3.5 средняя оценка компонентов «умение» не ниже 4 средняя оценка компонентов «владение» не ниже 4
Удовлетворительно средняя оценка компонентов «знание» не ниже 2.5 средняя оценка компонентов «умение» не ниже 3 средняя оценка компонентов «владение» не ниже 3
неудовлетворительно если средняя оценка любого компонента («знание», «умение» или «владение») ниже 2.5

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.