Меры безопасности при эксплуатации автотранспорта c газовым оборудованием — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Меры безопасности при эксплуатации автотранспорта c газовым оборудованием

2020-06-05 123
Меры безопасности при эксплуатации автотранспорта c газовым оборудованием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция разработана для персонала, обслуживающего газовое оборудование газобаллонной автомашины в соответствии с «Правилами эксплуатации кустовых баз и газонаполнительных станций сжиженных углеводородных газов» и «Правилами безопасности в газовом хозяйстве».
1.2. К работам со сжиженным газом и с газовым оборудованием газобаллонной автомашины допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующее удостоверение на право работы с газовым оборудованием, прошедшие медицинский осмотр, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, освоившие безопасные методы и приемы работ, прошедшие проверку знаний требований охраны труда.
1.3. Устанавливаемые на автомашинах баллоны должны быть окрашены в красный цвет и иметь следующие клейма:
а) марка завода-изготовителя;
б) номер баллона (заводской);
в) масса баллона в кг;
г) дата (месяц, год) изготовления, время проведенного и последующего освидетельствования;
д) рабочее давление в кгс/см2;
е) пробное давление в кгс/см2;
ж) объем баллона в л;
з) клеймо ОТК завода-изготовителя;
и) иметь надписи «Пропан-бутан» (или иной газ) и «ОГНЕОПАСНО».
1.4. На баллонах должны быть нанесены надписи краской рег. №, рабочее давление, дата проведенного и последующего освидетельствования, объем в литрах, «Пропан-бутан», «Огнеопасно».
1.5. При эксплуатации газобаллонных автомобилей необходимо соблюдать следующие правила:
а) заправлять автомобили газовым топливом только на газонаполнительном пункте;
б) порядок заправки должен соответствовать инструкции для данного типа наполнительного пункта;
в) заполнение баллонов сжиженным газом должно быть ограничено (не выше 85 % от полного объема баллона);
г) ежедневно осматривать и проверять газовую аппаратуру на герметичность и исправность на контрольных постах при выпуске автомобилей на линию и приеме их с линии;
д) пригодность к наполнению баллонов подтверждается штампом в путевом (маршрутном) листе водителя «баллоны проверены» и подпись ответственного лица за техническим состоянием и эксплуатацией баллонов.
1.6. На газобаллонной автомашине должны быть два углекислотных огнетушителя и устройства для заземления.
1.7. Обнаруженные неисправности газовой аппаратуры (в первую очередь ее герметичность) должны устраняться квалифицированными слесарями и регулировщиками в цехах по ремонту и регулировке газовой аппаратуры
1.8. Заправка баллонов сжиженным газом при работающим двигателе не допускается. Ремонт и обслуживание газобаллонных автомобилей должны производиться раздельно от автомобилей с карбюраторными и дизельными двигателями.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Получить от механика или начальника службы задание и инструктаж по безопасным методам и приемам труда и последовательности выполнения производственного задания.
2.2. Надеть предусмотренную исправную спецодежду, спецобувь. Проверить исправность инструмента и приспособлений.
2.3. Осмотреть и привести в порядок автомобиль, рабочие места и проходы.
2.4. При выявлении каких-либо неполадок, препятствующих началу выполнения работы, доложить руководителю работ и к работе не приступать до их устранения.
2.5. Перед включением зажигания, пуском двигателя или включением осветительных электрических приборов необходимо в течение некоторого времени держать капот открытым, после чего проверить исправность газовой аппаратуры, трубопроводов и соединений.
2.6. Для подогрева двигателя и системы питания, устранения ледяных образований и пробок разрешается применять только горячий воздух, горячую воду или пар. Пользоваться паяльными лампами, открытым огнем и другими средствами подогрева с открытым огнем и другими средствами подогрева с открытым пламенем «ЗАПРЕЩАЕТСЯ».
2.7. Запрещается эксплуатация газобаллонных автомобилей с неисправной газовой аппаратурой и при наличии утечки газа через не плотности соединений, а также въезд автомобилей в помещения (боксы, закрытые гаражи и т.п.) при неисправной аппаратуре.
2.8. Перед проверкой (регулировкой) приборов электрооборудования на газобаллонном автомобиле необходимо плотно закрыть все вентили и тщательно проветрить пространство под капотом двигателя.
2.9. Перед пуском двигателя необходимо:
— осмотреть газовую аппаратуру и арматуру и убедиться в полной её исправности и герметичности;
— проверить по указателю уровня жидкости наличие газа в баллоне;
— открыть паровой вентиль газового баллона при пуске холодного двигателя, а при пуске прогретого двигателя открыть жидкостный вентиль;
— открыть магистральный вентиль в кабине водителя.
2.10. Теплый двигатель, находящийся в исправном состоянии, при применении надлежащего топлива обычно пускается с первых же оборотов. Для этого включить зажигание и стартером пустить двигатель, не допускать непрерывную работу стартера более 10 секунд.
2.11. Дальнейшее управление автомобилем аналогично бензиновому.
2.12. Не рекомендуется при пуске двигателя прикрывать воздушную заслонку, так как это приводит к обогащению газовоздушной смеси и, следовательно, к затруднению пуска двигателя.
2.13. Пуск холодного двигателя при умеренной температуре.
2.13.1. Открыть магистральный вентиль и расходный вентиль паровой фазы.
2.13.2. Для ускорения пуска холодного двигателя рекомендуется предварительно заполнить трубопровод от газового редуктора до газосмесителя газом принудительным открытием клапана второй ступени газового редуктора путем кратковременного нажатия на стержень штока диафрагмы второй ступени.
2.13.3. Вытянуть на ½ длины хода ручку управления дроссельной заслонкой смесителя.
2.13.4. Выключить сцепление, нажав до отказа на педаль.
2.13.5. Это разгружает стартер, так как избавляет его от необходимости проворачивать вместе с коленчатым валом двигателя шестерни коробки передач.
2.13.6. Включить зажигание. Держать включенным можно не более 10 секунд.
2.13.7. Интервал между включениями стартера должен быть не менее 10-15 сек.
2.13.8. После пуска дать двигателю проработать 1-2 минуты, после чего, открывая дроссельную заслонку, довести обороты коленчатого вала двигателя до 800-1000 в минуту. При появлении «провалов» следует произвести более резкое открытие дроссельной заслонки, а затем снизить обороты вала двигателя до 800-1000 в минуту.
2.13.9. Допускается также для плавного перехода «провалов» несколько прикрывать воздушную заслонку. Как только температура охлаждающей жидкости достигнет 60С, следует открыть расходный вентиль жидкостной фазы на газовом баллоне, а расходный вентиль паровой фазы закрыть.
2.13.10. После прогрева двигателя становить кнопку ручного управления дроссельной заслонкой в положение полного открытия заслонки.
2.13.11. Не рекомендуется при пуске прикрывать воздушную заслонку, так как это приводит к переобогащениюгазовоздушной смеси и, следовательно, к затруднению пуска двигателя.
2.13.12. Если после трех повторных попыток двигатель не дает вспышек, то необходимо проверить исправность систем зажигания и питания. Многократные безрезультатные попытки пуска не только разряжают и портят аккумуляторную батарею, но и ускоряют износ цилиндра двигателя. Обычно причинами затруднительного пуска двигателя являются:
— неудовлетворительное состояние контактов прерывателя или неправильная величина зазора между ними;
— утечка тока высокого напряжения в крышке распределителя вследствие ее загрязнения внутри или снаружи;
— неисправные, с поврежденными изоляторами, электродами или загрязненные свечи;
— неисправная электропроводка высокого или низкого напряжения;
— отсутствие подачи топлива в газосмеситель;
— неправильно подобрана регулировка холостого хода газосмесителя;
— сильный пропуск газа через клапан второй ступени редуктора;
— неисправности газовой аппаратуры и нарушение герметичности соединений газопровода.
2.14. Пуск холодного двигателя при низких температурах. Подготовка газового двигателя к пуску и порядок пуска такая же, как и бензинового. Пуск подготовленного двигателя производится вышеописанным способом.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Регулировать системы питания и зажигания газобаллонного автомобиля, а также проверять газовую аппаратуру разрешается только в хорошо проветриваемом помещении при включенной приточно-вытяжной вентиляции. Проверять газовую аппаратуру на герметичность следует по правилам  сжатым воздухом или азотом под руководством специально выделенного лица из числа инженерно-технических работников.
3.2. Все виды работ, связанные с техническим обслуживанием, текущим ремонтом, а также диагностированием газовой аппаратуры, должны выполняться в отдельном специально оборудованном помещении.
3.3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
а) ремонтировать газовую аппаратуру при работающем двигателе;
б) применять дополнительные рычаги при открывании и закрывании вентилей баллона;
в) использовать для закрепления шлангов низкого давления на штуцерах проволокой или другие предметы. Крепление производить только с помощью хомутов;
г) скручивать, сплющивать и перегибать шланги и резиновые трубки, пользоваться замасленными шлангами.
3.4. При проведении текущего ремонта, связанного с выполнением сварочных и окрасочных работ (включая искусственную сушку), газовой баллон должен быть снять с автомобиля. Продута воздухом вся система трубопроводов.
3.5. При движении газобаллонной автомашины избегать резких торможений.
3.6. При накоплении остатков в баллонах более 2 % необходимо сливать их в подземные резервуары для «тяжелых» остатков в присутствии оператора.
3.7. Все соединения после замены баллонов должны быть проверены мыльной эмульсией. Проверять соединения с помощью огня категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3.8. Перевод двигателя с одного вида топлива на другой. Двигатель допускает работу на бензине в особых случаях, оговоренных выше. Не рекомендуется переходить с одного топлива на другой при работающем двигателе.
3.9. Для перевода двигателя с газа на бензин необходимо следующее:
— закрыть вентили и продолжить работу до остановки двигателя;
— открыть бензиновый краник и заполнить камеру карбюратора при помощи рычага ручной подкачки бензинового насоса;
— для двигателя с однокамерным карбюратором-смесителем перевести рычаг раздвижки пластин диффузоров в положение «Б»;
— для двигателей со смесителем и карбюратором резервного питания:
а) открыть отверстие карбюратора, для чего повернуть заглушки и закрепить её гайкой-барашком;
б) соединить тягу с рычагом дроссельной заслонки карбюратора;
в) закрыть воздушную заслонку газосмесителя.
— пустить двигатель обычном способом.
— При переводе двигателя с бензина на газ произвести операции в обратном порядке.
3.10. Порядок наполнения баллона сжиженным газом:
— остановить двигатель;
— закрыть магистральный вентиль;
— зафиксировать автомашину башмаками-клиньями;
— снять крышку с наполнительного вентиля и очистить его от грязи, особенно масла;
— присоединить газонаполнительный шланг к наполнительному вентилю;
— открыть наполнительный вентиль;
— открыть контрольный вентиль максимального наполнения баллона;
— заполнение прекратить, как только начнет поступать жидкость из контрольного вентиля максимального наполнения;
— закрыть наполнительный вентиль;
— закрыть контрольный вентиль максимального наполнения после прекращения поступления из него жидкого топлива;
— отсоединить газонаполнительный шланг, по указанию газораздатчика соблюдая все правила, установленные на газонаполнительной станции;
— навернуть крышку на наполнительный вентиль;
— убрать башмаки-клинья.
3.11. В целях безопасности при заправке автомобиля сжиженным газом водитель обязан соблюдать требования правил газонаполнительного пункта, а также следующее:
— не стоять около наполнительного шланга во время наполнения баллона;
— не подтягивать гайки и соединения под давлением;
— не стучать металлическими предметами по аппаратуре и трубопроводам находящимся под давлением;
— если при пуске двигатель дает перебои, его следует немедленно заглушить, а автомобиль откатить на безопасное расстояние;
— запрещается производить регулировку, ремонт газовой аппаратуры и курить на газонаполнительной станции.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При невозможности устранить утечку газа из баллонов через вентиль, предохранительный клапан или соединения необходимо эвакуировать автомобиль на АГЗС и слить газ в резервуар неиспарившихся осадков.
4.2. Автомобили с неисправной аппаратурой должны храниться на открытой площадке без газа в баллонах.
4.3. Для подтягивания гаек газобаллонной аппаратуры необходимо предварительно закрыть все вентили газовых коммуникаций. При обслуживании и ремонте газовой аппаратуры (отвертывании гаек, болтов, штуцеров и т.д.) следует проявлять особую осторожность, не допуская искрообразования, т.е. работать обмедненным инструментом или инструментом, смазанным густой смазкой.
Ударные нагрузки при указанных работах ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
4.4. При ремонте, обслуживании и заправке газовой аппаратуры необходимо строго соблюдать меры предосторожности от попадания газа на открытые части тела, в случае его попадания смыть его водой.
4.5. Прекращать работы при грозе, гололедице, сильном дожде и снегопаде, тумане, сильном порывистом ветре (свыше 6 баллов), поломке инструментов или приспособлений.
4.6. В случае пожара на газобаллонном автомобиле тушить пожар необходимо углекислотными огнетушителями, песком или струей распыленной воды. Баллон с газом следует обильно поливать холодной водой, предварительно закрыв магистральный и баллонный вентили, увеличить число оборотов коленчатого вала двигателя и быстро выработать газ, оставшийся в системе газопроводов от вентиля до карбюратора-смесителя.
4.7. В случае происшествия какого-либо несчастного случая необходимо немедленно освободить пострадавшего от воздействия травмирующего фактора, оказать ему первую медицинскую помощь, сообщить руководителю работ о несчастном случае, при необходимости вызвать скорую помощь по телефону 103.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. При возвращении газобаллонного автомобиля и подготовке его к ночной или длительной дневной стоянке, а также для производства технического обслуживания в гараже необходимо закрыть вентиль на баллоне и выработать весь газ, находящийся в системе питания, после чего выключить зажигание. Оставлять автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями систем и баллонов ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
5.2. Перед сдачей газобаллонных автомобилей в капитальной ремонт баллоны необходимо снять (газ должен быть полностью выработан) и сдать их на хранение на склад.
5.3. По окончании технического обслуживания или ремонта газовой аппаратуры автомобиль из отдельного, специально оборудованного помещения направляют на общие посты или линии для технического обслуживания и ремонта автомобиля в целом. Въезд и перемещение газобаллонных автомобилей на общих постах или линиях должны осуществляться только на бензине.
5.4. Перед длительной стоянкой автомобиля следует закрыть баллонные вентили жидкостной и паровой фазы и продолжить работу до остановки двигателя. В этом случае из трубопровода, соединяющего баллон и редуктор, будет полностью израсходован газ и в нем не будет избыточного давления. Затем закрыть магистральный вентиль.
5.5. По окончании работы привести в порядок рабочее место в автомобиле:
— инструмент и приспособления осмотреть, очистить и сложить в отведенное место;
— защитные средства, полученные в кладовой, сдать для санитарной обработки в кладовую;
— сообщить механику или начальнику службы об окончании работы и обо всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работ и о принятых мерах по их устранению;
— снять спецодежду, спецобувь, вымыть лицо и руки, принять душ.

 

 

Топливе

1. Профилактическое обслуживание и ремонт автомобилей, работающих на газовом топливе, долж­но осуществляться согласно требованиям Руководства (инструкции) завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию газобаллонных автомобилей и этими Правилами.

2. Профилактическое обслуживание, диагно­стика и ремонт газобаллонных автомобилей могут производиться совместно (в одном помещении) с ав­томобилями, работающими на бензине и дизельном топливе, при условии выполнения требований разде­ла 5 этих Правил и этого подраздела.

При невыполнении этих требований газ из балло­нов должен быть слит (выпущен), а баллоны продегазированы.

3. Перед въездом газобаллонных автомоби­лей в зону профилактического обслуживания и ре­монта необходимо обязательно проверить на герме­тичность газовую систему питания. Въезд в помеще­ние с негерметичной системой запрещается.

4. Газовые автомобили могут въезжать на посты профилактического обслуживания и ремонта только после перевода работы двигателя на бензин (дизельное топливо).

5. Расходные вентили нельзя оставлять в промежуточном состоянии; они должны быть или полностью открыты, или полностью закрыты.

6. При проведении работ на постах обслу­жи­вания и ремонта необходимо обязательно выклю­чать зажигание.

7. Все виды работ, связанные с обслужива­нием (кроме ежедневного), регулировкой и ремонтом газовой системы питания непосредственно на автомо­биле, должны выполняться в отдельном помещении, оборудованном в соответствии с требованиями раз­дела 5 этих Правил.

8. После окончания профилактического обслуживания и ремонта газовой аппаратуры автомо­биль из отдельного помещения направляют на общие посты или линии профилактического обслуживания и ремонта.

9. При работающем на газовом топливе дви­гателе разрешается производить только регулировку холостого хода. Все другие работы по регулировке и ремонту газового оборудования необходимо произво­дить при неработающем двигателе.

10. Перед проведением работ, связанных с устранением неисправностей арматуры баллонов или их снятием, газ из баллонов автомобиля должен быть предварительно слит (выпущен) на посту слива (вы­пуска) газа, а баллоны продуты сжатым воздухом или азотом.

11. При сливе (выпуске) газа запрещается:

– находиться на посту посторонним людям;

– сливать (выпускать) газ при работающем двига­теле и включенном зажигании;

– курить и пользоваться открытым огнем;

– проводить работы, не имеющие отношения к сливу (выпуску) газа.

12. Ремонт и регулировку приборов электро­оборудования разрешается производить только после проветривания не менее 3 мин подкапотного простран­ства, отсека для баллонов (у автобусов), багажного отделения (у легковых автомобилей).

13. При проведении профилактического об­слу­живания и ремонта газобаллонных автомобилей:

– работы по снятию, ремонту и установке газовой аппаратуры выполняются только с помощью специ­альных приспособлений и инструмента;

– герметичность газовой системы питания прове­ряется сжатым воздухом, азотом или инертными га­зами при закрытых расходных и открытом магист­ральном вентилях;

– агрегаты газовой аппаратуры разрешается сни­мать только в охлажденном состоянии (при темпера­туре поверхности деталей не выше +60 °С);

– газовое оборудование необходимо предохранять от загрязнений и механических повреждений.

14. При любой неисправности редукторов высокого и низкого давления, электромагнитного за­порного клапана необходимо закрыть расходные и магистральные вентили, а неисправные узлы снять с автомобиля и направить на проверку на специализи­рованный участок (в специальную мастерскую).

15. Промывку редукторов необходимо прово­дить только после их снятия с автомобиля и на специально предназначенных для этой цели участках (местах).

16. При возникновении вытекания газа из баллонов на автомобиле, находящемся в помещении зоны профилактического обслуживания и ремонта, его следует отбуксировать на пост слива (выпуска) газа, а помещение проветрить.

17. При профилактическом обслуживании и ремонте этих автомобилей запрещается:

– ремонтировать и снимать газовую аппаратуру, нахо­дящуюся под давлением, а также при работаю­щем двигателе;

– применять вспомогательные рычаги при откры­тии и закрытии магистрального и расходных венти­лей;

– использовать проволоку или другие предметы для крепления на штуцерах шлангов. Крепление должно производиться только с помощью хомутиков;

– скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, пользоваться замасленными шлангами;

– устанавливать газопроводы “кустарного” про­из­водства;

– производить проверку герметичности соединений газопроводов и аппаратуры открытым огнем;

– производить выпуск и слив газа из баллонов и газопроводов в помещениях ремонтной зоны;

– производить ремонт арматуры на баллоне, в котором находится газ;

– курить; пользоваться открытым огнем и выпол­нять работы, вызывающие искрообразование.

18. При профилактическом обслуживании и ремонте автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, необходимо остерегаться попадания газа на открытые части тела.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция разработана для персонала, обслуживающего газовое оборудование газобаллонной автомашины в соответствии с «Правилами эксплуатации кустовых баз и газонаполнительных станций сжиженных углеводородных газов» и «Правилами безопасности в газовом хозяйстве».
1.2. К работам со сжиженным газом и с газовым оборудованием газобаллонной автомашины допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующее удостоверение на право работы с газовым оборудованием, прошедшие медицинский осмотр, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, освоившие безопасные методы и приемы работ, прошедшие проверку знаний требований охраны труда.
1.3. Устанавливаемые на автомашинах баллоны должны быть окрашены в красный цвет и иметь следующие клейма:
а) марка завода-изготовителя;
б) номер баллона (заводской);
в) масса баллона в кг;
г) дата (месяц, год) изготовления, время проведенного и последующего освидетельствования;
д) рабочее давление в кгс/см2;
е) пробное давление в кгс/см2;
ж) объем баллона в л;
з) клеймо ОТК завода-изготовителя;
и) иметь надписи «Пропан-бутан» (или иной газ) и «ОГНЕОПАСНО».
1.4. На баллонах должны быть нанесены надписи краской рег. №, рабочее давление, дата проведенного и последующего освидетельствования, объем в литрах, «Пропан-бутан», «Огнеопасно».
1.5. При эксплуатации газобаллонных автомобилей необходимо соблюдать следующие правила:
а) заправлять автомобили газовым топливом только на газонаполнительном пункте;
б) порядок заправки должен соответствовать инструкции для данного типа наполнительного пункта;
в) заполнение баллонов сжиженным газом должно быть ограничено (не выше 85 % от полного объема баллона);
г) ежедневно осматривать и проверять газовую аппаратуру на герметичность и исправность на контрольных постах при выпуске автомобилей на линию и приеме их с линии;
д) пригодность к наполнению баллонов подтверждается штампом в путевом (маршрутном) листе водителя «баллоны проверены» и подпись ответственного лица за техническим состоянием и эксплуатацией баллонов.
1.6. На газобаллонной автомашине должны быть два углекислотных огнетушителя и устройства для заземления.
1.7. Обнаруженные неисправности газовой аппаратуры (в первую очередь ее герметичность) должны устраняться квалифицированными слесарями и регулировщиками в цехах по ремонту и регулировке газовой аппаратуры
1.8. Заправка баллонов сжиженным газом при работающим двигателе не допускается. Ремонт и обслуживание газобаллонных автомобилей должны производиться раздельно от автомобилей с карбюраторными и дизельными двигателями.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Получить от механика или начальника службы задание и инструктаж по безопасным методам и приемам труда и последовательности выполнения производственного задания.
2.2. Надеть предусмотренную исправную спецодежду, спецобувь. Проверить исправность инструмента и приспособлений.
2.3. Осмотреть и привести в порядок автомобиль, рабочие места и проходы.
2.4. При выявлении каких-либо неполадок, препятствующих началу выполнения работы, доложить руководителю работ и к работе не приступать до их устранения.
2.5. Перед включением зажигания, пуском двигателя или включением осветительных электрических приборов необходимо в течение некоторого времени держать капот открытым, после чего проверить исправность газовой аппаратуры, трубопроводов и соединений.
2.6. Для подогрева двигателя и системы питания, устранения ледяных образований и пробок разрешается применять только горячий воздух, горячую воду или пар. Пользоваться паяльными лампами, открытым огнем и другими средствами подогрева с открытым огнем и другими средствами подогрева с открытым пламенем «ЗАПРЕЩАЕТСЯ».
2.7. Запрещается эксплуатация газобаллонных автомобилей с неисправной газовой аппаратурой и при наличии утечки газа через не плотности соединений, а также въезд автомобилей в помещения (боксы, закрытые гаражи и т.п.) при неисправной аппаратуре.
2.8. Перед проверкой (регулировкой) приборов электрооборудования на газобаллонном автомобиле необходимо плотно закрыть все вентили и тщательно проветрить пространство под капотом двигателя.
2.9. Перед пуском двигателя необходимо:
— осмотреть газовую аппаратуру и арматуру и убедиться в полной её исправности и герметичности;
— проверить по указателю уровня жидкости наличие газа в баллоне;
— открыть паровой вентиль газового баллона при пуске холодного двигателя, а при пуске прогретого двигателя открыть жидкостный вентиль;
— открыть магистральный вентиль в кабине водителя.
2.10. Теплый двигатель, находящийся в исправном состоянии, при применении надлежащего топлива обычно пускается с первых же оборотов. Для этого включить зажигание и стартером пустить двигатель, не допускать непрерывную работу стартера более 10 секунд.
2.11. Дальнейшее управление автомобилем аналогично бензиновому.
2.12. Не рекомендуется при пуске двигателя прикрывать воздушную заслонку, так как это приводит к обогащению газовоздушной смеси и, следовательно, к затруднению пуска двигателя.
2.13. Пуск холодного двигателя при умеренной температуре.
2.13.1. Открыть магистральный вентиль и расходный вентиль паровой фазы.
2.13.2. Для ускорения пуска холодного двигателя рекомендуется предварительно заполнить трубопровод от газового редуктора до газосмесителя газом принудительным открытием клапана второй ступени газового редуктора путем кратковременного нажатия на стержень штока диафрагмы второй ступени.
2.13.3. Вытянуть на ½ длины хода ручку управления дроссельной заслонкой смесителя.
2.13.4. Выключить сцепление, нажав до отказа на педаль.
2.13.5. Это разгружает стартер, так как избавляет его от необходимости проворачивать вместе с коленчатым валом двигателя шестерни коробки передач.
2.13.6. Включить зажигание. Держать включенным можно не более 10 секунд.
2.13.7. Интервал между включениями стартера должен быть не менее 10-15 сек.
2.13.8. После пуска дать двигателю проработать 1-2 минуты, после чего, открывая дроссельную заслонку, довести обороты коленчатого вала двигателя до 800-1000 в минуту. При появлении «провалов» следует произвести более резкое открытие дроссельной заслонки, а затем снизить обороты вала двигателя до 800-1000 в минуту.
2.13.9. Допускается также для плавного перехода «провалов» несколько прикрывать воздушную заслонку. Как только температура охлаждающей жидкости достигнет 60С, следует открыть расходный вентиль жидкостной фазы на газовом баллоне, а расходный вентиль паровой фазы закрыть.
2.13.10. После прогрева двигателя становить кнопку ручного управления дроссельной заслонкой в положение полного открытия заслонки.
2.13.11. Не рекомендуется при пуске прикрывать воздушную заслонку, так как это приводит к переобогащениюгазовоздушной смеси и, следовательно, к затруднению пуска двигателя.
2.13.12. Если после трех повторных попыток двигатель не дает вспышек, то необходимо проверить исправность систем зажигания и питания. Многократные безрезультатные попытки пуска не только разряжают и портят аккумуляторную батарею, но и ускоряют износ цилиндра двигателя. Обычно причинами затруднительного пуска двигателя являются:
— неудовлетворительное состояние контактов прерывателя или неправильная величина зазора между ними;
— утечка тока высокого напряжения в крышке распределителя вследствие ее загрязнения внутри или снаружи;
— неисправные, с поврежденными изоляторами, электродами или загрязненные свечи;
— неисправная электропроводка высокого или низкого напряжения;
— отсутствие подачи топлива в газосмеситель;
— неправильно подобрана регулировка холостого хода газосмесителя;
— сильный пропуск газа через клапан второй ступени редуктора;
— неисправности газовой аппаратуры и нарушение герметичности соединений газопровода.
2.14. Пуск холодного двигателя при низких температурах. Подготовка газового двигателя к пуску и порядок пуска такая же, как и бензинового. Пуск подготовленного двигателя производится вышеописанным способом.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Регулировать системы питания и зажигания газобаллонного автомобиля, а также проверять газовую аппаратуру разрешается только в хорошо проветриваемом помещении при включенной приточно-вытяжной вентиляции. Проверять газовую аппаратуру на герметичность следует по правилам  сжатым воздухом или азотом под руководством специально выделенного лица из числа инженерно-технических работников.
3.2. Все виды работ, связанные с техническим обслуживанием, текущим ремонтом, а также диагностированием газовой аппаратуры, должны выполняться в отдельном специально оборудованном помещении.
3.3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
а) ремонтировать газовую аппаратуру при работающем двигателе;
б) применять дополнительные рычаги при открывании и закрывании вентилей баллона;
в) использовать для закрепления шлангов низкого давления на штуцерах проволокой или другие предметы. Крепление производить только с помощью хомутов;
г) скручивать, сплющивать и перегибать шланги и резиновые трубки, пользоваться замасленными шлангами.
3.4. При проведении текущего ремонта, связанного с выполнением сварочных и окрасочных работ (включая искусственную сушку), газовой баллон должен быть снять с автомобиля. Продута воздухом вся система трубопроводов.
3.5. При движении газобаллонной автомашины избегать резких торможений.
3.6. При накоплении остатков в баллонах более 2 % необходимо сливать их в подземные резервуары для «тяжелых» остатков в присутствии оператора.
3.7. Все соединения после замены баллонов должны быть проверены мыльной эмульсией. Проверять соединения с помощью огня категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3.8. Перевод двигателя с одного вида топлива на другой. Двигатель допускает работу на бензине в особых случаях, оговоренных выше. Не рекомендуется переходить с одного топлива на другой при работающем двигателе.
3.9. Для перевода двигателя с газа на бензин необходимо следующее:
— закрыть вентили и продолжить работу до остановки двигателя;
— открыть бензиновый краник и заполнить камеру карбюратора при помощи рычага ручной подкачки бензинового насоса;
— для двигателя с однокамерным карбюратором-смесителем перевести рычаг раздвижки пластин диффузоров в положение «Б»;
— для двигателей со смесителем и карбюратором резервного питания:
а) открыть отверстие карбюратора, для чего повернуть заглушки и закрепить её гайкой-барашком;
б) соединить тягу с рычагом дроссельной заслонки карбюратора;
в) закрыть воздушную заслонку газосмесителя.
— пустить двигатель обычном способом.
— При переводе двигателя с бензина на газ произвести операции в обратном порядке.
3.10. Порядок наполнения баллона сжиженным газом:
— остановить двигатель;
— закрыть магистральный вентиль;
— зафиксировать автомашину башмаками-клиньями;
— снять крышку с наполнительного вентиля и очистить его от грязи, особенно масла;
— присоединить газонаполнительный шланг к наполнительному вентилю;
— открыть наполнительный вентиль;
— открыть контрольный вентиль максимального наполнения баллона;
— заполнение прекратить, как только начнет поступать жидкость из контрольного вентиля максимального наполнения;
— закрыть наполнительный вентиль;
— закрыть контрольный вентиль максимального наполнения после прекращения поступления из него жидкого топлива;
— отсоединить газонаполнительный шланг, по указанию газораздатчика соблюдая все правила, установленные на газонаполнительной станции;
— навернуть крышку на наполнительный вентиль;
— убрать башмаки-клинья.
3.11. В целях безопасности при заправке автомобиля сжиженным газом водитель обязан соблюдать требования правил газонаполнительного пункта, а также следующее:
— не стоять около наполнительного шланга во время наполнения баллона;
— не подтягивать гайки и соединения под давлением;
— не стучать металлическими предметами по аппаратуре и трубопроводам находящимся под давлением;
— если при пуске двигатель дает перебои, его следует немедленно заглушить, а автомобиль откатить на безопасное расстояние;
— запрещается производить регулировку, ремонт газовой аппаратуры и курить на газонаполнительной станции.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При невозможности устранить утечку газа из баллонов через вентиль, предохранительный клапан или соединения необходимо эвакуировать автомобиль на АГЗС и слить газ в резервуар неиспарившихся осадков.
4.2. Автомобили с неисправной аппаратурой должны храниться на открытой площадке без газа в баллонах.
4.3. Для подтягивания гаек газобаллонной аппаратуры необходимо предварительно закрыть все вентили газовых коммуникаций. При обслуживании и ремонте газовой аппаратуры (отвертывании гаек, болтов, штуцеров и т.д.) следует проявлять особую осторожность, не допуская искрообразования, т.е. работать обмедненным инструментом или инструментом, смазанным густой смазкой.
Ударные нагрузки при указанных работах ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
4.4. При ремонте, обслуживании и заправке газовой аппаратуры необходимо строго соблюдать меры предосторожности от попадания газа на открытые части тела, в случае его попадания смыть его водой.
4.5. Прекращать работы при грозе, гололедице, сильном дожде и снегопаде, тумане, сильном порывистом ветре (свыше 6 баллов), поломке инструментов или приспособлений.
4.6. В случае пожара на газобаллонном автомобиле тушить пожар необходимо углекислотными огнетушителями, песком или струей распыленной воды. Баллон с газом следует обильно поливать холодной водой, предварительно закрыв магистральный и баллонный вентили, увеличить число оборотов коленчатого вала двигателя и быстро выработать газ, оставшийся в системе газопроводов от вентиля до карбюратора-смесителя.
4.7. В случае происшествия какого-либо несчастного случая необходимо немедленно освободить пострадавшего от воздействия травмирующего фактора, оказать ему первую медицинскую помощь, сообщить руководителю работ о несчастном случае, при необходимости вызвать скорую помощь по телефону 103.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. При возвращении газобаллонного автомобиля и подготовке его к ночной или длительной дневной стоянке, а также для производства технического обслуживания в гараже необходимо закрыть вентиль на баллоне и выработать весь газ, находящийся в системе питания, после чего выключить зажигание. Оставлять автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями систем и баллонов ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
5.2. Перед сдачей газобаллонных автомобилей в капитальной ремонт баллоны необходимо снять (газ долж


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.