Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-06-05 | 714 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для определения рейтинга дружбы как межличностного отношения респондентам необходимо было расположить по значимости следующие ценности межличностных отношений: семья, дружба, любовь, общение, деловые отношения. Данное исследование было предложено двум возрастным категориям: старшеклассникам (ранняя юность), и взрослым. В двух возрастных категориях было опрошено по 20 респондентов.
Опрашиваемые старшеклассники определили место дружбы следующим образом:
А опрашиваемые взрослые определили место дружбы следующим образом:
Из диаграмм видно, что около половины старшеклассников поставили дружбу на второе место, а взрослых – на третье место.
Первое место старшеклассники отдали семье, первую и вторую позиции у взрослых заняли семья и любовь.
Итоги определения значимости дружбы:
Результаты позволяют заключить, что дружба признается одной из приоритетных ценностей межличностных отношений. То, что взрослые на второе место, после семьи и, соответственно, перед дружбой поставили любовь, можно объяснить следующим: имея больший жизненный опыт, взрослые определяют любовь как основу семейной жизни.
Исследовав результаты анкеты среди взрослых и сравнив их с результатами анкеты среди старшеклассников, можно заметить следующее: по вопросам о сущности дружбы, о качествах друга и т.п. мнения взрослых и старшеклассников практически совпадают.
Заключение
Психологи называют дружбу наряду с любовью, семьёй, деловыми отношениями, общением, одной из форм межличностных отношений. Её выделяют отношения глубокой привязанности, взаимной симпатии. Для неё характерны: взаимовыручка, откровенность, доверие и т.д. Отношения с другом занимают в жизни каждого исключительное место.
|
В каждом возрасте дружба имеет свои особенности, которые связаны с развитием сущности личности, при этом во всех возрастах дружеские отношения имеют высокую нравственно-психологическую ценность, наличие друзей психологами считается одной из важнейших предпосылок личностного комфорта.
На основании проведённого исследования (ранжирование, анкетирование) можно отметить следующее:
Дружба в настоящее время занимает одно из приоритетных мест в отношениях между людьми.
С возрастом проявления дружбы изменяются:
Уже у младших школьников отношения дружбы реализуются не столько в контексте игры, сколько в совместной деятельности, общении; со становлением личности, определяющим в дружеских отношениях становится общение, основанное на взаимопонимании;
В жизни взрослых дружба по значимости уступает место семье и любви, но при этом продолжает играть важную роль.
У всех категорий респондентов (младшие школьники, старшеклассники (ранняя юность), взрослые), в основном, совпали мнения о сущности дружбы, её основных критериях: взаимопонимании, доверии, взаимопомощи и т.д.
Список использованной литературы
1. Кон И. С. Дружба: этико-психологический очерк. – 3-е изд.- М.: Политиздат,1989 – 348 с.
2. Волков Б. С. Психология подростка – 3-е изд. исправл. И доп. – М.: Педагогическое общество России, 2001. 160 с.
3. https://studbooks.net
4. https://znanija.com
5. https://multiurok.ru
6. https://newacropol.ru
7. http://www.allbest.ru
8. https://infourok.ru
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!