Секретные базы кригсмарине арктической Канады — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Секретные базы кригсмарине арктической Канады

2020-06-04 257
Секретные базы кригсмарине арктической Канады 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Некоторые зарубежные источники свидетельствуют о том, что германские подземные базы находятся на пустынных землях Канады за Полярным кругом, возможно — на архипелаге Королевы Елизаветы, на острове Принс-Патрик и Элсмир. В пользу этой версии косвенно может свидетельствовать следующий эпизод: 4 апреля 1944 г. английская субмарина проект 26 «Т» «Тренчерт» потопила у северных берегов Канады немецкую океанскую подводную лодку U-859 (проект IX «D»2, командир Иоган Джебсен), входившую в «Зондерконвой фюрера». Тогда 47 членов экипажа погибли, но 20 выжили. Через 30 лет один из выживших моряков рассказал, что на лодке находился секретный груз ртути, а ртуть, как известно, используется при производстве антенн и элементной базы в ракетостроении (дискостроении). В 1964 г. субмарину с грузом ртути подняли. Возможно, на этих безлюдных островах архипелага, которые почему-то располагались именно на северном магнитном полюсе, что очень важно, могли размещаться подземные элементы климатического оружия нацистов и подводная база «летающих дисков». Немцы построили три военно-морские базы в Гренландии. Английский исследователь Крис Бишоп с целью закрытия этой информации даёт в своей книге-справочнике другие дату и место гибели субмарины U-859 (23.09.1944, место гибели — Пенанг, Индийский океан).

28 августа 1944 г. в 150 милях от побережья Омана субмарина U-859 торпедировала транспорт ВМС США «Джон Берри», на борту которого находилось 2 тыс. т. серебра для Советского Союза[545].

Американская военно-морская разведка давно присматривалась к арктическим островам Северной Канады. Пири, Роберт Эдвин (Peary, Robert Edwin) (1856–1920) — американский морской офицер и исследователь Арктики. Родился 6 мая 1856 г. в Крессоне (штат Пенсильвания). В 1902 г. Пири удалось добраться до точки координат 84°17′ с.ш. Во время этой экспедиции он посетил Форт-Конджер — хижину на о. Элсмир, где 17 годами ранее находилась база неудачной экспедиции под руководством А. Грили, и нашёл оставленные там ценные научные дневники и приборы. Пири исследовал районы, прилегающие к бухтам Леди-Франклин и Принсесс-Мэри, и обособленную ледниковую шапку на о. Элсмир, под которой, возможно, находится большая полость, обогреваемая термальными источниками. Почти пять месяцев в году на острове солнца не бывает совсем, однако в середине лета оно светит круглые сутки и не опускается за северный горизонт. Крайней северной точкой острова является мыс Колумбия, находящийся всего в 800 км от Северного полюса, — очень удобная база подскока для развёртывания арктических сил специальных операций НАТО. Высочайшей вершиной о. Элсмир является гора Барбо, расположенная на высоте 2616 м над уровнем моря, она нас и интересует, так как база находится в чреве этой горы. Германские субмарины подходили к секретной базе под перископом глубоководным фьордом Арчера. Побережье острова изрезано фьордами, скалистые утёсы выдаются в бушующее внизу море на расстояние до 700 м. Самое северное поселение в Канаде и в мире находится в Алерте; сегодня — база Канадских вооружённых сил на северной оконечности острова Элсмир (82,5° с.ш. в 834 км — 450 морских милях от Северного полюса). Канада сегодня имеет три арктические военно-морские базы и способна побороться за Арктику с Россией.

В 1936–1940 гг. линкор «Дойчланд», дивизион подводных лодок и более 20 транспортных кораблей принимали участие в перевозке грузов на базу на острове Элсмир, а их экипажи занимались её обустройством. (Часть материалов архивов об этой базе была захвачена американцами, и до 1951 г. эти материалы не являлись секретом.) Но начавшаяся в 1939 г. война с Англией воспрепятствовала дальнейшим работам на базе, и с этого времени необходимые грузы поступали на остров Элсмир лишь небольшими партиями через тайные каналы в Канаде. Попытки американцев и англичан найти эту и другие базы и уничтожить их не дали результата.

Так, в октябре 1940 г. английский корабль «Нептун», а в ноябре 1941 г. — корабль «Австралиец» обследовали острова Принца Эдуарда, Кергелен и Крозе, но следов немецких баз отыскать им не удалось, так как базы были подскальные. Бывший член Ваффен СС француз Сэн-Лy в своих мемуарах пишет, что судьба немецкой базы на острове Элсмир сложилась неважно из-за неудачного её положения. После поражения в войне с острова были вывезены в основном ведущие учёные, которые занялись созданием метеорологического оружия. К концу 1940-х гг. на ней подошли к юнцу припасы[546].

Полагаю, это дезинформация. Дело в том, что параллельно с экспедицией адмирала Бэрда в начале июля 1946 г. для поиска нацистских баз ВМС США направили в Арктику пять дизельных субмарин: SS-? Весипа, SS-425 Трампетфиш, SS-322 Блэкфин, SS-348 Каск и SS-349 Дайодон. Субмарины вышли из баз Гонолулу и Датч-Хабора в Чукотское море. По сообщению датских СМИ в октябре 1946 г. одиночная субмарина США вышла в район предполагаемого поиска неизвестной базы, обогнула огромный ледяной остров и вошла в проливную зону между островом и Элсмир.

И «только в 1950 г. полярной авиацией США на севере Канады база Элсмир была обнаружена. Но к тому времени… живыми на ней оставались около 100 человек, да и то крайне истощённых. Естественно, те никакого сопротивления оказать не смогли. Так закончилась одна из последних страниц истории Третьего рейха»[547].

 

Остров Гренландия

 

Формально это территория Дании, скрытого союзника Германии. «7 декабря 1990 г. — наблюдение летающих дисков космонавтом Геннадием Стрекаловым, пролетавшим на "Союзе" над Гренландией»[548]. Для охраны подступов к арктическим базам была сформирована специальная арктическая группа подводных лодок, постоянно несущих боевую службу в районе южнее Ангмагсалика и юго-востока мыса Фарвель. Именно здесь, защищая секретные рубежи подходов к месту базирования «летающих дисков», погибло большое число германских подводных лодок: U-379, U-132, U-203, U-207, U-209, U-210, U-254, U-381, U-388, U-630, U-631, U-640, U-756, U-954, U-611, U-379, U-304, U-229, U-282.

В Гренландии располагались несколько метеостанций и мощная сверхдальняя радиостанция ВМС Германии. Очень интересную косвенную информацию о существовании секретной базы ВМС Германии в Гренландии удалось выудить из дневника А. Шпеера[549]. «Ещё 21 апреля, во время записи моей речи на гамбургской радиостанции, Кауфман долго уговаривал меня вместе с ним добровольно сдаться в плен. Теперь он вновь вернулся к этому предложению, но я также отверг его, как и разработанный ранее Вернером Баумбахом план бегства. Один из наших наиболее прославленных военных лётчиков предлагал мне и ещё нескольким друзьям провести первые месяцы оккупации Германии на берегу одной из укромных бухт Гренландии. Мы должны были долететь туда на четырёхмоторном гидроплане, базировавшемся на побережье Северной Норвегии и доставлявшем продукты на одну из расположенных в Гренландии метеостанций. Уже были сложены в ящики книги, лекарства, письменные принадлежности, кипы чистой бумаги (я собирался сразу же приступить к написанию мемуаров), револьверы, моя разборная байдарка, лыжи, палатки, ручные гранаты для глушения рыбы и съестные припасы. С тех пор как на экраны вышел фильм с участием Удета «SOS! Айсберг», Гренландия сделалась одним из моих излюбленных мест отдыха. Но как только Дениц взял в свои руки бразды правления, я отказался также и от этого плана, который удивительным образом создавал романтическое настроение и одновременно внушал мне страх»[550].

Особенности Гренландии, связанные со строительством секретной базы, изучались под прикрытием съёмок названного Шпеером фильма режиссера Лени Риффеншталь. Там, где появлялась Валькирия с киноаппаратурой в руках (а это Гренландия, Африка, Мальдивы), секретные морские базы росли как грибы.

Летом 1940 г. в районе Торгильсбю, юго-восточное побережье Гренландии, начала работать метеостанция Германии, но её работа была вскрыта радиоразведкой Великобритании и база была уничтожена. В бухте Ганза, восточное побережье Гренландии, успешно работала группа «Деревянный глаз» метеорадиоразведки. С 1943 г. на востоке Гренландии работала группа X. Захера «Виолончелист». Всего в Гренландии находились три глубинные базы, которые охраняли «Thulekampfgruppen» — боевые группы «Туле», по 150 специально подготовленных эсэсовца в каждом отряде. Группы доставлялись в Гренландию субмаринами, имели на вооружении новейшие виды оружия — электромагнитное, психотронное, плазменное. Продукты питания и техническое обеспечение осуществлялось дальней стратегической авиацией с аэродрома под Осло.

В январе 1968 г. ВВС США утеряли четыре ядерных заряда в районе секретной подводной базы «Туле», Гренландия. Таким образом, американцы провели информационно-психологическую операцию по выкуриванию нацистских «летающих дисков» из ледовых морских глубин. Номер у американцев не прошёл, видимо, нацисты располагали информацией о четырёх бутафорских бомбах.

 

Остров Исландия

 

Вопрос о том, может ли Исландия являться секретной подскальной базой подводного флота Германии (Исландия и Фарерские острова, на тот момент принадлежавшие Дании, были оккупированы 10 мая 1940 г. Великобританией), никогда ещё не рассматривался исследователями. В Рейкьявике в основном формировались арктические конвои для доставки военных грузов Советскому Союзу. Очень странно, ведь Великобритания сама в этот период практически находилась в полной морской блокаде. Да и 250 субмарин, чтобы поставить Великобританию на колени, К. Дениц уже имел. Возникает вопрос: почему Германия не захватила основной стратегический плацдарм Северной Атлантики — Исландию.

Как известно, Исландия — остров вулканического происхождения. На нём есть основной компонент, необходимый для топлива немецких секретных подводных лодок и «летающих дисков», — это термальные источники. Потери субмарин в этой стратегической точке Мирового океана (см. ниже) свидетельствуют, что субмарины являлись скрытым элементом охраны очень важного объекта, а может быть, даже и временного портала.

Близ Исландии погибли следующие подлодки: U-273, U-279, U-337, U-341, U-342, U-389, U-432, U-444, U-452, U-467, U-469, U-551, U-556, U-570, U-574, U-597, U-611, U-624, U-627, U-632, U-633, U-635, U-651, U-703, U-710, U-283, U-417, U-473, U-618, U-619, U-626, U-285.

Современные учёные нашли недалеко от Исландии зону, где вода поднимается над основным уровнем на 180 м, и в этом створе отсутствует привычная гравитационная составляющая. Финансовый кризис и одновременное извержение вулкана в апреле 2010 г. наводят нас на мысль, что база на острове Исландия продолжает жить и время её консервации подошло к концу. В ближайшие несколько лет коренное население покинет остров огнедышащих вулканов и гейзеров.

 

Норвежские морские базы

 

Эти базы были местом дислокации 11-й, 13-й, 14-й и 27-й учебной флотилий кригсмарине. Недалеко от Осло в 1945 г. нацисты построили стратегический аэродром для дислокации 40 очень больших самолетов «Ме-264» и «Хе-117», а также «Ю-290» и «Ю-390». Эти самолеты могли доставить в любую точку земного шара атомный заряд, которых к этому времени у нацистов было шесть.

База флота «Харстад» (Северная Норвегия) была приспособлена под малые подводные лодки 265-й флотилии соединения «К». На участке Нарвик — Харстад морскую базу от самолётов противника прикрывали 80 зенитных батарей калибром 40,6 см. На базе также находились специально переоборудованные субмарины из состава 14-й флотилии, предназначенные для работы с боевыми пловцами и малыми штурмовыми средствами. Субмарины проекта VII «С» (бортовые номера U-295, U-716, U-739) обеспечивали безопасность секретных баз в морях Баренцевом, Белом, Карском и Лаптевых. Каждая субмарина-«матка» проекта VII «С» была способна нести на своем корпусе по четыре малые подводные лодки, которые могли заглубляться в дельты рек Лена, Колыма, Обь и Енисей. С этой целью в дельтах названных рек были построены морские типовые опорные скрытые пункты кригсмарине.

В 1945 г. из базы «Харстад» вышел «Тендер KFK-203», позывной «Мару», с 12 боевыми пловцами на борту. У берегов Западной Африки команда катамарана получила радиограмму об окончании войны.

На базе флота «Киркенес» находились субмарины 11-й флотилии подводных лодок. Киркенес был взят советскими войсками в результате крупной наступательной десантной операции 25 октября 1944 г.

База флота «Кристиансанн-Сюд» была местом дислокации 27-й учебной флотилии подводных лодок (одна боевая единица), а также части подводных лодок 13-й флотилии. На момент капитуляции у стенок базы находились: U-2321,712, 2529, 299, 369.

К базе флота «Берген» (Норвегии) были приписаны субмарины самой многочисленной 11-й флотилии — 189 боевых единиц. Герб флотилии — белый медведь «Урсул», как хозяин, восседает на боевой рубке арктической субмарины. База находится в самом центре Норвегии и издавна была облюбована мореходамивикингами, а позднее ганзейскими купцами. Скалы и фьорды Норвегии служили надёжным естественным укрытием самого мощного стального «подводного кулака» Германии. Воздушную оборону осуществляли 34 зенитные батареи. «Организация Ф. Тодта» создала под Бергеном неприступную подземную цитадель, куда входил и бункер «Бруно»; опыт создания таких баз у немцев был огромный. На соединение 11-й флотилии А. Гитлер возложил обязанности контроля Северного полюса земли. Анализ проектов субмарин 11-й флотилии показывает, что они были готовы выполнить весь спектр разноплановых охранных, разведывательных, боевых и научно-исследовательских задач. Судя по количеству оперативных единиц, мощи морского оружия (ракетного) и качественному техническому превосходству, субмарины 11-й флотилии были способны легко уничтожить Северный флот СССР и ВМС Великобритании, но почему-то не пытались даже имитировать этих действий. Почему? К началу войны ВВС Германии в четыре раза превосходили воздушные силы Великобритании, а для полной блокады острова, по словам гроссадмирала Карла Деница, были необходимы 200–250 субмарин.

На момент капитуляции у стенок Бергена находились субмарины в полной боевой готовности, которые странным образом бездействовали: U-218, 1307, 1202, 2506, 2511, 3514, 1279, 1272, 1271, 1104, 1057, 1053, 1052, 1022, 1005, 1004, 1002, 991, 930, 928, 926, 245, 907, 778, 298, 320, 324, 328, 486.

База флота «Тронхейм». Фортификационные сооружения базы были оборудованы бетонными пеналами, проходившими под условными наименованиями «ДОРА-1», «ДОРА-II». «Тронхейм» всегда являлся сакральным центром, столицей мореходов и воинов-викингов, а впоследствии — норвежских королей. Эзотерика духа и философия языческих богов «Чёрного ордена СС» и норвежцев тождественны: они поклонялись одному языческому Богу — Одину. Морскую базу прикрывали зенитные батареи и самолёты, размещавшиеся на аэродроме «Вэрнес». Под землёй «Организацией Ф. Тодта» был построен город.

В «Тронхейме» базировался надводный «железный кулак» ВМС Германии: линкоры «Гнейзенау», «Шарнхорст», тяжёлый крейсер «Адмирал Хиппер», эсминцы «Z-ЗЗ», эскадрилья гидросамолётов. «Тронхейм» соединялся железнодорожной веткой с территорией Швеции. В укромной скалистой шхере за сопками базировались 24-я, 25-я учебные и 13-я боевая флотилии кригсмарине. 25-я учебная флотилия подводных лодок была сформирована в апреле 1940 г. и ранее базировалась на Травемюнде, Готенхафене, Лиепая. В конце войны флотилию перебросили в Норвегию. 13-й флотилией с июня 1943 по май 1945 г. командовал Рольф Рюггеберг. На момент капитуляции на «Тронхейме» находились субмарины: U-1203, 1165, 1064, 1019, 997, 995, 994, 992, 978, 968, 953, 775, 773, 716, 668, 278, 294, 295, 310, 312, 313,318, 363,427, 481,483.

База кригсмарине «Нарвик» располагалась в скалистых фиордах Уфут, Бейтс, Румбакс, Скьомен, Херьянгс. Здесь находились субмарины 13-й и 14-й флотилий. Базу охраняли 10 эсминцев: «Вильгельм Хайдкамп», «Бернд фон Арним», «Антон Шмидт», «Дитер фон Редер», «Георг Тиле», «Эрих Краузе», «Герман Юноне», «Ганс Линдеман», «Вольфганг Ценкер», «Эрих Гизе».

14-я флотилия кригсмарине была сформирована для выполнения специальных задач по доставке в секретные арктические базы стройматериалов, продуктов питания, торпедного оружия, топлива и, самое главное, малых субмарин с боевыми пловцами на борту. На каждую подводную единицу специальными креплениями найтовились-крепились две малые субмарины «Бибер», которые скрытно доставлялись в зону боевой операции. Командиром 14-й флотилии являлся корветтен-капитан Гельмут Мёльманн. В 60 км от Нарвика находился аэродром Бардуфос.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.