Высокая летальность сражений — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Высокая летальность сражений

2020-06-04 97
Высокая летальность сражений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В моей ролевке даже мастер меча при неудачном стечении обстоятельств может умереть от руки первого встречного бомжа. Это не значит, что всем заправляет рандом: примерно 75% успеха определяется решениями игроков. Однако моя система не прощает ошибок: здесь нет счетчиков урона, хп и прочего. Ткнули заточкой в глаз? Вы труп. Отрубили руку? Без перевязки в течение 5 минут вы умрете от обильного кровотечения. Вонзили копье в живот? Даже если выживешь в бою, жди заражения раны из-за ранения кишечника. Немагическая медицина в эту эпоху довольно сильно сосет, поэтому если поблизости нет мага-целителя, то вы – труп.

В мире, лишенном развитой системы здравоохранения, смерть дышит каждому в затылок. Большая часть детей умирала в раннем возрасте от болезней, большая часть раненых в сражениях погибала либо от тяжести ранений, либо от раневой инфекции. Средняя длительность жизни человека составляла всего лишь 30-35 лет, а человека «за сорок» уже считали стариком.

Далеко не факт, что вас вылечат. Даже если в команде есть маг-целитель, у вас нет гарантии того, что он не облажается. Поэтому даже если ваш персонаж является очень крутым воином, крайне нежелательно ввязываться в бой без необходимости. Помните о смерти.

Реализм эпохи

Я не считаю себя экспертом по Средневековью, но я постарался максимально приблизить мир игры к реалиям тех времен (разумеется, с поправками на фэнтези и необходимыми условностями). Например, реалистичная экономика: в бытовых мелких сделках не используются золотые монеты, и даже серебряные монеты являются в них редкостью. Покупка продовольствия, хозтоваров, плата за транспорт и прочее оплачиваются медными и бронзовыми монетками. Потому что за несколько серебряных монет можно купить целую корову (ценная штука!), а за золотую монету – хороший меч. Или, к примеру, система оружия и доспехов: вы вряд ли убьете закованного в латы рыцаря луком и стрелами, сколько бы ни выпускали стрел. И даже от арбалета (о, легендарный арбалет!) будет на самом деле довольно мало толку. Продолжать можно до бесконечности, просто хочу сказать, что любители классических ролевых систем вроде D&D будут очень сильно удивлены и, возможно, разочарованы.

Очень недружелюбный мир

[Собственно, я сначала хотел поставить эту проблему на первое место, однако решил, что прочитанные первые два пункта помогут в понимании важности третьего]

Итак, запомните главное правило мира игры: «вы никому нахуй не нужны». Никто не ждет вас с распростертыми объятьями, чтобы дать вам квест. Никто не горит желанием с вами общаться и вообще как-то контактировать. Этот мир прекрасно существует и без вас, самостоятельно справляясь (пусть и не всегда удачно) со своими проблемами.

Средневековое общество довольно сильно отличается от современного. Ключевыми его отличиями являются консерватизм, ксенофобия и неразвитость социальных лифтов. «Каждый сверчок знай свой шесток», «Где родился – там и сгодился», «В чужой монастырь со своим уставом не лезут», «В своем краю – сокол, в чужом – ворона» - все эти старинные пословицы являются зеркалом мировоззрения среднестатистического жителя той эпохи.

Вы – чужак, к тому же, как правило, вооруженный чужак. Вас здесь никто не знает, и с вами будут держать ухо востро: кто знает, что от вас можно ожидать? Поскольку гуманизм, равенство и права человека здесь не в почете, а система правоохранительных органов далеко не совершенна, средневековый человек с пеленок приучается рассчитывать в первую очередь на себя, а во вторую очередь – на «своих». Понятие «свой человек» в Средние Века имеет очень и очень важное значение: в наше время это сможет оценить разве что обладатель восточного менталитета. «Свой» - это в первую очередь человек, разделяющий те же самые ценности и принципы, что и ты.

Одна раса, одна религия, один народ, один город/деревня, один район, одна улица, один дом, одна семья – вот своеобразная «цепочка», определяющая понятие «свой». И чем больше звеньев совпадает, тем больше к вам доверие. А доверие в подобных условиях является очень ценным ресурсом: попробуй-ка доверься не тому человеку! Если тебя обманут, присвоят себе твое имущество и смоются, то ищи-свищи ветра в поле – камер наблюдения и отпечатков пальцев нет, Интерпол не изобрели, а в суде попробуй докажи!

Система «свой-чужой» очень четкая и строго определенная. Уж лучше довериться каменщику Хансу, грубияну, зануде и жмоту, но зато «своему», чем какому-то заезжему страннику, доброжелательному и вежливому, но «чужаку». Тем более, если этот странник говорит как-то по-другому, слова какие-то вумные использует, порядков общепринятых не знает, да и вообще нахуй этого проходимца…

Соответственно, из всего вышесказанного вытекают следующие выводы:


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.