Отрывок их лекции «День ухода Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Отрывок их лекции «День ухода Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады»

2020-06-04 107
Отрывок их лекции «День ухода Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

 

Как-то раз преданные из ИСККОН праздновали день ухода Свами Махараджа в нашем Матхе, в Джаганнатха Пури, — они попросили нашего Гурудева, чтобы он дал хари-катху. Наш Гурудев, каждый год устраивал в Пури огромный фестиваль для всех преданных, в честь вьяса-пуджи Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Он лично, своей рукой, писал приглашения для каждого преданного. Однажды он также пригласил Свами Махараджа вместе с его последователями из ИСККОН. Я и Бхакти Прасад Пури Махарадж разносили эти приглашения. Там был также Бхагават дас Брахмачари, теперь его имя Шрипад Бхактиведанта Бхагават Махарадж. Сейчас он располнел, но в то время он был очень худеньким. Недавно Бхагават Махарадж показал мне фотографию, на которой было запечатлено как Кришнадас Бабаджи Махарадж совершает арати, а рядом с ним стоит Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж. На этом фестивале мы раздавали маха-прасад от Джаганнатхи (раджа-бхогу), приготовленный на гхи.

……………………………

Перевод: Манохари д.д.

Редакция: Ари Мардан д.

Источник: http://sampradaya.ru/legacy/article1/bvbm_a/2810-den-uhoda-shrily-bhaktivedanty-svami-prabhupady.html

Акинчана Кришнадас Бабаджи Махарадж

Биография святого вайшнава


 …Им восхищались все спутники великого Прабхупады Сиддханты Сарасвати. Он был любим своими духовными братьями и дарил им свое смеющееся "Харе Кришна!"


 В 1968 году Парамахамса Акинчана Кришнадас Бабаджи Махарадж остановился во Вриндаване, в Гаудия Матхе Шрилы Ваны Махараджа. Он оставался там каждый год в течение 4-5 месяцев, пока длился жаркий сезон (зимой он жил в Навадвипе.) Мы провели вместе на крыше много летних ночей, и я никогда не видел, чтобы он спал. Лишь молитвы, тихие бхаджаны и воспевание на протяжении всей ночи, каждой ночи. Он постоянно смеялся и всегда произносил "Харе Кришна!" больше, чём я когда-либо это видел у других преданных.

Его характер был подобен характеру Госвами. Он видел всё подобно Шриле Санатане или Шриле Рупе Госвами во Врадже. Он был единственным из виденных мною преданных, который плакал во время киртана и при этом не терял голоса. Слёзы текли по его щекам, а он продолжал петь... И он был лучшим киртанией во Вселенной! Все преданные из различных Гаудия Матхов соглашались, что Господь Шри Чайтанья лично бы присоединился к глубокому киртану Бабаджи Махараджа. Живя во вриндаванском ашраме Шрилы Ваны Махараджа, он всегда вел киртаны, которые начинались в половине пятого утра. При пении молитв перед Божествами, Он всегда играл на мриданге, будь то в киртане или один.

Божествами в бхаджан-кутире были: Господь Чайтанья Махапрабху и, в центре, Шри Говинда и Шримати Радхарани. Были также говардхана - и шалаграма-шилы, которым ежедневно поклонялись вместе с основными Божествами. Стандарт пуджи был очень высоким. В ашраме жило примерно 10-15 преданных в возрасте от 18 до 80 лет. Это были или брахмачари, или санньяси. Акинчана Кришнадас был чуть ли ни единственным Бабаджи, который регулярно останавливался во вриндаванском бхаджан-кутире, кроме него ещё там был ученик Ван Махараджа, Шри Лалит Бабаджи, который вошёл в нитья-лилу в 1972 году.

Днём, после полуденного киртана, Кришнадас Бабаджи Махарадж спускался вниз, в комнату-пещеру, которую в свое время построил Шрила Ван Махарадж. Как известно, Шрила Вана Махарадж перед тем, как принимать учеников, в течение многих лет совершал уединенную враджа-бхаджану в этом полуподвальном помещении. Там было очень прохладно. И Бабаджи Махарадж проводил полдень в этой подвальной комнате, повторяя маха-мантру на своей джапа-мале.

Бабаджи Махарадж, казалось, не имел никаких зубов. Он был старым бенгальским учеником Шрилы Сарасвати Тхакура, который по слухам после ухода Прабхупады и начавшихся в Гаудия Матхе проблем, отправился в Харидвар, чтобы жить там в уединении. Так или иначе это было очень давно. Бабаджи Махараджу было около 70 лет, когда я впервые получил его милостивый взгляд. Стяжание учеников, строительство храмов или сбор денег – это были самые далекие от его ума вещи. И он никогда, никогда не критиковал никого. Его единственным интересом были постоянное воспевание – или киртан, и круги джапы. Кто бы ни заговаривал с ним в любое время, он всегда со смехом отвечал: "Харе Кришна!" Часто его лицо выглядело ликующим, и казалось, что он вот-вот разразится неудержимым смехом, будто услышав невероятно смешную шутку. И если кто-нибудь обращался к Бабаджи, говоря "Харе Кришна!", он очень заразительно и громко смеялся. Даже когда он сам повторял "Харе Кришна", он смеялся на протяжении всей мантры. Я никогда не видел према-бхакти в том виде, как она была проявлена Кришнадасом Бабаджи Махараджем. Все преданные Гаудия Матха всегда очень радовались, когда появлялся Бабаджи Махарадж, потому что знали, что вместе с ним приходит время для уттама-киртана!

В 1968 году, спасаясь от проблем, связанных с призывом меня на вьетнамскую войну, я поехал к Шри Говардхану, чтобы, следуя указанию Ван Махараджа, принять участие в парикраме. Милостью судьбы, ко мне присоединился Бабаджи Махарадж, который тоже хотел посетить Говардхан. По пути мы на неделю остановились в Нандаграме, расположившись в бхаджан-кутире Шрилы Санатаны Госвами (никакого электричества, воды или уборной). Прося мадхукари у местных враджа-васи, говоря им "Радхе Шьяма!", мы проводили своё время в воспевании и исследовании дома Нанды Махараджа. Бабаджи Махарадж не говорил ничего (за исключением "Харе Кришна!"), а я ещё не владел хорошо бенгали, поэтому наши отношения поначалу основывались только на "Харе Кришна!", обращённых друг к другу.

Затем мы переехали на Варшану, где он представил меня лично Радхарани. Но из-за моих примитивных материальных глаз я мог видеть только очаровательное Божество. Мы также остановились на несколько дней в Ман-мандире вместе с сиддха-пурушей по имени Радха-чаран дас Бабаджи. Он – одна из возвышеннейших душ, которых я встречал когда-либо. К 1996 году он прожил в Ман-мандире уже 46 лет.

Проведя много дней в пути, мы наконец достигли Говардхана, но вышли из автобуса (так настоял Бабаджи) прежде, чем доехали до Холма и автобусной остановки. Ранним утром следующего дня мы совершили омовение в Шьяма-кунде и Радха-кунде, а затем пошли босиком вокруг Говадхана, неся всю свою поклажу и постоянно воспевая. Иногда при воспевании Бабаджи Махарадж громко смеялся, а иногда печалился, словно потеряв Кришну. Подобно Шриле Прабхупаде, Бабаджи Махарадж не тратил ни мгновения без сознания Кришны. К вечеру мы обошли Говардхан и благополучно вернулись ночью к Радха-кунде. На следующий день мы возвратились в Матхуру автобусом и сразу переехали во Вриндаван. Самадхи Акинчаны Кришнадаса Бабаджи находится в Нанда-граме.

Священный бхаджан-кутир Санатаны Госвами находится на берегу вечного озера Павана-саровара. Это озеро настолько особо, поскольку Кришна всегда принимает здесь омовение. Говорится, что утреннее омовение в Павана-сароваре даёт вечное освобождение от материального рабства. Все преданные купались бы в этом озере хоть каждый день. Это очень благоприятно.

К этому возвышенному месту прилегает священная тиртха, самадхи Шрилы Акинчаны Кришнадаса Бабаджи Махараджа, который был настоящим бхаджанананди.

Нандаграм - лила-стхали, выбранное среди всех других Бабаджи Махараджем для того, чтобы оставить тело. Некоторые преданные полагают, что Бабаджи Махарадж находится в вечной сакхья-расе с Кришной. Хотя он никогда не говорил об этом, я тем не менее помню, как в Мадхуване он пел на хинди песни о друзьях Кришны со слезами, струившимися из глаз.

В самадхи есть большое изображение Бабаджи Махараджа с печалью в глазах. Я никогда не видел раньше Бабаджи с таким взглядом. Я всегда помню его счастливый смех. Он был так скромен, что мы все боялись оказывать ему почтение, потому что знали – он ответит нам тем же. Он никогда не принимал поклонений в свой адрес. Вы можете представить великого вайшнава уровня Бабаджи, который кланяется пракрита-бхакте и в прошлом поедателю говядины, каким был я?! На самом деле я не был достоин омыть ему даже ноги.

Пожалуйста, позвольте мне еще говорить о Кришнадасе Бабаджи. Однажды он вёл большую группу санкиртаны по улицам Вриндавана. Это было в середине лета (во Вриндаване!!!). Когда мы подошли к Гаудия Матху Шрилы Бхакти Шаранги Госвами, Бабаджи Махарадж упал в обморок. Все мы подумали, что он может умереть, поэтому, продолжая петь, мы взяли его и перенесли в Имлитала-ашрам Бхакти Шаранги Госвами. Наконец мы заставили Бабаджи Махараджа очнуться, но его тошнило. Почувствовав себя немного лучше, он попросил продолжать и сказал, что он присоединится позже. И далее на всем протяжении санкиртаны, Бабаджи Махараджа не прекращал играть на мриданге, а с его лица не сходила улыбка.

В другой раз я следовал за Бабаджи Махараджем, когда он обходил Гирирадж. За все годы, что мы были вместе, я не слышал, чтобы Махарадж говорил много. Например, на вопрос: "Бабаджи Махарадж, правда, что Вы находитесь в сакхья-расе?" он отвечал: "Харе Кришна!!!" Даже когда он встречался со своими божественными братьями, он сидел около их стоп и просто смеялся, произнося каждый раз, когда ему говорили что-либо: "Харе Кришна!!!". Так однажды мы шли около преданного, который совершал 108- дандават - парикраму вокруг Говардхана, когда внезапно Бабаджи Махарадж, обернувшись ко мне, сказал: "Учхаран коро!" ("Повторяй!"). Мое воспевание было настолько негодным, что Бабаджи Махарадж должен был нарушить его тишину.

Как я уже говорил, Бабаджи Махарадж никогда не спал. Он всегда всю ночь выполнял бхаджан, по крайней мере в течение лет, пока оставался во Вриндаване со Шрилой Ван Махараджей. И первое, что он делал утром, – вел все киртаны, используя множество традиционных мелодий Гаудия Матха. Затем, после чтения «Чайтанья-чаритамриты», Бабаджи Махарадж сидел один перед Божеством и пел бесконечно сладкий бхаджан в течение нескольких часов. Он также пел много стихов, всегда начиная с гуру-вандан Шриле Сиддханта Сарасвати, Гауракишоре Бабаджи и другим. Ещё полдня он оставался в подземной комнате Ван Махараджа, чтобы петь там. Я часто ходил вниз, чтобы служить ему, и ни разу не видел, чтобы он спал. Ночью он снова проводил киртан и затем, после прасада, оставался на крыше, чтобы молиться всю ночь! Лучший способ описать Бабаджи Махараджа – это сказать: "Он – смеющийся "Харе Кришна!"

……………………………………

Автор: Хришикешананда д.

Редакция: Ари Мардан д.

 

Уход Шри Акинчана Кришнадаса Бабаджи Махараджа ки - джай!

………………………

Компиляция ссылок:

Камала д.д., Ари Мардан д.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.