Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-06-04 | 143 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2.1. Игра как основной компонент детского досуга.
Организация отдыха и развлечений является одной из основных социальных функций современного учреждения ДО. Любой вид свободной деятельности несет в себе как функцию восстановления сил, так и функцию развития знаний или способностей ребенка.
Обществу не безразлично, как ребенок распорядится своим свободным временем: использует ли для активного и активного отдыха, получит дополнительные знания, либо проведет его нецелесообразно. На сегодняшний день важнейшим является не количество свободного времени ребенка, а качественное наполнение, превращающее его истинное, реальное богатство. В этом состоит первоочередная задача социально-культурной деятельности
Досуг как социальное явление имеет глубокие исторические корни. В древности формы досуга опирались на общий фундамент традиционной народной культуры. В древние времена вся жизнедеятельность человека регулировалась, главным образом, традицией, установлениями, обрядами, обычаями, укоренившимися привычками.
В наши дни свободное время можно понимать, прежде всего, как «временное пространство» жизни ребенка: та его часть, что остается от обучения в школе, выполнения домашних учебных заданий, работы, бытовых занятий (сон, питание, самообслуживание и т.п.), от общественных, домашних поручений и обязанностей. Свободное время – есть личное время ребенка, расходуемое по его усмотрению
Внутри понятия «досуг» можно выделить два его вида — организованный (управляемый) и неорганизованный (стихийный). Организованный досуг помогает детям и подросткам усваивать умения и навыки рациональной организации свободного времени.
|
Можно вывести следующую характеристику организованного детского досуга:
- имеет ярко выраженные физиологические, психологические и социальные аспекты;
- основан на добровольности при выборе рода занятий и высокой степени активности личности;
- способствует самовыражению, самоутверждению, саморазвитию личности через свободно выбранные действия;
- способствует приобретению положительных качеств человека;
- является сферой удовлетворения духовных потребностей;
- формирует и развивает личность;
- способствует формированию ценностных ориентаций;
- формирует позитивную «Я – концепцию»;
- обеспечивает развлечение, персональное удовлетворение, доставляет радость;
- способствует самовоспитанию личности;
- формирует социально значимые потребности личности.
В структуре свободного времени ребенка можно выделить такие важные компоненты, как: дополнительная учеба по личной инициативе, самообразование, общественная деятельность, техническое творчество, художественное творчество, спорт, туризм, общение с природой, любительские занятия, игры.
Сущность детского досуга можно определить как феномен социально-культурной сферы, выбираемой личностью в соответствии со своими интересами. Эта деятельность направлена на удовлетворение актуальных духовных и физических потребностей.
Досуг является стимулом для творческого развития детей, расширения диапазона интересов, созидательной активности, нравственного воспитания. Досуговая деятельность отличается абсолютной добровольностью. Она опирается на принцип удовольствия, нравственную основу приятных ощущений, переживаний, мыслей. Это удовлетворение личных интересов и притязаний детей. Оценка того или иного досугового явления зависит от детей от их системы ценностей. Каждый ребенок — субъект свободного времени, досуговая практика — бесценный опыт развивающейся личности.
Специалисты отмечают, что досуг детей – самая простая и доступная площадка для реализации конкретных дел. В нем можно проявить самостоятельность, умение принимать решение и руководить. Досуг – не только общение, но и своего рода социальная игра. Отсутствие навыков таких игр в юности приводит к тому, что человек и в зрелом возрасте считает себя свободным от обязательств.
|
По содержанию досуг детей можно подразделить на ряд групп. Первая связана с функцией восстановления различных сил ребенка (прогулки на воздухе, спорт, вечера отдыха, игры, забавы, развлечения и т. д.). Вторая — с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей (чтение, просмотр кинофильмов и телепередач, посещение выставок, музеев, путешествия, поездки и т. п.). Третья — с развитием духовных сил и способностей, с активным творчеством (трудовая, техническая, спортивно-игровая, художественно-театральная, научно-исследовательская, прикладная деятельность). Четвертая — реализует потребность в общении (клубно-кружковая работа, творческие объединения, вечера встреч, дискотеки, праздники, диспуты, танцы, вечеринки и т. п.). Пятая — связана с целенаправленной творческой учебой детей (выездные смотры, конкурсы, туристические походы и т. п.).
К особенностям детской игры относятся:
1. Свобода и самостоятельность ребенка в игре (сами выбирают игру, распределяют роли, определяют правила, содержание, подбирают партнера, свободно включаются и выходят из игры)
2. Творческий характер игры.
3. Эмоциональная насыщенность игры.
Театрализованные игровые программы подразделяют по следующим типам, когда программа ведется:
- от имени реального человека (самого себя)
- от вымышленного героя.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!