Детский праздник как средство воспитания — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Детский праздник как средство воспитания

2020-06-04 135
Детский праздник как средство воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детский праздник как средство воспитания

Введение

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей -- все это важные факторы воспитания.

Праздники и развлечения -- яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».

Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.

Глава I. Теоретические основы изучения детского праздника

Понятие «Детский праздник»

Праздник - это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник - это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка.

Праздники - это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.

Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь - зрелищность, яркость и веселость.

В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с детьми со сниженным слухом позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей -- все это важные факторы эстетического воспитания.

Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.

Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы, рекомендованным «Программой воспитания в детском саду». При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы. Наконец, говоря о доступности праздника, следует помнить и о времени его проведения. У детей младших и средних групп утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших дошкольников. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен и т. д. Поэтому длительность праздника для них не должна превышать 20--30 мин. Для старших дошкольников длительность его увеличивается до 45--55 мин. и репертуар становится гораздо богаче и разнообразнее. Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их художественной деятельности.

Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.

Для детей дошкольного возраста характерна потребность в неоднократном повторении хорошо знакомых песен, хороводов, танцев, что они делают с особым удовольствием и выразительностью. Поэтому в программу праздника надо обязательно включить значительную часть такого материала, внеся в него некоторые изменения (варианты, иное оформление хоровода, игры и т. д.).

БЕЗОПАСНОСТЬ

Организация праздника детям - это, в определенной мере, кропотливая и тщательно продуманная подготовка. Существует принцип, который очевиден всем, однако перед праздником о нем абсолютно забывают. Это принцип безопасности.

Итак, специалисты дают следующие советы по безопасности:

· Забудьте про скатерти! Бегающие и играющие вокруг стола дети могут запросто потянуть за край, и все содержимой стола окажется на полу (и это в лучше случае - главное, чтобы не на самих детях). Скатерти можно заменить салфетками под тарелочки (но и они не должны свисать по краям).

· Посуда - желательно небьющаяся и легкая, отличный вариант в этом случае - одноразовая пластмассовая или бумажная (кстати, сейчас на рынке появились даже специальные детские наборы с веселыми картинками и героями),

· Если обед и игры будут проходить в одном помещении, то стол нужно ставить не по центру, а ближе к стене - чтобы освободить площадку для игр,

· Обязательно о безопасности все розетки, закройте доступ к проводам, уберите не слишком устойчивую и подвижную мебель, позаботьтесь о заглушках на двери и т.д.

· Для обеспечения безопасности праздника, прежде всего, для собственного ребенка уберите из помещения игрушки и предметы, которыми он особенно дорожит - чтобы при их случайной поломке праздник не закончился личной драмой,

· Продумывая меню, обязательно узнайте у родителей гостей, нет ли у их детей аллергии на какие-то продукты - подстраховаться в этом случае крайне важно. Ну а дальше включайте фантазию, запасайтесь играми, развлечениями и сюрпризами - и успех вашему детскому празднику обеспечен!

 4. ГОСТИ «Больше - лучше» - не наш случай. Не только для упрощения жизни родителей, но и для действительно успешного праздника, стоит приглашать немного гостей и желательно примерно одного возраста.

Количество гостей на празднике детям опять же зависит от возраста. В один-два года рано ждать от ребенка, что он поймет, что такое этот его день рождения и примет активное участие в совместных играх. А потому самыми желанными гостями на его 1-м или 2-м дне рождения будут бабушки и дедушки. Возраст трех-четырех лет считается самым сложным для коллективных праздников, а потому - если уж вы решили устроить своему чаду вечеринку - то приглашайте «самых проверенных» детей, т.е. тех, которых хорошо знаете и вы, и ваш ребенок. Ну а в возрасте от 5-7 лет ребенок уже, как правило, сам в состоянии решить, кого позвать на свой праздник.

Западные специалисты вообще придерживают в данном случае чистой математики: количество гостей равно возрасту ребенка (+/-1). Но лучше все-таки подходить к этому вопросу более индивидуально.

5 ВЕДУЩИЙ. Подбор ведущего - это один из сложнейших аспектов. Вспомните, как идет подготовка к свадьбе: кафе или ресторан могут искать мамы, цветы и торт - свидетели, но ведущего всегда лично выбирают молодожены. Они досконально изучают творческие труды, опыт, рекомендации и пр. Этому никто не удивляется и считают абсолютно нормальным. Почему же ведущего на праздник детям выбирают родители.

Организовали социологический опрос, в котором приняли участие 70 детей и их родители (сентябрь - ноябрь 2008 года). На вопрос «Какой Ваш любимый сказочный персонаж?» было получено 0% совпадений. Родители в основном давали следующие ответы: «вини-пух, карлсон, Мери Поппинс, Домовенок Кузя» и др. Дети же перечисляли современных сказочных героев: «Человек - паук, Винкс, Трансформеры, Братц» и др.

В итоге при выборе ведущего для праздника детям родители ориентируются на свои предпочтения и представления о сказке и его героях. Конечно, определенный контроль со стороны взрослых необходим. Поэтому мы рекомендуем выбрать несколько персонажей и героев (3-4 чел) и показать или рассказать о них ребенку. Пусть он сам выберет понравившийся персонаж. Во - первых праздник намного больше запомнится с любимым героем, а во-вторых - ребенок научится брать на себя ответственность и увидит доверие со стороны родителей.

Итак, отметили основные особенности организации праздника детям. В каждом отдельном случае можно добавить оформление зала, необычные номера (фокусы, трюки, дрессированные животные), выбор меню детского стола и пр.

Но не забудьте самого главного - праздник детям - это всегда индивидуальное и незабываемое мероприятие. К нему надо подходить так же ответственно и внимательно, не забывая про интересы и пожелания самых главных участников – детей.

Д/з.: Прочитать Главу I. Выписать основные особенности праздника в тетрадь.

 

Алгоритм проведения игры

Этап Действия организатора Требования к результату
1. Подготовка игры Определить цель игры, для чего её проводить; условия: реквизит, место проведения, возраст и количество участников игры, сколько у них свободного времени для проведения игры; итог игры Игра должна соответствовать возрасту участников и ситуации, в которой она проводится. Реквизит и место проведения должны быть гигиеничны, безопасны, удобны, эстетичны и соответствовать количеству игроков
2. Ввод в игру Эмоциональная установка на игру и восприятие игровых задач. Объяснения игровых правил и действий, распределение ролей, формирование игровых групп Объяснение игры должно быть связано с темой занятия, праздника, вечера, игровой ситуации. Оно должно быть ясным, четким в изложении; эмоционально выразительным
3. Проведение игры Поддержка свободной творческой атмосферы, соревновательности, занимательности. Коррекция действия игроков, если они уходят от главной цели игры Организатор должен поощрять участников или группу участников словами или призами. Если зрелищный запас исчерпан, то следует снять игровое задание или заменить его другим. Только ведущий может корректировать действия участников
4. Определение итогов игры Констатация достигнутых результатов. Формулировка окончательного итога игры Игровое действие должно завершаться получением определенного игрового результата. Анализ хода и результатов игры должен быть осуществлен как игроками, так и организатором, при этом следует критически оценивать себя и окружающих. При награждении вначале поощряют (словесно) проигравших, а затем награждают победителей

Д/З Прочитать главу II, Задание 1. Привести по одному примеру на каждый игровой принцип в тетради. Задание 2. Написать (по алгоритму поведения игры) описание любой детской игры.  Фото выполненных заданий прислать мне в ЛИЧКУ ВК.

Занятие 3

Тема: Практическая работа «Детский праздник»

Задание 1. Выбрать любой детский праздник, почитать историю создания, традиции и особенности его проведения (устно).

Задание 2. Составить сценарный план проведения праздника на открытой площадке (стадион, парк культуры, площадка перед ДК и т.д.) в тетради (или напечатать в ворде).

 (Для тех, кто выполнил д/з с осенней сессии (Бренд Ведущего) можно прислать его вместо «Детского праздника»(занятия 3)).

Детский праздник как средство воспитания

Введение

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей -- все это важные факторы воспитания.

Праздники и развлечения -- яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».

Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.